Страница 1 из 2

Старые рессоры (+)

Добавлено: Ср авг 10, 2011 10:41 am
BT878A
Имеются старые рессоры 79года СССР. Листы сильно поедены ржавчиной, т.к машина стояла без движения очень долго. Когда машина ездила, то противоскрипы между листами давно истерлись и листы рессор очень долго терлись друг о друга, проточив верхние листы на 1-2мм, и утончив края нижних. В месте крепления рессор к мосту, выкрошились резинки, и от трения металл о металл на коренном листе рессор появились выработки. В общем рессоры в довольно плачевном состоянии.

Вопрос:

Есть ли нормы допуска на глубину проточек листов рессор? Можно ли использовать листы с такими выработками?

(фото рессор сделаю вечером)

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Ср авг 10, 2011 16:05 pm
George
зависит от состояния машины. Если есть смысл вкладывать деньги - лучше поменяй

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Ср авг 10, 2011 16:13 pm
BT878A
George

Вопрос далеко не в деньгах. Не на что поменять!!!!! :sad: Посмотрел я что продают в Газ Детали Машин и ставить такое на машинку совсем не хочется... Тем более за 4 тыс руб.

Я вот уже скоро полгода как ищу СССР 6 листовые рессоры, в том числе и тут на форуме. Готов купить по норм цене, оплатить пересылку.

Тупо нет, или не хотят слать. :dnk:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Ср авг 10, 2011 16:27 pm
George
Значит доплати чтобы забрали рессоры с выездом курьера, транспортные компании имеют такую услугу

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 10:55 am
BT878A
Вот фото рессор:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 10:57 am
Vovchik
Недавно взял 6ти листовые СССР - машина лежит :sad:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 10:57 am
BT878A
и еще (на нижнем фото коренной лист) Вопрос:

Можно ли ездить на таких рессорах?

-- Вс авг 21, 2011 11:59 am --

Vovchik
Новые или б/у ? если б/у скорее всего прокатанные были.

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 13:57 pm
barzha/47
На таких рессорах ездить можно! Ведь на них нет трещин. От раковин на металле страдает только товарный вид рессоры. У половины из нас такие же точно листы, только мы этого не видим. Так что не парься :regard:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 17:39 pm
BT878A
barzha/47

Речь не о раковинах от ржавчины. :sad: Там проточки есть, от трения нижних листов, глубина до 2-3х мм !!! Не обломятся ли такие листы на скорости? :what:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 19:42 pm
valioot
Я думаю эти раковины можно заплавить полуавтоматом,а потом шлифануть болгаркой,посмотри внимательно на наличие трещин в листах,если их нет то можно смело ставить.по-моему мнению

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 20:21 pm
BT878A
Можно варить рессоры??? :surprise:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 20:55 pm
valioot
А они разве из чугуна?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 21:35 pm
serbey
я езжу на подобных рессорах. они у меня 78года. я только их немного полечил.разобрав покрасил\так на душе легче.\ потом заменил два нижних листа на более длинные вырезанные из ещё более старых. это чтобы чуть жёсче. вместо противоскрипных шайб поставил резинки на болтиках. вырезал их болгаркой из отбойника сдвижной двери газели.серьги удлинил--вырезав их из боковых полок швеллера.шестой лист не ставил --оставил на потом..затраты минимальные--резинки рессор и расходники .

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 22:16 pm
Vovchik
BT878A писал(а):Vovchik
Новые или б/у ? если б/у скорее всего прокатанные были.
Да ктож его знает :(

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 23:38 pm
Хромов
valioot, ты когда пишешь - чем думаешь? Варить пружинную сталь, ага. Про отжиг знаешь что-ниубудь?
Рессоры из чугуна, ага-ага.

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 9:57 am
BT878A
serbey

А с проточками как боролись? Сточить болгаркой и шлифануть?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 10:12 am
Master General
BT878A писал(а):Можно варить рессоры???
BT878A писал(а):А с проточками как боролись? Сточить болгаркой и шлифануть?
не е... вола. поставь новые противоскрипы, хомуты. можешь периодически места противоскрипов поливать маслом если чешется. ВАРИТЬ, ТОЧИТЬ нельзя. Если Нечем заняться - берешь молоток и клепаешь, однако смысла нет в этом НИКАКОГО. Ищи на разборках б/у убитые рессоры. Из них можна собрать лялю! У меня есть рессора 5 лист СССР на продажу но это от Воронежа емае далековато будет :regard:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 12:20 pm
valioot
Хромов Я то как раз знаю,Варят многие о вещи о которых ты даже непредставляешь,например хребтовую балку грузового вагона сваривают из двух Z образных швелеров,потом такая платформа проходит испытания в гружоном виде её раскачивают двумя пневмобалонами,пытаясь взять на излом ровно по середине,эта балка от таких испытаний прогибается дай боже.Так что уж точно не тебе мне рассказывать что и как варить.Вопрос только в том надо это или нет.

