Страница 1 из 2

Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 13:46 pm
IvanSkvor
Вот заставляет жестокая судьбина поменять родной мост на моей 1978года на мост 3,9 от 24-10. И не ищется родной мост 4,1 нигде, хоть тресни! Думаю, насколько "просядет" динамика из-за такой замены при использовании "родных" 24чных колес( ид-185). Дело в том, что мне давались диаметрально противоположные ответы на этот вопрос, а расчет мощностного баланса я найти не смог. От себя добавлю, мотор штатный, будет после переборки с головкой под 95 бензин. Итак, кто что думает?
П.С. Вообще, при замене пары на Жигулях на более длинную они на низших передачах начинают разгоняться лучше. Динамика Уаза на "колхозных" мостах лучше "редукторников". На прямой, понятное дело, машины с короткой главной парой отыгрываются..

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 14:28 pm
FLO
Кардинально ничего не поменяется, у меня мост от 029 с четырехступкой, разгон на первой и второй примерно такой-же как и был, на скоростях за 100 км/час немного ниже обороты двигателя в сравнении с 4,1 , на 140 км/час обороты 4500-4600 на четвертой передаче, с парой 4,1 обороты были примерно 4800-4900.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 17:04 pm
IvanSkvor
+1 за мост 3,9. Кто что еще скажет? Обороты великоваты, может что-то напутали?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 19:11 pm
FLO
Тахометр от Жигулей, поэтому показания плюс-минус лапоть, да и мост давно поменял, но точно помню после 140 мотор орал так, что казалось поршня вот-вот пробъют капот и отправятся в космос.
Но в целом замена повлекла только положительные последствия.
Кстати трос ручника другой, по закону подлости не нашел в магазинах родной двадцатьчетверочный, поэтому соединил ручник и новый трос длинной шпилькой.
Масло тоже стоить поменять на качественное современное.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 21:28 pm
Юркел
FLO писал(а): на 140 км/час обороты 4500-4600 на четвертой передаче, с парой 4,1 обороты были примерно 4800-4900.
FLO писал(а):Тахометр от Жигулей, поэтому показания плюс-минус лапоть
Мне кажется, что довольно точные показания. У меня "пульсар" показывал 4700-4800 при 160км/ч на пятой с 3.9 и 205х70х14 (кпп 31029).
P.S. Знакомый на BMW Е34 сменил штатный М40(1.8л.) на М20(2.5л), а редуктор оставил под М40 (под более слабый движок). Бернаут без проблем. Динамика не фонтан. У тебя примерно та же ситуация, если переходишь на 95й, тебе и 3.9 будет мало ..., в смысле много.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 22:44 pm
IvanSkvor
Если шины 205\70.14, то тогда и проблем нет. Это штатный размер для 3,9. А вот Ид-195 немного повыше будут.
Юркел писал(а):Мне кажется, что довольно точные показания. У меня "пульсар" показывал 4700-4800 при 160км/ч на пятой с 3.9 и 205х70х14 (кпп 31029).P.S. Знакомый на BMW Е34 сменил штатный М40(1.8л.) на М20(2.5л), а редуктор оставил под М40 (под более слабый движок). Бернаут без проблем. Динамика не фонтан. У тебя примерно та же ситуация, если переходишь на 95й, тебе и 3.9 будет мало ..., в смысле много.
Я, как понимаю, ситуация тут аналогичная с ситуацией с Уазами, описанной мной выше. Насчет оборотов: по расчетным таблицам и по памяти на 3110 160 км.ч это чуть больше 4000об. 4700-4800 это уже 175 где-то. Так, кто выскажется за 4.1? Или спокойно меняем мост на 3,9 без потери динамики?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 0:48 am
FLO
Собственно 24-ка с мостом 4,1 минитрактор, моментный мотор позволяет запросто ползать по бездорожью.
Кстати родной мост в плане геометрической проходимости лучше, это ребро посередине - просто скользит по грунту, а вот неразрезной садится запросто, а зимой гребет снег перед собой,это единственный,на мой взгляд плюс.
Уточню - обороты и скорость я привел на 4-й передаче, 5-й у меня нет.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 9:08 am
IvanSkvor
24-10 тоже разрезной. Вообще макс. скорость достигается на оборотах макс. мощности. То есть 147 км.ч это 4500-4700об.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Чт июн 28, 2012 22:20 pm
Юркел
IvanSkvor писал(а): макс. скорость достигается на оборотах макс. мощности. То есть 147 км.ч это 4500-4700об.
В "лихие девяностые" пришлось как то "спасаться бегством". На 175км/ч начались хлопки, как в карбюратор, так и в глушитель. Как пояснили мотористы происходит зависание клапанов. Эту же скорость, до начала хлопков, заявляли многие мои тогдашние коллеги. Парковые спортсмены сказали, что проблема частично решается нагревом пружин - растягиванием - и новым закаливанием.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Чт июн 28, 2012 23:49 pm
СержНовоч
IvanSkvor писал(а): Думаю, насколько "просядет" динамика из-за такой замены при использовании "родных" 24чных колес( ид-185)...
А я вот думаю, так ли важна потеря 5%динамики при использовании родных ДИАГОНАЛЬНЫХ шин ИД-195?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 10:39 am
IvanSkvor
Юркел писал(а):
IvanSkvor писал(а): макс. скорость достигается на оборотах макс. мощности. То есть 147 км.ч это 4500-4700об.
В "лихие девяностые" пришлось как то "спасаться бегством". На 175км/ч начались хлопки, как в карбюратор, так и в глушитель. Как пояснили мотористы происходит зависание клапанов. Эту же скорость, до начала хлопков, заявляли многие мои тогдашние коллеги. Парковые спортсмены сказали, что проблема частично решается нагревом пружин - растягиванием - и новым закаливанием.
На Вашей машине 5ступенчатая коробка стояла? Едва ли мотор на прямой выкрутится до оборотов , дающих 170 км.ч.

