Страница 1 из 2

SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 18, 2014 0:51 am
Kapteeni
Я не журналист, но последние новости мирового автопрома заставили мой привыкший к "Волгам" зад основательно дымиться от зависти. Желающих причаститься - прошу:
В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов.

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.
Информация с Википедии. Там же:
В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей
"Саабы" всегда оставались малосерийной продукцией: за 14 лет, с 1997 по 2011 год, было выпущено менее 500000 автомобилей модели 9-5. Даже "Волг" за этот период сделали больше. И падение продаж было, в общем, не самым большим.

Для сравнения, за 2008 год с конвейера сошло 19806 "Волг" при проектной мощности около 60000 автомобилей в год. До кризиса годовой объем производства не превышал 50000 машин. А производство остановили (приостановили, по первоначальным уверениям), при падении продаж более чем в два раза. И какое-то время говорилось о возможности его перезапуска.

Тем не менее, ГАЗ выстоял. Сократил численность рабочих в 4 раза (с 105 до 27 тысяч человек), пережил технический дефолт 2009 года, получал помощь от государства, но выстоял. SAAB Automobile AB же был куплен международной компанией, и то - со второго раза: первую попытку "завернула" General Motors, опасаясь, что китайские производители получат доступ к новейшим технологиям. Теперь она снова владеет "Саабом" через шведско-японско-китайских посредников (эксклюзивное право на производство комплектующих так и осталось у нее).

"Сааб" два года не выпускал автомобилей вообще. ГАЗ наращивал выпуск "Газели" и сворачивал легковые проекты, скатившись до сборки "Шкод".

В 2011 году была представлена обновленная модель 9-5. В 2007 году произошел рестайлинг "Волги". Через год-полтора оба производства встали.

Мне кажется, что в историческом контексте эти марки - одного масштаба. И схожей судьбы, несмотря на изначально разные условия существования.

"Сааб" смог подняться снова. И его уже покупают. Пока - только в родной Швеции, ввиду сверхмалого объема выпуска. Потому что ценители таких марок не исчезают за такой короткий срок.

Увидим ли мы новые "Волги"? Пусть и в "24-м" кузове - старом, но таком родном и элегантном? Ведь ценители (я не говорю сейчас о кузьмичах, обожающих бензин АИ-80 и "много за мало") тоже никуда не исчезли! Да и государственные организации до сих пор эксплуатируют заметное количество этих машин: не далее как сегодня в Питере на Шпалерной замечена белая 3110 с номерами о***оа78, спасибо еще что с объемными бамперами. Не потому ли, что им нет и не предвидится адекватной замены среди зарубежных моделей?

Бывшие потребители универсала и вовсе скатились до такой мерзости, как заднеприводная длинная "Нива" (2131), которую АвтоВАЗ обещает начать выпускать в будущем году. Такими укомплектовывается сейчас "неотложка" - пока что полноприводными, но в городе раздатка-то не нужна...

Что думаете, товарищи?

Понятно, что шансов крайне мало, и нынешнему руководству ГАЗа это не нужно. Что легендарные исторические марки возрождают в Европе и прочих очагах цивилизации, но никак не в России, где товарный знак "Москвич" теперь принадлежит Volkswagen AG. Что наладить качественную конвейерную сборку машины после такого перерыва - задача не из простых.

А вдруг? Ведь в последней версии 31105 было устранено значительное количество врожденных проблем, и ее даже спустя 5 лет с момента прекращения производства можно считать современным автомобилем, хоть и с рессорной задней подвеской. Да, там нет адаптивных фар, нет автоматической трансмиссии, нет систем стабилизации и подушек безопасности. Но это все, в конце концов, можно внедрить. По крайней мере, ABS и подушки были готовы к мягкой интеграции в новый интерьер (первая - еще со времен 3111). Остальные системы стабилизации, в большинстве своем, представляют собой "расширения" к все той же ABS. Нужны ли они волговодам? Большой вопрос. Лично я считаю, что нет. Но для поддержания имиджа марки они обязательны, хотя бы в "верхних" комплектациях. Встроить же в фару шаговый электромоторчик и синхронизировать его работу с работой рулевого механизма может каждый, кто изучал языки программирования и знаком с микроконтроллерами.