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:04 pm
Ice_Man
valioot писал(а):Хромов Я то как раз знаю,Варят многие о вещи о которых ты даже непредставляешь,например хребтовую балку грузового вагона сваривают из двух Z образных швелеров,потом такая платформа проходит испытания в гружоном виде её раскачивают двумя пневмобалонами,пытаясь взять на излом ровно по середине,эта балка от таких испытаний прогибается дай боже.Так что уж точно не тебе мне рассказывать что и как варить.Вопрос только в том надо это или нет.
Мужики, не ссорьтесь:)! Балки балками, а пружины с рессорами дело другое - это две разные вещи. Сомневаюсь, что хребтовую балку грузового вагона делают из закаленой стали. Скорее всего она работает в пределах упругой деформации обычной конструкционной стали. И жесткость/упругость там скорее всего дает использование именно такого Z-образного профиля. Пружины же нагревать до такой температуры нельзя , они потеряют свои свойства и превратятся в обычный металл. Произойдет т.н отпуск металла и она либо согнется, либо лопнет, скорее всего второе...
Сказанное - мое личное по-моему мнению! Если я не прав в чем то - поправьте... :regard:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:41 pm
Хромов
Ice_Man, во всем прав. Именно это я хотел сказать. Прошу меня простить, просто иногда очень быстро выводят из себя необдуманные высказывания.
Припоминаю сопромат второго курса... балки z-образного профиля были самые прочные на изгиб среди любых других профилей той же массы. Но сто пудов, это конструкционная сталь, хоть и хорошая

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 17:45 pm
barzha/47
Хромов писал(а):Ice_Man, во всем прав
Плюс мильён!
Рессору можно заварить и сразу же, до установки на машину, отнести её на свалку. Только так! :bad:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 18:26 pm
Ice_Man
barzha/47 писал(а):
Хромов писал(а):Ice_Man, во всем прав
Плюс мильён!
Рессору можно заварить и сразу же, до установки на машину, отнести её на свалку. Только так! :bad:
Не, ну в принципе заварить то ее можно:), но только после этого необходимо будет ее отпустить полностью дабы выровнять остаточные локальные деформации после сварочных работ, а уж потом заново целиком закалить. Только целесообразности в такой процедуре нет :regard:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Вт авг 23, 2011 22:10 pm
serbey
насчет следов от противоскрипных прокладок--я их слегонца шлифанул лепестковым диском .чтобы избежать перегрузки в этом месте и немного усилить рессору--поставил резинки толщ ок 2см. мне кажеться они не так сильно будут грызть металл. насчет сварки рессор --полный бред. я когдато давно варил петли на калиткуи не хватало пластин под петли. была под рукой рессора.вырезали и привариликак казалось на совесть. при попытке открыть петли оторвались с мясом.металл шва просто оторвал из рессоры куски . я и соседи были озадачены.так что это нильзя ни как.а вот если в рессоре нужно будет просверлить отверстие --то это возможно.

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 4:50 am
BT878A
Кстати народ, а разве нельзя обернуть рессорный пакет каким нибудь резиновым рукавом, набить в него смазки и загерметизировать чтобы абразив и вода с дороги не попадала на листы?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 5:23 am
1cepera
BT878A писал(а):Кстати народ, а разве нельзя обернуть рессорный пакет каким нибудь резиновым рукавом, набить в него смазки и загерметизировать чтобы абразив и вода с дороги не попадала на листы?
Мнения по этому поводу разные...
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-93713.html

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 9:56 am
BT878A
1cepera

Так там обсуждается обертывание рессоры брезентом или пленкой, что не дает полной герметизации. Поэтому там и жалуются что вода застаивается между листами, и песок набивается :sad:

Может кто делал по другому? Что если на рессору одеть резиновые рукава, а места стыков у стремянок замазать герметиком? Как вообще буржуи на своих рессорах выходят из положения?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 20:02 pm
barzha/47
На "двадцать первой" чехлы на рессорах стояли с завода. А смысл? В чехол попадает пыль и влага. Через некоторое время чехол полон грязи. Рессоры находятся "по колено в говне" :bad: :bad: :bad:

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 20:11 pm
BT878A
barzha/47

Смысл - сделать чехол максимально герметичным, чтобы грязь и влага в него не попадала. Такое возможно?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 20:36 pm
barzha/47
А зачем? На рессоры попадает влага, которая естественным образом испаряется. Чего ещё желать?

Re: Старые рессоры (+)

Добавлено: Сб авг 27, 2011 20:48 pm
BT878A
barzha/47
Затем чтобы минимизировать трение между листами посредством смазки, и продлить ресурс рессор.

Я выкладывал фото рессор которые никогда не видели смазки.. там выработка ступеньками до 3мм!!! Так и переломиться не долго...