Страница 1 из 2
Стабилизатор - так ли он необходим?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 12:51 pm
Vovchik
Я тут прочитал
статью в АвтоРевю про то, что на Логане перестали ставить стабилизаторы.
В 2х словах. Взяли 3 машины:
1. старый Логан со стабом
2. новый - без
3. старый с отключенным стабом
Получилось, что машины 1 и 2 по управляемости практически одинаковые. А третья просто какаха.
Немного цитат
— Поверьте, когда дело доходит до настройки управляемости, стабилизатор для нас — последний инструмент, — объясняет руководитель отдела доводки управляемости и устойчивости Renault Патрис Буланже. — На крены и управляемость влияет масса факторов: положение центра масс, оси крена, настройки пружин и амортизаторов, эластокинематика подвески…
Правда, новый Logan 1.6 8V с более жесткими пружинами и амортизаторами все-таки замечает трещинки и стыки, которые просто тают под колесами старого Логана, да и неровности побольше обрабатываются грубее. Но ощущение энергоемкости подвески даже возросло, а отсутствие стабилизатора снизило поперечную раскачку на волнах дороги. То есть в целом Logan стал лучше.
Ну в общем с Логаном всё понятно:
Так что самостоятельно в подвеску лезть нельзя! Да, теоретически можно купить стабилизатор для Логана в сборе примерно за 6000 рублей и попробовать поставить его на автомобиль самому. Но лучше не будет — только хуже.
Вопрос:
На ГАЗ-24 все горячо желают поставить стабилизатор.
Это вызвано тем, что на последующих модификациях Волг подвеска один в один и стоит стаб?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 18:48 pm
barzha/47
Вообще-то это нужно для того, чтобы в каждом сообщении в подписи было написано: "406-й, 5КПП, стаб, мост от "Чайки" и т.д. и т.п."
Мне так вообще не понятно, как раньше люди на "Волгах" ездили без передних дисковых, на "14-х" колёсах. То ли дело "15-е" колёса! Машину не узнать! А мост от "Чайки" просто чудеса творит!!! Ну а если ещё стаб поставлен, то на "Волге" можно безопасно разгоняться до 420 км/ч!

Добавлено: Сб янв 02, 2010 19:01 pm
WheelNuts
Ясное дело, что высокий и узкий (относительно Волги) Лохан со стабом на неровностях раскачивается сильнее, чем без стаба.
Да и подвеску там пересыпали под отказ от стаба. И еще есть много нюансов.
Добавлено: Сб янв 02, 2010 19:46 pm
Adler
у мну нет стаба. снял пару лет назад. стало немного мягче. косяков не заметил.
Добавлено: Сб янв 02, 2010 20:22 pm
45-45
Не читайте утром, с похмелья
Тем более после встречи Нового Года.
Ещё и не такое привидиться может
Прогулка по свежему воздуху помогает

Добавлено: Сб янв 02, 2010 21:13 pm
Master General
WheelNuts писал(а):Ясное дело, что высокий и узкий (относительно Волги) Лохан со стабом на неровностях раскачивается сильнее, чем без стаба.
Да и подвеску там пересыпали под отказ от стаба. И еще есть много нюансов.
там и без стаба жесть (у друга такая). я если выпимши пасажиром в Логане по проселочной дороге ехать не могу - укачивает оч. быстро. кстати не такой аж он и узкий и качает именно со стороны в сторону. В салоне места по ширине вполне сравнимо с Волгой. По высоте чуть больше, а в длинну чуть меньше.
Добавлено: Сб янв 02, 2010 21:43 pm
Vovchik
WheelNuts писал(а):Да и подвеску там пересыпали под отказ от стаба. И еще есть много нюансов.
Так в этом и вопрос. ГАЗ-24 по умолчанию же без стаба проектировался
Добавлено: Сб янв 02, 2010 21:54 pm
СержНовоч
Я вот че то не понял о каком стабе на Волге идет речь? Передний был и на 21й, на 24й стал толще(?), на 31105 снизили крены на поворотах: передний стал еще толще и появился стабилизатор сзади, о котором мечтают некоторые владельцы 24ок. Так необходимость какого из них ставится под сомнение?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 21:55 pm
WheelNuts
А с какой радости ГАЗ вдруг на 24 модели решил от стаба отказаться?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 22:57 pm
Sly
Ткните плиз пальцем про что речь? А то чето я в непонятках - это про стабилизатор поперечной устойчивости? Который у меня на волге 75г стоит штатно? и если его втулки разбились то на поворотах машина почти что до порога крениться?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 23:51 pm
Vovchik
Акуенно!