Время дешевых машин прошло, и "Волга", будучи выпускаемой в 2014 году, никак не могла бы стоить дешевле 450-500 тысяч рублей в "базе". Это факт, которому помешало свершиться лишь прекращение выпуска этих машин. Но что можно купить за эти деньги? "Нафаршированный" "Логан" или узбек-мобиль "Нексию" (пусть даже две), суть авто тремя классами ниже. Или (почти) базовый "Поло-седан", не имеющий сзади такого архаизма как рессоры, но, несмотря на это, успешно вытряхивающий из задних пассажиров всю душу при проезде неровностей. Имеющий базовую комплектацию беднее и находящийся двумя классами ниже. О прочих "Солярисах", "Рио" (головной свет которой живо напомнил мне ВАЗовскую "шестерку" - вот только светит "шестерка" лучше) или "Кобальтах", по-моему, неудобно даже вспоминать.

За Е-класс надо платить. Вот только даже D-класс импортный начинается от 1 миллиона рублей. Стоимость "Волги", даже "нафаршированной", даже с Тойотовским двигателем, вряд ли превысила бы эту сумму.

Как считаете, чудо еще может произойти, или все утеряно безвозвратно, вместе с самой возможностью творить чудеса?

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 18, 2014 8:34 am
Mortis
Неа, не будет чуда.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 18, 2014 9:10 am
СержНовоч
И экономическая ситуация не та, и культурные традиции не те - не принято у нас в стране налаживать производство устаревших вещей, только из-за ностальгии. Хотя встречаются этикетки в стиле "Та самая!"... Но это маркетинговый ход на возрастную целевую аудиторию.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 18, 2014 9:30 am
shtepsel_
СержНовоч писал(а): не принято у нас в стране налаживать производство устаревших вещей
угу, козлик и 213-я посмеиваются ))
Маяковский говорил: "Послушайте! Ведь если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно?"
Значит, если легковушки с ГАЗа убрали - то так было кому-то нужно. Товарищи, на вещи нужно смотреть шире: в нашей стране уже 25 лет с корнями уничтожается очень многое. И просто так уничтоженное не вернуть.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 18, 2014 10:15 am
benson
Kapteeni писал(а):Как считаете, чудо еще может произойти, или все утеряно безвозвратно, вместе с самой возможностью творить чудеса?
Однозначно второй вариант.

Ибо как можно сравнивать Божий дар с яичницей? Сааб 9-5 и близко нельзя сравнивать с 3110 или 31105, особенно по кузовным характеристикам.

Полагаю, данный вопрос можно было бы адресовать г-ну Дерипаске, только ответ на него уже известен заранее.
Если производство Газелей на АвтоГАЗе считается еще более-менее экономически обоснованным, то к производству Волг, боюсь, завод не вернется уже НИ-КОГ-ДА.
Время, когда в Совсем Другой Стране выпускалась действительно Последняя Волга, безвозвратно кануло в прошлое...

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Чт июн 19, 2014 10:44 am
гоча
Наверно уничтожено все технические расчети и документаця,а его востановить заранее нереально. Но на мой взгляд прекрашение выпуска газ 3111 было болшой ошибкой

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Пт июн 20, 2014 10:08 am
SpiridonOFF
Как не обидно, но нашему народу так промыли мозги, что стыдимся своей истории, и призераем успехи которые достигли при СССР. Снова менять все в корне, будет очень тяжело. Мы не развивались как капиталисты. И жилки этой в нашем народе нет. Поэтому в этом случае тема сводится к политике государства, а не к политике бизнеса производителя.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Пт июн 20, 2014 11:29 am
Lomonosov24
Бабки надо.. Бабки и связи, а там и Волга 24 и 21 и Чайки и ЗиМы можно делать. :regard: Всё уж и так понятно. А ждать, что кто-то там да для нас, а нас также мало как тех кто книги читает :RTFM: , чтобы кто-то там да начал делать русские авто, да хорошие. ДА ЩАС ЖДИТЕ. Посмотри вокруг. Как относятся к Волгоманам, Тазоводам. ДА У ТЕБЯ ВЕДРО. ВОТ МОЙ ЛАНОС - ЭТО МАШИНА..! Пока такие настрои в обществе хер ты продашь даже близкий к современным уровням качества подготовки машин для раздолбая наш автомобиль. Правда и таких не делают и не будут не выгодно, там работать надо. Лучше сборочное предприятие организуют под кто-там остался, а ну пусть Порш. Порш да собранный у нас так это вообще сказка :overhappy:

Не люблю Порш к слову.. Так для примера написал. Так что это как с гомеопатией. Можешь всю жизнь на кого-то надеятся, а можешь начать делать сам. Нами и подобные организация тем кто серъезно затевает работу брёвна в спицы не кидает. А только делают так сказать намёки... Спонсоры тоже могут найтись, ведь деньги должны делать деньги и затея должна быть такой с виду что она тоже расчитана на то чтоб делать деньги.

