Страница 1 из 2

Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподвеске?

Добавлено: Сб авг 18, 2012 16:36 pm
BT878A
Хотел поменять втулки верхних рычагов в шкворневой подвеске, старался делать все по описанию, прикупил специальный съемник под это дело. Но то ли съемник хлам, то ли я что не так делаю - не удается аккуратно и без повреждений запрессовать втулки. То шайбой разрежет кромку, то вытянется неравномерно, а главное когда запрессовывается распорная втулка - всю втулку корежит в рычаге :sad:

Подскажите пожалуйста, желательно с фотками - как правильно перепрессовывать втулки съемником?

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 16:45 pm
FLO

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 16:49 pm
BT878A
FLO
По этой книге, только в печатном варианте я и пытался ремонтировать... Она хуже ГАЗовской, тут вообще съемник не рекомендуют использовать. А без съемника я три втулки порвал просто... не понимаю как их вообще можно туда загнать без него.

Вот и прошу помощи. :sos:

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 20:47 pm
СержНовоч
Я таким съёмником(только сам себе его точил) много раз уже менял, всё нормально. Резинки правда из старых запасов, старые СССРовские.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 20:54 pm
Scy.thian
BT878A писал(а):А без съемника я три втулки порвал просто...
А без съёмника это делают либо в тисках, либо под прессом.
В тисках не пробовал(но наслышан ) а самодельным прессом, с ручным приводом - секундное дело загнать втулку и распорную втулку.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 21:44 pm
VolgaDriver-52
Видимо, резина - гуано, возьми полиуретан. Я оч. доволен.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 21:51 pm
BT878A
СержНовоч

Подскажите пожалуйста как с помощью этого съемника Вы меняете манжеты? Какие части и в какой последовательности надеть на болт? Куда заправлять резинку?

VolgaDriver-52

Я всего три раза пытался им впрессовать резинки, у меня почти слизало резьбу на центральном болту... Боюсь что с полиуретаном который еще жестче - съемник просто не справится....


Да и вообще, прочтите внимательно советы из книги по ссылке выше:

"Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг."
:mad:

Кто нибудь рукой в состоянии продавить эту резинку в отверстие?! :crazy:

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Сб авг 18, 2012 22:35 pm
VolgaDriver-52
BT878A писал(а):почти слизало резьбу на центральном болту...
Ну так это ж сыромятина :mad: Выкинь.
Я у знакомого взял какую-то приблуду с разными втулками и шайбами и всё сделал.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вс авг 19, 2012 0:04 am
Вениамин
А конус использовал?

Новую резиновую втулку впрессовываешь в рычаг без металлической трубки, она войдёт у тебя не совсем равномерно: с одной стороны рычага будет выступать немного меньше, с другой - больше. Во время впрессовки резиновую втулку лучше немного подправлять отвёрткой, чтоб шла ровно.

Затем берёшь металлическую трубку, одеваешь её на винтовой вал съёмника, а направляющий конус (на представленном тобой фото эти конусы сидят на валу) вставляешь насколько возможно в резиновую втулку уже сидящую в рычаге, и следом за конусом вгоняешь металлическую трубку внутрь резиновой втулки. Начинать с того конца, что больше выступает из рычага.
Конус раздвигает перед собой резину, за ним идёт металлическая трубка которая потом очень плотно охватывается резиной. Если делать без конуса, то трубка неизбежно будет рвать втулку: там большая разница в диаметрах, это сделано для обеспечения большого натяга.

Резьбу винтового вала перед началом работы полезно смазать нигролом.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вс авг 19, 2012 5:43 am
VolgaDriver-52
Не было у меня никакого конуса. Полиуретан вообще сложно порвать.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 10:31 am
Путник
На ВАЗ 2108 в заднем аммортизаторе тоже есть подобный сайлентблок в простонародьи "алюмишка". Какой гад так назвал мозговырывательную вещь, которая закисает с болтом внутри, что потом приходится срезать болгаркой и хрен выходит ещё при высверливании. :( Но не об этом. :) Смысл запрессовывание алюмишки тот же что и в данной теме. Самые главные моменты:
1. Использовать при запрессовке в качестве смазки "Фэйри" (или аналоги), очень, очень, очень облегчает посадку. Только не использовать масел и пр. смазок. Т.к. Масло разъедает резину если она не маслобензостойкая, и свежезапрессованные сайлентблоки просто раскисают и чахнут.
2. Область в которую происходит запрессовка должна быть максимально хорошо очищена, чтоб не задирать и не перекашивать новый сайлент при установке.
2. Соблюдать соосность при запрессовке чтоб не перекашивало. Подмогать аккуратненько плоской отвёрткой, смоченной фэйри, главное чтоб не надорвать.
Себе делал в обычных тисках, но с перекосами замучался, из 2-х порвал один сайлент. :)

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 12:55 pm
BT878A
Вениамин

да все верно даже съемником заходит резинка не равномерно, чуть чуть но перекашивает. Хотя направлял вроде ровно. Как с этим бороться не знаю...

Путник

Я порвал штуки три, пока более менее нормально не поставил, но ее буртик все равно разрезало когда распорную втулку прессовал.

В целом понял, секас еще тот :sad: Ладно буду пробовать запрессовать полиуретан.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 13:10 pm
lostvegas
VolgaDriver-52 писал(а):Видимо, резина - гуано, возьми полиуретан. Я оч. доволен.
А у меня после установки полиуретана постоянные скрипы :sad:

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 13:36 pm
BT878A
lostvegas

Да это проблема :sad: Сам поэтому и не хотел сразу полиуретан ставить...

