Страница 3 из 7

Добавлено: Вт июн 02, 2009 9:18 am
4887
Мнения серьезно расходятся. Может, есть смысл модератору, сделать голосовалку: кто чем смазывает переднюю подвеску. С возможностью выбора только одного варианта, но и возможностью переголосовывания. Новые смазочные материалы добавлять по ходу голосования. Тогда любой зашедший увидит, чем народ смазывается и будет выбирать сам.

Добавлено: Вт июн 02, 2009 15:43 pm
Бабруйский йож
45-45 писал(а):Бабруйский йож, не путай мягкое с постным :verynice:
Какие подшипники в Волге? Правильно, иголочки. Туда пожиже надо.
А чтоб не мимо-шприцуй через тряпочку. Мимо мало убежит.
С чего бы это-пожиже? Ты хочешь сказать, что микронный слой масла, осевший на иголках подшипника намного лучше, чем консистентная смазка с довавлением элементов, уменьшающих трение??? И это в элементе подвески, подверженном знакопеременным нагрузкам?! Да ладно вам.. :verynice: Если есть что сказать обоснованно-то скажите, а если это по принципу-"я так делаю и так должно"-то не смешите мои подковы..Я ж именно для этого и спросил-НИГДЕ однозначного ответа не дают, а просто приводят всякие типа "веские "доводы. А я вот однажды задался вопросом-а почему нет? Уже два года (до замены шкворней и резьбовых, оставшихся от старого хозяина) шприцую только ШРУС-никогда не закоксовывается, в жару не вытекает, люфтов в подвеске нет....И мой сосед-усиленно вливающий нигрол себе в подвеску-грохот его 24-ки слышен задолго до появления его самого (причём ему подвеску на СТО перебирали и сказали однозначно-шприцуй только нигролом!!!)...Так в чём же всё-таки дело? Вот именно поэтому я и задал здесь этот вопрос...

Добавлено: Вт июн 02, 2009 17:11 pm
СержНовоч
Я опять озвучу свое мнение по этой теме. Конструктора ГАЗа рекомендовали жидкое трансмисионное масло, так как густая смазка, той эпохи 70х, может загустеть, закоксоватся при нерегулярном обслуживании, а в дальнейшем продавить смазку сквозь игольчатый подшипник и сквозь резьбовую втулку будет невозможно! Или от повышенного давления выдавит жестяные заглушки. ШРУСа тогда еще не было. В доказательство- игольчатые подшипники крестовин, без масленки закладывают конститентную смазку N158, а с если есть масленка- шприцуют трансмисионкой.

Добавлено: Чт июн 04, 2009 18:35 pm
Бабруйский йож
СержНовоч писал(а):... ШРУСа тогда еще не было...
То есть, если я правильно вас понял, ШРУС-консистентная смазка нового поколения и её применение в смазке резьбовых оправдано? Без каких-либо последствий для узла?

Добавлено: Чт июн 04, 2009 19:58 pm
СержНовоч
Бабруйский йож писал(а):
СержНовоч писал(а):... ШРУСа тогда еще не было...
То есть, если я правильно вас понял, ШРУС-консистентная смазка нового поколения и её применение в смазке резьбовых оправдано? Без каких-либо последствий для узла?

Я это не утверждаю, а предполагаю, основываясь на Вашем практическом опыте! Проблема не в том, что луцше смазывает(констистентная лучше, однозначно!), а в том, как продавить смазку через подшипник, затем через втулку, и не выдавить заглушки при этом!