Пока всем слабо. так и будем видеть одни однообразные мыльницы, кот быстрее с гуром и кондеем, да и стоят как две волги R.I.P. :skull:

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Пт июн 20, 2014 12:37 pm
George
Автор!

Такие автомобили как вы говорите выпускаются в настоящее время ровно в том объёме, на который есть запрос на рынке. По адекватной цене.
Вот пример
https://www.drive2.ru/r/gaz/519469/

Вряд ли завод ГАЗ когда-либо освоит аналогичные технологии. Ни культуры производства, ни достаточного спроса.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Пн июн 23, 2014 14:10 pm
IvanSkvor
Kapteeni писал(а):зад основательно дымиться от зависти
Дядь, да оставьте уж в покое старушку- сколько можно уж тянуть древнюю конструкцию 1965 года за уши. Сняли 31105 и правильно сделали- техника актуальна до тех пор, пока у нее есть модернизационный задел. С 24 семейством надо было еще в конце 80х годов распрощаться- сейчас бы никто не причмокивал на 80 бензин, 100500 листов в усиленных рессорах, карбюраторы от Жигулей и прочую дрянь, глядишь и отношение к автомобилю в обществе было не как к жоповозке для кузьмичей.. Другое дело, что ничего своего в замен своему старью Газ не предлагает и скорее всего,уже не предложит. А было что.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Пн июн 23, 2014 16:00 pm
Lomonosov24
Ты про 402.2 и инжекторный газ 21
про V6 молчу

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 1:21 am
Kapteeni
George писал(а):Автор!

Такие автомобили как вы говорите выпускаются в настоящее время ровно в том объёме, на который есть запрос на рынке. По адекватной цене.
Вот пример
https://www.drive2.ru/r/gaz/519469/
Это не выпуск, это форма капитально-восстановительного ремонта. Я говорил за новые Волги.
IvanSkvor писал(а):Дядь, да оставьте уж в покое старушку- сколько можно уж тянуть древнюю конструкцию 1965 года за уши. Сняли 31105 и правильно сделали- техника актуальна до тех пор, пока у нее есть модернизационный задел.
А осталось-то - разобраться с задней подвеской, да в общем-то и все. Остальное - уже по стандартам XXI века. А дальше только вширь расти, поднимать качество.

Считаю 31105 современным автомобилем, сделанным для людей, а не как Рио и Солярисы.

Между прочим, Вам, как оппозитчику, должно быть известно про новые "Уралы", пользующиеся спросом за границей. Что бы Вы о них не думали - там их покупают. Хотя модернизационный задел находится за пределами исчерпания, пилят впрыск на 750-кубовые движки разработки 80-х годов... Но это не говорит о том, что мотоцикл плохой и конструкция плохая!

Беда в том, что для нашего народа "новое, импортное, из салона" и "хорошее" - понятия тождественные. Хотя реально это не так. Я работал на СТО (дилерской) и знаю, о чем говорю. Кстати, после этой работы я теперь на сторону машину отдам только с кузовными работами, в которые пока не умею сам, да на шиномонтаж/развал. Остальное - сам. Непонятно когда (времени-то нет), но только сам. Качество работ на СТО зачастую низкое. А как работают в ашот-сервисах, лучше не говорить.
IvanSkvor писал(а):С 24 семейством надо было еще в конце 80х годов распрощаться- сейчас бы никто не причмокивал на 80 бензин, 100500 листов в усиленных рессорах, карбюраторы от Жигулей и прочую дрянь, глядишь и отношение к автомобилю в обществе было не как к жоповозке для кузьмичей..
А что, кто-то еще причмокивает на 80-й бензин и 36-листовые рессоры? Ну, некрофилов и ретроградов на земле русской хватает, бесспорно.

Для меня 80-й бензин и 6 листов - повод сбивать цену, ибо требуют дорогостоящего и в меру ёбкого приведения к кошерному виду.

