Страница 1 из 1

В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на экспорт?

Добавлено: Вт сен 20, 2011 19:31 pm
Самоварыч
Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки. Он ее лично забирал и перегонял из Горького в 1973 году с площадки, где стояли машины для поставки за пределы СССР.
Отличается железом и днищем и каким-то особенным праймером, на который наносилась МЛ-1110.
Якобы днище чем-то обработано специально, поэтому брюхо у машины не гниет вообще (и это на самом деле правда, что брюхо не гниет совсем, хотя я ничего с ним не делал 11 лет).

1. Отличия экспортных вариантов ГАЗ-24 от поставляемых на внутренний Советский рынок?
2. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Европы?
3. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в Африканские страны?
4. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Азии?

Прошу дать компетентный ответ или ссылки на исторические материалы.
Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 19:39 pm
Латыш
Самоварыч писал(а):Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.
Вот и надо было на Олдтаймер галерею сходить, и тама прояснить ситуацию, лино.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 19:46 pm
Elrond
Самоварыч, а как выглядит покрытие днища на вашей машине? Рыжий грунт под слоем мастики?

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 20:11 pm
Самоварыч
Elrond писал(а):а как выглядит покрытие днища на вашей машине? Рыжий грунт под слоем мастики?
Ничего подобного!
Под битумной мастикой (местами отвалившейся, но не критично) виден голый металл. Обычная листовая сталь.
Покрытый оксидной пленкой, т.к. матовый.
С металлом в тех местах, где мастика отвалилась, почему-то ничего годами не происходит и налета ржавчины не наблюдаю.
Что это за технология - х.з.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 20:12 pm
Латыш
Самоварыч писал(а):Что это за технология - х.з.
Может она у тебя луженая?

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 20:48 pm
Сергей-Волгарь
Моя Белка также покупалась в берёзке - затем Борис Иванович обрабатывал днище СУРИКОМ. До сих пор нет и намёка на ржавчину.(днище имеется ввиду).

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 20:57 pm
PinCheR
Ну насколько я помню,машины шедшие на экспорт в страны Африки не комплектовались печкой.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Вт сен 20, 2011 23:32 pm
Guliver
Самоварыч писал(а):Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки. Он ее лично забирал и перегонял из Горького в 1973 году с площадки, где стояли машины для поставки за пределы СССР.
Отличается железом и днищем и каким-то особенным праймером, на который наносилась МЛ-1110.
Якобы днище чем-то обработано специально, поэтому брюхо у машины не гниет вообще (и это на самом деле правда, что брюхо не гниет совсем, хотя я ничего с ним не делал 11 лет).

1. Отличия экспортных вариантов ГАЗ-24 от поставляемых на внутренний Советский рынок?
2. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Европы?
3. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в Африканские страны?
4. Какие особенности были у ГАЗ-24, поставлявшихся в страны Азии?

Прошу дать компетентный ответ или ссылки на исторические материалы.
Возможно, Александр Лекае может прояснить ситуацию.
Моя была экспортной. Покупали ее в Чехословакии. Она была снаружи(двери, крылья, пороги) гнилая В ТРУХУ. А на днище не единой дырочки и везде девственный метал без всяких заплаток. Так что тоже были мысли именно на счет днища. :nice:

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср сен 21, 2011 0:10 am
iguana01
Самоварыч писал(а):Сегодня встретил бывшего хозяина моей машины. Он сказал, что Самоваровна - это экспортный вариант 24-ки, предназначенный для поставки в страны Африки.
Рассказали Лёхе сказку, теперь месяц спать спокойно не будет :lol:

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср сен 21, 2011 9:10 am
Teeburon
Скорее всего для стран с жарким климатом не ставили жалюзи радиатора и термостат был другой.
Насчет какой-то особенной обработки днища это бред, сами подумайте зачем в африке с ее климатом дополнительная антикороззионная защита!?

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср сен 21, 2011 9:52 am
Stich
Машины предназначенные на экспорт в Африку обычно выглядят так:
Изображение
Изображение

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср сен 21, 2011 10:00 am
Sacco e Vanzetti
Товарищи,

Может быть, хватит плодить нелепые байки про экспортные машины?

Вот полная и окончательная информация из первых рук по этому вопросу (Реутов, Носаков, Дехтяр, Колесникова). Пожалуйста, запомните эти простые постулаты, чтобы в дальнейшем не путать других энтузиастов (в особенности, младшее поколение):

1. При переходе на 24 модель первому ведущему конструктору Невзорову удалось отстоять ОТМЕНУ разделения потока на экспортные и "внутренние" машины. Введено ЕДИНОЕ исполнение, то есть комплектующие всех машин были одинаковыми. Подобная схема вызвала недовольство многих смежников, так как ранее (с 21) за выпуск экспортной продукции (деталей с экспортными индексами) они получали валюту. Это не касается мелочей вроде шильдиков на латинице;

2. Машины, предназначенные на экспорт, проходили приёмку наряду с ГБ-шными спецверсиями, сначала представителями Министерства внешней торговли, затем (начало семидесятых) -- военпредами;

3. На экспорт разрабатывались праворульные и тропические модификации (24-54, 24-56, 24-74, 24-50, 24-52, 24-53). Помимо правого руля в первом случае и отсутствия жалюзи и отопителя во втором отличий от стандартных машин ОНИ НЕ ИМЕЛИ. Впрочем, часто потребители заказывали для тропических машин установку отопителя как дополнительного оборудования. Машины поставлялись в тропические страны морем в добротных деревянных ящиках, куда упаковывались со снятыми колёсами;

4. Дизели ставились сначала в Бельгии (Антверпене) фирмой C.I.V.A., прямо в порту, по заказу импортёра Scaldia Volga S.A. В самом начале семидесятых ставятся Ровер, позже -- Пежо Инденор. В 1975 году на C.I.V.A. приглашаются для обучения специалисты с ГАЗа во главе с Реутовым, и с апреля 1976 года инденоровские дизеля начинают ставить уже на конвейере в Горьком (для уменьшения затрат). Это те самые 24-76 и 24-77. Французские дизели приходят на ГАЗ комплектными в ящиках;

5. Местные импортёры (Бельгия, Финляндия, Греция) могли делать машинам более или менее глубокий "тюнинг". Это касалось окраски, шильдиков и салонов в первую очередь.

Больше деталей в моей книге на страницах 228--233.

Александр ЛЕКАЕ

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср сен 21, 2011 14:56 pm
Aurora man
Sacco e Vanzettia

Саша, спасибо.

От себя добавлю что:
1.Экспортные 24 не имели радиоприемника. Только антенна. Радиоприемники известных фирм ставили дилеры при желании покупателя. Цвет, Саша меня поправит если это мое заблуждение, но некоторые цвета были доступны только экспортным машинам.
2. Экспортные 24-10 точно не имели радиоприемника и динамиков. Была только электроантенна. Объяснялось это тем что дилеры за границей предлагали установку другой радиоаппаратуры.
Также все экспортные 24-10 имели блок двигателя 4022 и карбюратор 126ГМ. Машины с карбюратором 151 и обычным блоком литым под давлением на экспорт не поставлялись.
И еще, кроме приемки на заводе людьми из Автоэкспорта была не менее строгая приемка на месте самим дилером, после нее до 30% машин отправлялись назад в СССР, где именно они попадали в продажу в Березку. Иногда эти машины минуя Березку попадали к руки к людям имеющим связи ( офицеры КГБ, сотрудники Автоэкспорта и т.д.)
Кстати в случае продаже таких машин в Березке на них ставили радиоприемник ( как замена предлагалось купить в Березке импортные радиоприемники) и меняли инструкцию с экспортной на обычную.
Собственно забраковку части машин из партии дилером я наблюдал собственными глазами когда мы покупали нашу 2410. На вопрос что будет с этими машинами нам сказали что их назад погрузят на поезд в СССР.
Больше отличий нет.

А так дилеры предлагали массу улучшений для машин, своими глазами видел прайсы и ассортимент того что предлагалось в Европе - покраска в любой другой цвет, другие шины, магнитолы и динамики, шторки, чехлы на сиденья, противотуманные фары известных фирм и т.д. Но мы от услуг дилера отказались и все "улучшения" машины сделали сами - перекраску в другой цвет, магнитолу и т.д. Все сделали по знакомству на Фордовском сервисе по цене в 3 раза меньше. Кстати там же предложили сделать то что делают иногда сейчас у нас - поставить новую кпп от Скорпио...типа подходит с очень небольшими изменениями, мы отказались, хотя соблазн был.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср окт 12, 2011 19:43 pm
Tixomir
Кадр из "Мимино" Никогда раньше не замечал а сегодня бросилась в глаза Волга с одной противотуманкой!
Что это? КГБ, менты, экспортная или просто колхоз? :verynice:

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср окт 12, 2011 19:49 pm
Латыш
Tixomir писал(а):Что это? КГБ, менты, или просто колхоз?
Просто колхоз, в старых правилах так и написано, можно устанавливать одну или две протвотуманные фары, я много встречал с одной в старое время.

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср окт 12, 2011 19:53 pm
Tixomir
Странно, почему я не встечал? Есть упоминание в статье про ЗиС 101 и 110, мол если одна фара по центру значит машина из кремлёвского гаража, но тут 24-ка и в "то" время! Когда Мимино снимали, в 70-ых!

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Ср окт 12, 2011 20:01 pm
Латыш
Tixomir писал(а):Странно, почему я не встечал?
Может по молодости не туда смотрел? :saint:

Re: В чем были основные отличия ГАЗ24 поставлявшихся на эксп

Добавлено: Чт окт 13, 2011 20:26 pm
Sacco e Vanzetti
У милицейской "Волги" из фильма "Я следователь" с Кикабидзе (1971) также одна противотуманная фара по центру. См. афишу в книге на стр. 188, а также сам фильм!