Страница 1 из 2

УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 8:54 am
IvanSkvor
Пригнал товарищ на ремонт мне АЗЛК 2141 1988, кажись, года с пробегом в 6000 км. Машина новая, как из салона... Пока перегонял сей символ Перестройки ночью с Белорусской до Новогиреево, чувствовал себя Виктором Цоем... Да и я по мере приближения к гаражу, все больше "перестраивался" в своем мнении насчет автомобиля. Хороший автомобиль! Очень хорошо продумана эргономика, в разы лучше Вазов, эффективная печка. Разве только после Газ 24 сиденья жестковаты. Машина классно держит дорогу и имеет отличный легкий, но в тоже время информативный руль- в этих качествах она лучше Волги однозначно. Подвеска тоже хороша- собранная, но довольно мягкая- машина покачивается на неровностях всем кузовом. как бы "приседает". В салоне тихо, трансмиссионных шумов почти нет. Из минусов- царство дешевого пластика везде, но это уж издерки времени. Почему придется ее ремонтировать- автомобиль тупой как валенок. Не тянет на "низах", а в "верхи" не крутится. Только на первой передаче мотор выкручивает до 6000, на второй и, тем более, на третьей, обороты максимальной мощности не достижимы. На 80 км.ч. нажимаю педаль в пол(как будто вторая камера не работает)- и автомобиль разгоняется, так сказать, за счет естественной кривизны земной поверхности. Вообще, такое поведение странно для УЗАМа- лучшего советского серийного легкового мотора, да же в задушенной 331 версии, поэтому и пригнали на ремонт- скорее всего фазы и опережение зажигания. Сам двигатель будет превращаться в 1,8- сейчас ищу колено и поршневую. Так же сделан ремонт головки с переводом на 95 бензин (СЖ 9,1) сочнейшей 24-10 с пробегом в 38 тысяч километров(сейчас уже 50)) О ней чуть позже.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 9:37 am
Aurora man
Супер! таких классных 2141 ранних я не видел с 89-92 года! Тогда у 3х соседей по дому были 3 таких - зеленый, вишневый и вот такого цвета как этот. Вот же, как хорошо что он сохранился так, да еще с таким мизерным пробегом! Не тронутый, не заколхоженный, короче новая машина.
Кроме надписи Москвич, надпись Aleko на 5й двери присутствует? Или там 2141? У части ранних машин именно Aleko шильдик.
А машина реально в разы лучше той же 2109, и по размерам и вообще. Единственное но, до появления на них 1.7 в 1994 и в 1997 мотора Рено 2.0 реально мощности не хватало им. Моторы 1.5 УМЗ и ВАЗ 2106 слаботваты для его массы. Но главнео чт омне в нем не нравилось - это реально слишком дешевая отделка салона после Волги. Но это поправимо.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 9:59 am
benson
ой, ребята, не надо чувствовать себя Цоем.
При всем уважении - он плохо кончил...
а нам жить - здесь и сейчас.
И совсем не хотелось бы, чтобы М-2141 ассоциировался только с 15 августа 1990 года.
машина в свое время задумывалась очень неплохо, все то, что описАл Иван, абсолютно правильно, но кузов... не выдерживал никакой критики.
88-89 годы - это еще советский выпуск, там более-менее нормально еще делали.
а потом, в 92-94 годы, М-2141 стали полным говном. И вряд ли до сегодняшнего времени в нормальном состоянии дожил хоть один из них...

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 10:20 am
Волголог
При упирании задним колесом в бордюр (поребрик) рычаг задней подвески складывался и ремонту не подлежал, под замену.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 11:22 am
IvanSkvor
А вот и Волга 24-10 Пробег на момент ремонта 38 тысяч, сейчас 50. Стоит ГУР, головка 95 бензин. Качество сборки двигателя довольно посредственное- размеры фасок на седлах все разные, стало быть клапаны где провалены, а где выпирают, материал одного седла отличался по твержости от остальных семи. Долго возился, но удалось одолеть, клапаны обточил и снял фаску- теперь компрессия 12,9 против 10,5 до ремонта.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 12:28 pm
Крейсер_Аврора
41ый космич очень удачная машина. я ездил полгода на таком и с уфимским движком 1,7. постоянно удивлялся как машина отлично держит дорогу. выше 120км/ч - идет как влитая. Совсем недавно жали прокатиться на более поздней версии под названием "святогор" с реновским движком - это вообще сила.

