"КрестИт" при движении по неровной дороге.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
"КрестИт" при движении по неровной дороге.
Столкнулся с проблемой - машина при езде по неровной дороге ( трасса, умеренная колейность, заплатки, другие неровности) начинает гулять туда-сюда, причём, характер гуляния похож на то, как-будто машину "крестИт". Год назад меняли балку, один нижний болт удлинняли сваркой, меняли резинки, но на одной стороне, на верхних рычагах, оставили старые. Развал-схождение не делали ( визуально резину не жрёт). Может ли слом сварного нижнего болта вызвать крещение на ходу? Понимаю, что все вышеописанные косяки влияют на поведение машины, но, может, ещё какие-то причины могут быть?? На передке стоят Бриджстоуны, на задке Таганка...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Нельзя ставить на зад более жесткую резину (и диагоналку , если впереди - радиалка) , т.к. у нее меньше радиус подворота и машина становится неустойчивой , что приводит к рысканью машины на скорости более 80 км.в час даже на ровной дороге. Попробуйте переставить передние и задние колеса.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
На мой взгляд Таганка помягче Бриджа будет. Таганка реально мягкая резина. Бридж пожёстче. Про колёса думал, что надо одинаковые поставить, но пока не получится. За совет спасибо!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Дядя Вова правильно говорит, только наоборот! Сзади могут быть шины с меньшим боковым уводом, (то есть более жесткие, большего размера, ниже профиль в %) но не наоборот, а лучше - одинаковые. То есть попробуй бриджа назад. И давление - сзади не меньше, чем спереди.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Прежде , чем давать совет , неплохо попробовать самому сделать то , что предлагаете (кстати , больше размер и ниже профиль в % - это как ?. Или то или другое ) , а уж затем советовать другим. Если упрощенно , то при боковой нагрузке ( ветер , инерция и др.) если сзади резина жесткая ( у диагоналки жестче борта , а брекер при этом - особой роли не играет) ,с меньшим радиусом подворота , то передняя часть уходит в сторону больше , чем задняя , вы пытаетесь рулем компенсировать и получается раскачка , а вот если наоборот , то машина сама возвращается на первоначальную траекторию ( как флюгер , встающий против ветра ) и даже "не хочет" съезжать на обочину. Получается динамически устойчивая система (с отрицательной обратной связью , а не неустойчивая - с положительной при которой возмущение увеличивается , что и приводит к рысканью по дороге), кроме этого еще на устойчивость машины влияет наклон шкворней и общее состояние передней подвески , так что придется съездить на "сход-развал". Товарищ на жигулях так чуть не улетел и кювет на 80 км.час. , даже не поняв от чего это произошло. Но решать , конечно - вам. Особенно , если не боитесь трудностей. "Вы же грамотнее нас , вы знаете ноты " М.М Жванецкий. П.С. Друзья , правда , говорят так - если В.В. не прав , то попробуйте еще раз прочитать , может не прав не он ? Извините , но сделал дополнение здесь , чтобы было понятно. Кстати машину 3102 - неустойчивую аэродинамически (за счет удлинения передней части) , при выезде на открытое место и при наличии бокового ветра , может просто "переставить" на метр - полтора по ветру , а вот 24 и особенно "сарай"- сама держится на заданном курсе , разворачиваясь против ветра как флюгер.
Последний раз редактировалось дядя вова Пн июл 21, 2014 23:23 pm, всего редактировалось 8 раз.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Сход-развал - это первое, что надо было сделать, продольный наклон шкворня при этом проверив (не отрицательный ли он?).magirus писал(а):Год назад меняли балку, один нижний болт удлинняли сваркой, меняли резинки, но на одной стороне, на верхних рычагах, оставили старые. Развал-схождение не делали
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Мастер не стал сход-развал делать, сказал, что надо старые резинки менять. Вот так, один раз не доделали, теперь надо переделывать((. Ну, смысл советов я понял, буду делать, там посмотрим.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
дядя вова писал(а):Нельзя ставить на зад
Вот тут стопудово. Пробовал, ощущения очень неприятные.дядя вова писал(а):диагоналку , если впереди - радиалка
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
- Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
- Телефон: 89036713866
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Такова уж родная 24-я подвеска! Что я с ней только ни делал! Балку менял на новую с консервации, задний мост на 31029. Амортизаторов разных типов поменял немерянно от оригинальных масляных до современных газо-масляных и чисто газовых, сход-развал в ноль выводил, резину менял и 195 ставил и 205, высотой и 65 и 70, с проставками и без, диски ставил с разным вылетом и шириной, и резину новую импортную покупал, балансировал в ноль! Все делали ребята профессионалы в 17 ТМП. Толку ноль целых х..й десятых! На дороге с колейностью после 90 км.час только лови ее по дороге. Денег на эти эксперименты ухлопал немерянно! Плюнул, поставил 105-ю подвеску и забыл! При 120-130 км/час ни шелохнется от направления! Даже зимой при перестроении через снежный буртик между полосами на скорости около 100 км/час.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Спорно, у меня в стоке 24 ровно ходила с любой скоростью на любой дороге с любой колейностью, да и с 21 Волгой у меня проблем при движении нету на дорогах. Подвески я сам перебираю, развал схождение тока на стенде в сервисе, и то под моим присмотром.Lehan писал(а): На дороге с колейностью после 90 км.час только лови ее по дороге.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
дядя вова - не шуми! Я не ноты знаю, а буквы, я книжку про шины читал. Диагоналка+радиалка на себе испытывал в обеих комбинациях.
Если шины с бОльшим уводом стоят спереди автомобиль хуже слушается руля, приходится поворачивать его на больший угол.
Всё правильно, но с той разницей, что такой эффект дает бОльший увод задних шин, которые мягче и податливее. Если при боковой нагрузке задние шины сильнее уйдут с траектории(например направо), это приведёт к повороту оси автомобиля( и передних колёс в том числе) , и автомобиль начнёт поворачивать с ранее намеченной траектории налево, возникнет центробежная сила, которая приведёт к ещё большему уводу мягких задних колёс, это ещё сильнее повернёт автомобиль налево - положительная обратная связь. То есть при любом случайном боковом воздействии автомобиль стремится начать разворачиваться и требует незамедлительной корректировки руля. Появляется раскачка. Тот же эффект дает и гуляние кузова на задних рессорах.дядя вова писал(а):Если упрощенно , то при боковой нагрузке ( ветер , инерция и др.) если сзади резина жесткая ,с меньшим радиусом подворота , то передняя часть уходит в сторону больше , чем задняя , вы пытаетесь рулем компенсировать и получается раскачка.
Если шины с бОльшим уводом стоят спереди автомобиль хуже слушается руля, приходится поворачивать его на больший угол.
Есть 205/65 и 195/65 - 205/65 больше, их ставим назад. Есть 205/60 и 205/65 - 205/60 ниже в %, их ставим назад. Диагональные имеют увод больше, чем радиальные. Из-за отсутствия жесткого стального брекера, и не смотря на более жесткие боковины у диагональных. Поэтому их вперёд.дядя вова писал(а):больше размер и ниже профиль в % - это как ?. Или то или другое
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
- Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
- Телефон: 89036713866
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Ну насчет "только лови ее на дороге я немного погорячился ( вспомнились мудовые хлопоты и затраты!) , но поведение машины на дороге со стоковой 24-й подвеской меня не устраивало ( может после переднеприводных ТАЗиков...) А после установки 105-й подвески, как говориться, почувствуйте разницу!Латыш писал(а):Спорно, у меня в стоке 24 ровно ходила с любой скоростью на любой дороге с любой колейностью
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Дело было в колёсах. Поставил новую резину, машину не узнать! Goodyear grand Prix 205 70 14.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
ЧТД , вы читать умеете , я рад за вас.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Спасибо, Дядя Вова! Ну, тогда, на радостях, задам ещё вопрос: решил поменять верхние рычаги, чтобы уж совсем хорошо стало. Купил на разборке рычаги с 29-й Волги. Подвеска аналогична 2410, резинки такие же стоят, но металлические втулки короче, чем те, что мне дали в магазине... Так , получается, что и втулки разные по длине. Длинные - это от 3102 что ли ? На 24-10 надо короткие искать?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Поставьте длинные , если при затяжке шайбы не подожмут резинки с боков - подрежте длину втулок до нужного размера (ведь больше - не меньше), но без фанатизма , чтобы резинки поджались , но не сильно , а то будут скрипеть. П.С. Верхние резинки ходят в два раза дольше , чем нижние , т.к. менее нагружены . Рад за вас.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
У меня почему-то получается наоборот! За 80тыс.км один раз менял нижние резинки и два раза верхние - рычаги начинают тереть по шайбе и скрипеть, ещё развал уходит. Но верхние и менять гораздо проще. Я для себя это объяснял тем, что верхние рычаги короче, поэтому ход в градусах у них больше.дядя вова писал(а):Верхние резинки ходят в два раза дольше , чем нижние , т.к. менее нагружены .