Добавлено: Пт июн 05, 2009 8:20 am
Эксцентрик
густая смазка, той эпохи 70х, может загустеть, закоксоватся при нерегулярном обслуживании, а в дальнейшем продавить смазку сквозь игольчатый подшипник и сквозь резьбовую втулку будет невозможно!
вот-вот. именно это у меня и произошло. руль на месте практически не крутится. на ходу более-менее. шприцевал раза три - не шприцуется. плюнул и меняю всю подвеску заодно

Добавлено: Пт июн 05, 2009 14:03 pm
Бабруйский йож
СержНовоч писал(а):[Проблема не в том, что луцше смазывает(констистентная лучше, однозначно!), а в том, как продавить смазку через подшипник, затем через втулку, и не выдавить заглушки при этом!
Согласен, но это какая должна быть смазка (или насколько закисшие узлы)??? И ещё-если кто сам менял шкворня, тот помнит, что из себя представляют новые заглушки и как их садят на место. Я, например, сначала усадил заглушку на месот, а потом ещё и от души раза по два долбанул по центру-чтобы она плотно облегла посадочное место. А потом, не ставя узел на авто, сделал пробное шприцевание-смотрел, где полезет. И где лезло-соответственно простукивал отбортовку тупым зубилом...Ну, а если просто абы как заглушки посадить-то и не мудрено, что они вылазить будут!

Добавлено: Пт июн 05, 2009 14:16 pm
45-45
Если консистентные смазки лучше то почему их в мотор не запихивают?
Каждой смазке своё место.Почитай книжку ГАЗ-24 Волга.

Добавлено: Вс июн 07, 2009 17:10 pm
Бабруйский йож
45-45 писал(а):Если консистентные смазки лучше то почему их в мотор не запихивают?
Каждой смазке своё место.Почитай книжку ГАЗ-24 Волга.
Про мотор-ничего не скажу, там действительно, лучше жидкой смазки ничего не придумать...Ну, разве что, если что поршня, цилиндры и прочее из двигателя начнут делать из металлокерамики с температурным расширением =0 :good:
А про книжку, я свою почитал уже по ГАЗ 3110 (у нас вообще-то подвески одинаковые), там вот там ничего не написано по этому поводу - можно или нет...Вот если про ГУР однозначно сказано-нельзя держать подолгу в крайних положениях-значит, нельзя, по опыту знаю...Вот почему здесь и спрашиваю...

Добавлено: Вс июн 07, 2009 18:26 pm
Master General
я задолбался поливать територию нигролом поєтому начал мешать все что есть под руками: литол, шрус, нигрол в одну жижу которая по консистенции получается как нигрол в - 10... нормально пробежал уже много км.... пока к резьбовым и шкворням особых претензий нет но и пробега в 100 тыщ нету еще. А вот гадкие резинки нижних рычагов адолбался менять... какие-то они у нас неправильные чтоли. Буду пробовать тулить полиуретан техмасовский , может хоть он послужит.

Добавлено: Пн июн 08, 2009 18:51 pm
Бабруйский йож
Master General писал(а):А вот гадкие резинки нижних рычагов адолбался менять... какие-то они у нас неправильные чтоли.
Так и в этом есть свои плюсы!!! За время, пока "гадкие резинки" поизносяться, болты прикипеть не успеют!! Так что менять их будешь с сигаретою в одной руке и нежным хромированным ключиком из фельдипёрсового набора, а не с трёхэтажным матом на все гаражи, вонючей паяльной лампой и ключом на 22, напоминающим кривой стартер от каръерного экскаватора!!! :good:

Добавлено: Пн июн 08, 2009 19:02 pm
Master General
Ага крути туда, крути сюда.... а потом ебт оси в балке меняй с матом похлеще трехэтажного при откручивании болта....

Добавлено: Пн июн 08, 2009 19:30 pm
Бабруйский йож
А чего, действительно так часто меняешь, что уже до ремонтных болтов с заниженным профилем дошёл? Боишся башку осям свернуть? В принципе, я где-то слышал, что оси можно и новые вварить (ну не балку же покупать). Хотя - можно и балку с разборки, если недорого.. :what:

Добавлено: Пн июн 08, 2009 22:32 pm
Димок
А ни кто Форсан не пробовал? Типа нанокерамика :what: Сайт их http://www.nanoprom.ru. Суть такая что деталь обработанная их присадкой покрывается в микрорельефе керамикой (вроде как :dnk:) и деталь соединение ходит вроде как куеву тучу км)
У них есть и присадка для обработки шкворней. Обрабатывается двукратно, присадка мешается с консистентной смазкой, например Литол24, в пропорции один к одному. И типа после второй обработки вообще смазки не требует.

