Страница 1 из 1
Инструменты для капиталки движка
Добавлено: Пт фев 19, 2010 12:35 pm
Наиль
В скором времени собираюсь капиталить свой 24Д.
Опыта капиталки не имею, поэтому спрашиваю:
какие инструменты необходимо иметь, чтоб не бегать в магазин?
(спец. съёмники, оправки и т.д.)
Добавлено: Пт фев 19, 2010 13:27 pm
Mortis
- динамометрический ключ
- обжимка для колец
- съемник шкива коленвла \ шестерен ГРМ (он обычно универсальный)
- вроде для набивки еще какая-то оправка есть
- пресс для поршневых пальцев (или большие тиски)
- измерительный инструмент (если сам мерить будешь)
Для головы:
- съемник \ надеватель маслосъемных колпачков (обратный молоток с зажимом на одном конце и оправкой на другом)
- рассухариватель (лучше тот, что в виде скобы, который на снятой голове используется)
- палочка с присоской для притирки клапанов (если сам будешь)
Добавлено: Пт фев 19, 2010 15:20 pm
DMAD
Приспособа для центровки передней крышки по носу коленвала. Очень нужная вещь, чтобы сальник работал равномерно и не тёк.
Не забудь безалкогольное пиво, т.к. во-первых под градусом моторы не собираются, а во-вторых - безалкогольное пиво - первый шаг к резиновому молотку, который тоже нужен.
- пресс для поршневых пальцев (или большие тиски)
Не согласен! Выбиваются пальцы деревяшкой на деревяшке, а для запрессовки никакие прессы вообще не нужны!
Добавлено: Пт фев 19, 2010 17:03 pm
Mortis
Приспособа для центровки передней крышки по носу коленвала.
А это как выглядит?
Добавлено: Пт фев 19, 2010 18:02 pm
DMAD
Втулка, внутренний диаметр - по диаметру носика вала, а внешний - конус, центрирующий переднюю крышку. Описание и размеры есть в мануале.
Добавлено: Пт фев 19, 2010 21:09 pm
alex33
Интересно, а для 13-го колена пойдет центрующая втулка от 402-го, или они универсальные?
Добавлено: Пт фев 19, 2010 21:18 pm
DMAD
Да, для 402/V8 они одинаковые.
Добавлено: Пт фев 19, 2010 21:36 pm
alex33
Отлично! Пошел листать 24-е мануалы, на предмет чертежа, буду заказывать у токарей себе такую...

Добавлено: Пт фев 19, 2010 22:53 pm
СержНовоч
Мотор надо вынуть(можно и на руках) и поставить - а вот тут нужна таль! Мотор на чем-то лежать должен, если нет универсального кантователя! Я сбил из досок 25мм, ширина 200мм, типа ящика. Размеры таковы, чтобы блок становился на него хоть низом без поддона, хоть верхом, шпильками вниз. под него хорошо бы иметь поддон, что бы его мыть соляркой. Для съема шестерен через мой универсальный съёмник пропускаю болты М8 - так цеплять надежнее! Для съема крышек коренных подшипников нужен инерционный съёмник - длинная шпилька М8 и груз. Я обходился без обжимки поршневых колец - аккуратно руками и надевал и заправлял в цилиндры. Измерительный инструмент - штангельциркуль и микрометры 0-25мм, 50-75мм. Сделал себе даже приспособу насос проверять, как по книге - манометр и жиклер , кручу насос дрелью в банке с соляркой.
Добавлено: Сб фев 20, 2010 11:28 am
Странник
Первичный вал коробки или пластиковый заменитель, иначе сцепление ловить самой коробкой придётся. И если подшипник в колене не очень хороший, то для его замены нужен съёмник соответствующий.
Из "редких" рожковых ключей нужны:
11 - для регулировки клапанов
7- для провода на трамблёре
Для окручивания клапанной крышки, лучше использовать головку на 10 с трещоткой (квадрат на 1/4) или Г-образный ключ. По высоте чуть выше клапанной крышки.
При сборке рекомендую вместо болтов вкрутить шпильки, а вместо обычных круглых шайб использовать фигурные (как на тазах), если нет в ГАЗовских магазинах, то можно поискать в УАЗовских.
Добавлено: Вс фев 21, 2010 0:40 am
Механик
Для головы еще не помешали бы ,выколотка для направляющих втулок ,ей же можно и запрессовывать,развертку 9мм и набор шарошек для зенковки седел клапанов. Если напрвляющие изношены ,то без их замены капиталка не получится,даже если заменить маслосъемные колпачки сизый дым из трубы обеспечен. Однажды я пытался избежать данной процедуры,так как процесс довольно трудоемкий и требует определенного навыка,но пришлось по новой снимать башку и менять втулки.
Добавлено: Вс фев 21, 2010 19:00 pm
alex33
Немогу нигде найти чертежа оправки для центровки передней крышки.

