Страница 1 из 1

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Чт май 24, 2012 9:25 am
nigulab
Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м.
Машина 2000 г.в., никаких катализаторов, инжектор, насос подвесной.
Проблема появляется достаточно внезапно, зависимости от чего-либо я не заметил. Если держать повышенные обороты, то передвигаться можно, но тормозить перед светофором проблематично, про пробки вообще молчу. (когда перестает крутиться руль и пропадают тормоза внезапно, то кирпичей откладываешь на небольшой коттеджик)
О чего может быть такая петрушка в поведении машины?
Бензонасос не справляется или глючат мозги на машине, забился недавно установленный фильтр?
Еще одна моя версия, что сигналка может дурить и отключать двигатель, потому как замечено за ней странное поведение по управлению ЦЗ во время движения.
Ну и насоветуйте мне вменяемый сервис по Волгам, желательно ВАО Щелковском шоссе или СВАО на Ярославке.
Заранее благодарю за дельные советы и комментарии.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Пт май 25, 2012 8:25 am
TANKER
глохнуть может из-за неисправного РХХ и от глюков Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Пт май 25, 2012 19:30 pm
nigulab
TANKER писал(а):глохнуть может из-за неисправного РХХ и от глюков Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.
РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.

Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Пт май 25, 2012 23:48 pm
lexx
TANKER писал(а):Микаса если у тебя 5.1 выкидывай сразу.
5.1 не бывает. 5.4 у меня. Особых проблем нет ни зимой, ни летом.
nigulab писал(а):РХХ промыт
То, что он промыт - не значит, что правильно собран. Как раз при отключенном разъеме на прогретом движке должны быть нормальнье холостые. Лучше попробовать другой подкинуть. кстати, глохнет и на холодную, и на горячую? На холодную заводится нормально и обороты держит, потом снижает?

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Сб май 26, 2012 2:07 am
Александр AKV
Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала...

РХХ лучше поменять а не мыть.... Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Сб май 26, 2012 7:48 am
nigulab
Ребяты, РХХ просто снял: открутил две трубки с хомутами, открутил два болта. Промыл очистителем карба, продул и обратно поставил. НЕ РАЗБИРАЛ, потому и правильно собирать не пришлось) Как уже писал Танкеру выше, диагностика никаких ошибок нигде не показала, обороты на холостых в норме, расход тоже как у новой.
С проводами и их целостностью все в порядке тоже.
lexx, глохла в моменты, когда переключаешься с передачи на передачу и отпускаешь педаль газа и двигатель сбрасывает обороты или, например, когда перед светофором катишься уже на нейтралочке или притормаживаешь двигателем - самые опасные моменты в той моей поездке, когда откладывал кирпичиков. Вчера же косяков не заметил. Возможно РХХ чудил, может на МИКАС попала вода после мойки, может сигналка, а может и вакуумник чудил. Еще полторы-две недели кататься на этой машине, так что буду следить. Если кому-то интересно, выложу отчет)

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Сб май 26, 2012 8:56 am
СержНовоч
У коллеги тоже глохла, как оказалось треснула резиновая трубка на РХХ, снизу, поэтому долго не могли разглядеть.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Сб май 26, 2012 9:12 am
Серый
был подобный прикол,оказалось дмрв ваще вывалился(плохо прикручен был)

