Страница 1 из 3
Добавлено: Пт май 04, 2007 15:44 pm
Koduc
Приобрел недавно Газ-24 78-ого года в очень приличном состоянии, вся в мастике и антикоре, ржавчина - явление редкое и только поверхностно.
Созрело сразу несколько вопросов, чтобы не раскидывать их по разделам - спрошу здесь ;)
1. Так и не смог найти как переключается ближний/дальний свет ;) Включается ближний и всё тут.. Может я что-то не так делаю?
2. Двигатель после капремонта, предыдущий хозян сказал подтянуть гбц. Очередность знаю, усилие знаю. Как это усилие померить? Иструмента такого нет ;(
3. Двигатель 24Д (по птс) 95 л.с., как я понимаю заливается 92-ой бензин? Хозяин сказал чтобы не морочился заливать 76 или 80 - он всю жизнь так ездил и ничего (проехался - детонации не слышно, бегает вроде шустро на 76-ом четырехлетней выдержки).
4. Загадочная старая краска "под машину" ("Слоновая кость" цвет) - осадок на дне бутылки, вроде взбалтывается и становится нормально, эта краска еще нормальная? Ей лет 15 уже наверное..
5. Непонятная белая субстанция под крышкой горловины под масло в двигателе - прочитал что это вроде нормально, машина 4 года в гараже стояла, конденсат. Нормально ли это? Всетаки вода в масле..
+ Нужна литература (в электронном варианте крайне желательно) по этой машине, где взять? Как я понимаю и от 2410 подойдет если ремонт подвески нужен будет..
6. Прогрев вытягивается только при чуть нажатом газе - можно ли как-то исправить (на карбе какое-то хитрое соединение с заслонкой)? Плюс не фиксируется прогрев, обратно утягивается, где подкрутить надо чтобы нормально стало?
7. На нейтралке даешь полный газ и резко отпускаешь педаль газа - хлопков не слышно, опережение зажигания надо смотреть? Вроде должно..
8. Встанет ли панель и руль от 2410? Руль уж больно неудобный родной и элементы управления не под рукой.
9. От хозяина услышал про проблемы с резиной, мол найти узкую сейчас сложно - так ли это? Широкая как я понимаю только на заднии колеса не встает - крылья задние мешают?
10. Машина 4 года стояла без движения - что надо почистить/промыть? Свечи прокалить/почистить? Трамблер посмотреть?
11. В охлаждение залита вода, так ли это критично сейчас, когда тепло, или всетаки лучше тосола залить?
Пока хватит вопросов, но возникнут еще ;)
Перенесено из раздела "Разговор в гараже". Шустрик
Добавлено: Пт май 04, 2007 16:30 pm
ЛёхаМобиль
Поздравляю!
1. выключатель дальнего находится на полу под левой ногой

2. без динамометрического колюча усилие не померяешь
3. По ПТС может и 24Д, а голова может стоять под 76 бензин. Надо померять высоту головки (ищи в форуме, есть эта тема) и заливать бензин который предназначен для этого мотора, а не какой попало

9. Про резину тут тоже есть темы, ищи, читай... Задняя широкая встанет без проблем, ничего не мешает. Передняя будет тереть об подвеску в крайних положениях. Или менять поворотные кулаки на 2410 или точить проставки из барабанов. А я езжу так

но надо что-то делать...
10. Свечи не надо чистить и прокаливать, их поменять проще

цена вопроса - 100р

Масло в моторе мосту, коробке, рулевом поменять надо, проверить все резинки в подвеске и под капотом... Тормоза проверить, прошприцевать подвеску... Стекла протереть

11. Заливай хороший тосол или антифриз
Укажи город в профиле!
Добавлено: Пт май 04, 2007 17:15 pm
Koduc
Профиль поправил.
А тормоза как я понял всётаки имеют один контур? Лопается шланг и тормозим уже чем успеем сообразить?
Теперь светят мне выходные в гараже

