Страница 1 из 1

Сход-развал (не волга)

Добавлено: Вт окт 02, 2012 21:11 pm
Андрей К.
Друзья, кто разбирается в терминах "кастер", "развал", "схождение"? Поясните, пожалуйста, распечатку со стенда. Чем критичны показатели, отмеченные красным? Как мне сказали, менять все рычаги и шаровые спереди. Хотя бо'льшую часть из этого я уже делал ранее. Странно просто. На скорости дорогу держит, люфтов не ощущаю. В другом сервисе подвеску смотрят и говорят все ок.

Изображение

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Вт окт 02, 2012 21:55 pm
1cepera
По развалу видно, что колеса завалены по вертикальной оси в сторону (верх колеса левее низа). Теоретически должно жрать резину с левой стороны. Машину не били в прошлой жизни? Возможно это результат кривой работы на стапеле.
Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.
Изображение
Представь велосипед, у которого рулевая вилка стоит вертикально. Да на таком велике без рук не прокатишься, руль будет крутится из стороны в сторону на малейшей кочке.

Так же кастор влияет на усилие прикладываемое к рулю (больше кастор-больше усилие), и соответственно, нагрузки на рулевой механизм.

-- Ср окт 03, 2012 0:58 am --

На чероки, как я понял, 10 сайлентблоков в передней подвеске. Не заметные на глаз доли миллиметров просадок резинок в сумме могут дать интересную цифру.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 8:57 am
Андрей К.
1cepera, спасибо, все подробно расписал.
1cepera писал(а):Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.
В прошлом сезоне тоже делал сход-развал после работ в подвеске, но на это внимание не обратил, т.к. распечатки не дали, а я и не спросил. Есть предположение, что кастер был специально таким сделан, что бы колесо в крайних положениях руля лучше вписывалось в арку, поскольку стоят колеса бо'льшей размерности, чем штатные.
1cepera писал(а):По развалу видно, что колеса завалены по вертикальной оси в сторону (верх колеса левее низа). Теоретически должно жрать резину с левой стороны. Машину не били в прошлой жизни? Возможно это результат кривой работы на стапеле.
Не в курсе. На счет развала сказали, что зависит от состояния шаровых и толком он не регулируется. Подвеска там дубовая в принципе, спереди мост. Шаровые два года назад менял, что же они снова под замену что ли?

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 17:58 pm
1cepera
Мост и шаровые? Скорей всего редуктор и независимая подвеска. Возможно, что дело не в шариках, а в самих рычагах. А возможно стенд сход-развала не откалиброван должным образом. Если уж так это волнует, попробуй на другом сервисе развал проверить.
В качестве бреда: промерь штангелем размеры рычагов между креплениями шаровой и сайлентблоков.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 18:56 pm
Андрей К.
1cepera писал(а):Мост и шаровые? Скорей всего редуктор и независимая подвеска.
Не на столько он новый для независимой подвески:
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/ ... /front.htm

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 19:50 pm
дядя вова
:regard: Развал колес справа и слева д.б. одинаковый ( скорее всего - отрицательный ) , он регулируется. Тогда и кастер (который тоже - регулируется), скорее всего будет в норме. Схождение сзади , так же д.б. одинаковым , иначе машина будет ехать боком (задние колеса - не по колее передних). :RTFM: Так что придется заниматься регулировками ( выяснив параметры), конечно при условии , что все сайлендблоки и шаровые - в норме. :dnk: Редуктор же - тут не при чем. :fool: :yahho:

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 20:12 pm
1cepera
Никто и не говорит что редуктор виноват. Просто не мог понять схему моста пока картинку не увидел. Оказалось что это знакомый мост, прям как на полноприводной газели. Только там 4 шкворня вместо шаров, и крестовины в приводах от кардана газона 53 вместо шрусов :crazy:
Что вообще с подвеской делали на сервисе?

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 21:00 pm
Андрей К.
В передней подвеске как раз шаровые и сайленты в рычагах меняли. Поэтому и странно. Я в этом сервисе первый раз был только из-за того что у них хороший стенд... Может, конечно, и лапшу навешали. Выберусь как-нибудь к товарищу в сервис, в котором все делаю, проверю ещё раз.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Ср окт 03, 2012 21:57 pm
VolgaDriver-52
1cepera писал(а):Теоретически должно жрать резину с левой стороны.
С фига ли? У него развал правого колеса -2 с лишним градуса :fool: Правое колесо изнутри жрать должно.
А левое при этом в плюсе. Влево должно тянуть машину.
Кастер я бы не трогал.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 4:39 am
1cepera
VolgaDriver-52 писал(а):
1cepera писал(а):Теоретически должно жрать резину с левой стороны.
С фига ли? У него развал правого колеса -2 с лишним градуса :fool: Правое колесо изнутри жрать должно.
А левое при этом в плюсе. Влево должно тянуть машину.
Кастер я бы не трогал.
Не так выразился, как раз и говорил про левую сторону колес, а не машины.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 9:00 am
Андрей К.
Мне вот что не понятно. Если регулировать развал в сторону уменьшения, т.е. что бы колеса стояли вертикально к поверхности, схождение при этом будет уменьшаться?

-- 04 окт 2012 11:01 --

Снимаю вопрос. Перепутал. Это же разные оси.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:20 am
VolgaDriver-52
Зависит это от типа подвески, в принципе слегка может влиять. Поэтому и выставляют схождение в последнюю очередь.
А что мешает выставить развал в 0? Диапазона регулировки уже не хватает?

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:30 am
Андрей К.
Шаровые там не регулируются. Есть, как мне сказали, тюнинговые шаровые с эксцентриками, которые позволяют изменять развал, но они не надежные. Езжу то я на МТ-шной резине не только по асфальту. Предположение такое, что может быть кривоват мост, точнее ухо моста, куда шаровая влазит.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 11:28 am
VolgaDriver-52
Ну уж если там конструктивно развал не регулируется, то остаётся лишь продиагностировать шаровые. Подвеска-то на 2-х (с каждой стороны) поперечных рычагах, как на Волге? Стало быть и сайлент-блоки есть? Значит, и их проверить.

Re: Сход-развал (не волга)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:51 pm
1cepera
Рычаги продольные с тягой панара, которая регулирует только боковое смешение моста, короче как на заднем мосту класики.
Андрей К., по ссылке, которую ты дал... что если шлифануть на станке поворотный кулак №1 :overhappy: Точнее плоскость, с посадочными отверстиями, под ступичный узел. Или же, что бы не портить оригинал, вставить туда клинообразные проставки (подобными проставками между мостом-рессорой с углом в 7градусов изменяют кастор на уазах). Будет у тебя регулируемый развал. Правда делать это все придется через постель, в смысле секеса много будет.