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс май 27, 2012 10:54 am
Дед Вова
Попробую помочь вашей беде!
Недостаток 406 двигателя - металлические контакты всех разъёмов датчиков. У иномарок эти детали позолочены, на отечественных авто, изготовители считают золочение контактов - роскошью. Отсюда окисление и увеличение переходного сопротивления, в результате МИКАС получает ложную информацию с датчиков, и как следствие - свистопляска с режимами. 1. Проверь датчик положения дроссельной заслонки. Несколько раз отключи - подключи, чтобы самозачистить контакты разъёма. Этот датчик, ни что иное, как переменный резистор, и если контакт ползунка, с слоем сопротивления будет плохим, жди изменения оборотов. Попробуйте на Холостом Ходе отключить этот датчик - обороты возрастут. 2. Проверьте регулятор Х.Х. Это обычный поворотный электромагнит, в котором якорь, закреплённый на растяжках, является заслонкой, регулирующей доступ воздуха в инжектор при закрытой дроссельной заслонке. Если его (регулятор) снять с машины и легонько пошатать круговыми движениями в руке, то будет слышно, как якорь шлёпает в ограничителях хода. Лазить в регулятор какими -либо предметами не рекомендуется. Можно порвать растяжки. На регуляторе тоже есть контактные разъёмы, и они тоже, бывает, окисляются.
Теперь обратите внимание на ограничитель закрытия дроссельной заслонки. Там есть такая маленькая "Писюлечка", на которую опирается выступ сектора тросика заслонки. Трогать ту "Писюльку"-ограничитель , которая вкручивается специальным ключём,(велосипедный ключ подтягивания спиц) и на которую опирается дроссельная заслонка, не рекомендуется! Эта "Писюлька" служит для того, чтобы дроссельная заслонка не закрывалась полностью, оставалась маленькая щелочка, для прохода воздуха в инжектор.Щелочка должна быть настолько мала, что при перекрытии регулятором ХХ воздуха, двигатель должен ЗАГЛОХНУТЬ! тоесть тот воздух, который проходит через эту щелочку, не должен поддерживать обороты на холостом ходу. Спрашивается, А зачем эта щелочка нужна? Дело в том, что якорь регулятора ХХ имеет вес и инерционность при срабатывании, и при сбросе оборотов, тоесть при резком закрытии дроссельной заслонки, якорь не может моментально приоткрыться, чтобы подать нужное количество воздуха, в обход дроссельной заслонки в инжектор. И двигатель может заглохнуть. Тут на помощь и приходит эта щелочка между дроссельной заслонкой и корпусом. Необходимое количество воздуха, для поддержания оборотов, чтобы не заглохнуть, при резком сбрасывании газа, проходит через эту щелочку, пока отработает на нужный угол якорь регулятора ХХ. Если у вас глохнет машина при резком сбрасывании газа, подкрутите регулировочную "писюльку", чтобы приоткрыть заслонку. Но не на столько, чтобы перестал выполнять свою функцию регулятор Холостого Хода. При пережатии резиновой трубки от регулятора ХХ до дроссельной заслонки, машина обязательно должна глохнуть. И уж если где - либо будет подсос воздуха в цепи ХХ, то обороты не будут устойчивыми. Обратите внимание на "Кривую" гофрированную трубочку, подходящую снизу к регулятору ХХ. Она резиновая, одета одним концом на патрубочек регулятора ХХ, другим на металлическую трубку, идущую к блоку движка. Они тоже бывает прорываются. Удачи Дед Вова.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс май 27, 2012 11:05 am
Дед Вова
Двигатель 406/2 Если при резком сбрасывании газа, машина глохнет - поднимите ограничитель, в виде регулировочного винта, на который опирается при закрытии дроссельная заслонка! Там нужен специальный ключ, похожий на ключ подтягивания спиц у велосипеда но можно обойтись и круглогубцами. Поднимать нужно, по аналогу с минутной стрелкой часов, буквально на 10-15 минут, этого достаточно! У меня самого, несколько лет назад, была такая проблема, даже подъезжая к "Закрытому" светофору, бывало, машина глохла. Перелопатил кучу технической литературы, грешил на всевозможные датчики, однако по совету друга, автоинженера из Набережных Челнов, проделал указанную процедуру, проблема исчезла. Также получил исчерпывающую консультацию в автосервисе. Метод устранения "болезни" - подтвердился.
Дед Вова.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс май 27, 2012 11:13 am
Дед Вова
В карбюраторных ХХ регулируется винтом холостого хода, а в инжекторном ХХ поддерживает электроника, при помощи механического регулятора холостого хода. Но так-как регулятор холостого хода, ни что иное, как поворотный электромагнит, [правда, имея сериесную обмотку, которая создаёт противоположное магнитное поле, создаваемое основной обмоткой, и позволяющей работать в шаговом режиме. Не просто шлёпнул электромагнит - и открылся, а открывается пошагово по чуть чуть, в зависимости от напряжения, подаваемого на сериесную обмотку бортовым компьютером МИКАС] то его якорь, изготовленный из силуминового сплава, имеет хоть и малый, но всё же, вес. А значит и инерцию срабатывания. Этой инерции хватает, для тех долей секунды, чтобы двигатель заглох. Чтобы это не происходило, они (изобретатели) и придумали оставлять мизерную щелочку, при закрытии заслонки.
Кстати, в 402 движках, тоже имеется какое-то устройство, от этой беды. Сейчас уже не помню, но там к 155 карбюратору, подводились какие то шланги, идущие через электромагнитный клапан а на карбюраторе устанавливался какой то микровыключатель...
31029 Волга была у меня до 2000 года, уже забыл этот принцип, но что-то было, для того, чтобы движок не глох, при резком сбрасывании акселератора газа. Дед Вова.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс май 27, 2012 19:33 pm
nigulab
Дед Вова, Спасибо за столь подробный и обстоятельный и исчерпывающий рассказ!