-- Пт июн 29, 2012 10:43 am --
СержНовоч писал(а):
IvanSkvor писал(а): Думаю, насколько "просядет" динамика из-за такой замены при использовании "родных" 24чных колес( ид-185)...
А я вот думаю, так ли важна потеря 5%динамики при использовании родных ДИАГОНАЛЬНЫХ шин ИД-195?
Знаете, я экстремал...

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 17:56 pm
Юркел
IvanSkvor писал(а):На Вашей машине 5ступенчатая коробка стояла?
На пятиступке мой сегодняшний 402.2 выдаёт 175км/ч без изменений в своей работе,правда дальше не идёт (видимо кто то из "регулировочек" фелонит).А в начале девяностых пятиступок ещё не было ... .
IvanSkvor писал(а):Знаете, я экстремал...
Кстати когда я приобрёл 24-02 на нём стоял его родной мост, но он был "конченый" и через пару дней я его сменил на мост 24-10. Никакой ощутимой разницы, я лично, не заметил. Колёса я тоже сначала (как ты хочешь) оставил узкие и большие - это был действительно экстримализм. В поворотах, на пыльном асфальте, корма шла как по льду. Конечно у сарая она (корма) потяжелее будет, но после замены колёс на маленькие толстенькие - ситуация серьёзно изменилась в лучшую сторону. Узкие, правда, были сильней изношены чем широкие, но не "слики".

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 20:23 pm
IvanSkvor
Ну, 170 км.ч на 5ступке машина пойдет, сам свою 3110 с 402 мотором так разгонял. Но вот на прямой, ну хрен знает, там больше 5500 оборотов выходит. Свою вишневую 24 хочу оставить в оригинале, поэтому 5ступку ставить не буду. Вот где-бы расчет мощностного баланса найти, хоть на завод письмо пиши. Кстати, как вариант, можно разориться на корейскую радиалку 185.80. Она редкая, но поиски, думаю, стоят того.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:55 pm
Юркел
hcbm писал(а):где-бы расчет мощностного баланса найти
По моему ты всётаки зря так сильно на этом заморачиваешься. Движок с паровозной тягой на низах (а в твоём случае ещё и увеличенной мощности раз под 95й) такой мелочной подмены не заметит. Спидометр только будет занижать немного.
IvanSkvor писал(а): Свою вишневую 24 хочу оставить в оригинале
Ну если цель иметь действующий музейный экспонат,тогда конечно никаких 3.9 ,лепесткового сцепления,пятиступки и уж тем более корейской резины.(АС-8,ТАП-15,БСК и "тугоплавка" в комплекте) А если максимально сохранить внешний облик и при этом не чувствовать себя "ущербным" в толпе, тогда как говорится: "не вижу препятствий".
IvanSkvor писал(а): там больше 5500 оборотов выходит
Наверно выходит, раз клапана закрываться не успевают (отсечка то не предусмотрена).

