Страница 1 из 1

Добавлено: Ср мар 07, 2007 1:01 am
normandia
Слава богу, ехал по пустынной, довольно глухой дороге. Сильно обледенелое покрытие.
Намерзла стиральная доска. Накатанные ледяные колеи.
Скорость около 60. Вдруг на ровном месте (даже рулем не рулил) машина внезапно сама решила ехать влево.
Машинально руль вправо, газ сбрасываю, никакого эффекта. Машина упорно едет на встречную полосу, врезается в снежный вал,
разворачивается почти на 180 и замирает в сугробе. Все субъективно за 1-2 секунды.
Все вылезаем через левые двери. Справа стена снега.
Машина как лодка на глиссировании днищем заскочила на сугроб. Задним ходом не выехать.
Стали выкапывать снег из под днища. Может и выкопались бы, да повезло - остановился КамАЗ.
За рессору с третьей попытки выдернул на дорогу.

Даже не знаю, зачем все это пишу.
Сижу под впечатлением. Непередаваемые ощущения, когда в прошлом верная и надежная машина
вдруг перестает слушаться руля и выносит на встречную полосу.

Повезло, что не было на дороге машин.

Повезло, что на обочинах оказался не обрыв, а снежное заграждение.

Да и вообще повезло.

По давней привычке ищу корень зла в себе. В чем ошибся?
Ну понятно, скорость 60 для ледяных покатушек наверное великовата.
А в остальном в чем моя вина?

Мастера дрифтинга, поделитесь опытом, как боретесь на Волгах с внезапными заносами?
Теперь знаю, что такой навык может пригодиться.

Добавлено: Ср мар 07, 2007 1:50 am
ЛёхаМобиль
Резина какая? Всесезонка/зима нешип./зима шипованная? На всех колесах одинаковая?
Вообще наверное сначала надо газ сбрасывать (чтобы колеса зацепились), потом рулить... Хотя я не мастер в этом....

Добавлено: Ср мар 07, 2007 5:59 am
Шустрик
я бы при начале ухода влево повернул руль правее, дал бы газу и молился, что передние схватит и тачка вернётся обратно в свою полосу: занос задней оси из-за пробуксовки при газовании тебе бы только помог - может, выровнялся бы. Хотя чтоб пробуксовать на 60... это очень скользкая дорога должна быть. Тормозить бы не стал: на скользкой дороге это 100% потеря управляемости.

машина сама ушла влево - это колея, видимо. На МКАДе на некоторых участках есть такое в крайней левой полосе: едешь, а тебя бросет туда-сюда. А левая - самая скоростная, поэтому там колея вдвойне неприятное явление. Ты уверен, кстати, что с рулевым управлением всё в порядке?

Кстати, встречным можно мигать фарами, гудеть и т.п. в такой ситуации. Если сообразить успеют, в чём дело, то могут дать дорогу, если времени хватит им. Слава Богу, что всё обошлось.

Добавлено: Ср мар 07, 2007 8:59 am
WheelNuts
ЛёхаМобиль пишет:
сначала надо газ сбрасывать (чтобы колеса зацепились),
Растпространенное заблуждение. Сбрасывание газа на Волге само по себе может вызвать потерю сцепления ведущих колес с дорогой из-за большого мотора. Для стабилизации необходимо исключить любую "лишнюю" нагрузку - т.е. выжать сцепление.

Добавлено: Ср мар 07, 2007 10:28 am
volgist
WheelNuts пишет:
выжать сцепление.
мне кажется наоборот что по такой дороге на сцепение или нейтралке самоубийств*нно ехать! как меня научили что на нейтралке лучше не ехать так я и езжу!темболе скорость не большая была такчто не какой потери помоему сцепления с дорогойне должно быть!

Добавлено: Ср мар 07, 2007 10:55 am
WheelNuts
volgist пишет:
нейтралке лучше не ехать
Совершенно верно. Только ехать и ловить это разные вещи. Когда занос уже начался - любая нагрузка от мотора только ухудшает ситуацию.

Добавлено: Ср мар 07, 2007 11:45 am
normandia
Резина шипованная по кругу, одинаковая.
Рулевое управление никогда не давало повода для беспокойства.

