Страница 1 из 1

"Угол наклона" поворотного кулака

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:45 am
-=NASCAR=-
Доброго времени суток :wink:
Вот у меня родилась больная идея)) Насколько, не скажу... лучше когда сделаю покажу.
Вопрос к вам. Какой угол наклонна поворотного кулака на шаровых подвесках волги. Угол, по типу угла наклона амортизатора, если смотреть спереди... тоесть, на сколько верхний рычаг короче нижнего :saint: Как по другому обяснить не понимаю... разве что рисовать (Не читать это как угол наклона "шкворня" или по научному "кастор")
И можно фото этого девайся, если есть... там уже и угол можнозмерить
Просто на днях не попаду в магазин ГАЗ-а. А идея требует срочного обдумывания :overhappy: и расчетов :RTFM:

+ пользуясь случаем создания новой ветки, вопрос такой... какой плюс шаровых опор(вопрос ламерский, но уж очень интересен)?:) Шумность на сколько слышал они не убирают... Ходят столько же сколько и шкворни, приблизительно... лучше только за щет более простой ремонтопригодности? Обясните пожалуйста :overhappy:

Добавлено: Пт сен 18, 2009 20:35 pm
DMAD
Рассказую. У новой подвески аммортизаторы стоят под углом - ближе к концам рычагов. За счёт этого достигается более внятная работа даже штатных масляных аммортизаторов.

Наклон шкворня - продольный наклон оси вращения колеса. У старой подвески он ограничен конструктивно - завалишь слишком сильно шкворень - будет жрать подшипники и резьбовые. У новой - очень большой кастор, т.к. нет шкворней. Это улучшает устойчивость в поворотах и самовозврат колёс.

Изображение

Добавлено: Пт сен 18, 2009 22:51 pm
Mortis
Он поперечный наклон шкворня имеет в виду. На старой подвеске он, по-моему, вообще отсутствует, а на новой есть, но какой не знаю. Задается, кстати, не разницей в длине рычагов, а конфигурацией держалки самого шкворня.

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2191

Добавлено: Сб сен 19, 2009 0:57 am
-=NASCAR=-
Он поперечный наклон шкворня имеет в виду. На старой подвеске он, по-моему, вообще отсутствует, а на новой есть, но какой не знаю. Задается, кстати, не разницей в длине рычагов, а конфигурацией держалки самого шкворня.
Вот! Все абсолютно верно! Меня именно это и интересует... :overhappy:
Поскольку именно этот угол определяет "правильную" длину верхнего и нижнего рычага... почему правильную, потому как можно поставить и два нижних, сместив их ось качения :bad:

А именно от длины этих рычагов и их ориентации зависит как развал будут принимать колеса в повороте... + какое поведение будет иметь авто на входе в поворот и на выходе на полном газу.
Этот конструктивно заданный узел мне и интересен :regard: Именно на шкворневой... так как там можно в широком диапазоне изменять кастор. Как у поминал DMAD

Добавлено: Сб сен 19, 2009 10:38 am
Евгений Зингер
"В широком диапазоне " на старой подвеске изменять кастор не получиться

Добавлено: Сб сен 19, 2009 15:09 pm
-=NASCAR=-
Ой. Извиняюсь, почепятка, я имел в виду шаровую))) :fool:

Добавлено: Ср сен 23, 2009 17:00 pm
Испытатель
Извени, -=NASCAR=-, если я тебя не понял!
Конструктивно можешь посмотреть как поворачивают на скорости тазики! ощущение, что вот вот колесо выпадет, почему? на повороте переднее колесо, уходя под арку, выпремляет верхнюю и занутряет нижнюю качалки, тем самым ставя ПОПЕРЕЧНЫЙ наклон вертикально,
на волге наоборот наклон увеличиваевся! хоть и не существенно
(к слову - волговский мост тоже уникальность, почти единственный на таких длинных рессорах, что таед большую продольную подвижность, а это дает эфект подруливания при переваливании на поворотах!!!)
А шаровая подвеска сама по себе просто более простая и экономичнее в обслуживании и ремонте, правда если сравнивать конкретно волговские то новый подход привел к новому исполнению и в ней просто добавлен продольный наклон оси поворота колеса (поперечный был и остаётся), (теоретически) это можно ныполнить и на шкворнях, ну ещё плавнее... говорят.
Прикол: в первые годы постановки шаровой подвески на волгу наблюдал ужасную картину, на повороте стояла 3102 и у неё вывалилось колесо, как на жигулях (срамотища). конечно за машиной надо следить, но это же 3102... кошмар! надеюсь на заводе учли недостатки и все исправили?

Добавлено: Ср сен 23, 2009 23:51 pm
-=NASCAR=-
все правильно ты понял :good:
По поводу шаровых в жигулей и ГАЗ 3102, так разница в том, что на жигулях нижняя шаровая работает на разрыв, а у нас на сжатие... а как там могло вывалиться колесо??? Можее запчасти, как всегда, качественные попали)))

По поводу изменения развала в повороте согласен, но вот не так категорично, хотя... все может быть, чтобы что-то умное мне сказать, мне и нужен этот так называемый поперечный наклон поворотного кулака :overhappy:

Добавлено: Чт сен 24, 2009 0:38 am
Пряник
стоковый наклон 6 градсов, при замене нижних втулок на резьбовые можно сделать кастор до 12 градусов, менять что либо остальное (кроме стаба, пружи и аммортов) - только вредить .

Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:48 am
-=NASCAR=-
Это на шкворневой подвеске. А меня интересует шаровая. И не кастор, его можно выставить какой хочешь, в конструктивных разумных пределах. А именно статический угол наклона поворотного кулака... Вот на рисунке что мне нужно :wink:

Здесь угол b - бета. Вот он и определяет какой развал будет преобретать олесо в повороте, и он статичен, не регулируемый :pride:
Подскажите пожалуйста :overhappy:

Изображение

Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:35 am
Пряник
я говорил именно про шаровую подвеску , а та бета о которой ты говоришь вычисляется опытным путем , специально для тя померил- верхний рычаг 23, высота от рычага до рычага 27 , длинна нихнего 50 , рычаги в транспортирном положении параллельны, нижний рычаг в этом положении относительно оси бета под углом примерно 80*, вычисляется этот угол банально по одной из формул параллелограмма, но эт ты сам уже давай :nice:

Добавлено: Чт сен 24, 2009 12:24 pm
-=NASCAR=-
Большущее спасибо :good:
Вот только еще тебе поморочу голову, вот начал вспоминать тригонометрию))) Ги... я уже вообже :fool: из-за этих ПК. все програмы считают, а взял сам... и выяснил что призабыл тригонометрию. Нужно будет взять книгу и повторить :RTFM:

Так вот, можешь еще измерить величину "б" на рисунке она указана.
За ранее спасибо большущее! :wink:

Изображение

Добавлено: Чт сен 24, 2009 12:36 pm
Пряник
по данным балки 31029, куда я собираюсь ставить рычаги, б = 17 см

Добавлено: Чт сен 24, 2009 13:34 pm
-=NASCAR=-
еще раз себе доказал что забыл тригонометрию))) Кто не забыл, тот увидел :lol:
Одним словом угол знаю... и как всегда теория далеко от практики))
По графическому методу этот угол вышел приблизительно 20 градусов
По теоретическому приблизительно 15-16 :verynice:
И кому верить? :saint: Разница в 4-ре градуса существенная... поверю графическому)) Теперь, зная этот угол, буду считать подвеску :overhappy: