Страница 1 из 2
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 10:58 am
Zoviet
Много раз встречал инфу, что 24-10 управляется хуже классической 24-ки именно из за колёс, из за их вылета. Прокатился вчера на 24-ке 79 года, сам езжу по работе на 31029. Действительно, 24-ка гораздо острее реагирует на руль. Дело только в колёсах или есть другие отличия?
Перенесено из раздела "Разговор в гараже". Шустрик
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 13:07 pm
Андрей К.
Zoviet
Резина, сход-развал, балансировка вот не полный список причин почему одинаковые волги могут по-разному рулиться.
На счет инфы, что 2410 рулится хуже чем 24 не видел ниразу, ссылку не подкинешь?
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 13:28 pm
dl24
Полно. Потому вроде ее и назвали баржой, что на мокром асфальте слетает в занос. Ссылок на достоверные источники увы не накидаю. А так, это на практике очень заметно - руль у 24 легче и реагирует она на него острее. Скажем, я на своей 31029 привык для разворота в небольшом пространстве выкручивать руль до конца аж колеса задевали, и то еле вписывался; когда я сделал это НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ГДЕ ВСЕГДА на 24 в день перегона, я вылетел на встречку на одну полосу.

Так что у меня сложилось впечатление что 24 более маневренная машина. Что руль легче уже говорилось. И крутить его надо с осторожностью. Лично мне пришлось полностью пересмотреть свое вождение, раньше перед каждым маневром выкручивал руль на месте или на минимальной скорости, иначе никуда не вписывался. На 24 езжу как на жигулях крутя руль в движении. Руль там правда острее. С чем это связано физически я не знаю. Рулевой механизм там в принципе одинаковый, передаточное число 19,1. Предполагаю что это диаметр руля.
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 15:03 pm
Zoviet
Самого рулевого колеса?
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 18:19 pm
dl24
Zoviet пишет:
Самого рулевого колеса?
да.
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 18:44 pm
WheelNuts
Пацаны! на 24-10 длиннее цапфы, соответственно шире колея колес при той же базе шкворней. Стало быть изменено плечо обката передних колес в большую сторону, как следствие - увеличение усилия на руле, но при той же маневренности.
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 18:49 pm
dl24
Таки все же колея больше ?
WheelNuts пишет:
как следствие - увеличение усилия на руле, но при той же маневренности.
Не спорю. Эффект "перекрутки" руля может быть вызван его непривычной легксоть (в моем случае)
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 18:57 pm
WheelNuts
dl24 пишет:
Таки все же колея больше ?

1476мм у 24
1496мм у 24-10
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 19:21 pm
Димок
Нифига се. А у меня в книге колея обозначена одинаковая...

Значит я был неправ, исправлюсь

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 20:22 pm
dl24
WheelNuts пишет:
1476мм у 24
1496мм у 24-10
Бардак... у меня в справочнике 1470 и 1484
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 20:46 pm
WheelNuts
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 21:11 pm
dl24
Да не, я не спорю. В книге непосредственно нпо 24 наверняка все правильно, но она сейчас не при мне. А справочник НИИАТ вообще любит гнать.
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 21:29 pm
СержНовоч
В книге Г24 1476мм.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 9:07 am
Hellcat
А угол наклона шкворней случаем не изменен в 2410? Или это только в 3110?
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 15:44 pm
WheelNuts
Hellcat А самому мануал облом листануть? Нет, не изменен.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 15:45 pm
lexx
А в 3102 с 14" дисковыми вроде другой...
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 15:47 pm
WheelNuts
lexx Естественно. Там все кроме нижнего рычага другое.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 19:15 pm
SpiridonOFF
WheelNuts
Не поннимаю это как так цапфа длинее у 24-10 чем у 24.?
Это значит что у моей 2401 80г...цапфа короче чем у 24-10?
И вообще это визуально как то заметно или без штангеля не обойтись?