Выложите, если есть у кого-нибудь.
Добавлено: Вс фев 21, 2010 21:51 pm
Механик
alex33 писал(а):Немогу нигде найти чертежа оправки для центровки передней крышки.

Выложите, если есть у кого-нибудь.
Да не стоит тратить время на поиск этой оправки,нет ее и не надо,можно и без нее обойтись ,перед тем как затягивать гайки крепления передней крышки нужно напресовать на коленвал ступицу шкива,крышка точно так же отцентруется.
Добавлено: Вс фев 21, 2010 22:18 pm
Mortis
1. Фигурные шайбы от ТАЗовской клапанной крышки придется немного подточить по длинной стороне, иначе не влезут.
2. Разворачивать направляющие втулки и седла лучше в спецконторах, а то можно поиметь ресурс 10 тык до следующей капиталки.
Добавлено: Вс фев 21, 2010 22:45 pm
DMAD
Да не стоит тратить время на поиск этой оправки,нет ее и не надо,можно и без нее обойтись ,перед тем как затягивать гайки крепления передней крышки нужно напресовать на коленвал ступицу шкива,крышка точно так же отцентруется.
Нихрена она не отцентруется. Оправка - примитивнейшая, можно по-месту размеры снять и изготовить из чего угодно.
Книжки что, совсем не читаете, когда моторы перебираете? Эта приспособа описана во всех мануалах.
Добавлено: Пн фев 22, 2010 3:01 am
BRONETRANSPORTER
Клапана за 20 минут притираются дрелью с реверсом, даже без предварительной зенковки..
Добавлено: Пн фев 22, 2010 7:48 am
alex33
DMAD писал(а):
Книжки что, совсем не читаете, когда моторы перебираете? Эта приспособа описана во всех мануалах.
Спасибо, такой рисунок у меня есть. Я просто думал может у кого с размерами есть...

Добавлено: Пн фев 22, 2010 11:37 am
Странник
Mortis писал(а):1. Фигурные шайбы от ТАЗовской клапанной крышки придется немного подточить по длинной стороне, иначе не влезут.
Я просто пример привёл как они выглядят. Там идут не ТАЗовские, а именно под нашу крышку.
Добавлено: Вт фев 23, 2010 2:10 am
Механик
BRONETRANSPORTER писал(а):Клапана за 20 минут притираются дрелью с реверсом, даже без предварительной зенковки..
Ну да,особенно после замены направляющих втулок.
Добавлено: Вт фев 23, 2010 18:00 pm
Жестянка
Други!!!Да где ети мануалы вы берёте???Скока по ссылкам не ходил,там тока в общем виде все описывается.Есть ли такой где подробно с чертежами и моментами затяжек все описано???
Добавлено: Чт фев 25, 2010 14:42 pm
Механик
Жестянка писал(а):Други!!!Да где ети мануалы вы берёте???Скока по ссылкам не ходил,там тока в общем виде все описывается.Есть ли такой где подробно с чертежами и моментами затяжек все описано???
Зайди в какой нибудь большой книжный магазин в отдел технической литературы,там этих мануалов пруд пруди,а капиталить движок по ссылкам из интернета,это херня получится.
Добавлено: Сб фев 27, 2010 1:59 am
Жестянка
Да чё-то скока не заходил везде,есть тока общая литература,ну типа "Чтобы снять то-то то-то,надо раскрутить тут-то и там-то,а собирать в обратной последовательности."Нету такого полного мануала,типа для чайников.Может кто подскажет?
Добавлено: Вс фев 28, 2010 22:27 pm
СержНовоч
Для замены втулок распредвала в 24Д использовал длинную шпильку с резьбой М16 и шайбы, по размеру под каждую втулку. У меня были плоские шайбы, но лучше выточить ступенчатые шайбы для центрирования их по втулке.
Гильзы не вынимались более 30 лет, вынуть их смог только с помощью самодельного съёмника и постукивая молотком - шайба под гильзу, длинная шпилька с гайкой и опора на блок в форме буквы "П".