Страница 1 из 1

Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Ср сен 09, 2009 14:28 pm
Vololand
Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Ср сен 09, 2009 14:41 pm
Эксцентрик
люфт руля регулируется в редукторе

Добавлено: Чт сен 10, 2009 21:15 pm
Vololand
Где именно в редукторе не подскажешь???

Добавлено: Чт сен 10, 2009 22:40 pm
DMAD
Сверху откручивается крышка и шестигранником регулируется преднатяг в паре червяк-ролик. Так устраняется люфт от износа. В инструкции это подробно описано, как и максимальная глубина регулировки.

Добавлено: Сб сен 12, 2009 16:32 pm
Странник
Прежде всего смотрим и убираем люфт в рулевых пальцах, потом в маятнике и только потом в рулевом редукторе.

Добавлено: Пт дек 11, 2009 10:12 am
Андрей
А на сколько шестигранник :what: :dnk:

Добавлено: Пт дек 11, 2009 10:23 am
Master General
Люфт в рулевом редукторе на 90 процентов лечится заменой упорных конических подшипников ролика. Стук убирается заменой упорной шайбы червяка сверху что идет. Можна дожимат гайку(вн.шестигран) сверху на редукторе но поле его переборки я понял, что на 100% редуктор не излечить от большого люфта таким способом. ЗЫ: редуктор очень простое устройство и его переборка не составит большого труда. Главное иметь подшипники и сальники.

Добавлено: Пт дек 11, 2009 10:24 am
TANKER
а новый диких денег стоит, обарзели.

Добавлено: Пт дек 11, 2009 10:38 am
Master General
TANKER писал(а):а новый диких денег стоит, обарзели.
лучше перебрать страрый(если он выпущен в СССР). Там червяк и ролик сделаны не из пластилина...

Добавлено: Сб дек 12, 2009 16:14 pm
Таргитай
Андрей писал(а):А на сколько шестигранник :what: :dnk:
На 12 мм.

Добавлено: Вс дек 13, 2009 9:04 am
George
Master General писал(а):Стук убирается заменой упорной шайбы червяка сверху что идет.
можно с этого момента подробнее? Собрался из двух редукторов сделать один, и перейти на карданчик (для чего вал с червяком от нового редуктора пересадить на старый). Разобрал редуктор нового образца, может чего упустил или забыл но шайб не заметил. Положение вала с червяком задается только крышкой и подбором прокладок до одной и второй крышки.

Добавлено: Пн мар 01, 2010 15:13 pm
Андрей
У меня на 12 большой, а на 10 маленький в чём дело не пойму :dnk: :dnk: :dnk:, Там не 6-ти гранник, а звездой

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт апр 20, 2010 13:03 pm
ACORN
Такой вопрос..
Выезжал с парковки с институтской.. вывернул колёса до упора влево и полный разворот сделал.. мне парни сказали что у меня колесо правое ходит влево-вправо вООбще бешено..
И так вопрос это плохо? или так и есть?

Мои догадки.. когда колёса стоят прямо.. редуктор подтянут.. люфта нет.. это всё хорошо.
Но когда вы в любую сторону выкрутите руль до упора.. у меня всегда был и есть люфт на руле.. чуть ли не в 90 гадусов.. Это же такое устройство червячного рулевого?
Так он и есть или чтото нездорово?
Колёса домкратил.. чучуть шатается шкворень внизу.. и резьбовая наверху.. шприцую по воскресеньям.. ну з\ч же говно...

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт апр 20, 2010 21:17 pm
Z.A.
Так и должно быть. Момент нибольшего зацепления в паре ролик-червяк именно посередение. Кстати по-этому рулевое нельзя перетягивать, иначе ролик стремиться выйти из зацепления.

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт апр 20, 2010 22:42 pm
ACORN
я это понимаю.. что "Момент нибольшего зацепления в паре ролик-червяк именно посередение"
что если в упор влюбую сторону руль прокрутить.. то люфт бешаный..

Ну а то что колёса тоже так люфтят.. в этом мой вопрос!
Я же не вижу.. я за рулём..
Волги передомной не разварачиваются) или это я просто незамечаю..

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт апр 20, 2010 22:49 pm
Mortis
Если колесо колбасится, то это шкворни или рулевые шарниры. С редуктором пофигу что, колеса в любом случае жестко связаны трапецией. Если вдруг они развязываются, то именно связующие элементы и надо смотреть в первую очередь.

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт апр 20, 2010 22:49 pm
Латыш
А рулевые наконечники у тебя не болтаются?

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Ср апр 21, 2010 0:26 am
ACORN
Mortis да вот и я думаю.. этоже не рейка, где рулём колёса крутятся, а можно и колёсами руль покрутить..
Латыш, да хз.. на развале когда был, мне всё развальшик по утянул, говорит книжек поменьше читай, шарниры нужно утягивать до конца!) У меня потом руки устали руль крутить..
Или они ещё как-то подругому шататься могут!?
Колёса поддомкрачивал в прямом положении.. проверял .. вроди всё норм..
Попробовать полностью перед вывесить?.. ну это опасная опираться) нужно что-нибудь придумать..

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Ср апр 21, 2010 1:43 am
DMAD
У напарника на 2410 с абсолютно новой 02-й подвеской наблюдаю то же самое - колесо как будто шатается и вихляет туда-сюда. И только в крайнем положении руля. На моей раздолбаной 24-ке было то же самое.

по-моему мнению, это нормально. А затягивать соединения нужно не "до конца", а по мануалу, соответствующим моментом.

