Страница 1 из 2

Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Сб май 30, 2015 21:49 pm
Halfaxel
Полетел у меня ТНВД. Сходил в институт топливной аппаратуры - мастер остолбенел от его вида. 18 лет работаю, говорит - впервые такой древний насос вижу. Табличку прочитал, вбил артикул в сервисную программу БОШа - получил ответ, мол, выпускали мы такой насос когда-то, а теперь нет, и запчастей на него, само собой, нету. Обидно как-то получается. По сиптомам износ плунжерной пары, понятное дело, менять - но где ее взять?
Посему обращаюсь к коллективному разуму - подскажите нормальный сервис по восстановлению топливной аппаратуры, можно и в Москве.
Само собой, если кто-нибудь в состоянии продать мне ТНВД, буду рад.
Насос BOSCH тип VA4/90H2250CR170, артикул 0460394012.
Мастер посоветовал подобрать какой-нибудь насос-"одноклассник", с похожей производительностью, вроде VE4/9F2250R, но меня терзают смутные сомнения, может и не подойти. Крепеж у них унифицирован, к мотору я его прикручу, привода установлю, но вот что работать будет - вовсе не факт.
:sos:

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 7:15 am
shtepsel_
Halfaxel писал(а): Крепеж у них унифицирован, к мотору я его прикручу, привода установлю, но вот что работать будет - вовсе не факт.
А от ТНВД и надо-то всего, что обеспечить нужное давление, объем подачи и её равномерность по цилиндрам. Если давление зависит от состояния плунжерной пары, то остальные все параметры регулируются мастером на стенде. Вроде так :)
А, забыл: у насосов есть ещё направление вращения.
Halfaxel писал(а):нормальный сервис по восстановлению топливной аппаратуры
А разве плунжерные пары восстанавливают? Это вроде расходник, как пара поршень-гильза в моторе.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 8:17 am
novator55
запчастей на него нет, бушные почти все убиты. Я бы прислушался к мастеру, или заменил бы движок (может оказаться дешевле)

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 9:22 am
Halfaxel
shtepsel_ писал(а): А от ТНВД и надо-то всего, что обеспечить нужное давление, объем подачи и её равномерность по цилиндрам. Если давление зависит от состояния плунжерной пары, то остальные все параметры регулируются мастером на стенде. Вроде так :)
Ну мало ли, еще какие-нибудь нюансы повылезают. Например, угол впрыска смещен градусов на 90-180, и буду я его крутить до умопомречения. С направлением вращения и производительностью все просто. Направление определяет последняя буква в типе, R в моем случае, правое. Производительнось - число в конце номера, 2250. Обидно будет вложиться в новый насос и убедиться, что "не оно".
shtepsel_ писал(а): А разве плунжерные пары восстанавливают? Это вроде расходник, как пара поршень-гильза в моторе.
Не восстанавливают вроде бы, однако неужели подобрать ничего не удастся? Взаимозаменяемость у Боша невероятная.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 11:25 am
shtepsel_
Halfaxel писал(а):Например, угол впрыска смещен градусов на 90-180
Шестерню привода перекинуть :)
Вообще, лучше с топливщиком посоветоваться. Они много насосов ремонтировали, и могут помочь в выборе такого насоса, на который запчасти ещё есть :)

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 12:43 pm
russian427
shtepsel_, еще в насосах есть регулятор опережения впрыска. И кривая опережения для каждого мотора разная.
При желании можно все восстановить. Втулку изнутри прошлифовать и отхонинговать до устранения следов износа, а плунжер осталить (или хромировать) и тоже прошлифовать до появления необходимого зазора в паре. И будет еще долго ходить.
Halfaxel, а не сможет ли этот мастер пробить по каталогам взаимозаменяемость деталей и собрать вам из двух насосов один?