З.ы. каждый год они привозят на выставку АвтоМир в Саратов ВАЗ-2110, сливают с нее масло и она работает 5 дней без масла и поддона на холостых. Уже 4 год привозят. Вот интересно кто че по этому поводу думает?

Добавлено: Пн июн 08, 2009 22:59 pm
Master General
Димок если бы это была правда то чуваки были - бы либо миллиардерами либо трупами... Неужели им не хватило ума продать
своютехнологию за миллиард в Китай? Хадо... Одни говорят что это лучше не бывает - другие говорят фигня полная
Ладно флудим не по теме.... Про шкворня.

Добавлено: Пн июн 08, 2009 23:49 pm
Vovchik
Димок писал(а):З.ы. каждый год они привозят на выставку АвтоМир в Саратов ВАЗ-2110, сливают с нее масло и она работает 5 дней без масла и поддона на холостых. Уже 4 год привозят. Вот интересно кто че по этому поводу думает?
"За рулем" на петерке без масла (обычного) проехал 70км, и всё что с ней случилось пожевало вкладышь. Остальные детали как новые.
P.S.
А вторая машина (тоже пустая, но после присадок) прошла 100км. Как бы ещё могла, но эксперемент закончился.

Добавлено: Вт июн 09, 2009 12:04 pm
Димок
У этих в буклете Форсан написано что они без масла проехали из Москвы в Питер и обратно. Рекорд занесен в книгу Рекордов России.

Добавлено: Пт июн 12, 2009 11:37 am
Бабруйский йож
Димок писал(а):У этих в буклете Форсан написано что они без масла проехали из Москвы в Питер и обратно. Рекорд занесен в книгу Рекордов России.
Вполне возможно, сейчас технологии производства масла не стоят на месте :good: Но есть одно НО: те чуваки, что к вам ту десятку притащили (которая 5 дней без масла маслала) были уверены, ЧТО они заливали в движок, а вот будешь ли уверен ты, покупая этот типа Форсан в каком-нибудь автомагазине? Просто сейчас даже достаточно крупные центры левака гонят, а уж про рынки я вообще молчу...А искать в своём регионе специализированный и авторизованный центр Форсан и ехать в него за этим маслом-думаю, слишком кучеряво будет...

Добавлено: Пт июн 12, 2009 15:06 pm
sergey
Шприцевать рычажно-плунжерным нагнетателем и ТОЛЬКО трансмиссионным маслом типа ТАД 17 И.
Консистентные смазки - смерть. Возможно, не скорая, но реальная.

Добавлено: Пт июн 12, 2009 21:06 pm
Димок
Бабруйский йож писал(а):
Димок писал(а):У этих в буклете Форсан написано что они без масла проехали из Москвы в Питер и обратно. Рекорд занесен в книгу Рекордов России.
Вполне возможно, сейчас технологии производства масла не стоят на месте :good: Но есть одно НО: те чуваки, что к вам ту десятку притащили (которая 5 дней без масла маслала) были уверены, ЧТО они заливали в движок, а вот будешь ли уверен ты, покупая этот типа Форсан в каком-нибудь автомагазине? Просто сейчас даже достаточно крупные центры левака гонят, а уж про рынки я вообще молчу...А искать в своём регионе специализированный и авторизованный центр Форсан и ехать в него за этим маслом-думаю, слишком кучеряво будет...
У нас в городе их представительство есть.

Добавлено: Пт июн 12, 2009 21:08 pm
Димок
sergey писал(а):Шприцевать рычажно-плунжерным нагнетателем и ТОЛЬКО трансмиссионным маслом типа ТАД 17 И.
Концистентные смазки - смерть. Возможно, не скорая, но реальная.
Вообще то не ТАД-17 а Нигролом. Масло вытечет только так, вот тогда точно смерть. Нигрол гуще гораздо.

Добавлено: Сб июн 13, 2009 14:33 pm
sergey
Во всех руководствах (печатных и электронных) рекомендуют ТАД 17И или аналог.
Нигрол, скорее всего, самая доступная и самая распространённая смазка из прошлого.