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Нашёл сегодня более короткие втулки. Такие есть.) Как раз по размеру с теми, что стоят в рычагах. А эти длинные, видимо, от другой модели. Теперь бы резинки хорошие подыскать!! Есть одна, гладенькая, красивая, но одна. Другие все со швами... Вот думаю, гладкие искать или поставить со швами и фиг с ними? ))
- Вложения
-
- DSC07622.jpg (412.49 КБ) 7440 просмотров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Если втулок много, проверь одну на почность. Если можно плокогубцами на куски порвать - плохая резина. На фото выглядят нормально, я хуже видел кустарные. Номер на торце четко отлит?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 18:29 pm
- Автомобиль: gaz 2410
- Откуда: magnitogorsk
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Изначально выбираю с номером и клеймом ЯРТИ. Есть с затёртыми номерами, их не смотрю.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 7:02 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1986г.
- Телефон: 89234195026
- Откуда: Томск
Расхлябанность на дороге.
Приветствую всех любителей ГАЗ! Недавно приобрел себе ГАЗ 24 1986г. доволен как слон. Теперь собственно о моей проблеме. При езде заметил что машина очень не стабильна на дороге. Она то и дело стремится уйти в занос, приходится ее постоянно ловить даже на сухой, асфальтированной прямой дороге. При легком повороте руля машина тут же стремится стать "звездой дрифта 2015". Все кочки ощущаются попой и руками (в руль постоянно что то бьет и машину тянет на правую сторону). Я конечно понимаю что скорее всего ходовая мертвая, но что поделать? Буду восстанавливать. Ребят, сколько это будет стоит и какие запчасти нужно будет купить что бы привести ходовую в порядок?
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11458
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
youwanna начни с замены стоек стабилизатора, сход-развала и балансировки колес. касательно подвески, если перебирать и не своими силами, то обойдется как 4 подвески с разбора. Если решишься разбирать, то менять лучше всё, начиная от всех резинок, кончая шкворнями, подшипниками ступиц, колодками и пр.
А еще на рулевом проверь эластичную муфту, которая соединяет колонку и редуктор, она любит рваться.
А еще на рулевом проверь эластичную муфту, которая соединяет колонку и редуктор, она любит рваться.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Можно начать с грамотной диагностики - чтобы опытный чел посмотрел на яме и посоветовал - менять всё, или можно обойтись малой кровью.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11458
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
СержНовоч диагностика это само собой разумеющееся, главное чел должен знать куда самому смотреть в этот момент )) а то "спецы" любят развести на доп работы, хотя с учетом того, что от нашей подвески все как от огня бегут, нужен реальный спец-фанат.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
Вот поэтому я и избежал слова "спец"! Лучше, если это будет опытное, не заинтересованное лицо, с опытом по подвеске Волги. Коллеге на сервисе при подобных симптомах(по дороге бросало) спецы тоже сказали - "Менять всё!" Я посмотрел, и поменял ему один болтающийся рулевой шарнир, "Остальное - подождёт!".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 7:02 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1986г.
- Телефон: 89234195026
- Откуда: Томск
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
TANKER Благодарю за ответ. Я вот на форму почитал тему где ты писал что поставил ходовку от 3110 по моему. Возникло пару вопросов. Сложно ли меняется перед? Нужно ли что либо дорабатывать что бы ее поставить? Что нужно поменять в задней подвеске (только мост)?
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11458
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: "КрестИт" при движении по неровной дороге.
на 105-ую, тема со ссылкой на фото тут viewtopic.php?f=53&t=87841
Менять не сложно, всё подходит на штатные места, вопрос в инструменте, месте и наличию всех составляющих подвески в надлежащем состоянии.
В твоем случае помимо подвесок придется переделывать тормозные магистрали под современный вакуумный усилитель т.е диаметр тормозных трубок меняется с 6мм на 5мм, соответственно штуцера разные.
В целом, если этим заниматься комплексно и даже с учетом самостоятельной работы во всем, потянет в текущий момент на очень нехилую сумму - больше чем ты потратишь на ремонт или даже замену родной подвески.
Менять не сложно, всё подходит на штатные места, вопрос в инструменте, месте и наличию всех составляющих подвески в надлежащем состоянии.
В твоем случае помимо подвесок придется переделывать тормозные магистрали под современный вакуумный усилитель т.е диаметр тормозных трубок меняется с 6мм на 5мм, соответственно штуцера разные.
В целом, если этим заниматься комплексно и даже с учетом самостоятельной работы во всем, потянет в текущий момент на очень нехилую сумму - больше чем ты потратишь на ремонт или даже замену родной подвески.