hcbm писал(а):скорость чем измеряли?
От столба до столба по секундомеру :verynice: Стрелка за 170 ушла до 180 не достала вот и считаю,что среднеарифмитическое. Думаешь врал спидометр? Может быть. Но не у меня же одного.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 23:12 pm
Aurora man
hcbm
Спидометры завышают на всех машинах в зависимости от скорости на 3-5км/ч, а после 150-200 и до 10км/ч.
Спидометр 2410 самый точный, он даже после 150 завышает не больше чем на 5км/ч, и это проверенно и по километровым столбам и по радарам ГАИ, да и по GPS ( который в гражданском варианте тоже имеет погрешность приличную).
А вот приборки 3110 сильнее врут...
170-175км/ч это 1км за 22 секунды примерно.
На своей Волге стабильно езжу километр за 24-25 секунд, а это 150-155км/ч крейсерской скорости. Но по опыту езды по трассам учитывая загруженность и т.д. в основном стабильно проходишь километр за 26 секунд, а это 145км/ч крейсерской. А быстрее 23 секунд не получалось пока что, а это 160км/ч при 4100-4200 об/мин на 5й передаче.

Крайслер едет даже 190, и мощность реальная там 152 силы ,а не 137 как пишут...
Хороший 406 (удачный или хорошо собранный) едет быстрее 180-185 легко.

Главная отсечка у 402ого вначале карбюратор 126ГМ ли 151й, то есть при 4700-5000. А вот Когда карб например 135й, то уже отсечка из-за клапанов и т.д. примерно при 5300-5500. Но на американских пружинах он легко будет крутится до 6000-6200, так что в ГБЦ проблемы нет.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт июн 29, 2012 23:25 pm
СержНовоч
У меня при ГП 4.1, шины 205/70R14, при 100км/ч по ЖПС на спидометре 112-115! Так что ГП 3,9 даже с большими колёсами приведёт показания спидометра в норму!

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Сб июн 30, 2012 9:17 am
IvanSkvor
Юркел писал(а):Ну если цель иметь действующий музейный экспонат,тогда конечно никаких 3.9 ,лепесткового сцепления,пятиступки и уж тем более корейской резины.(АС-8,ТАП-15,БСК и "тугоплавка" в комплекте) А если максимально сохранить внешний облик и при этом не чувствовать себя "ущербным" в толпе, тогда как говорится: "не вижу препятствий".
Вот это все, что Вы перечислили, относится не столько к аутентичности, сколько к традициям совковой эксплуатации(тогда уж вместе с м-8 линолиум на пол, тряпье на сиденья и проч.) Если владельцу Волги в 70е повезло с зарубежным маслом, отказался бы он его лить? Масла,конечно, современные, так как Ас-8 уже тогда был техническим ограничителем. Колеса корейские из-за того, что они по профилю похожи на Ид, при этом имея хорошие эксплутационные характеристики.

-- Сб июн 30, 2012 9:27 am --

hcbm писал(а):Думаю я не скажу ничего нового: спидометр на Волгах традиционно врёт, завышая.175 км/ч - на сток 402 весьма сомнительно. Поскольку 185 км/ч - паспортная максималка Волги с Крайслером, а 175 км/ч - с 406-м.И машины, на которых замеряют эту максималку на заводе, в лучших совковых традициях далеко не серийные прямо с конвейера.
Спидометры завышают на всех машинах, но не более чем на допустимые 5-9 %. Если больше, его надо менять. Почему 24 может выдать большую скорость, чем в паспорте- ясно. Максималка 147 км.ч мерялась с полной нагрузкой и как средняя скорость не менее трех заездов.(посмотрите Гост). Так же, по стандартам, максимальная скорость достигается на передаче, на которой достигаются обороты макс. мощности, т.е. прямой; на пятой передаче пустой автомобиль выдаст скорость большую, чем паспортная. Кстати, по книжке километр машина должна проходить за 25 секунд.
И так, кто еще ВЫСКАЖЕТСЯ ЗА 4,1 и 3,9?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Вс июл 01, 2012 3:58 am
Aurora man
IvanSkvor

В книжке точно написано что километр с места должна проходить за 40-45 секунд и не дольше, а вот про 25 я не видел что-то, если где то и было такое указание, то это при крейсерской, устоявшейся скорости, а это как раз 150км/ч.

hcbm
Пожалуйста.
Да я все понял, все нормально.
Кстати, говоря о средней скорости на трассе, с учетом разных задержек и загруженности средней, мне пока больше 137км/ч средней ( а это режим от 120 до 160 все время) не удавалось получить на отрезках пути в 150-250км. Хотя немного быстрее абсолютно реально, но тут больше ограничений из-за наших дорог не ровных и загруженных, и что не мало важно здравого смысла.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пт сен 21, 2012 11:26 am
IvanSkvor
Aurora man писал(а):В книжке точно написано что километр с места должна проходить за 40-45 секунд и не дольше, а вот про 25 я не видел что-то, если где то и было такое указание, то это при крейсерской, устоявшейся скорости, а это как раз 150км/ч.
Кажись, тема теряет свою практическую значимость. Мост, о котором я думал, что он 24-10, оказался заправнейшим молодцом 4,1.

-- Пт сен 21, 2012 7:48 am --
Юркел писал(а):
IvanSkvor писал(а): макс. скорость достигается на оборотах макс. мощности. То есть 147 км.ч это 4500-4700об.
В "лихие девяностые" пришлось как то "спасаться бегством". На 175км/ч начались хлопки, как в карбюратор, так и в глушитель. Как пояснили мотористы происходит зависание клапанов. Эту же скорость, до начала хлопков, заявляли многие мои тогдашние коллеги. Парковые спортсмены сказали, что проблема частично решается нагревом пружин - растягиванием - и новым закаливанием.
Кстати, мотор нормально такое выдержал, на ресурсе не отразилось?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 9:57 am
Юркел
IvanSkvor писал(а):Кстати, мотор нормально такое выдержал, на ресурсе не отразилось?
Вскоре после этого вылетело седло клапана.Движок естественно заклинил, и т.к. пробег был уже около 250т.км ушёл в переборку. Стало ли это следствием именно того разгона - сказать сложно. В таксомоторах того времени пробеги двигателей сильно разнились. Какие и до сотни не дотягивали, а какие и до 320т.км без переборки ходили и это на "отработке" едва похожей на масло, без прогревов, на воде.
Кстати, hcbm обвинял меня, в своих удалённых сообщениях, в некотором преувеличении. Я провёл замер на 406м на 4ой тахометр показывает около 4500об. на 140км/ч а т.к. передача прямая,пара 3.9 и покрышки у меня не низкие, то и для 402го эти показания будут верны ( я так думаю :ara: ).IvanSkvor писал(а):
там больше 5500 оборотов выходит
Путём не хитрого подсчёта на 175км/ч будет 5625 об. Многовато для 402го ... и добиться того же "сегодня" почему то не удаётся. Разыскал одного тогдашнего коллегу, который так же доводил движок до "хлопков" и с его слов без последствий (движок погиб вместе с машиной через полгода, а это примерно 60т.км в тогдашних условиях). Вобщем то после долгих дебатов пришли к выводу что всё дело в "горючке". Бензин на заправках тогда бадяжили чем попало и актан повышали чем придётся. А как то раз паренёк на "наливнике" предложил нам (таксистам на стоянке) "авиционку" "занедорого"... . Скорее всего вся его цистерна потом оказалась в ближайшей заправке, где мы этим "луцем" и заправлялись.И видимо сотрудничество это было не единичным ...
IvanSkvor писал(а):Юркел писал(а):
Ну если цель иметь действующий музейный экспонат,тогда конечно никаких 3.9 ,лепесткового сцепления,пятиступки и уж тем более корейской резины.(АС-8,ТАП-15,БСК и "тугоплавка" в комплекте) А если максимально сохранить внешний облик и при этом не чувствовать себя "ущербным" в толпе, тогда как говорится: "не вижу препятствий".
Вот это все, что Вы перечислили, относится не столько к аутентичности, сколько к традициям совковой эксплуатации(тогда уж вместе с м-8 линолиум на пол, тряпье на сиденья и проч.)
Не соглашусь. Всё, что я перечислил это конвеер ГАЗа.
IvanSkvor писал(а):Если владельцу Волги в 70е повезло с зарубежным маслом, отказался бы он его лить? Масла,конечно, современные, так как Ас-8 уже тогда был техническим ограничителем. Колеса корейские из-за того, что они по профилю похожи на Ид, при этом имея хорошие эксплутационные характеристики.
Вот это действительно бесспорно. И, кстати, ещё в 1987г. на автобазе "мослифт" я лично устанавливал на волги и УАЗы лепестковое сцепление от грузовичка Multicar и зимняя шипованная покрышка NOKIA на ушастом диске из 70-80х у меня тоже сохранилась.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 12:16 pm
IvanSkvor
Юркел писал(а):Кстати, hcbm обвинял меня, в своих удалённых сообщениях, в некотором преувеличении. Я провёл замер на 406м на 4ой тахометр показывает около 4500об. на 140км/ч а т.к. передача прямая,пара 3.9 и покрышки у меня не низкие, то и для 402го эти показания будут верны
Спасибо. Да, кажется, действительно верно. Видимо, когда рассчитывали мощностной баланс, имели ввиду прежде всего дефорсированную версию мотора. Хотел еще Вас спросить про топлива и масла. В последнее десятилетие СССР как обстояли дела с бензинами от 93 и выше? Интересует 95 и 98. Вообще, как понимаю 93 тогда был этилированным и имел хорошие характеристики по техусловиям(ОЧ 85 против 83 на аи-92). Масла тоже (помнится мне мой родственник говорил, что для газ 53 фильтровали отработку через марлю и заливали обратно) можно ли были нормальные достать, например что-нибудь жутко буржуинское?