А где же он у меня?
Добавлено: Сб янв 02, 2010 23:59 pm
Vovchik
Кажется начинаю понимать...
Спереди он в стоке, а народ делает его толще и ещё один назад ставит
Добавлено: Вс янв 03, 2010 0:14 am
Aurora man
Vovchik писал(а):Кажется начинаю понимать...
Спереди он в стоке, а народ делает его толще и ещё один назад ставит
Приходишь в себя!
Он в стоке всегда был!
Да бы понять что такое хороший стаб спереди, надо поставить Чайковский или примерной толщины и проехатся несколько километров, сразу станет понятно зачем это надо. Передняя часть при поворотах и перестроениях перестает кренится. И начинает чувствоватся то что задок немного подгуливает, начинает хотется задний стаб.
Так было со мной в прошедшем году. Поставил Чайковский, теперь хочу задний, купил, осталось поставить.
Ну а Логан... Так это тест стабов на Логане, а Волга это совсем другая машина. Сравнивать нельзя.
Поверь, если ездишь не медленно, то на Волге хороший толстый передний стаб необходим, да и задний желателен.
А то что на твоей не было его даже стандартного 14мм - жопа. Купи и поставь.
Логан вообще машина условно. Это проект компьютера - как сделать поджопку для стран 3ого мира за 9000 евро. В ней не души, ни чего.
Да и ездит погано, просто ведро на колесах, созданое просто ездить в течении 2-3 лет, потом пресс.
Проехался один раз, хватило. Раз 20 пассажиром ездил...
barzha/47 писал(а):Вообще-то это нужно для того, чтобы в каждом сообщении в подписи было написано: "406-й, 5КПП, стаб, мост от "Чайки" и т.д. и т.п."
Ты неправ. Кто ездил, знает разницу.
Без передних дисковых ездили отлично, сам ездил без них до середины 2006 года. Все классно было. Но дисковые 3102 это классные тормоза, ни разу не пожалел о том что потратил 1000$ на их установку. Не забывай что с ними и колея больше и машина стоит на дороге лучше.
Ну а 15е колеса можно поставить всегда. На них отличие есть - машина быстрее реагирует на руль. Но когда еще и Чайкастаб это еще четче. Я то знаю это.
Все остальное глупость.
Добавлено: Вс янв 03, 2010 0:57 am
Vovchik
Ну не знаю. Вот чувак поставил и пишет
ВНИМАНИЕ. В случае если Вы собираешься установить задний стаб совместно с газо-масляными аммо, знай, что они в паре сильно изменяют жесткость задней подвески, а это повысит склонность автомобиля к заносу. Поэтому, следующий твой шаг в доводке авто должен быть направлен на замену переднего стабилизатора на усиленный, что в итоге вернет точки срыва осей и колес на прежний уровень.
(...Вы собираешься... ржунемагу)
Какой такой усиленный? Откуда эти догадки? Както всё это не серьезно.
Можно ведь сделать так что она кренится не будет, но и поворачивать перестанет
Кто-то может сказать чем отличается подвеска 31105 от 24ки?
Что, сзади только стаб добавился?
Ну спереди там что-то совсем другое, но всё же
P.S.
А статья про Логан, как пример того, что всё не просто так.
P.P.S.
Aurora man писал(а):А то что на твоей не было его даже стандартного
Да стоит наверно. Думаешь о заднем, читаешь о переднем - в итоге пишешь что-то не то...
Добавлено: Вс янв 03, 2010 1:10 am
Aurora man
Ну этого чувака что пишет, я знаю лично, так что знаю что он имеет ввиду.
Он имел ввиду что перед тем как ставит задний стаб, нужно поставить передний от 31105, Чайковский или еще какой толщиной от 20мм.
С стандартным 24-3110 толщиной 14мм возможны проблемы.
Ну а под усиленным имеется ввиду толще стандартного 24-3110 14мм - 31105 20мм, Чайковский 24мм, от БМВ и Вольво 20-24мм.
И это не догадки, а опыт спотрсменов, и тех кто уже ставил. Не веришь? Спроси в любом ТМП опытных мастеров.
Поворачивать она не перестает, наоборот слушается руля в разы быстрее и четче.
Да сзади только стаб добавился, мост, рессоры, угол наклона аммо - все тоже самое.
Кстати задний стаб планировали еще с начала 80х. Но потом как обычно. Да ми то что бы Волга везде лазила по грязи важнее была управляемости.
Спереди тоже самое, особенно если смлтреть в сторону подвески 3102(31013). Шаровые на машина после 2003 не в счет.