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 13:41 pm
vovka_ximik
Оффтоп:
вот оно приемущество шаровой подвески

:mad:

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 13:46 pm
BT878A
vovka_ximik

Да нету у ней преимуществ по большому счету... :dnk: Клиренс ниже, проблем больше, стоит дороже.... Преимущества?

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 16:57 pm
vovka_ximik
BT878A
таварисч учите матчасть и все приемущества будут вам доступны. что касается приемущества шаров относительно вашего случая-там сайлентблоки, их запресовывать гораздо легче, нежели втулки

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 17:04 pm
СержНовоч
BT878A, вот картинка из книги, вроде всё понятно!
Изображение
На рисунке б) - запресовка резиновой втулки, на рисунках в) и г) - запресовка металлической втулки, в верхний и нижний рычаг соответственно.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 17:23 pm
BT878A
СержНовоч

Да именно так я и запрессовывал. Проблемы в чем, когда втулка находится на рис б, ее верхнюю по рисунку часть, режет кромкой шайбы и прорезает почти на глубину 4-5мм, и сама она лезет с перекосом. Как уж не направлял - пофигу, ровно она не заходит.

Когда впрессовываем распорную на рис в - то втулку вытягивает из рычага и ее нижний по рисунку край режется о нижнюю шайбу - центральная часть и кромка, в итоге после всех мучений втулка остается вся истерзанной в рычаге...

Вот в чем беда.

vovka_ximik
Спасибо, обязательно выучим :regard:

-- Пн авг 20, 2012 18:26 pm --

Я вот думаю, чем бы ее смазать при запрессовке? Может мылом?

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 17:41 pm
vovka_ximik
Путник писал(а):1. Использовать при запрессовке в качестве смазки "Фэйри" (или аналоги), очень, очень, очень облегчает посадку. Только не использовать масел и пр. смазок. Т.к. Масло разъедает резину если она не маслобензостойкая, и свежезапрессованные сайлентблоки просто раскисают и чахнут.
а почитать ВЕСЬ текст внимательное. не?

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 19:45 pm
СержНовоч
Ну не знаю, почему у меня проблем нет, наверное резинки более качественные, плотнее. Может потому что делал приспособу сам, оптимизируя размеры. Мылом не мажу, тоько вымываю в бензине перед монтажом, но при понтаже бензин уже высох, и они прилипают и ещё хуже лезут.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пн авг 20, 2012 20:24 pm
vovka_ximik
Ну я полиуретан тулил на шкворня с помощью такой приблуды. Тока перед тулееием я запасая болтами для этой приблуды чтобы как обычно в самый ненужный момент не искать замену слизавшемуся болту. Ну и в бензе немного купал втулочки и немного фейри смазывал

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вт авг 21, 2012 11:24 am
VolgaDriver-52
lostvegas писал(а):А у меня после установки полиуретана постоянные скрипы :sad:
А у меня ни разу.
Но у меня газо-масляные аммо и подрезаные пружины. Ход подвески меньше, наверное.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вт авг 21, 2012 17:55 pm
Stich
+1 к активному использованию бензина и/или мыла в к-ве смазки.
Без него эт проделать куда как тяжелее.

что касается приемущества шаров относительно вашего случая-там сайлентблоки, их запресовывать гораздо легче, нежели втулки
Ну хз, при сноровке в случае втулок и выколотке в случае сайлентов - и то и то меняется за 15мин пара.
Я б в к-ве плюса шаровой таки поставил не это, а то, что сайлент сам по себе более надежен, чем втулка с обоймой.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вт авг 21, 2012 19:39 pm
vovka_ximik
Stich
заменить сайленты, делая это впервый раз гораздо быстрее чем поменять втулки делая это тоже в первый раз. и то и то я сам делал впервые :nice:

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Вт авг 21, 2012 21:08 pm
VolgaDriver-52
Оффтоп:
И почему vovka_ximik не купил 31105 или инку? Такой ярый противник 402го мотора и шкворней...

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Ср авг 22, 2012 4:42 am
vovka_ximik
VolgaDriver-52
Оффтоп:
402 мотор и шкворня унылое гавно. мне нравится кузов волги. так то я второй машиной (пока 2410 ремонтируется) взял себе 3102, тока с полным фаршем+тоетовский матор с автоматом. для меня возможна эксплуатация УГ тока на полностью стоковом(заводском варианте) автомобиля как музейного экспоната

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Ср авг 22, 2012 10:07 am
kapitan_katalkin
vovka_ximik плюс 1000%. Добавить даже нечего.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Ср авг 22, 2012 10:14 am
lostvegas
VolgaDriver-52 писал(а):
lostvegas писал(а):А у меня после установки полиуретана постоянные скрипы :sad:
А у меня ни разу.
Но у меня газо-масляные аммо и подрезаные пружины. Ход подвески меньше, наверное.
Аммо и у меня газо-масляные.
Заметил на днях, что в дождливую погоду скрипов нет, только когда сухо.

Re: Кто может поделиться опытом качественой замены РТИвподве

Добавлено: Пт авг 31, 2012 16:58 pm
294
Да там поменять проще простого сначало все резинки в бензине хорошо смочить ну и как уже отписались что еще конус вперед и потом трубка металическая и на конце шляпка все в резинку и загоняешь. Я все это хозяиство за 30 минут делал все 4 штуки.