Добавлено: Пт май 04, 2007 17:41 pm
Zart
Koduc пишет:
А тормоза как я понял всётаки имеют один контур? Лопается шланг и тормозим уже чем успеем сообразить?
Нет на 2401 2х контурная система, вот только разделение идет после гидровакуумного усилителя разделителем тормозов. Стоит на правом брызговике. К нему подходит 1 трубка, а уходит 2е.
Высот головки под 76 бензин 98 мм, а под 92 94мм.
Добавлено: Пт май 04, 2007 19:14 pm
Alexx
Koduc пишет:
А тормоза как я понял всётаки имеют один контур? Лопается шланг и тормозим уже чем успеем сообразить?
Лампочка красная на щитке не горит со значком колеса и колодок?
Добавлено: Пт май 04, 2007 21:03 pm
Шустрик
ЛёхаМобиль пишет:
2. без динамометрического колюча усилие не померяешь
Удивил :) Ещё как померяешь.

Усилие измеряется в ньютон-метрах. Берём ключ гаечный, на него удилинительную трубу-рычаг, за конец трубы тянем безменом. Мой друг Фадей давным-давно так делает :) Рычаг+гаечный ключ+безмен+калькулятор=динамометрический ключ
Момент затяжки, в ньютон-метрах= (расстояние от гайки до точки крепления безмена к рычагу, в метрах)*(то, что показывает безмен, в килограммах)*9.8
Я впрочем затягивал ГБЦ без измерения момента, просто сильно, но не со всей дури.
Koduc вверху страницы есть две полезные ссылки - "Ссылки" и "Мануал". И советую всё же писать по разделам. Про тормоза - в "тормоза" и так далее. Это не так сложно, как кажется. Хорошо?
И вообще советую прочитать весь форум, хотя бы заголовки всех тем во всех разделах. Это не так долго, тем меньше 1000, длина названия темы около 5 слов. Зато будете знать, что уже обсуждалось и где. Также прочтите Правила форума и не забывайте про поиск.
Рады видеть нового участника у нас

Успехов!

Добавлено: Пт май 04, 2007 21:11 pm
Шустрик
Koduc поздравляю с покупкой, кстати

Добавлено: Пт май 04, 2007 21:15 pm
SpiridonOFF
Koduc
Если машина стояла без эксплуатации более года и если первый хозяин заливал БСК то через месяцок нормальной экплуатации потикут манжеты на тормозных цилиндрах а еще хуже в каком нить из целиндров всей этой трибухе "под капотом в правом углу"......так что не поленись поменять старую тормозную систему на новую (все это делается очень просто и без всяких сервисов.....достаточно иметь под носом мануал ГАЗ-2410 и крепкие нервы)
Поверь дружище у самого такая ласточка........уже второй год делаю из нее "форд мустанг" после 5 летней стоянки в гараже у бывшего хозяина.
Удачи в делах и добро пожаловать на борт!

Добавлено: Пт май 04, 2007 21:48 pm
DMAD
Koduc пишет:
5. Непонятная белая субстанция под крышкой горловины под масло в двигателе - прочитал что это вроде нормально, машина 4 года в гараже стояла, конденсат. Нормально ли это? Всетаки вода в масле..
Если само масло нормальное, не белёсое, то ок.
Koduc пишет:
7. На нейтралке даешь полный газ и резко отпускаешь педаль газа - хлопков не слышно, опережение зажигания надо смотреть? Вроде должно..
Нет, всё зависит от состава смеси. Проверяется на ходу. Но это не обязательное явление, даже наоборот.
Koduc пишет:
8. Встанет ли панель и руль от 2410? Руль уж больно неудобный родной и элементы управления не под рукой.
Ненадо менять, потом будете жалеть.
Koduc пишет:
9. От хозяина услышал про проблемы с резиной, мол найти узкую сейчас сложно - так ли это? Широкая как я онимаю только на заднии колеса не встает - крылья задние мешают?
Наоброт, сзади нормально, а спереди - цепляет за поворотные кулаки. Выход - проставки из старых барабанов и шпильки 3102. Либо подобрать диски с нужным вылетом(предпочтительнее).
Koduc пишет:
10. Машина 4 года стояла без движения - что надо почистить/промыть? Свечи прокалить/почистить? Трамблер посмотреть?
НИКОГДА НЕ ПРОКАЛИВАЙТЕ СВЕЧИ! От этого появляются трещины на керамике, а потом по непонятной причине мотор начинает троить... Проще поменять, стоят копейки, продаются везде.
Трамблёр - пока не трогайте. Почитайте форум, найдите и изучите литературу. Позже - замените зажигание на электронное с датчиком Холла и коммутатором 2108.
Koduc пишет:
+ Нужна литература (в электронном варианте крайне желательно) по этой машине, где взять? Как я понимаю и от 2410 подойдет если ремонт подвески нужен будет..
Да, подойдёт. В принципе почти идентично всё, кроме головки блока, тормозной стстемы, некоторых элементов кузова и электрики.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Взяли хороший год!