Особенно прикольно от продавашек слушать бред типа "карбюратор от Жигулей, едет лучше, чем с родным, и жрет на 10 литров меньше". Ладно, у меня нормальных волгокарбов уже третья штука завелась в запасе, а жигулевские во вторцветмет сдавать приходится - нормальным жигулистам после кривых рук кузьмичей они уже не подходят.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 7:54 am
Lomonosov24
Ух сколько аргументов! 105- современна? Я вас умоляю. :lol:

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 9:00 am
IvanSkvor
Lomonosov24 писал(а):Между прочим, Вам, как оппозитчику, должно быть известно про новые "Уралы", пользующиеся спросом за границей.
Покупают ради интереса и китча. Как игрушку. А завод и рад, однако ничего нового он предложить не в состоянии, свою литейку и все разработки просрал и будет жить до тех пор, пока американцы не наиграются с Уралами. Сравните современную оппозитную одиночку БМВ и Урал-Соло. Разницы не чувствуете?
Kapteeni писал(а):А что, кто-то еще причмокивает на 80-й бензин и 36-листовые рессоры?
Если бы Волга не зажилась на свете и ушла вовремя, отношение к ней было бы как к достойному автомобилю, а не как к говновозке, которая везен на себе кучу глупых мифов о самой себе.
Kapteeni писал(а):Остальное - уже по стандартам XXI века.
Разговор в 70е годы: "Ну нахрена ж "Эмку" сняли с производства? Машина зверь, чуть-чуть моторчик-коробку доработать и была бы модель сегодняшнего дня! Считаю Эмку автомобилем для людей, не то что это, как ее там...коробку...которую из досок можно собирать...газ 24."

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 9:05 am
Lomonosov24
Про оппозитчикал чиркал не я. Я глубоко люблю Уралы и Днепры. Где-то очень глубоко.... Потому всё никак не куплю, оттого что места нет..

Волга - ГАЗ :boyan:

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 10:54 am
Sebastian
Забудьте. Здесь вам не Швеция и на ценителей всем плевать. Газовские легковушки тем, кто заправляет всем этим, не нужны - они не приносят прибыли. Есть же газели и газоны, которые пользуются устойчивым спросом, есть иностранцы, которым можно сдать конвейер, и получать за это бабки. Ведь чтобы пустить в производство ту же 3111 или 3105, это ж как надо вложиться, не говоря уже о разработке какой-то принципиально новой модели - тут так вообще космические вложения на десяток лет без всяких гарантий. В этой стране так бизнес не делается. Надо чтоб сразу и 500% прибыли. И даже если сделают, оно всё равно продаваться не будет, ибо за два десятка лет планомерного разрушения индустрии в умах людей прочно засел стереотип, что отечественный автомобиль - это третесортное говно для нищебродов, которые не могут купить нормальный автомобиль иностранного производителя. Уйдёт очень много лет и ещё больше денег, что это всё исправить, при условии, что этим заниматься, но этого никто делать не будет, потому что принципы другие.
Kapteeni писал(а):Считаю 31105 современным автомобилем, сделанным для людей, а не как Рио и Солярисы.
31105 безусловно современный автомобиль, только покупают почему-то Рио и Солярисы.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 10:58 am
George
Kapteeni писал(а):Это не выпуск, это форма капитально-восстановительного ремонта. Я говорил за новые Волги.
новые не имеют смысла
Спрос на такую продукцию легко удовлетворяется теми методами, которые уже отработаны. Ничего нового изобретать не нужно.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 11:13 am
Lomonosov24
Согласен. Но изобретать нужно!
Нужны жгуты проводок под джеи и юзеты сделанные под волги по приемлемым ценам. и людям станет проще станет ставить те моторы. Многие этого не делают ибо даже толковые гаражные электрики смотря на коробочки с иероглифами теряют дар речи.
Дополнительные элементы подвески и тормозов тоже найдут спрос. Вообще главное делать и качественно. Люди на драйве ростят джеи с биммеровской коробкой и молодцы.

Джорж - кста на той дрифтовой "промолчу" коробка от чего?