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс май 31, 2015 13:07 pm
philosof-88
Я конечно, не дизелист, но к запчастям имею самое прямое отношение. Так вот, поставляются и продаются те запчасти, которые актуальны и пользуются спросом. Этот славный ТНВД поступил в обращение около 40 лет назад и был еще актуален лет 20-30 назад. А сейчас его время ушло... Техническую документацию, как и каталожные данные, на него найти практически нереально. В такой ситуации спасёт только смекалистый и рукастый мастер.

-- Вс май 31, 2015 16:21 pm --

Есть вот такой интересный ресурс. Бог в помощь.
http://www.indenor-retro.de/
Сайт немецкий, но инглиш немцы понимают неплохо. Попробуйте списаться, может и найдёте нечто интересное.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пт июн 05, 2015 1:04 am
Halfaxel
russian427 писал(а): Halfaxel, а не сможет ли этот мастер пробить по каталогам взаимозаменяемость деталей и собрать вам из двух насосов один?
Беда в том, что этот насос не пробивается по каталогам. Поэтому артикулы его деталей - тайна за семью печатями.
Впрочем, вариантов тут два:
В одном месте мне предложили восстановить родной насос. Цену озвучивать здесь не стану. Дорого. Плюшки - если не заработает, можно выносить мастеру мозг сколько угодно.
Взять на разборке или еще где-нибудь под залог насос-"одноклассник" с рабочего движка. Заработает - оставить себе, нет - вернуть обратно (обычное дело на разборках, главное - чтобы узел не разбирали, гарантия на установку).
Самое ужасное, что у меня такое ощущение - в скальдиевских дизелях лучше меня никто не разбирается. Поэтому спросить не у кого. Кроме топливного насоса, все остальное на нём я разбирал и собирал.
philosof-88 писал(а):Есть вот такой интересный ресурс. Бог в помощь.
http://www.indenor-retro.de/

За ссылку спасибо, конечно, но тут скорее БОШ надо трясти. Кстати, на инденор запчастей полно, как ни странно. Топливная аппаратура - это особенная тема.
Почему я не хочу менять движок - могу объяснить. Он ценнее машины. Мало ли, придется все же менять машину - можно просто купить любую Волгу с прочным кузовом и убитым движком и перекинуть туда дизель+пятиступенчатую коробку.
Что-нибудь придумаю, не отчаиваюсь.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пт июн 05, 2015 6:55 am
shtepsel_
Halfaxel, а вот такой чумовой вариант: А если попробовать написать на завод, который когда-то делал эти ТНВД? Может, хоть каталожными номерами и взаимозаменяемостью деталей поделятся.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пт июн 05, 2015 16:27 pm
Lehan

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пт июн 05, 2015 20:46 pm
Halfaxel
Спасибо, но это уж просто дольче-габбано, (дорого&глупо). 80 килорублей за старенький атмосферник - это ни в какие ворота не лезет. Да еще и кот в мешке, то есть толком никто не знает, что там внутри.
Это при том, что на Алтуфьевском за недряхлый турбированный японский дизелек 2.5 литра и КПП к нему, с механическим ТНВД и турбиной (простенько, но работать вполне будет) - просили 35 тыс рублей. Конечно, воткнуть его в волгу - придется повозиться, однако вполне возможно.
Кстати, инденор просто так в волгу вместо 24Д не впихнешь, у него свои опоры под моторные подушки.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Сб июн 06, 2015 23:52 pm
Power
Halfaxel , у меня Инденор полуразобранный валяется. Прокладку ГБЦ пробило. Возможно головка пострадала тоже. Интересно?

-- Вс июн 07, 2015 0:18 am --

Я к тому, что все в комплекте. И ТНВД, и патрубки, и все остальное. Головку сняли, потом мотор сняли. Да так ее я и купил.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Вс июн 07, 2015 1:09 am
Halfaxel
ТНВД интересно. Всего остального на инденор у меня - хоть самому магазин открывай. Между прочим, все остальные запчасти на него продаются за милую душу, даже распылители, восстановить и такой можно.
Если же ему уготована дорога в пункт приема у населения драгоценного и не очень металла - готов приобрести ТНВД. Пересылами не занимаюсь, зато часто бываю в Москве.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 0:40 am
Power
Я подумаю. Без ТНВД мотор трудновато продать... Я не хочу его ставить в машину. Я не жадный, много не попрошу.
Хотя, у меня же есть ТНВД запасной. но я не уверен в его работоспособности.
И , кстати, по моей информации RotoDiesel это теперь Лукас. А не Бош. Может в эту сторону копать?

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 1:01 am
Halfaxel
Да, это разные насосы, Бош и Ротодизель. Ротодизель называется R34.42.732. Насос Ротодизель у меня тоже есть, но мертвый как дверной гвоздь. Ставил тут его на свой движок, подал на него топливо, крутил-гонял стартером - на выходе тишина, даже и не думает плеваться.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 1:13 am
Power
Понял. У меня два Ротодизеля. Один должен быть жив. Второй погляжу внешне. В принципе могу "кота в мешке" отдать за пиво. Если он вообще подойдет, в смысле взаимозаменяемости.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 9:42 am
Halfaxel
Да подойти-то он подойдет. Есть еще такая тонкость, попробую объяснить, мне самому интересно, а то спросить не у кого было.
Дизельная топливная аппаратура состоит обычно из насоса низкого давления и собственно ТНВД. Насос низкого давления на инденоре выглядит как обычный бензонасосик от легковушки, грибок такой, и стоит с правой стороны двигателя. Топливный шланг идет к нему, а оттуда в ТНВД.
Так вот, у ТНВД бош этого насоса низкого давления нет, он встроен в ТНВД. И шланг из бака идет сразу к ТНВД.
Вопрос, собственно.
На Вашем инденоре с насосом Ротодизель этот насос низкого давления стоит на моторе или нет?

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 11:05 am
Mortis
По идее даже после смены типа ТНВД на блоке должна дырка под подкачку остаться. Вообще, помнится, делали мы MAN с таким же роторным VE - отдельная подкачка у него была. Потом мы ее зачем-то отключили, мужик ездил пару месяцев - движок никак не отреагировал. Разве что воздушило магистраль моментально, если какая-то неплотность появлялась.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 11:26 am
Power
Halfaxel , сегодня уточню по подкачке . И, это... Можно на "ты". Вроде клуб друзей, лично мне неудобно как-то "выкать"

