Перешел на АИ-95

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#31

Сообщение Master General » Вт июн 08, 2010 21:42 pm

Самоварыч ты проиграл спор. Не иначе как пару дней назад спорил со всеми что проезжу все лето на 95. Что же ты съехал? Отсутствие детонации на 95 означает только недостаточную степень сжатия для этого бензина, что чревато. Крутить еще в раннее зажигание. Шкалы хватает. Мотору хуже не будет.

P.S. Гордиться тем что ГБЦ 25 лет не снималась и все трусит все колбасит по-моему мнению... я молчу. Я себе представляю тонны нагару на впускных клапанах ... Снять этот нагар без снятия ГБЦ нельзя... Никак.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#32

Сообщение Самоварыч » Вт июн 08, 2010 22:14 pm

Ну проиграл и ладно! Не всегда же мне выигрывать? Значит угощаю на поездке в НиНо 17-18 Июля! Ну кмк лучше пиво, ибо наутро ехать. Люди будут рады.
Что там творится внутри головы - я и сам не знаю. Какие ко мне претензии и в чем я виноват? Мне сказал сосед по двору Юра однажды (водитель со стажем с 1975 года, причем ездил как на легковых, так и на грузовых и в дальнобое и и т.д.) года 4 назад: Водитель, не мешай машине работать! Если работает и нет проблем - не лезь! Убери свои кривые или пытливые ручки от мотора и все у тебя будет в порядке. Хватит все каждый вечер что-то выискивать и искать блох там, где их нет! Ну не будет 402-й никогда идеально работать. Это мотор разработки 30-х годов прошлого века! Чего ты добиваешься? (видя мои мучения и потуги что-то сделать с мотором наконец-то).

Сдамся наверное на эти праздники мотористам, 12-13-14 Июня, у нас как раз в России будет 3 выходных. Поеду на полную диагностику. Во сколько это обойдется - не знаю. Но чую неладное. Колбасит. Не один год уже.
Может и голова под замену. Х.З. А может все дело только в штангах и рокерах. Изношены наверняка уже по полной. А я пытаюсь ловить щупами зазор, который и никогда не будет стабилен. Я выставил все по штату, а выработка все испортила и снова ушли зазоры через ХХ км.
Но машинка ездит и хорошо, относительно. Правда больше 100 на 4-й не идет никак. Опасно. Вибрации настолько сильные, что жаль.
Только вот думаю, делать ли это мне в Москве или все-таки ехать в Кострому или Галич? Там как-то не вызывают удивления наши моторы и шокового состояния, как было лет 20 назад, так и до сих пор бегают машинки СССР, на новье у населения в провинции денег нет.
В последнее время мне очень не нравится отношение к работе и подход ребят в Москве к старым моторам, лишь бы деньги сшибить с доходного клиента-любителя ретро под видом эксклюзива, а вот неспешно, да еще и поговорить за чаем и рассказать народный опыт из прошлого - нет, в столице этого не дождешься....

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#33

Сообщение TANKER » Ср июн 09, 2010 8:54 am

Самоварыч писал(а):а вот неспешно, да еще и поговорить за чаем и рассказать народный опыт из прошлого - нет, в столице этого не дождешься....
места надо знать

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Перешел на АИ-95

#34

Сообщение Mortis » Ср июн 09, 2010 10:55 am

Плотник
На заправках небыло 95го бензина
В 80-е уже был, правда мало где и только по талонам.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#35

Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 12:37 pm

TANKER писал(а):места надо знать
Если подскажете знакомых или проверенные хорошие места, с меня причитается!
Только чтобы я не просто с улицы приехал, а при разговоре сказал: "Я по рекомендации от такого-то и такого-то из нашего автоклуба". Тогда уже по-другому начинают относиться.
Сейчас уже нашел методом проб и ошибок одного хорошего моториста - Михаила, занимается моторами ЗМЗ - поеду к нему на Полежаевскую.
Так как прежний Валера (и начальники его - бригадиры смены Дмитрий и Сергей) по прошествии 10 лет стали откровенно на%@ывать, либо неохота и отмазываются, что типа ездит и ладно. Либо делают, но расценки стали называть с потолка. Чтобы задобрить и я не почувствовал подвоха и "не слез с иглы" начальники смены после выполненных работ при оплате говорят так: "Ну для _ТЕБЯ_ это будет стоить столько-то!". Возникает в голове вопрос: "А сколько же это будет стоить для других? А официально, прейскурант и.т.д.?". Кто кого на%@ывает?
Не нравится мне это, если честно.

Проблема есть. 100%, что это не карб и не зажигание.
1. Я бы начал с проверки компрессии по всем горшкам.
2. Затем у меня подозрение вызывает прокладка коллекторов и я бы сделал съем и ревизию самих коллекторов.
3. Не отрицаю, что возможно под замену пойдет ось коромысел и штанги. Да и колпачки маслосъемные не мешало бы хорошие поставить.

Прогар клапанов маловероятен, тогда бы машинка не тянула подъемы на прямой передаче.
Все это нужно сделать до очередной далекой поездки 19 Июня и тем более до автопробега в НиНо.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Перешел на АИ-95

#36

Сообщение Таргитай » Ср июн 09, 2010 19:14 pm

Master General писал(а):Отсутствие детонации на 95 означает только недостаточную степень сжатия для этого бензина, что чревато.
Интересно, чем же? На газе детонации на стоковом моторе вообще не добиться, однако же моторы без переборки ходят сотни тысяч! :watchout:
Master General писал(а):Крутить еще в раннее зажигание.
Не стоит. Максимум - 10 градусов опережение, дальше - резко возрастет расход.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#37

Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 21:50 pm

Был в гараже вечером. Склонился над мотором и думал.
Для начала сам поделаю числа 12-го клапаночки строго по мануалу при t=18-20 градусов. Первый и восьмой 0,35, остальные - 0,40. Пусть стучат. Да, мерзко слушать, да некузяво и шумно очень. Но это лучше, чем не стучат, но пережаты.
Потом еще раз сниму верхнюю крышку, проверю и выставлю уровень топлива в ПК карба.
Все, больше ничего делать не буду. по-моему мнению, этого будет достаточно и бесплатно.
Если мотор после этого начнет снова работать как и все предыдущие годы - значит я знаю кого нужно убивать и даже если вдруг пожалеть, то всыпать хороших пи$@#лей за такие на@$ки и чистый развод на бабло :lol:
Отпишусь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#38

Сообщение Master General » Ср июн 09, 2010 22:05 pm

Таргитай писал(а):Интересно, чем же? На газе детонации на стоковом моторе вообще не добиться, однако же моторы без переборки ходят сотни тысяч!
1. газ не бензин у него калорийность сгорания меньше. И клапана млять мрут и пусть не врут. У меня уже два раза клапан умирал. Обнаруживалось каждый раз при вскрытии для замены прокладки. Это было одной из причин почему я пошел на пиление ГБЦ.
2. Зазоры в клапанах под газ часто выставляют на 0.05 больше чем пишет мануал. У меня 0.4-0.45 все клапана.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#39

Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 22:28 pm

Кстати, если мотор после моих личных регулировок станет работать так же штатно, как и все предыдущие годы (вибрация на ХХ и подтрясывания легкие и равномерные были всегда. Увы, но иначе он никогда не работал. Т.е. стакан граненый наполненный водой до краев и поставленный на верхнюю крышку инерционно-масляного воздушного фильтра трясется, прыгает, брякает, сползает, норовит упасть вот-вот, но вода не расплескивается), то можно снова перейти на АИ-95. Кстати, опытные мотористы все в один голос утверждают мне, что ЗМЗ 24Д никогда не будет работать ровно и совсем без вибраций, он и должен вибрировать и легонько ходить ходуном туда-сюда.
Что касается выворотов шкалы трамблера в +5 до упора с Датчиком Холла на 95-м бензине, то мне пришла в голову такая мысль, что есть хитрости, связанные с именно этими конструктивными особенностями адаптированных трамблеров от АТЭ-2. Стробоскоп, по-моему мнению, для этих систем бесполезен. Настраивать момент детонации на форсажах нужно только в дороге, по секундным брякам при резком открытии дроселя, на прогретом моторе до 85-90 градусов, а не ориентироваться по первой метке по ходу шкива в гараже или лабораторных условиях. Своеобразные они, очень. Особенно вакуумные механизмы.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Перешел на АИ-95

#40

Сообщение Таргитай » Чт июн 10, 2010 1:25 am

Master General писал(а):У меня уже два раза клапан умирал.
А правильно зазоры на клапанах выставлять не пробовал? :wink:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#41

Сообщение Master General » Чт июн 10, 2010 8:52 am

Таргитай писал(а):А правильно зазоры на клапанах выставлять не пробовал?
ты думаешь я не умею зазор выставлять? У меня в отличие от некоторых от "клапанной болезни" мотор не трусит.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Перешел на АИ-95

#42

Сообщение Таргитай » Чт июн 10, 2010 15:16 pm

Master General писал(а):ты думаешь я не умею зазор выставлять?
Ды хто ж тебя знает! Сам же пишешь:
Master General писал(а):У меня уже два раза клапан умирал.
У меня почему-то за без малого 90 тысяч на газе ни один клапан не пострадал :careful: !
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#43

Сообщение Master General » Чт июн 10, 2010 15:41 pm

У меня метан у него ОЧ 120. У пропана 105-110.
Пропан-бутан
Пропан-бутан - это смесь пропановых и бутановых фракций, а также незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Пропан (молекулярная формула) - С3Н6, плотность жидкости при атмосферном давлении - 584 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении -42,1 °С, октановое число -110. Бутан (молекулярная формула) - С4Н10, плотность жидкости при атмосферном давлении - 600 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении - 0,5°С, октановое число - 95.
Метан - основной компонент природных (77-99%) газов (поэтому чаще всего называется природным газом), попутных нефтяных (31-90 %), рудничного и болотного газов (отсюда другие названия метана - болотный, или рудничный газ). Получается также при коксовании каменного угля, гидрировании угля.
Метан (молекулярная формула) - СН4, плотность при атмосферном давлении -0,7 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении -161,6°С, октановое число -120, температура воспламенения метана - 650-750°С, скорость взрывного горения метана - 500-700 м/сек. Метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 20:52 pm
Автомобиль: " ГАЗ - 24 " 1973 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перешел на АИ-95

#44

Сообщение Большой Брат » Чт июн 10, 2010 22:09 pm

Пока меня не было тут , успели развить диалог на еще одну страницу , теперь по делу : отсутствие детонации на 95м говорит о нормальном процессе сгорания топлива , ведь при детонации вместо сгорания происходит взрыв , последствия которого мы слышим в виде стуков . А клапаны прогорают наоборот при применении бензина с более низким октановым числом , тут как ни странно подходит поговорка что " кашу маслом не испортишь " .Поэтому Самоварыч используя 95й ты двигатель не угробишь . А зажигание порой приходиться переустанавливать не только под марку бензина , но и после очередной заправки . В советские времена бензин выпускался по маркам , а теперь есть базовый бензин который добавлением октаноповышающих присадок доводят до нужной марки . У такого бензина самый большой минус , что у этих присадок есть " срок жизни " как правило не более недели и если за это время бензин не реализован то при заправке его в свои баки мы получаем такую " замечательную " детонацию при работе двигателя , что даже несведующий о процесах сгорания пассажир начинает понимаеть о не правильной работе мотора .

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Перешел на АИ-95

#45

Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 22:52 pm

Не уверен как на Волге, а вот зубилу я кормил только 95 и в ус не дул ,и денюшку экономил. :wink:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 17:10 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410

Re: Перешел на АИ-95

#46

Сообщение Beard » Чт июн 10, 2010 23:09 pm

Плотник писал(а):ВЫ ездили на легковых Чайках и ЗиЛах?Как и машины,так и топливо для них было недоступным для гражданина союза.На заправках небыло 95го бензина,а чем там заправляли зилы и чайки нам никогда не познать,ибо неположено было.
Была общедоступная заправка 95-го в Москве на улице Красина. Вроде бы единственная в городе.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#47

Сообщение Самоварыч » Чт июн 10, 2010 23:23 pm

В общем, убедили меня, ребята!
Сначала поделаю ГРМ и карб (с бензином это не связано разумеется, а вот с кривыми руками кое-кого), а затем вернусь на АИ-95.
Теперь что мне показалось в дороге пока ездил по городам и весям и заправлялся.
92-й кмк делают из 80-го путем добавления соответствующих присадок.
А 95-й из АИ-92 тоже путем добавления присадок.
Т.е. наши Российские НПЗ производят как базовый - 80.
Не знаю, может быть и появились в последние годы новые колонны, которые на выходе дают более высокооктановые бензины не путем присадок, а путем другого крекинга.
Но при СССР на выход шел бензин класса 80.
"Экстру", насколько я помню, или мне рассказывали, для "Чаек" и "ЗИЛов" ГОНа для членов правительства закупали вообще в Финляндии(!)

Теперь как я думаю настраивать зажигание под 95-й.
Т.е. изначально нужно выставить по детонации в дороге. Но той предсказуемой детонации, что есть на 92-м, на 95-м у меня не бывает.

Не следует также забывать о том, что у меня стоит бесконтактное зажигание ВАЗ-2108 с адаптированным трамблером под ЗМЗ-402 и все на основе датчика холла. Работает оно совершенно по-другому и кмк теоретические принципы и опыт, касающийся контакного зажигания здесь не работает или даже если все так же, но положения трамблера и метки будут иные, поэтому при правильном режиме мотора стробоскоп, например, покажет дикое опережение! Дело в том, что кмк настройки центробежного и вакуумного регуляторов в этих трамблерах иные. Если кто в курсе - подскажите.

Более того, на 95-м мотор урчал потише и более калорийно. На 92-м же работа мотора на нагрузках более жесткая и звук выхлопа не слишком музыкальный. Т.е. горит ближе к взрыву. Не мягко и полноценно.

Далее. На 95-м добиться детонации у меня очень и очень сложно, но можно. Правда она возникает пол-секунды всего и то при очень определенных положениях дроссельных заслонок и режимах езды и разгона, и совершенно не так, как написано в книге. Например, она может возникнуть отнюдь не при резком разгоне на 4-й с 50-ти, а на 3-й с 40-ка или на 4-й после 100, а то и на второй после 20-ти. А может и не возникнуть вовсе. Следующий бряк может появиться уже совершенно в другом режиме. Могу резко открыть дроссель и он появится. А могу открыть резко, но детонации не будет. Т.е. это нужно долго и тщательно ее "ловить"(!). Крутим дальше в плюс.
Поймали? ОК. Нет? Ловим еще. ОК.
Поворачиваем трамблер на -1 деление и так и фиксируем болтом.
Все. Зажигание выставлено на грани детонации, но ее больше не будет ни на каких режимах, однако зажигание выставлено правильно. А нужна ли она? Большой Брат считает, что она вредна. По теории - это взрыв. Чем опасен взрыв? Разрушениями.

Отличая идея?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#48

Сообщение Aurora man » Пт июн 11, 2010 0:42 am

Понаписали ***...
Короче, первое, в СССР был 95й, по карточкам. Их доставали владельцы иномарок, коих мой отец знал в большом количестве ( оно и понятно не все дипломаты покупали Волги).
Мой отец частенько лил и в свой 24Д 95й, потому что после капремонта и фрезировки ГБЦ мотор просил 95й, на 93м было не очень, в итоге иногда мешали 50/50 93й/95й.

2 Самоварыч

У меня точно такая же инструкция 1973 года первой отцовской 24ки, отличие только одно - инструкция Автоэкспорта, машина экспортная была.
И там реально написано бензин 93, возможна езда на 95. Точка.

По своему опыту, двигатель 402й под 92й.
На 95 ездит прекрасно, не хуже чем на 92, но и не намного лучше, разницы почти нет. Ради этого тратить на 1-2 рубля больше не имеет смысла. Я даже в Аврору которой лучше 95-98 лью 92й, потому как он минимально разрешенный, а едет так же как на 95.
Так вот, ничего не прогарит на 92 при степени сжатия 8.2, Вот на ГБЦ по 76й, - 6.7 - при использования 95ого прогарит точно, хотя многие годами льют в такие ГБЦ 92й, пофигу, все отлично.

Сам заливал не раз 95й, и иногда это полезно.

Кстати много раз лил 76й по причине отсутствия 92. Все супер. Просто не крутить сильно и не ехать больше 90-100 на 4й передаче.

Блин, мужики, 402/24Д всеядны! От 76 до 95 легко!!! НУ если 76 это на крайний случай, то на 95 можно постоянно ездить!
Последний раз редактировалось Aurora man Вс июн 27, 2010 6:10 am, всего редактировалось 7 раз.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 20:00 pm
Автомобиль: ГАЗ - 24 , 1979
Телефон: 79621100021
Откуда: О. Сахалин
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перешел на АИ-95

#49

Сообщение Станислав » Сб июн 12, 2010 2:00 am

Я ВОТ ТОЖЕ ДО ПИТЕРА В ПРОШЛОМ ГОДУ ЕЗДИЛ, ТАК ТОЖЕ ЗАПРАВЛЯЛ 95 И ПЕРЕОДИЧЕСКИ ЕГО ЗАПРАВЛЯЮ, И ВРОДЬ ПОКА ВСЕ В НОРМЕ!
_________________
Волга газ-24 и этим всё сказано, 1979, чёрная, 24д, 5тиступка, эл.стекло подъемники, без тонировки
Уехал в Таиланд на заробатки

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Перешел на АИ-95

#50

Сообщение Эксцентрик » Ср июн 16, 2010 9:18 am

Самоварыч
А вот это ты зря делаешь!!! :fool: :fool:
Вся надежда на то, что тебе попадется паленка с октановым числом отнюдь на 98, а те же 94-96 ;-) Тогда м.б. выживет. Но если настоящий 98-й и поездить так долго - за последствия не отвечаю. Я таких советов не давал!! :careful:
мне по-барабану. двигатель всё равно под замену. а спортивный интерес никто не отменял.
к тому же я прекрасно понимаю что, когда и от чего в моём движке сдохнет т.к. каждую гайку в нём занаю
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.

Анкета на DRIVE2

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 0:30 am
Откуда: Житомир, Украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перешел на АИ-95

#51

Сообщение Harley_ZT » Чт июн 17, 2010 0:12 am

Читал-читатал, и решил написать... До пропана (ЗМЗ-402 ,ГБЦ 94ммм), ездил только на 95-ом -- на литр меньше, по деньгам , тоже, что и на 92-ом, но... ездила намного "веселее" (тоже наблюдал и на Газеле-2705 с 406-ым), сечас езжу на Соболе с 405.22-ым(евро-2) только на 95-ом (дешевле, и шустрее), чем на 92-ом (особенно заметно с грузом)...
Про Волгу-- уже 2 года с ГБЦ 92,8мм на пропане и 95-ом... Проблем --0... "сарайка" на пропане и 95-ом-- ездит шустрее, чем на 92-ом.. Наездил уже около 40т.км... :regard:
_________________
GAZ-2412(88г.в.) белый, ЗМЗ-402,ГБЦ 92,8мм, пропан, 5МКПП-3110, ПМ-31105, ЗМ-Вольво(3,7)"диски" (была).
GAZ-2752(07г.в.) белый, ЗМЗ-40522, 7мест, ГБО-4 пропан (100л+30л)
GAZ-31105(04г.в) серо-голубой мет., ЗМЗ-4062, ГБО-4 пропан (90л)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

Re: Перешел на АИ-95

#52

Сообщение colonel » Сб июн 26, 2010 12:33 pm

И я уже достаточно давно (примерно полгода назад/6-8ткм) стал применять 95.Лёгкая,краткровременная детонация прослушивается при разгоне.На 92 она несколько более длительная и ощутимая.На 95 езда ощутимо динамичнее.На ХХ двигатель работает ровно после регулировки клапанов по прибору,и на 92 и на 95.На обоих бензинах достигал скорости 160км/ч на 5 передаче,субъективно одинаково;при нажатой на 2/3-3/4 педали газа,далее разгоняться не стал.

И вообще,какая разница,был раньше 95 на заправках или нет?В мануале сказано,что необходимо применять бензин иарки Аи-93 или "Экстра" (дв.402.10) и что допускается применение Аи-92 с соответствующей регулировкой зажигания.А какой же бензин яявляется аналогом Аи-93 или "Экстра"?Оба эти бензина имеют октановое число по автомоторному методу = 85.Такое же октановое число по автомоторному методу имеет и бензин Аи-95,поэтому,я полагаю,его можно считать аналогом Аи-93/"Экстра" и спокойно применять в 402.10/24Д без каких-либо доработок.
Далее, выдержка из автомобильного справочника о бензинах и их марках.

Автомобильный бензин
Motor gasoline

Для приготовления автомобильного бензина используют бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга, бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, бензины коксования (для низкооктановых бензинов), алкилбензин, изопентан, толуол (для высокооктановых бензинов), бутан, бутан-бутиленовую фракцию, пентан-амиленовую фракцию и газовый бензин. Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Содержание серы в автомобильном бензине меняется от 0,05 до 0,1%. Автомобильный бензин изготовляют зимних и летних сортов, которые отличаются давлением насыщенного пара. Маркируют по октановым числам, замеренным по моторному или исследовательскому методу, или по обоим методам одновременно.

Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 «Экстра» (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний).

В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В Европе распространены марки «суперплюс» или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный бензин марок «регулар», «мидгрейд», «премиум» и «суперпремиум». Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0,0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов research octane number (октановое число по исследовательскому методу). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

Автомобильный бензин марки А-72
Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93
AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95
AI-95 premium motor gasoline
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»
AI-95 Extra premium motor gasoline

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Перешел на АИ-95

#53

Сообщение Самоварыч » Пн июн 28, 2010 5:12 am

Ну а я в очередной раз намотал 1300 км. и опять лил в этом путешествии 95-й.
То, что клапана мне надо делать по микрометру (а не по щупу) - это факт. Зазоры плавают. То стук-стук, цык-цык, то нет. То дергает, то идет плавно. То отчетливо слышу ГРМ (если вырубить приёмник/магнитолу), то идет как по маслу. То летит под 130, то еле-еле тащится 80 и цык-цык-цык-цык рокера, дерготня..... Выжимаешь сцепление, газуешь раз 5, опять встало как надо. А то - бесполезняк.
Плавающие зазоры или выработка. Думаю, как бороться.

Но никакого отношения к 95-му (или АИ-92) это не имеет. Двигатель продолжает успешно ездить, но опять переплачиваю 1,5-2 рубля с литра - разницы никакой. С детонацией разобрался.
Теперь все штатно.
Вывод: что АИ-92 (на хороших заправках), что АИ-95 (тоже на хороших заправках) для наших машинок в головой под бензины 9* - монопенисуально :lol: :lol: :lol: :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Перешел на АИ-95

#54

Сообщение ed101utf8 » Пт авг 26, 2011 22:19 pm

Как настраивается зажигание? Достаточно на первом этапе прото силуминовую пластину покрутить или необходимо вынимать свечу и ловить такт впуска?
Получится ли на 92ом бензине поймать детонацию с гбц 98мм? или можно не стараться и сразу в плюс траблер загнать?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Перешел на АИ-95

#55

Сообщение Латыш » Сб авг 27, 2011 9:15 am

ed101utf8 писал(а):или можно не стараться и сразу в плюс траблер загнать?
На одно два деления в +. Я второй год на 92 не чего не переделывая и не крутя зажигания эксплуатирую свою 21.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4889
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Перешел на АИ-95

#56

Сообщение СержНовоч » Вс авг 28, 2011 5:32 am

Сильно в плюс не загоняй, будет дергаться на низких оборотах.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
Поблагодарили: 12 раз

Re: Перешел на АИ-95

#57

Сообщение Крейсер_Аврора » Пн авг 29, 2011 12:08 pm

на 402ом, помню было пофик 92ой или 95ый. как по расходу, так и по эластичности. а вот на 406ом инжекторном если еду на дальняк более 1000км, то лью 95ый. на нем падает расход и если пересчитать на километры, то километр получается дешевле. Но это только на дальняках.
Цифры по последней поездке Обнинск-Рязань-Пенза-Тамбов-Обнинск
примерно половину пути ехал на 95ом, остальную чать на 92ом. Условия одинаковые, т.е. поездки все днем, без ночи, без дождей, загрузка 4чел + 200кг груза,скорость на жэпээс 100-105км/ч, с населенных пунктах 70-75.
95: 7,1 л/100км
92: 7,8 л/100км

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 14:32 pm
Автомобиль: газ 24-10 1988
Телефон: 89150038380
Откуда: г. Москва м. Сокольники
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перешел на АИ-95

#58

Сообщение wuds » Пн авг 29, 2011 13:16 pm

Всем привет у знакомого соболь, он кулибин ещё тот 406 переделал под карбюр заправляется 80 объяснил тем что у нас в стране не умеют делать бензин и из за этого инжектор ему приходилось заправлять 95. И ездит уже 1.5 года никаких проблем. Я заправляю 95 но раз в месяц и вперемешку с 92 ну его нафиг рисковать .
_________________
Изображение Изображение
В России есть три экзотических вида животных: ёшкин кот, бляха-муха и ядрёна вошь! Ещё есть йокарный бабай, но это уже не животное...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Перешел на АИ-95

#59

Сообщение Stich » Пн авг 29, 2011 16:58 pm

Переделать 406ой под карб и лить 80ый - это, простите,не кулибенство, а ебланство. Что ж сразу лошадь то не запрячь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Перешел на АИ-95

#60

Сообщение Aurora man » Пн авг 29, 2011 17:20 pm

Stich писал(а):Переделать 406ой под карб и лить 80ый - это, простите,не кулибенство, а ебланство. Что ж сразу лошадь то не запрячь.
Думаю причина одна - халявный 80й от армейцев или автохозяйства. Вот и все. Как и при СССР это единственный смысл в 76ом.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение
Ответить