по движку - ябы оставил бы 1,7л и настроил карб. 1,7 из УЗАМовских движков он малооборотистый, т.е. нормально тянет с низов, хотя и крутится до 6500 оборотов. Такой стоит на моем ИЖе Комби.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 18:28 pm
Aurora man
IvanSkvor
Классная 24-10. Цвет достаточно редкий. Карты дверей коричневые наверное?
Я так понимаю машина 1991 года?
Насчет мотора - да, видимо не очень удачный мотор с завода, такое не редкость даже тогда было. Ну теперь после приложенных рук будет все хорошо.
Как на ней установлен ГУР? И какой? С внешнем гидроцилиндром как на Догонялках и ГАЗ66 или же интегрированый как на 3110? Хотелось бы подробностей.
Кстати, а что за 3102 раняя за 2410 стоит? Это не та 1986 года, которая у Суворова была в прошлом году?

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Ср апр 02, 2014 20:25 pm
IvanSkvor
Aurora man писал(а):Я так понимаю машина 1991 года?
Да
Aurora man писал(а):Как на ней установлен ГУР?
Редуктор 3110, насос с кронштейном 402, так же шкив трехручейковый. Сошка на редукторе менялась. работает здорово!
Aurora man писал(а):Это не та 1986 года, которая у Суворова была в прошлом году?
Теперь она моя, ждет восстановления. Лишь бы дождалась

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 2:48 am
NoComments
По поводу Москвича - скорее всего просто жиклеры вкручены воздушные побольше, топливные поменьше, плюс может стоять какой-нибудь завихритель, мочалка в коллекторе, и прочая и прочая. Если машина "из-под дедушки", бывший дачный транспорт - так наверняка. Разобрать-собрать карбюратор с проверкой жиклеров, и подозреваю она сразу поедет пободрее. Хотя с 1,5 там чудо-динамики всё равно не будет, хотя бы 1,8 под 92-й бензин намного улучшает динамику, а двухлитровый мотор вообще уже позволяет не чувствовать себя совсем обделенным.
Добивать будет дрянной по качеству изготовления и материалам салон с трясущимся на кочках торпедо...

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 10:23 am
Halfaxel
Красивый сорок первый! Кузов у него продуманный и удобный, движок планировалось свой сконструировать, но тут началось "интересное время", и внедрили УЗАМ 412. К сожалению, из-за совершенно безобразной обработки кузова у нас в Питере они практически все сгнили без остатка. :skull:

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:36 am
IvanSkvor
В общем, отрегулировал движок. Выставил нормальный клапанный зазор(на выпуске его вообще не было), отремонтировал трамблер- по стробоскопу было видно, что, как и предполагалось, центробежный регулятор вообще не работает, УЗСК меньше нормы в два раза- теперь стало нормально, адаптировал вместо ДААЗа Солекс в изначально нивовском варианте- возился полдня, выставил зажигание. В итоге машина поехала с намеком на нормальный разгон, стала хорошо отзываться на педаль газа, но все равно ей далеко даже до исправной Волги с 402 мотором, динамика полный отстой. Первая передача- 6000 оборотов спокойно, на второй с трудом выкручивается до оборотов макс мощности(5500), причем по ощущениям лучше переключаться на 5000, третья только 5000, дальше возможность крутить мотор практически заканчивается. Эластичности у мотора почти нет, но к этому уже привык, пятая передача это некий сферический конь в вакууме- зачем она там, не понимаю. Мотор, в добавок, очень чувствителен к детонации- на 92 бензине на оптимальных углах звенит при нагрузке, а изменяя начальный угол в сторону запаздывания, уходит от нормальных характеристик работы. Выжал максимум 130 под хорошую горку, в салоне один человек. Разгон до ста не мерял, но по ощущениям больше 20 секунд. По машине- компрессия 12 атм, фазы в норме- метки выставляются как надо, ходовая полностью исправна. Я в недоумении. Проехался на своей Волге- бл*дь, ракета после Москвича и в добавок в салоне ничего не трещит и не скрипит. Может Москвич так и должен ехать, а я от задушенной эконормами полторахи слишком многого хочу? Кто как думает?