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 13:34 pm
Halfaxel
Mortis писал(а):По идее даже после смены типа ТНВД на блоке должна дырка под подкачку остаться.
Там на месте блока, где эта подкачка ставится, ничего нету. Просто площадка такая отлита, но ее надо фрезеровать и сверлить под крепежные болты и шток. Нереально, старый чугун обрабатывать - ойойой, проходили. Бош был родным насосом на этом движке.
Вот мне и интересно, наличие подкачки - это только для облегчения работы топливной аппаратуры или необходимая часть.
Power писал(а):И, это... Можно на "ты". Вроде клуб друзей, лично мне неудобно как-то "выкать"
Да легко. Может, даже и живьём увидимся, я в Москве и Подмосковье бываю регулярно.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 15:50 pm
shtepsel_
Halfaxel писал(а):Вот мне и интересно, наличие подкачки - это только для облегчения работы топливной аппаратуры или необходимая часть.
кто-то же должен топливо к плунжерам подавать. Подкачка из бака сосет, да ещё ещё давление после себя поддерживает.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 16:10 pm
Power
Изображение Изображение
с двух боков. Я вижу, что прилив необработан для подкачки. Если я правильно понял его расположение.
По подкачке- ее наличие обязательно для работы ТА. Она может быть встроенная а ТНВД, может нет, но обязательна. Если она перестает работать, то иногда плунжеры могу сами сосать топливо, при , условно говоря, "ходе вниз" , однако это быстро выведет их из строя, из-за кавитационного износа. И, конечно, сопровождается потерей мощности.
знаю об этом не понаслышке.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 16:42 pm
Halfaxel
Ага, спасибо! Очень обнадеживает. Вот место для подкачки, значит, ее не было на автомобилях.
Изображение
Дело в том, что у меня есть насос Ротодизель от речного трамвайчика. И у него есть эта подкачка, я не мог врубиться, то ли это оттого, что движок судовой, дополнительный насос, чтобы с дальних баков топливо лучше тянуть, то ли ТНВД такой. Оказывается, первый вариант.
Тогда попробую еще свой Ротодизель насос гонять, до победы.
И кстати, твой инденор не с Волги снят, это что-то другое было.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 17:10 pm
Power
Вот так решен вопрос топливоподачи у Ротодизеля
Изображение
Надо заметить, что прогрессивное решени, по сравнению с каким-нибудь поршневым или мембранным вариантом.
А по моему мотору, как же не с Волги-то? Глянь в анкете фотки. досталась она мне в комплекте. Только мотор в габажнике. Очень приличное состояние машины. Колхоза вовсе нет. Если б имелось желание, я бы мог ее очень неплохо восстановить.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 17:36 pm
Halfaxel
Тогда странно, мой движок висит по-другому, на других болтах блока, те, что повыше, треугольники. Значит, изменили крепление движка.
Power писал(а):Если б имелось желание, я бы мог ее очень неплохо восстановить.
А что мешает, собственно? У меня вот желание колоссальное.
На инденоре ездить довольно приятно, машина легко трогается, тяга паровозная. Разгоняется, конечно, похуже, чем на бензине, зато расход прямо душу греет. Единственно, что плохо - максимальная скорость ни в дугу, рабочие обороты меньше, чем у 24Д. Либо 70-75 ехать по трассе, либо 90 на полном газу. Но эту проблему я очень даже отлично решил :good:

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 17:53 pm
Power
Что мешает? Мешает другое желание. В этот сарай хочу поставить ОМ605 атмосферный рядный пятицилиндровый дизель от Мерседеса.
Уже понемногу начал. Но тема не об этом, прошу простить за оффтоп.
Небольшой совет от дизелиста. Чтоб не убивать стартер, рекомендую прокачивать системупри помощи электробензонасоса , например от той же Волги с 406. Прямо из канистры шланг и подкинуть к подаче на насос. Когда мотор заведется, ТНВД прокачается, то потом по-быстрому подкинуть на место магистраль из бака. Если фильтр был заполнен, то топливо не должно уйти обратно из магистрали, и мотор заведется и маленькую пробочку прогонит быстро.
Можно еще дуть в бак воздухом, но это не всегда хорошая идея, особенно если бак не новый, мягко говоря.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 18:18 pm
Mortis
Подкачку никто не мешает и электрическую поставить, например 51.1139 (специально под солярку).

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 18:56 pm
Halfaxel
Power писал(а):Небольшой совет от дизелиста.
Прокачивать-то я умею, зря, что ли, двадцать лет грузовики вожу. Накачал в Ротодизель топлива по всем правилам, воздух из клапана выпустил (болтик сбоку насоса), и ни хрена. Стартером крутил без форсунок долго - без толку, ни капли топлива на выходных штуцерах.
Так что в любом случае на диагностику и ремонт тащить, что Бош, что Ротодизель. Зато теперь знаю, что на Ротодизеле встроенный насос низкого давления есть.
Mortis писал(а):Подкачку никто не мешает и электрическую поставить, например 51.1139 (специально под солярку).
Это понятно, я тоже подумывал о установке электронасоса, но знать бы - нужен он там или нет? Оказывается, не нужен.
Работа судового инденора, на нем есть подкачка. Похоже, что это судовая опция.

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 19:20 pm
Power
Я бы сам разобрал насос. Интересно...

Re: Накрылся ТНВД на скальдии.

Добавлено: Пн июн 08, 2015 20:54 pm
СержНовоч
У нас на работе старички Deutz работают с подкачивающими насосами, такие, как у 406го.