Страница 1 из 1
Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 17:06 pm
shtepsel_
Углубившись в изучение темных пучин архива сайта "за рулем" как заправский ректоскоп, совершенно случайно обнаружил следующую статью:
http://www.zr.ru/content/articles/45634 ... ge_gaz-21/
В которой рассказано, что на штатный мотор ГАЗ-21 готовились делать электронный впрыск, и сделали несколько таких моторов. Для меня это неожиданное открытие! Думаю, что многим форумчанам тоже будет интересно. Вот некоторые выдержки из статьи:
"Система имела не механическое, а полностью электронное управление распределенным впрыском, с четырьмя форсунками, которые управлялись электронным блоком"
"Двигатель с системой впрыска увеличил мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин ("родной" двигатель - 75 л.с. при 4000 об/мин). Машина с электронной системой впрыска топлива легко развивала 140 км/час, при этом расход топлива был на 20-30% ниже, чем у стандартного двигателя.
Система не пошла в серию скорее всего по причине недостатка средств на ее дальнейшую разработку и внедрение."
И у меня резонным образом (скорее, от недостаточного уровня знаний и опыта) возник вопрос: если всё так и было, то почему установка впрыска, например, на 402-й мотор каких-либо серьезных улучшений не приносит?
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 17:30 pm
Странник
Потому-что звиздёшь! В эпоху ламповых радиоприёмников и телевизоров ты представляешь себе размеры микаса (или как он там назывался-бы).
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 17:42 pm
VolgaDriver-52
И кто сказал, что установка впрыска на 402 не приносит улучшений?
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 17:44 pm
shtepsel_
VolgaDriver-52 ну, улучшения-то есть, но существенные ли? Удобство - да. У меня нету опыта в этом вопросе. А отзывы тех, кто ставил впрыск разнообразные и неоднозначные... Если можно провести такое сравнение, то инжекторный мотор классики от хорошо отрегулированного карбюраторного отличается мало. У "самары" - тоже.
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 17:49 pm
Tixomir
VolgaDriver-52 писал(а):И кто сказал, что установка впрыска на 402 не приносит улучшений
Товарищ практика! Нет смысла на 402 городить впрыск, это степенный двигатель у которого нет даже полноценного сальника К\В + самый слабый блок из всей линейки 4-цилиндровых моторов змз-умз.
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:00 pm
VolgaDriver-52
Речь не о смысле. А о том, что мощность возрастает. И не надо про степенность, нормально их гонщики крутят
-- Вт май 07, 2013 19:04 pm --
shtepsel_, абсолютно согласен. Приход, как говорят, 20-30 л. с. От грузового карба так же.
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:05 pm
Tixomir
Гонщик выжимает из него за одну гонку весь ресурс а нормальные люди ездят по 30 лет без кап-ремонта.
От карбюратора с газона тоже мощность вырастает, только на "пару" красивых стартов со светофора или те-же пару раз "положить" стрелочку спидометра.
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:07 pm
VolgaDriver-52
Пусть тебя разубедят те, кто давно поставил грузовой карб

Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:13 pm
Tixomir
Смешные вещи излогаешь

А ты поставил, если нет то почему?
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:15 pm
VolgaDriver-52
Пока руки не дошли. Карб имеется.
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:19 pm
Tixomir
У самого их мешок, очень хорошо помогают кислоту травить для пайки, цинк кончился.

Кувалдой по нему пару раз и кусков на пару лет!

Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 18:30 pm
novator55
про 402 и его мощность ХЗ - у меня было *газелевское* зажигание на 402 - ехать машиа стала веелее, а заводится вообще с полоборота
а вот 406ой... есть и карбовый и инжекторный. Разница в мощности как раз 30лс (правда они еще и валами распред различаются)
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 19:10 pm
Странник
Коль, что такое "газелевское" зажигание?
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 19:17 pm
novator55
от 406.3 - на волагаз.ннов есть
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 19:19 pm
VolgaDriver-52
Микас, короче. Своеобразно ты его назвал...
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 19:28 pm
novator55
ну микас бывает и под карб и под инж. Карбовый как раз на газель и идет
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 20:33 pm
СержНовоч
Странник писал(а):Потому-что звиздёшь! В эпоху ламповых радиоприёмников и телевизоров ты представляешь себе размеры микаса (или как он там назывался-бы).
Да не, было всё это , и тема эта на форуме уже обсуждалась более трезво. В те годы за рубежом уже были такие системы впрыска с аналоговым блоком управления на транзисторах, вот и наши пробовали, экспериментировали. Видать не всё хорошо получалось- громоздко, ненадёжно, нестабильно, дорого, вот и свернули работы. Кажись это был моновпрыск низкого давления, и лошадей добавлялось не так много - в районе 90.
А про отладку нового двигателя ЗМЗ с впрыском я ещё читал в "За рулём" в конце 80х, для удобства установки измерительной аппаратуры, ходовые испытания проводили в РАФике. Надо полагать это уже был 406й!
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 20:36 pm
novator55
думается пичина была простой- *нафг совтскому человеку эти излишества*. Из той же серии автомат на 21ой, р6 на победе, в6 на г24 в8 на 3102 и тд
Re: Впрысковый дедушка 402-го
Добавлено: Вт май 07, 2013 21:58 pm
Путник
А почему звиздешь то?
Вот пример заводского тюнинга ЗМЗ 21А:
http://www.autoopt.ru/catalog/161466-dv ... rettyPhoto
Называется только УМЗ-4213 ЕВРО-3 (АИ-92 123 л.с.), а так те же яйца впрофиль.
Ну а насчет излишеств для советского человека - МПСЗ на 2108 задумка хорошая, передовая, но воплощение... Оптитрон опять же на 2108.
http://www.drive2.ru/users/chebaka/blog ... 2099/#post в живых остались единицы.