Добавлено: Пт май 04, 2007 21:52 pm
DMAD
SpiridonOFF
Не согласен. Пусть сначала сменит жидкость да покатается малость. Может ему штатные тормоза понравятся больше чем 24-10.
Я на 24-10, 3102, 31029 катался, а тормоза так не чувствовал, как на 24-ке.
Добавлено: Пт май 04, 2007 21:53 pm
DMAD
Koduc пишет:
1. Так и не смог найти как переключается ближний/дальний свет ;) Включается ближний и всё тут.. Может я что-то не так делаю?
Он может "прятаться" под резиновым ковриком слевой стороны на полу.
Добавлено: Пт май 04, 2007 22:27 pm
Koduc
Всем спасибо, буду разбираться!

Про замену приборной панели еще подумаю, но руль точно менять буду. Не понравится - всегда ведь можно вернуться к исходному варианту ;) Тем более машинка всеравно уже переходная получается - решетка радиаторная - черная пластмасса, на белой машинке смотрится лучше на мой взгляд, да и найти оригинальный - проблемно..
Еще что-то как прогревается машинка мне не нравится - минут 7-10 надо, завтра проверю внимательнее..
Завтра же и фото сделаю, в аватарку прикреплю.
Пробовал еще на остатках газа (гбо стоит тоже) - на газу как-то заметно нежнее звук чтоли, спокойный такой шелест ;)
Добавлено: Пт май 04, 2007 22:41 pm
DMAD
Koduc пишет:
Еще что-то как прогревается машинка мне не нравится - минут 7-10 надо, завтра проверю внимательнее..
Надо во время прогрева закрывать жалюзи. Это рычаг с трещёткой слева под панелью. От себя - открыто, на себя - закрыто.
Добавлено: Пт май 04, 2007 23:25 pm
Koduc
dmitry пишет:
Надо во время прогрева закрывать жалюзи
Жалюзи же прикрывают радиатор, при прогреве термостат закрывает доступ воды в радиатор или я чего-то не понимаю?
Добавлено: Пт май 04, 2007 23:52 pm
ЛёхаМобиль
Koduc пишет:
Жалюзи же прикрывают радиатор, при прогреве термостат закрывает доступ воды в радиатор или я чего-то не понимаю?
Радиатор прикрывают...
Может у тебя смесь богатая? при богатой смеси долго прогревается... по моему опыту