Что интересно. Вечером возвращался по этой же дороге.
И ехал уже 40-50. Дак меня обгоняли все кому не лень. Даже КамАЗ один.
И не боятся ничего. Изображение Почему их-то не заносит?

Добавлено: Ср мар 07, 2007 15:55 pm
Master General
Да наехал ты на какойто участок с сильно скользким льдом (мокрым). Колеса успели пробуксовать - вот и понесло. У меня на снегу такой было на летней резине. На прямой. У Волги зад разгружен сносит легко. Когда угол заноса больше 45 градусов на Волге выровнять машину практически нельзя но не вылететь на встречку или обочину - помагает выворот руля - останавливаешься поперек дороги. Я предпочитаю в таком случае выжать тормоз (при больших углах заноса когда восстановить сцепление почти нереально), чтоб не вынесло в отбойники. Сцепление выжимаю при небольших углах заноса.

Добавлено: Чт мар 08, 2007 10:52 am
Шустрик
занятно, что мнения всех различны.... Выходит, нет единой истины? Изображение

Добавлено: Чт мар 08, 2007 23:24 pm
WheelNuts
Шустрик пора бы знать, что истина - вещь объективная, стало быть существует независимо от нас и наших знаний и мнений о ней.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 0:53 am
Шустрик
WheelNuts это ты прав - истина конкретна...

Добавлено: Пт мар 09, 2007 22:33 pm
George
возможно ты вывернул колеса на слишком большой угол. стоило попробовать немного вернуть руль назад и ловить зацепление с дорогой

Добавлено: Сб мар 10, 2007 0:48 am
normandia
Честно говоря, трудно вспомнить насколько именно я вывернул руль.
Все случилось очень быстро, действовал на автомате.
Рассказал, что вспомнил.
Но колеса, когда остановился в сугробе, были повернуты вправо на небольшой угол.
Я даже думаю, что скорее всего недовернул руль.

И вообще, я для себя уяснил, что можно изучить много мнений и много советов по
экстремальному и аварийному вождению. Но все это абсолютно бесполезно без серьезной практики
в условия полигона,
потому что, когда возникает такая ситуация, думать и вспоминать советы некогда.
Все должно делаться на рефлексах.

Добавлено: Сб мар 10, 2007 1:55 am
George
это правильно. ночь и нечищенная площадка около торгового центра-хорошее начало Изображение А так, конечно с каждым могло случиться: ралли по тв смотришь - и там часто гонку заканчивают в деревьях.

Добавлено: Пн мар 12, 2007 8:35 am
karlson
normandia
вопросик-----а ты случайно сугроб не заципил, который обычно разделяет две полосы?????
не раз такое бывало----едиш...едиш----а потом бац--цепляеш (летом) обочину, а зимой сугроб и держись---кинет куда попало!

Добавлено: Пн мар 12, 2007 9:24 am
Шустрик
можно изучить много мнений и много советов по
экстремальному и аварийному вождению. Но все это абсолютно бесполезно без серьезной практики
в условия полигона,
потому что, когда возникает такая ситуация, думать и вспоминать советы некогда.
Все должно делаться на рефлексах.
+1

Добавлено: Ср мар 14, 2007 17:07 pm
Михастарр
normandia пишет:
Резина шипованная по кругу, одинаковая.
Прежде всего, чем более скользкая дорога, тем нежнее надо рулить и педали трогать, а если амортизаторы Г... то и это не поможет. Сцепление надо нажимать перед остановкой. Не считая переключеий скорости. Газ надо приотпустить чуть-чуть, и она зацепится.

Добавлено: Чт мар 15, 2007 9:03 am
Master General
Михастарр пишет:
Газ надо приотпустить чуть-чуть, и она зацепится.
Когда она поперек дороги едет то лучше чтоб не зацеплялась ведущими, а то улетишь в кювет!!! Это применимо только к небольшим углам заноса.

Добавлено: Вс мар 25, 2007 0:41 am
Шустрик
гоздь ты как будто не читал написанного выше. Жать на тормоз на скользкой дороге очень глупо.