Различия только в настройке сход-развала.
Добавлено: Вс янв 03, 2010 1:26 am
Vovchik
О! Вот это уже ближе к телу!
Т.е. когда ГАЗ начал ставить на зад стаб, то они и передний заменили более толстым. Правильно?
Тогда последний вопрос. Когда они это начали делать?
Добавлено: Вс янв 03, 2010 1:32 am
Master General
Vovchik писал(а):О! Вот это уже ближе к телу!
Т.е. когда ГАЗ начал ставить на зад стаб, то они и передний заменили более толстым. Правильно?
Тогда последний вопрос. Когда они это начали делать?
в 2004 м году когда внедрили бесшковрневую подвеску аля-31105, но это новшество зацепило и часть 3110. В частности у меня у знакомого такое чудо причем не самопал.
Добавлено: Вт янв 19, 2010 18:53 pm
BarsV8RT
Помнится romy4auto катал меня на своей 3102 с 2-ным родным стабом на сходке allgaz'а так я вам скажу разница есть, да не просто разница. Это когда ты держишься за сиденье одной рукой а другой за ручку на потолке и не можешь удержаться на сиденье, а машина спокойно вваливает в поворот. Это когда парни на БМВ Е34 смотрят на это дело и тихо оуевают. А как вам волга, которая рулится практически так же как БМВ? А с чайковским стабом или БМВшным или Вольвовским ещё лучше рулится. Я себе у Ромы от вольвы стаб прикупил, потеплеет весной поставлю.
Добавлено: Вт янв 19, 2010 22:07 pm
romy4auto
оу! вот и встретились! я думал,что ты его уже давно вкорячил...
кстати,тебе достался хороший стаб, тот,что 22мм - по ощущениям как 105-й
сообщение для авроры: если хочешь - могу приварить тебе задний стаб.
я надеюсь ты его с креплениями к мосту купил?
если нужно - звони. можем еще чего-нибудь поставить - инко-вакуумник, здт... ;)
Добавлено: Ср янв 20, 2010 0:29 am
Mortis
Стабилизатор поперечной устойчивости - это способ усидеть на двух стульях. Чтобы машиная мягко переезжала неровности, нужны мягкие пружины. Но с мягкими, податливыми пружинами машина будет сильно крениться в поворотах.
Чтобы машина не кренилась в поворотах, нужны жесткие пружины, но с ними она превращается в костотряс при езде по прямой. Для обхода этой траблы умные люди придумали ставить мягкие пружины, а к ним в дополнение - по торсиону, но так хитро закрепленному, что включается в работу и помогает пружине он только когда нагрузка идет на одну сторону, т.е. при кренах. Когда нагрузка идет равномерно на обе стороны (скажем, при проезде лежака) стаб свободно болтается в проушинах и никакого влияния на подвеску не оказывает, оставляя пружины мягкими.
Отсюда следует, что отсутствие стаба вполне можно компенсировать увеличением жесткости пружин - но ценой комфорта. Реношники, как я понял, частично сгладили этот момент установкой более мягких сайлентблоков.
Насчет заднего стаба - он весьма чувствительно увеличивает управляемость, т.к. у нас каждый лишний градус крена превращается в два градуса разворота моста, а со стабом он практически не подруливает. Срыв действительно наступает раньше, но происходит мягко и понятно, т.е. впечатления только положительные.
Ставить с ним в паре более толстый передний - на любителя. На 105-й он стоит из за более тяжелого 406-го движка (пружины-то те же остались, т.е. стали более податливыми), при этом управляемость у нее ближе к нейтральной (я бы, например, предпочел более выраженную избыточную). На 24-ке, возможно, станет уже ближе к недостаточной (каковую я у себя недавно получил, поставив шнивовские пружины со штатным стабом), хотя крены и исчезнут практически. Учитывая уровень водительского мастерства большинства здесь присутствующих, я бы сказал, что это не очень здоровая тенденция.
В общем, правило простое: увеличение жесткости любого упругого элемента в подвеске (включая амортизаторы) уменьшает крены, делает меньше промежуток, в течение котрого машина "встает на дугу" и увеличивает точность руления. Но приближает точку срыва на соответствующей оси. Грубо говоря, хочешь ездить без кренов - ставь резину поширше (на 215-м Бридже вообще пох, что у тебя в подвеске, чувство полной вседозволенности). А играя относительной жесткостью пружин и стабилизаторов, можно по-разному менять соотношение угловой и линейной жесткости подвески.
Итого: подбор этой всей байды - процесс творческий и не обходится без компромиссов. И вряд ли можно сказать, что вот это правильно, а вот это нет - все на вкус и цвет.
Добавлено: Ср янв 20, 2010 2:03 am
Vovchik
Mortis спасибо!
С интересом прочитал. Хороший комментарий к тому, что я узнал про 3110. Есть над чем подумать
Добавлено: Ср янв 20, 2010 4:02 am
Aurora man
Mortis
+100
BarsV8RT
+100
romy4auto писал(а):
сообщение для авроры: если хочешь - могу приварить тебе задний стаб.
я надеюсь ты его с креплениями к мосту купил?
если нужно - звони. можем еще чего-нибудь поставить - инко-вакуумник, здт... ;)
Спасибо за предложение, возможно воспользуюсь.
Стаб я купил б\у - все есть кроме "домиков" на мост. Но шарниры крепления к мосту есть. Есть и уши которые крепятся на лонжероны болтами. Все...
Нахожусь в поисках "домиков" этих на мост...
Добавлено: Ср янв 20, 2010 22:26 pm
romy4auto
Mortis писал(а):На 105-й он стоит из за более тяжелого 406-го движка (пружины-то те же остались, т.е. стали более податливыми),
не правда!
406 весит столько же,пружины на 105 другие - 31105-2902712
http://www.pasker.ru/catalog/?f_group=3 ... f_country=
стабы на 105 поставили для лучшей управляемости,что неоспоримо!
Mortis писал(а):Грубо говоря, хочешь ездить без кренов - ставь резину поширше (на 215-м Бридже вообще пох, что у тебя в подвеске, чувство полной вседозволенности).
тоже неправда! крены зависят только от сочетания упругих и гасящих элементов в подвеске и центра тяжести! колеса всегда катятся по дороге, и на подвеску влиять не могут!
2 Aurora man
у нас установка заднего стаба 4500р вместе со стабом(на нем есть крепления к мосту) сами эти части не изготавливаем...
Добавлено: Ср янв 20, 2010 23:39 pm
Mortis
крены зависят только от сочетания упругих и гасящих элементов в подвеске и центра тяжести! колеса всегда катятся по дороге, и на подвеску влиять не могут!
Не колеса на подвеску, а подвеска на колеса. С жесткими пружинами \ амортизаторами резче перераспределяется вес на внешние колеса, в результате эти колеса раньше теряет сцепление. У Горбачева почитай, там более понятно написано.
Добавлено: Ср янв 20, 2010 23:47 pm
romy4auto
у меня стаб 24мм ща стоит ниче и никуда не девается...
спорить я больше не буду. учебников умных уже начитался.
экзамен по автомобилям сдан на 5...
Добавлено: Чт янв 21, 2010 16:44 pm
Mortis
у меня стаб 24мм ща стоит ниче и никуда не девается...
Я думаю, что ты с твоей резиной просто не добирался до тех скоростей, когда начинает чувствоваться разница. Таганку поставь - сразу прочувствуешь.
Добавлено: Чт янв 21, 2010 19:43 pm
romy4auto
Mortis писал(а):перераспределяется вес на внешние колеса, в результате эти колеса раньше теряет сцепление.
Впринципе похоже на правду. только стоит заметить,что раньше в тех же поворотах скорости были значительно меньше,ибо машина кренилась так,что было видно небо,а не дорогу...
ну а сейчас попискивают шины немного,если со скорость переборщишь,но это нормально... и шины у меня спереди сейчас стоят разные - одна летняя лысая,другая зимняя,ибо сход-развал был не сделан из-за разбитой подвески,которая перед зимой была поменяна на 31105. а с наступлением зимы езжу мало...
Re: Стабилизатор - так ли он необходим?
Добавлено: Пт сен 03, 2010 21:02 pm
Лосяш
Мужики, а как менять резинки стаба не те которые по краям составные на вертикаьной тяге. а те в которых сам стам крутится? а то что то у меня задубели и стаб в них болтается.
Re: Стабилизатор - так ли он необходим?
Добавлено: Сб сен 04, 2010 6:03 am
RAV_21
Лосяш,снимаешь крепеление стаба,то,что к кузову,разжимаешь эти штуковины железные 2 отвертками удобнее всего,и снимаешь резинку-она с поперечной прорезью-для снятия.

Re: Стабилизатор - так ли он необходим?
Добавлено: Сб сен 04, 2010 7:08 am
vitally11
Aurora man писал(а):Ну а под усиленным имеется ввиду толще стандартного 24-3110 14мм - 31105 20мм, Чайковский 24мм, от БМВ и Вольво 20-24мм
Aurora man это я так понимаю те стабы которые подходят к нашим машинкам?