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 19:32 pm
DMAD
SpiridonOFF пишет:
Не поннимаю это как так цапфа длинее у 24-10 чем у 24.?
Это значит что у моей 2401 80г...цапфа короче чем у 24-10?
Да, ровно на 10мм.
SpiridonOFF пишет:
И вообще это визуально как то заметно или без штангеля не обойтись?
Она толще.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 20:07 pm
WheelNuts
SpiridonOFF пишет:
визуально как то заметно или без штангеля не обойтись?
На глаз видно. Та часть цапфы к которой прикручивается тормозной щит и поворотный рычаг (проушины, через которые проходят болты) у 24 примерно 10мм, а у 24-10 примерно 20мм.
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 0:56 am
dl24
Ну вроде вот мы и разобрались. Кстати, еще прочитал что на усилие на руле очень сильно влияет степень затянутости верхней гайки (или втулки, как ее) маятникого рычага. Не знаю, правда, может это только к ГАЗ-21.
Добавлено: Пт ноя 09, 2007 21:35 pm
Таргитай
dl24 , это верно для всех автомобилей с маятниковым рычагом, даже для Жигулей.
А ходовая 2410, действительно, коварна. Из-за простого расширения колеи и ширины колес она стала резко срываться в занос при поворотах, 24-ка в этом плане более предсказуема.
Добавлено: Пт ноя 09, 2007 22:27 pm
WheelNuts
Таргитай
Жжош напалмом.
Добавлено: Сб ноя 10, 2007 0:51 am
Таргитай
Переведи...

Добавлено: Сб ноя 10, 2007 9:03 am
WheelNuts
Таргитай пишет:
Из-за простого расширения колеи и ширины колес она стала резко срываться в занос при поворотах
На самом деле расширение колеи и ширины покрышек еще никогда не приводило ухудшения сцепления с сухим асфальтом. И 24-10 не исключение. 24-10 на самом деле держит дорогу лучше 24. Просто у 24 на узких покрышках был бОльший боковой увод, поэтому переход в занос не был таким "резким". А при прохождении поворотов 24-10 быстрее, главным образом за счет покрышек.
Добавлено: Сб ноя 10, 2007 12:05 pm
Таргитай
WheelNuts пишет:
расширение колеи и ширины покрышек еще никогда не приводило ухудшения сцепления с сухим асфальтом.
Во-во! Точно также думают и любители всякого "тюнинга", когда ставят себе колеса, аж торчащие наружу из-под крыла, мол, машина так лучше стоит на дороге

! Стоит, может, и лучше а вот как ездит...

Добавлено: Сб ноя 10, 2007 17:15 pm
dl24
С сухим асфальтом никаких претензий... а на скользкой трассе по-моему мнению управляемость и курсовая устойчивость 2410-31029 чуть похуже... 24 даже на родных резинах в занос не срывается, а 31029 уже плывет... только сегодня ездил на том и на том, перегонял 24... на 24 не так страшно, хотя на 31029 и шиповка (сзади)... может субъектифф вызванный более острым рулевым на 24...
Добавлено: Сб ноя 10, 2007 22:06 pm
WheelNuts
dl24 пишет:
скользкой трассе по-моему мнению управляемость и курсовая устойчивость 2410-31029 чуть похуже
О скользкой трассе можно говорить бесконечно - и о площади пятня контакта и об аквапланировании и об удельном давлении. А вот бОльший увод задка на узких покрышках создает как раз иллюзию острого рулевого, а рулевое на 24 ничуть не острее чем на 24-10 - оно точно такое же.
Таргитай
Ну как ездит я предположим знаю. У самого 225/60R15 на дисках с ЕТ-10. Скажу тебе прямо - никакая стоковая 24-10 (205/70R14) и уж тем паче 24 (185R14) рядом не валялась.
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 1:50 am
Таргитай
Ну 225/60R15 - это тема для другого разговора, речь в данном случае идет о различии базовых 24 и 2410. Просто помнится мне, как доводилось присутствовать на одних испытаниях. На 24-ке поменяли поворотные кулаки со ступицей в сборе на 2410 и, сответственно, колеса на них же. Всё, больше ничего не менялось. Так вот, одна и та же машина, по одному и тому же спидометру один и тот же поворот на сухой чистой дороге летом проходила на пределе на разных скоростях, причем разница составляла около 15 км/ч (около 100 - на родных ступицах/колесах и 85 - на 2410-х). И в занос на 24-й подвеске машина уходила более плавно, предсказуемо, на 2410-х же - резко срывалась, да так, что приходилось не то что корректировать - ловить ее по трассе!
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 9:15 am
WheelNuts
Таргитай А задние колеса что оставили 185-е?

Тогда результаты меня не удивляют.