Добавлено: Сб июн 13, 2009 17:35 pm
Бабруйский йож
sergey писал(а): Концистентные смазки - смерть. Возможно, не скорая, но реальная.
С чего такие выводы? Поясни, если не сложно? Только не козыряй тем, что ТАК СКАЗАНО В РУКОВОДСТВЕ, а приводи дельные доводы..

Добавлено: Сб июн 13, 2009 17:51 pm
Mortis
Вообще-то консистентную смазку в игольчатый подшипник через штатные каналы просто задолбаешься запихивать. Разве что разогреть до кипения и закачать пока не остыла. А так она лучше, не вытекает (хотя старения никто не отменял).

Добавлено: Сб июн 13, 2009 20:26 pm
sergey
Бабруйский йож писал(а):
sergey писал(а): Консистентные смазки - смерть. Возможно, не скорая, но реальная.
С чего такие выводы? Поясни, если не сложно? Только не козыряй тем, что ТАК СКАЗАНО В РУКОВОДСТВЕ, а приводи дельные доводы..
1. Консистентные смазки применяются в подшипниках качения, которые под нагрузкой постоянно вращаясь и нагреваясь, разжижают густую смазку.
И обеспечивают, таким образом, нужную вязкость. Они равномерно смазываются по всей окружности.
2. Подшипники, используемые в шкворнях, вращаются лишь на определённый угол - туда и обратно. И при этом нагрузки на ЭТИ подшипники не равномерные. Возможности обеспечить необходимую вязкость, при использовании консистентной смазки, у них нет.
Они НИКОГДА не проворачиваются полностью и поэтому постоянно нагружены лишь определённые части каждого из этих подшипников. Густая смазка со временем превращает такой подшипник качения (точнее, в таком режиме работы) в подшипник скольжения. Происходит "дубение"смазки интенсивный износ определённой стороны подшипника. В итоге подшипник постепенно превращается в эксцентрик и, следовательно, вполне предсказуемо его ЗАКЛИНИВАНИЕ. Как минимум, затруднительно с равномерным усилием вращать руль.
Жидкая смазка, в данном случае трансмиссионное масло, обеспечивает более равномерную смазку и вращение, что ведёт к более долгой службе узла. Прошприцевать 6 точек раз в два-три месяца не составляет особого труда. Да, даже хоть и каждый месяц.
Этот процесс занимает считанные минуты.

Добавлено: Сб июн 13, 2009 21:10 pm
Димок
В мокрую погоду смазку шкворней делалают каждый день - негласное правило из таксопарка.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 4:20 am
sergey
Так и надо делать, если любишь свою машину.
И это не негласное правило. В 1992 году я получал новую ГАЗ 31029
(возил тело) и в заводской книжке по эксплуатации так и было написано: шприцевать через каждые (не помню) километров и обязательно после поездок в дождливую погоду.

Добавлено: Пн июн 15, 2009 17:46 pm
Бабруйский йож
sergey писал(а): 2. Подшипники, используемые в шкворнях, вращаются лишь на определённый угол - туда и обратно. И при этом нагрузки на ЭТИ подшипники не равномерные.
Про углы и неравномерную нагрузку-согласен полностью-так именно и есть, а вот про вязкость...вроде как и убедительно, но при чём здесь "дубение смазки"? Я просто не видел, что ШРУС "дубеет"-ну, разве что зимой, когда мороз под 40-ну тогда и моторное масло-как кисель густое. Ладно, я наверное, уже надоел тут всем-спорить и доказывать, что ШРУС лучше, поэтому буду докатывать всё на ШРУСе, а вот если навернётся чего или заклинит-напишу сюда-правы вы были, ребята... :regard:

Добавлено: Вт июн 16, 2009 10:14 am
kapitan_katalkin
Купил Нигрол ТэП-15, 3 литра - 130р в автопаскере. Када открыл канистру ужаснулся. Воняет примерзко... но пробило все отлично.

Добавлено: Вт июн 16, 2009 13:03 pm
iguana01
Михалыч! поедешь мимо магазина - купи мне пожалуйста 3л., давно ищу по всей Москве, очень надо!