Страница 1 из 1
"Угол наклона" поворотного кулака
Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:45 am
-=NASCAR=-
Доброго времени суток
Вот у меня родилась больная идея)) Насколько, не скажу... лучше когда сделаю покажу.
Вопрос к вам. Какой угол наклонна поворотного кулака на шаровых подвесках волги. Угол, по типу угла наклона амортизатора, если смотреть спереди... тоесть, на сколько верхний рычаг короче нижнего

Как по другому обяснить не понимаю... разве что рисовать (Не читать это как угол наклона "шкворня" или по научному "кастор")
И можно фото этого девайся, если есть... там уже и угол можнозмерить
Просто на днях не попаду в магазин ГАЗ-а. А идея требует срочного обдумывания

и расчетов
+ пользуясь случаем создания новой ветки, вопрос такой... какой плюс шаровых опор(вопрос ламерский, но уж очень интересен)?:) Шумность на сколько слышал они не убирают... Ходят столько же сколько и шкворни, приблизительно... лучше только за щет более простой ремонтопригодности? Обясните пожалуйста

Добавлено: Пт сен 18, 2009 20:35 pm
DMAD
Рассказую. У новой подвески аммортизаторы стоят под углом - ближе к концам рычагов. За счёт этого достигается более внятная работа даже штатных масляных аммортизаторов.
Наклон шкворня - продольный наклон оси вращения колеса. У старой подвески он ограничен конструктивно - завалишь слишком сильно шкворень - будет жрать подшипники и резьбовые. У новой - очень большой кастор, т.к. нет шкворней. Это улучшает устойчивость в поворотах и самовозврат колёс.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 22:51 pm
Mortis
Он поперечный наклон шкворня имеет в виду. На старой подвеске он, по-моему, вообще отсутствует, а на новой есть, но какой не знаю. Задается, кстати, не разницей в длине рычагов, а конфигурацией держалки самого шкворня.
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2191
Добавлено: Сб сен 19, 2009 0:57 am
-=NASCAR=-
Он поперечный наклон шкворня имеет в виду. На старой подвеске он, по-моему, вообще отсутствует, а на новой есть, но какой не знаю. Задается, кстати, не разницей в длине рычагов, а конфигурацией держалки самого шкворня.
Вот! Все абсолютно верно! Меня именно это и интересует...
Поскольку именно этот угол определяет "правильную" длину верхнего и нижнего рычага... почему правильную, потому как можно поставить и два нижних, сместив их ось качения
А именно от длины этих рычагов и их ориентации зависит как развал будут принимать колеса в повороте... + какое поведение будет иметь авто на входе в поворот и на выходе на полном газу.
Этот конструктивно заданный узел мне и интересен

Именно на шкворневой... так как там можно в широком диапазоне изменять кастор. Как у поминал DMAD
Добавлено: Сб сен 19, 2009 10:38 am
Евгений Зингер
"В широком диапазоне " на старой подвеске изменять кастор не получиться
Добавлено: Сб сен 19, 2009 15:09 pm
-=NASCAR=-
Ой. Извиняюсь, почепятка, я имел в виду шаровую)))

Добавлено: Ср сен 23, 2009 17:00 pm
Испытатель
Извени, -=NASCAR=-, если я тебя не понял!
Конструктивно можешь посмотреть как поворачивают на скорости тазики! ощущение, что вот вот колесо выпадет, почему? на повороте переднее колесо, уходя под арку, выпремляет верхнюю и занутряет нижнюю качалки, тем самым ставя ПОПЕРЕЧНЫЙ наклон вертикально,
на волге наоборот наклон увеличиваевся! хоть и не существенно
(к слову - волговский мост тоже уникальность, почти единственный на таких длинных рессорах, что таед большую продольную подвижность, а это дает эфект подруливания при переваливании на поворотах!!!)
А шаровая подвеска сама по себе просто более простая и экономичнее в обслуживании и ремонте, правда если сравнивать конкретно волговские то новый подход привел к новому исполнению и в ней просто добавлен продольный наклон оси поворота колеса (поперечный был и остаётся), (теоретически) это можно ныполнить и на шкворнях, ну ещё плавнее... говорят.
Прикол: в первые годы постановки шаровой подвески на волгу наблюдал ужасную картину, на повороте стояла 3102 и у неё вывалилось колесо, как на жигулях (срамотища). конечно за машиной надо следить, но это же 3102... кошмар! надеюсь на заводе учли недостатки и все исправили?
Добавлено: Ср сен 23, 2009 23:51 pm
-=NASCAR=-
все правильно ты понял
По поводу шаровых в жигулей и ГАЗ 3102, так разница в том, что на жигулях нижняя шаровая работает на разрыв, а у нас на сжатие... а как там могло вывалиться колесо??? Можее запчасти, как всегда, качественные попали)))
По поводу изменения развала в повороте согласен, но вот не так категорично, хотя... все может быть, чтобы что-то умное мне сказать, мне и нужен этот так называемый поперечный наклон поворотного кулака

Добавлено: Чт сен 24, 2009 0:38 am
Пряник
стоковый наклон 6 градсов, при замене нижних втулок на резьбовые можно сделать кастор до 12 градусов, менять что либо остальное (кроме стаба, пружи и аммортов) - только вредить .
Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:48 am
-=NASCAR=-
Это на шкворневой подвеске. А меня интересует шаровая. И не кастор, его можно выставить какой хочешь, в конструктивных разумных пределах. А именно статический угол наклона поворотного кулака... Вот на рисунке что мне нужно
Здесь угол b - бета. Вот он и определяет какой развал будет преобретать олесо в повороте, и он статичен, не регулируемый
Подскажите пожалуйста

Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:35 am
Пряник
я говорил именно про шаровую подвеску , а та бета о которой ты говоришь вычисляется опытным путем , специально для тя померил- верхний рычаг 23, высота от рычага до рычага 27 , длинна нихнего 50 , рычаги в транспортирном положении параллельны, нижний рычаг в этом положении относительно оси бета под углом примерно 80*, вычисляется этот угол банально по одной из формул параллелограмма, но эт ты сам уже давай

Добавлено: Чт сен 24, 2009 12:24 pm
-=NASCAR=-
Большущее спасибо
Вот только еще тебе поморочу голову, вот начал вспоминать тригонометрию))) Ги... я уже вообже

из-за этих ПК. все програмы считают, а взял сам... и выяснил что призабыл тригонометрию. Нужно будет взять книгу и повторить
Так вот, можешь еще измерить величину "б" на рисунке она указана.
За ранее спасибо большущее!

Добавлено: Чт сен 24, 2009 12:36 pm
Пряник
по данным балки 31029, куда я собираюсь ставить рычаги, б = 17 см
Добавлено: Чт сен 24, 2009 13:34 pm
-=NASCAR=-
еще раз себе доказал что забыл тригонометрию))) Кто не забыл, тот увидел
Одним словом угол знаю... и как всегда теория далеко от практики))
По графическому методу этот угол вышел приблизительно 20 градусов
По теоретическому приблизительно 15-16
И кому верить?

Разница в 4-ре градуса существенная... поверю графическому)) Теперь, зная этот угол, буду считать подвеску