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 12:37 pm
shtepsel_
Мобиль тяжелый, а мотор слабоват. В советское время, говорят, были споры о том, сколько в этом уфимце лошадей - 69 или 75. С 06-м мотором едет веселее. А 412й двигатель всем нашим предкам знаком своим "фирменным" звоном детонации )
З.Ы. А чего карб поменял?

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 12:51 pm
oleksandr
Только что посмотрел характеристики 2141 разгон до 100 км с УЗАМ 18 секунд.Это вообще овощ :fool2: Нужно наверное поставить туда 126 или 151 карб и поиграться с жиклерами или лучше всего запаралелить карб.Вот тогда он должен поехать наверное за 15 сек до 100 км.

-- Сб апр 05, 2014 13:58 pm --

Еще лучше сразу поставить туда 406 двигатель и разгон будет секунд 8

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 15:04 pm
IvanSkvor
shtepsel_ писал(а):В советское время, говорят, были споры о том, сколько в этом уфимце лошадей - 69 или 75.
Вообще, узам 412 мотор классный двигатель, очень оборотистый. По паспорту в нем 75 л.с., но в реале мог выдавать 80-81 л.с. тут сильно зависило от качества сборки. 68 лошадей это дефорсированный под 76 бензин. На 2141 стоит 331 мотор- задушенный 412. Он отличается вихревым впускным каналом, малотоксичным карбом наобедненных смесях и поршнями с конусовидным вытеснителем. За счет лучшей турбулизации топливного заряда он может работать на обедненных смесях, за счет чего мотор более экономичен, но сам коллектор сделан хуже, чем на 412 из-за компоновки, а потерю мощности попытались скомпенсировать повышение СЖ с 8,8 до 9,5 единиц. Мощность и приемистость все равно упали вместе с оборотами макс. мощности, а мотор работает на 92 "на грани".
shtepsel_ писал(а):А чего карб поменял?
Солекс он проще и эффективней, у него нормальные настройки, в отличии от унылого ДААЗа с ЭПХХ. Поехало бодрее, на ДААЗе он совсем тухлый был.
oleksandr писал(а):Только что посмотрел характеристики 2141 разгон до 100 км с УЗАМ 18 секунд.
В родном руководстве по эксплуатации- 19.7 секунд до ста, 145 км.ч. максималка. 18,5 секунд потом писать начали, на моделях с доп. индексом 01. Проблема в том. что он и на 20 секунд и 140 км.ч. не едет совсем....

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 17:52 pm
shtepsel_
IvanSkvor писал(а):Вообще, узам 412 мотор классный двигатель, очень оборотистый.
не спорю. И ресурс у них хороший был, многие хвалили. В книге как-то бросился в глаза большой объем масла в картере - около 5 литров, если не ошибаюсь. Против 3,75л у "жигулей" )
А вот про задушенность не знал. Начудили инженегры.
вот недавно ещё узнал, что на 029й волжане фары от 41го космича стоят )

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 17:57 pm
IvanSkvor
shtepsel_ писал(а):А вот про задушенность не знал. Начудили инженегры.
Ну что поделать, 80е годы, "экономика должна быть экономна" плюс жесткие эконормы. Вообще, помницца, что 2140 был очень быст, стрелку клал и тесты в зарубежных журналах самые обнадеживающие. И вдруг его приемник- кисель

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 21:38 pm
iguana01
shtepsel_ писал(а):вот недавно ещё узнал, что на 029й волжане фары от 41го космича стоят )
Скорее наоборот.
Они же перекочевали на 3110.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Сб апр 05, 2014 21:58 pm
436
iguana01, скорее наоборот, 41-й раньше появился, чем 29-я.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 13:38 pm
Adler
iguana01 писал(а):
shtepsel_ писал(а):вот недавно ещё узнал, что на 029й волжане фары от 41го космича стоят )
Скорее наоборот.
Они же перекочевали на 3110.
41-й появился раньше 029. также эти фары стояли на газелях и бычках.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 17:39 pm
NoComments
По детонации. Был у меня 2140 с 412ДЭ, дефорсированным то бишь. И на нормальном угле опережения первое время постоянно детонационные стуки были. Потом прошли. Объяснение у меня одно сложилось - нагар из камер сгорания выгорел) Я ездил пусть и не быстро, но постоянно крутя мотор и не внатяг. А до меня точно всё было с точностью до наоборот.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 18:26 pm
IvanSkvor
NoComments писал(а):И на нормальном угле опережения первое время постоянно детонационные стуки были. Потом прошли. Объяснение у меня одно сложилось - нагар из камер сгорания выгорел)
Он на 76 бензине ходил у Вас?
Поехал сегодня на Москвиче. На низших передачах довольно сносно- нормальный такой городской мобиль, но интересует, конечно, трасса. Скоро, видимо, доведется прокатиться. То, что он сольет Газ 24, я не сомневаюсь: интересно насколько.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 19:34 pm
oleksandr
Если у тебя стоит на волге 402 то разгон в стоке 19 сек.Ну минус 1 на ГБЦ 95 бензине.В 18 сек должна вложиться.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 19:36 pm
shtepsel_
IvanSkvor А жиклеры в солекс какие поставил?

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вс апр 06, 2014 20:44 pm
СержНовоч
IvanSkvor писал(а):И вдруг его приемник- кисель
Первые 2141 шли с мотором 2106 и были достаточно быстры! С УЗАМом 1,5л позже пошёл массово 21412. Ради экономичности у них ГП слишком длинная для 14" колёс.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Пн апр 07, 2014 9:10 am
IvanSkvor
oleksandr писал(а):Если у тебя стоит на волге 402 то разгон в стоке 19 сек.Ну минус 1 на ГБЦ 95 бензине.В 18 сек должна вложиться.
Вообще побыстрей, так как это устредненные данные с полной нагрузкой. И дело в том, что парадные цифры разгона мало что показывают. Волга влет перекручивает первую и вторую передачу- Москвич очень неспешно, Волга кладет спидометр(160) без особых затруднений- Москвич уже тухнет на 115-120. Тут надо иметь ввиду, что мотор Газ 24 гораздо более эластичный чем УЗАМ 331-на Москвиче трогаешься с большим газом, он на треть мощнее москвичевского и имеет почти вдвое более высокий крутящий момент(105 против 192 НМ), плюс однозначно лучше подобранные передаточные числа- для Москвича они откровенно слишком "длинные". Я и сам не ожидал, насколько будет чувствительная разница между двумя автомобилями.
СержНовоч писал(а):Ради экономичности у них ГП слишком длинная для 14" колёс.
И получили прямо противоположное- мотор перегружен, постоянно давишь педаль в пол. Расход прямо связан с нагрузкой на двигатель. Думается, если у 2141 стояла бы пара 4,22, но он был бы и резвее, и экономичнее.