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Ср апр 21, 2010 6:08 am
ACORN
DMAD писал(а):У напарника на 2410 с абсолютно новой 02-й подвеской наблюдаю то же самое - колесо как будто шатается и вихляет туда-сюда. И только в крайнем положении руля. На моей раздолбаной 24-ке было то же самое.

по-моему мнению, это нормально. А затягивать соединения нужно не "до конца", а по мануалу, соответствующим моментом.
Всё спасибо..
Про утяжку. Я просто неясно написал. Речь велась про рулевые шарниры на трапеции, по мануалу крайние и среднии по разному затягиваются.. одни до конца и на 1-1,5 оборота отпустить, другие на 0,5-1, как то так (книга в гараже).. но при этом монитор показывал люфт в схождении.. и он мне их утянул до конца, редуктор не трогал..

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:35 am
Socovigimatel
я конечно может открою америку) но у меня такое было на 24ке (чистой) на крайних выворотах руля.... а там тупо резина цепляла за то место где стоит верхняя резьбовая (уж х.з. как оно называется) выселилось (автозамена опера так исправила) установкой проставок чтобы чуть чуть отодвинуть колеса... (было только справа но естественно везде ставил)

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Пт апр 23, 2010 21:54 pm
Лосяш
Вставлю свои пять копеек. При крайних положениях руля свободный ход тоже здоровый. мотается колесо или нет неизвестно. шкворня сейчас новые, наконечники новые, резьбовые новые, резинки новые. Что на убитой подвеске шаталось, что на свежеперетряхнутой. наверное это нормально. спрошу как нибудь у знакомого таксиста :crazy:

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Вт май 11, 2010 21:15 pm
ACORN
ACORN писал(а):Такой вопрос..
Выезжал с парковки с институтской.. вывернул колёса до упора влево и полный разворот сделал.. мне парни сказали что у меня колесо правое ходит влево-вправо вООбще бешено..
И так вопрос это плохо? или так и есть?

Мои догадки.. когда колёса стоят прямо.. редуктор подтянут.. люфта нет.. это всё хорошо.
Но когда вы в любую сторону выкрутите руль до упора.. у меня всегда был и есть люфт на руле.. чуть ли не в 90 гадусов.. Это же такое устройство червячного рулевого?
Так он и есть или чтото нездорово?
Колёса домкратил.. чучуть шатается шкворень внизу.. и резьбовая наверху.. шприцую по воскресеньям.. ну з\ч же говно...
Полез сегодня смотреть что с тормозными колодками.. и увидел ужасное..
Колесо ходило вправо-влево сантиметров так 5..
Меня это очень удивило..
Осмотр выявил.. открутились 2 болта крепяшие Рычаг рулевой трапеции к Поворотному кулаку.. точнее не открутились.. открутится они не могли.. там шплинты.. а гайки как бы сползли с болтов.. один болт подтянулся.. а на втором сорвалась гайка.. Болтов таких в гараже нет.. завтра куплю.. при случаи подтяну..
Так же нужно посмотреть на левой стороне эти болты..
Так что вот так... теперь меня на колее не несёт по сторонам, как несло раньше.. и пропал этот неприятный хруст, заежая в ямкук при повороте налево..
Я собствено про что.. про то что можт колесо из за этого водило влево-вправо при развароте?.. будем проверять..

Изображение

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Чт май 13, 2010 20:33 pm
ELVIS03
На моей тоже люфтил с момента покупки. Затягивали гайку на редукторе и в один прекрасный день попала машина я в яму левым колесом. После удара почувствовал, что руль стал тяжёлым и как то срежещем что то в редукторе. После замены редуктора руль стал таким, что пальцем крутить можно. И ещё - с о старым редуктором при резком торможении машину бросало в сторону.

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Сб июн 05, 2010 22:11 pm
Летучий Голландец
А я вот что хотел спроить.Недавно поставил новые запчасти на переднюю подвеску.Проехал 500 км,проверил на подъемнике,не раскрутилось ли что :verynice: Вот только когда ехал,был стук(даже по асфальту)Подтянул до упора редуктор и после чуть отпустил.Стук вроде бы исчез,но руль тяжеловато крутить.Теперь вот думаю:искать на разборке хороший,или перебрать свой.Скажите,какие сложности могут возникнуть с переборкой?

Re: Как избавиться от люфта на руле???

Добавлено: Сб июн 05, 2010 23:23 pm
Геннадий
К вопросу о редукторе рулевого управления.
Найдите центральное положение руля (считаем обороты - в право, в лево).Проверяем на ходу (если положение совпадает - уже плюс). Если не совпадает, необходимо рулевыми тягами добиться совпадения. Регулируем люфт только в центральном положении руля (для облегчения процедуры вывешиваем передок машины). В связи с тем, что при проектировке машины, изначально планировалось експлуатировать ее 20-25-30-??? лет, люфт руля в положении отличного от центрального - есть всегда (заложено в конструкцию и постепенно уменьшается в процессе износа). Проверяем опять на ходу (на ходу руль должен сам возвращаться из положения поворота в центральное если его отпустить).
К вопросу о болтающимся колесе при выкрученном в крайнее положение руле.
Явление называется - складыванием рулевой трапеции (особенность конструкции). Лечится просто - немного вернуть руль из крайнего положения. В особенно запущеном случае, под нагрузкой, может закусить руль и при попытке его вернуть можно порвать резиновую муфту. Если руль закусило необходимо немного здать на зад - руль отпустит.
Чуть не забыл - все регулировки необходимо проводить при исправных (новых) элементах рулевого управления.