А вообще 7-10 минут это нормально вроде. Может термостат не полностью закрывается...
Добавлено: Сб май 05, 2007 8:14 am
Шустрик
если 7-10 мин до температуры 40, то это медленно. Если до температуры 80 - это отлично и очень быстро.
Добавлено: Сб май 05, 2007 10:40 am
Koduc
Шустрик пишет:
Если до температуры 80 - это отлично и очень быстро
До 70 градусов примерно, по приборчику сложно сказать.. Короче засекал когда начинало стабильно работает на холостых.
Добавлено: Сб май 05, 2007 11:29 am
Шустрик
Koduc не парься тогда, для Волги это норма.
Добавлено: Сб май 05, 2007 11:37 am
aviator69
Koduc пишет:
Загадочная старая краска "под машину" ("Слоновая кость" цвет)
Та же краска, тот же цвет, те же проблемы. Старую ничем развести не удалось, новую такого цвета фиг сыщешь.
Koduc пишет:
. Прогрев вытягивается только при чуть нажатом газе - можно ли как-то исправить (на карбе какое-то хитрое соединение с заслонкой)? Плюс не фиксируется прогрев, обратно утягивается, где подкрутить надо чтобы нормально стало?
????? Сам то понял, что сказал? Может имел в ввиду подсос?
Koduc пишет:
Жалюзи же прикрывают радиатор, при прогреве термостат закрывает доступ воды в радиатор или я чего-то не понимаю?
Жалюзи уменьшают приток холодного воздуха в моторный отсек, в том числе и к двигателю.
Koduc пишет:
Тем более машинка всеравно уже переходная получается - решетка радиаторная - черная пластмасса
На экспортных машинах такая решётка стояла изначально.
Добавлено: Сб май 05, 2007 14:27 pm
Koduc
http://photofile.ru/users/koduc/2660860/
сделал фото, желающие - прошу комментировать ;) Из гаража не выгонял и не мыл еще, но это в ближайшем будущем.
Сегодня засекал - при закрытых жалюзи машинка прогревается до 70-80 градусов за 5-6 минут, на улице около +7 градусов (залита правда вода, скоро буду менять).
Высоту гбц померял - ближе к 98мм наверное всётаки, хотя сложно там со штангенциркулем подлезть. Подтягивать буду - померяю точнее. Маркировка на гбц интересная: "24-1" - что это значит, никто не знает?
Переключатель ближнего/дальнего света фар нашелся под левой ногой - не ожидал его там найти ;)
Всё, завызываю с общением в этой ветке, перехожу по тематическим разделам ;)
Добавлено: Сб май 05, 2007 14:29 pm
Koduc
aviator69 пишет:
????? Сам то понял, что сказал? Может имел в ввиду подсос?
Да, да, попутал малость. Подсос ;)
Добавлено: Сб май 05, 2007 15:03 pm
ЛёхаМобиль
Koduc пишет:
сделал фото
Классная

Добавлено: Сб май 05, 2007 15:59 pm
lexx
Смотрится хорошо

Но передок (крылья, передняя панель, подфарники, бампер, ну решетка ессно) по-моему мнению 78-му году совершенно не соответствует...
Добавлено: Сб май 05, 2007 17:20 pm
SpiridonOFF
Koduc
Крассава!

Добавлено: Сб май 05, 2007 17:41 pm
Шустрик
Koduc симпатично, особенно под капотом :) Удивили вроде довольно новые резинки.
Добавлено: Вс май 06, 2007 11:58 am
Koduc
Шустрик пишет:
Удивили вроде довольно новые резинки
Двигатель перебирался, так после переборки и стояла в гараже. Обкатывать теперь надо..
Добавлено: Вс май 06, 2007 23:02 pm
Hellcat
aviator69 пишет:
На экспортных машинах такая решётка стояла изначально.
Неа

Добавлено: Пн май 07, 2007 0:17 am
NoComments
Hellcat, да-а. 1978 год, родная решётка машины. Но она отличается от решёток 24-10 площадкой под эмблему (в данном случае здесь шильда с надписью) и "хромированным" кантом, здесь он состоит из 4-х частей.

Добавлено: Вт май 08, 2007 8:49 am
Anonymous
Ну так на фотке у него другая решётка. Может не 78 год, а 87?

Крылья тоже не от 24.
Добавлено: Вт май 08, 2007 12:18 pm
ЛёхаМобиль
Крылья от 24, но поздних выпусков, у меня такие родные стоят. А вообще машина наверное битая в морду, т.к. фартук без подфарников, крылья году не соответствуют (наверное

), решетка тоже от 2410... ПТФ от 2410...