-- Пн апр 07, 2014 9:12 am --
shtepsel_ писал(а):А жиклеры в солекс какие поставил?
Почти стандарт- воздушные чуть увеличены

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Пн апр 07, 2014 11:22 am
shtepsel_
IvanSkvor писал(а):Почти стандарт- воздушные чуть увеличены
А с меньшими ГВЖ как себя вела? Вспоминаю, если на классику на 03й мотор 73й "солекс" ставят, например, то ГТЖ 1 камеры вместо 107 ставить нужно 115, потому что объем маленький - 1500 кубиков, а диф 1 камеры 24мм вместо озоновских 22. А ГВЖ не трогают.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Пн апр 07, 2014 11:29 am
дядя вова
:regard: Болезнь Москвичей - трамблер , который уходит в зону детонации и едет при разгоне на 3 цилиндрах. Надо подтянуть пружинки или поставить пожестче (максимальный угол будет на более высоких оборотах) и настроить нормально карбюратор и вы машину не узнаете , даже иномарки можно погонять. :RTFM: П.С. "Не лазьте в двигатель , не мешайте ему работать".Попробуйте вначале просто хорошо настроить. Он ведь - половинка от авиационного (по моему - от чешской Моравы , такой же подобный стоит на БМВ - трешке) Ведь на них гонялись и выигрывали -даже сняли фильм - "Москвичи на Москвичах". :victory: Настроенный он брал шестерку Жигулей - легко. :yahho:

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:25 pm
IvanSkvor
shtepsel_ писал(а):А с меньшими ГВЖ как себя вела?
На этом моторе не пробовал- делать быстро пришлось карб, так как он оказался с браком- ГТЖ первой камеры был тапрочь какой-то дрянью забит. Просто сделал, как делал раньше. Чуть позже подробно напишу какие там жиклеры.
дядя вова писал(а):Попробуйте вначале просто хорошо настроить.
Хорошо настроили, пружинки натянули. Попробовали два варианта- на стандартной характеристике опережения и смещенной. Все равно мотору тяжело на высших передачах. Сегодня созвонились с хозяином- говорит, шел 135-138 км.ч. на четвертой. на пятой 130 выжал. Крутить мотор выше пяти тысяч некомфортно. Если совсем сместить характеристику центробежного опережения , мотор, боюсь, окончательно потупеет. Бензин залили 95- детонации не было.
дядя вова писал(а):Он ведь - половинка от авиационного (по моему - от чешской Моравы , такой же подобный стоит на БМВ - трешке)
Вполне собственная разработка. Конструктивная схема головки только с БМВ м-10 и с мотоциклами БМВ типа Р-51 схожа, да и то в общих чертах.
дядя вова писал(а):Ведь на них гонялись и выигрывали -даже сняли фильм - "Москвичи на Москвичах". Настроенный он брал шестерку Жигулей - легко.
Не спорю. 412 отлично едет и потенциал у мотора хороший. Но не 331 мотор на 41 Москвиче

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вт апр 15, 2014 7:55 am
esveka
2141 - отличный пепелац! Был такой - вспоминаю с благодарностью. Кажется, это лучшее авто, что разработали в СССР. Именно разработали. Потому что исполнили настолько погано, что с точки зрения исполнения это - худшее авто, что исполнили в СССР. Правда, это относится, в основном, к кузову.
Но даже говеное исполнение не перекрывает плюсов машины. Отличная проходимость, нереальная вместительность, прекрасно держит дорогу, хорошая эргономика и... заднее стекло всегда чистое))) Помню, в задней двери изначально должен был быть дворник. Но его перестали устанавливать, так как незачем. Но отверстие для установки дворника, как у нас водится, не заделали. Так и выпускали... с дырой.

Re: УглУбим и ускорим!

Добавлено: Вт апр 15, 2014 15:00 pm
Игорь Горшков
Я на таком работал в 1993 году. Он мне после 412го ракетой казался. Или может удачный попался. Я однажды его до 150 разогнал вполне спокойно. Двигатель УЗАМ. Потом свой был, тоже с УЗАМом. Тот уже похуже разгонялся. 140 с большим трудом. Хотя на нём прежний хозяин поставил Солекс, обратка была элементарно заглушена трубкой с болтом и электронное зажигание. Самый большой плюс это уверенный пуск мотора в любой мороз. Рекорд в -40. Рецепт прост: полусинтетика, АКБ на 60А/Ч и высоким пусковым током. Но самый главный секрет, это термос с кипятком, для разогрева впускного коллектора. Когда с женой жили нам его хватало, родилась доченька пришлось Волгу брать.