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 11:16 am
George
Такие косы давно делаются на заказ. Люди просто не готовы платить.
От чего кпп не сказано но вариантов не очень много, или гетраг от супры или бмв. Думаю что первое

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 11:19 am
Sebastian
Lomonosov24 писал(а):Дополнительные элементы подвески и тормозов тоже найдут спрос. Вообще главное делать и качественно.
Всё есть в наличии и под заказ. Тока чот очередей не видно.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 11:21 am
Lomonosov24
Где есть? мне на задний и передний мост нужны комплекты давай ссылку где купить.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 11:31 am
Sebastian
Lomonosov24, тормоза Proma, AP-Racing, XYZ, JBT - это только малая часть, выбирай по вкусу. Диски тормозные на 108* подвеску тоже купить не проблема. А под зад вольвомост закати.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 12:16 pm
Lomonosov24
А знаем знаем..

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Вт июн 24, 2014 12:59 pm
Михалыч152
Ув. Форумчане!
Что-то путное собрать на ГАЗе в настоящее время увы не получится. Завод пропитан (мягко выражаясь) духом "дофенизма". Начиная с начала 80-х годов, в период повального дефицита, в головах работников ГАЗа утвердился посыл, - "хозяин сам дотянет, домажет, отрегулирует и будет счастливо ездить". Вспоминаю статью в ЗР за 98год с названием "Нет, это не ВОЛГА". Автор описывал, как полученная с завода машина с первого дня рассыпалась на глазах из-за низкого качества сборки и комплектующих. Несмотря на то, что на заводе внедрена СМК по ИСО9001, люди остались с теми же тараканами в головах.
Правильно поступают на заводе производителе FOCUSов, набирая работников "без опыта работы в советском автопроме". Да и сам завод (ГАЗ) давно пора под бульдозер,- новое оборудование разворовали и сгноили под забором, а сами до сих пор ремонтируют фордовские прессы выпуска 30-х годов. И технологически завод остался фордовским на уровне 20-х годов - отдельные корпуса связанные между собой автоперевозками комплектующих, узлов и агрегатов.
Модель 3105 на момент своего рождения была весьма перспективной, но в то нищенское время оказалась заоблачно дорогой. Если бы начать производить ее сейчас, то "в базе" стоимость явно перевалила бы за 1,5 млн.р. Но это из области фантазий, т.к. на нее, по-моему, даже документации не сохранилось.
Так что, если бы кто-то вдруг и захотел возродить на ГАЗе производство отечественных легковых автомобилей, то необходимо сначала оставшееся "...разрушим до основанья, а затем, - ....мы наш, мы новый ....построим....". Но это потребует б-о-о-ольшого мешка денюжков, а будет ли от этого эффект, и будет ли современный набалованный потребитель покупать то что в результате получится! А пока собираемся да строим, это будем уже ретроавтомобиль.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 25, 2014 23:03 pm
rok88
за полтора ляма 31105 ?

новую волгу нормальную на уровне других авто д класса это ок. а 31105 сие несмешно

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Ср июн 25, 2014 23:12 pm
Sebastian
rok88 писал(а):за полтора ляма 31105 ?
Нет, 3105.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Чт июн 26, 2014 15:52 pm
SpiridonOFF
Истина одна.
Что бы что-то получилось, нужна преданность делу, душевный подход и вера.
Разве не на этих принципах мы востанавливаем и ремонтируем наши "ласточки"?
Кто придерживается этим принципам, тот и получает внимание и уважение со стороны.
Вот и складывается вся формула успеха, которая приводит к успеху и деньгам.
Вот и на ГАЗе, в руководстве должны быть не бездушные менеджеры, а уважающие свое дело и труд люди.

Вся проблема в том, что нет цепочки наследия, как у буржуев.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Чт июн 26, 2014 16:04 pm
436
SpiridonOFF писал(а):Вся проблема в том, что нет цепочки наследия, как у буржуев
Неее :careful: Основная проблема в том, что ещё в восьмидесятые годы надо было проектировать и выпускать новую модель. Как у буржуев.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Чт июн 26, 2014 16:21 pm
SpiridonOFF
436
Согласен, но если бы не смута, что началась в 80е, то все было бы иначе.
Но тогда пинок под жопу давала партия, а не желание руководства создавать современный автомобиль.
А с распадом СССР пинки раздавать стало некому, вот и понеслось все по остаточной энерции.

Re: SAAB смог. Сможет ли ГАЗ?

Добавлено: Чт июн 26, 2014 23:21 pm
Kapteeni
Я просто оставлю это здесь
http://forum.rusma.ru/Default.aspx?g=posts&t=1738

Читать рекомендуется до конца, пропуская особо упоротые моменты.

Но главное - если бы не фотки - я бы не поверил.