Страница 1 из 1
Почему СЖ у двигателей разная?
Добавлено: Сб дек 12, 2009 16:56 pm
Таргитай
Сегодня изучал каталог двигателей ЗМЗ. Наткнулся на один любопытный нонсенс: у моторов 40522.10 (2.5 л) и 409.10 (2.7 л)
одинаковый блок (это при разном-то литраже?!),
одинаковые шатуны,
одинаковая ГБЦ,
одинаковый диаметр цилиндра - а СЖ у 409-го меньше, чем у 405-го. Почему?!

Добавлено: Сб дек 12, 2009 17:22 pm
Странник
За счет коленвала.
Добавлено: Сб дек 12, 2009 17:30 pm
Ice_Man
А нафига конструировать новый мотор, тратить время, деньги...Когда можно одним "мановением" руки сделать "новый" мотор увеличив объем в том же блоке или например подняв степень сжатия и прилепить на него новый номер, и обозвать новым мотором....И главное, продать старо-новый мотор как революционную разработку
Или например при перерасчете мощностных и моментных харрактеристик оказалость что надо будет переделывать трансмиссию. А оно им надо...?
Умом Россию не понять, пока не выпито 0.5.
Когда же выпито 0.5, все дело кажется не хитрым...
Попытка глубже понимать, уже попахивает литром...
ЗЫ: Странник прав, коленвалы разные...
Добавлено: Сб дек 12, 2009 17:36 pm
Странник
Ice_Man писал(а):ЗЫ: Странник прав, коленвалы разные...
Хоть-бы отделил от общего текста.

Добавлено: Сб дек 12, 2009 18:05 pm
Таргитай
То, что коленвалы разные, я в курсе! 86 мм и 92 мм хода поршня одним коленвалом не добиться

!.
Вопрос в другом: каким макаром они впихнули в блок, рассчитанный на 86-мм колено, коленвал на 92 мм без риска упора поршней в ГБЦ, оставив при этом родные шатуны и саму ГБЦ? Да и высота поршней одинаковая.
На Жигулях, к примеру, при установке в 66-мм блок (2101, 21011, 2105) колена на 80 мм (2103, 21213) укорачивают шатуны, чтобы поршни не упирались, при этом СЖ
возрастает! А здесь - наоборот, снизилась... Нонсенс!
Добавлено: Сб дек 12, 2009 18:28 pm
Рамиль
Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 – 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Добавлено: Сб дек 12, 2009 18:55 pm
Таргитай
ПИЛЯТЬ!!! Вот, оказывается, в чём засада!!

Кстати,
Рамиль, откуда цитата?
Добавлено: Сб дек 12, 2009 19:05 pm
Странник
viewtopic.php?t=69267
Посмотрите здесь. Мне лень-я пьян.
Добавлено: Сб дек 12, 2009 19:22 pm
Рамиль
Таргитай писал(а):ПИЛЯТЬ!!! Вот, оказывается, в чём засада!!

Кстати,
Рамиль, откуда цитата?
Из "великого и ужасного" журнала ЗР!