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 13:05 pm
Mortis
IvanSkvor
В последнее десятилетие СССР как обстояли дела с бензинами от 93 и выше? Интересует 95 и 98.
95-й был (по талонам), 98-го по-моему не было.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 16:41 pm
IvanSkvor
Mortis писал(а):95-й был (по талонам), 98-го по-моему не было.
Вы, наверное, 25 лет назад были активным водителем?)

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 17:09 pm
ed101utf8
IvanSkvor писал(а):Вообще макс. скорость достигается на оборотах макс. мощности.
Ничего подобного.
http://piccy.info/view3/3224766/995e8df ... 0b7969/800
максимальная мощность при 4500оборотах соответствует скорости 132кмч. При заводском потолке в 145кмч обороты 5000.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 17:10 pm
Mortis
Не был, но с батей по делам мотался регулярно (из за чего к моменту получения прав уже прекрасно знал город).

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 20:06 pm
IvanSkvor
ed101utf8 писал(а):Ничего подобного.http://piccy.info/view3/3224766/995e8df ... 0b7969/800максимальная мощность при 4500оборотах соответствует скорости 132кмч. При заводском потолке в 145кмч обороты 5000.
Должна соответствовать. Уже писал, что скорее всего, мощностной баланс рассчитан как раз под дефорсированный мотор, с которым паспортная максималка как-раз 135 км.ч

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 21:33 pm
Юркел
IvanSkvor писал(а): В последнее десятилетие СССР как обстояли дела с бензинами от 93 и выше? Интересует 95 и 98.
Я лично узнал о 95ом бензине только в 91ом и был он только на заправке в Лужниках и, кажется, на единственной круглосуточной на 905го года. Если рассуждать логически - какому советскому транспорту он был нужен? Скорее всего и эти две были расчитаны на посольские машины. Вот в 94ом его уже было как грязи, да и 98ой уже не был экзотикой.
А на счёт масел я уже писал, (нагар слоем 4-5мм с того самого двигателя с пробегом 320т.км. снятого с машины на моей аватарке - отбивал стомеской) но это уже были 91й - 92й г.г. Хотя кто хотел тот находил GTX-2 например.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Пн сен 24, 2012 21:38 pm
СержНовоч
IvanSkvor писал(а):например что-нибудь жутко буржуинское?
Немножко не в тему, но отец в конце 70х где-то достал свечи NGK BP6HS, до сих пор где-то валяются! :good:

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Вт сен 25, 2012 1:34 am
rok88
Извините если не в тему, но могу сказать что сочетание сток волговского двигла, газельной 5-ст коробки и моста 3110 (не знаю какое там число) это просто калл.

Вот езжу и думаю "коробас надо менять". А потому думаю "нафига брал машину с 5ст, что бы менять коробас?".

Короче езжу постоянно на повышенных оборотах. 60км-ч это уже пятая. 90 - потолок.

Re: Динамика и главные пары.

Добавлено: Вт сен 25, 2012 9:35 am
IvanSkvor
rok88 писал(а):Короче езжу постоянно на повышенных оборотах. 60км-ч это уже пятая. 90 - потолок.
rok88 писал(а):Короче
Не смешите. Это повышенные обороты на пятой передаче? Нормальное там сочетание на прямой и пятой. Пятая- 0,849. С мостом 3,9 120-140 крейсерские без проблем. Вот первые две явно "коротковаты". К слову, у меня стоковая 24, коробка, естественно, родная, аи 95( головку фрезеровали). 120 км.ч на прямой это нормальная длительная скорость для нее.
СержНовоч писал(а):Немножко не в тему, но отец в конце 70х где-то достал свечи NGK BP6HS, до сих пор где-то валяются!
Вот так вот! Это где же такие находились тогда?