Страница 1 из 1

Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 11:05 am
Хромов
Кто-нибудь знает, как выполняется на гоночных автомобилях система смазки с сухим картером? Подача масла из маслобака - электронасос, откачка из картера - механический? И как синхронизируется производительность насосов, чтобы картер не осушался и не переполнялся?

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 11:40 am
Mortis
по-моему мнению, наоборот: откачивает электрический, а нагнетает механический.

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 11:54 am
436
http://www.scooterdigest.ru/photos/716/01.jpg
Схематично, конечно. Насос один, две секции, одна на откачку, вторая на нагнетание.
описание

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 14:47 pm
СержНовоч
Производительность откачивающей секции должна быть выше, что бы бак не осушался, а картер и должен быть "сухой".
У танкового дизель в насосе три секции - две откачивают с переднего и заднего конца картера соответственно, одна нагнетает. Ещё один электронасос для создания давления перед запуском. Полезно иметь электро откачивающий - при неудачных попытках запуска все масло уходит в картер.

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 15:25 pm
Sebastian
Мне не совсем понятно, как в таком случае быть с теми вещами, которые смазываются разбрызгиванием - стенки цилиндров, например.
Лучше, на мой взгляд, запилить мокрый картер с противоотливными шторками. Во-первых, это практически бесплатно... :)

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 15:58 pm
СержНовоч
Ну так масло по-прежнему будет разбрызгиваться из шеек коленвала.
А вообще об этом задумываются при постройке нового или глубокой модернизации готового двигателя для снижения его высоты, в отстальных случаях это рассуждения на тему двигателестроения!

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Пн авг 15, 2011 16:09 pm
Sebastian
СержНовоч писал(а):это рассуждения на тему двигателестроения
Ну, вообще-то это так и есть :)

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 10:13 am
Хромов
Так и есть. Я просто задал вопрос, в котором сам не разобрался)

СержНовоч, непонятно. Вот откачивающий высосал все масло, хапнул воздуха - и больше ничего уж не качает. Или я ошибаюсь?

Sebastian, такие системы смазки делают в основном на гоночных двигателях, именно для уменьшения высоты (пониже двигатель поставить) и исключения риска масляного голодания. С противоотлиными стенками ты его низким никогда не сделаешь. Видел поддоны таких двигателей? Я видел, хоть и на фото. Практически плоская крышка!

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 11:28 am
СержНовоч
Хромов писал(а):Так и есть. Я просто задал вопрос, в котором сам не разобрался)
СержНовоч, непонятно. Вот откачивающий высосал все масло, хапнул воздуха - и больше ничего уж не качает. Или я ошибаюсь?

Для этого надо насос располагать максимально низко в картере или вне него, что бы он не боялся хапануть воздуха и качать масляную пену.
В танковых дизелях кроме снижения высоты, ещё получили большой маслобак, на 60-120л, что остро необходимо из за большого конструктивного расхода масла на угар.

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 13:10 pm
Sebastian
Хромов, зачем это гонщикам - понятно. Просто в наших реалиях такая модернизация не имеет никакого смысла. А наварить противоотливные шторки в поддон полезно в любом случае, особенно, если машина не просто в булочную за хлебушком съездить, а и на трек выезжает иногда.

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 13:55 pm
Frol
Если в паре с "плоской коробкой", то можно отыграть пару сантиметров в высоте тяжелого агрегата. Что еще более скажется с агрегатом V8.
Для овощевозки- сомнительная фича.
Для предпусковой смазки- для машины которая запускается каждый день- слабое утешение.
Так что удел жесткой машины, ну или когда совсем делать нечего.
Откачивающий насос не может откачать всё, так как вверху бачка есть отверстие со шлангом которой сливает неиспользованное масло обратно в поддон и оно просто циркулирует. Бачок всегда должен быть полный.

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 23:49 pm
Хромов
Sebastian, серьезно так считаешь?
Frol, попросту обратка? Я и не подумал, блин :verynice:

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Вт авг 16, 2011 23:54 pm
Sebastian
Хромов, что именно?

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Ср авг 17, 2011 0:16 am
Хромов
Что стоит шторки противоотливные делать.
У меня. кстати, поддон алюминевый. Смысл? Охлаждение масла?

Re: Система смазки с сухим картером

Добавлено: Ср авг 17, 2011 0:36 am
Sebastian
Хромов, при обычной езде масло и так от душа не отливает, если уровень в норме. То есть, когда есть проблема, что масло от перегрузок размазывает по стенкам блока, тогда стОит :)
Люминевый поддон - это хорошо потому что, во-первых, охлаждение лучше, а во-вторых, привалочная плоскость к блоку у него не выгибается, в отличие от стального.