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 21:59 pm
whoim
приветствую!
Тема актуальна для меня уже на второй машине)
Микас 5.4. Менять пока нет денег.
Ситуация один-в-один как у автора темы.
Поможет ли перепрошивка на dynamic? Как раз хочу две залить и тумблер воткнуть.
Кстати - ситуация как у автора, но плавает. Начинает проявляться в пробках в основном. Стоит БК, по нему нет ошибок или еще чего. Точнее есть периодически, но неактивные - проявляются при плохой заводке мотора иногда.
Ситуация сохраняется и на газу, и на бензине.
Если "перетерпеть" - то проходит. Чем дольше в пробке, тем больше периоды "глюка" и меньше - нормальной работы.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Пн дек 16, 2013 15:31 pm
igor821007
диагностировать надо, а не крутить винты на дроссельном узле.
может фазы ушли, может воздух где сосёт.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Пн дек 16, 2013 15:34 pm
whoim
igor821007 то есть это не "болезнь" 5.4?

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс дек 29, 2013 1:29 am
motomaniak
Перепрошивка не поможет. Не болезнь. Кроме РХХ проверять чистоту дросселя (должен быть идеально чист, наличие нагара не допускается) и исправность ДПДЗ.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс дек 29, 2013 11:33 am
1cepera
motomaniak писал(а):Перепрошивка не поможет. Не болезнь. Кроме РХХ проверять чистоту дросселя (должен быть идеально чист, наличие нагара не допускается) и исправность ДПДЗ.
Почему нагар не допускается? это же не евро3 с электронным дроселем, а простой механический дросель с немалым диаметром, забить нагаром так что бы он мешал работать нереально.

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс дек 29, 2013 15:50 pm
motomaniak
Ну, не скажите.

Там же есть бесконечно малый (пара десятых долей мм) зазор между корпусом и заслонкой, для обеспечения холостого хода. Как на карбюраторе. А когда там нагар, то начинаются проблемы. Учитывая размер зазора - с момента начала нагарообразования до момента начала проблем времени проходит очень немного.

Принципиальной разницы в системе привода ДЗ (механическая, электрическая) в данном случае нет. Разве что "электронная" заслонка от такого умирает быстрее. А так видел экземпляры, которые ездили у особо упоротых владельцев, где чистка уже не помогала - только замена ДЗ в сборе :(

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Вс дек 29, 2013 17:09 pm
1cepera
Зазор там для того что бы заслонка не закусывала о стенки дросселя. Учитывая линейное расширение материала при нагреве, люфт в оси и прочие факторы, которые могут повлиять на "закусь". Это не винт карбюратора, холостыми тут заведует Регулятор Холостого Хода (РХХ). В евро электронных заслонках дроссель на холостых открыт в среднем на 5,6 %, т.к. там заслонка подсовывает воздух для холостых, рхх там то нет.

-- Вс дек 29, 2013 8:19 pm --

Надо смотреть по диагностике параметры рхх, он должен быть открыт на 70-90 шагов. И раз автор упоминает про плохую заводку, следует проверить работоспособность системы зажигания (свечи-провода) и топливной системы (загрязнение форсунок и давление в топливной системе). Обязательно глянуть подключение этой маленькой шлангочки, она зачастую у половины машин отпала уже и сосет воздух.
Изображение

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Добавлено: Чт мар 06, 2014 20:48 pm
aleksandr111
Хочу сказать спасибо деду Вовану на счет клемм рхх и дмрв, да еще подтянул трубу на заслонку и проблема неустойчивых холостых исчезла! уфф... а то было полмашины не разобрал и на датчики не раскошелился. :regard: