Бензонасос и его болезни

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

Бензонасос и его болезни

#1

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 15:10 pm

Недавно заметил, что из контрольного отверстия бензонасоса начало подкапывать немного. По Камасутре это проблемы с диафрагмой. Понесся я в магазин и прикупил себе ремкоплект. По его внимательном изучении доверия к нему особого не возникло (так как только этикетка со штампом ШААЗ). Вопрос: есть ли при установке этого самого ремкомплекта какиен-ть заморочки? (потому что в одном месте прочитал, что при замене диафрагмы вроде нужно рукоятку подкачки прижимать, но не написано, насколько).

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#2

Сообщение user800 » Чт июл 03, 2008 21:15 pm

А у меня рукоятка подкачки на заведенном двигателе вверх-вниз прыгает...Скоро менять насос ?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

#3

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 21:38 pm

Skrrmrchoh писал(а):А у меня рукоятка подкачки на заведенном двигателе вверх-вниз прыгает...Скоро менять насос ?
Может, просто сильно разболтанная рукоятка. У меня свободный ход где-то 3-4мм (чувствуется пальцем). Но сам бензонасос я еще не разбирал, так что может это и от порванной диафрагмы.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#4

Сообщение user800 » Пт июл 04, 2008 0:05 am

Не, она сама собой прыгает...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#5

Сообщение user707 » Пт июл 04, 2008 0:35 am

Skrrmrchohничего страшного нет в том , что она прыгает! если не хочешь , что бы прыгала -подвяжи ее немного, и будет за что подкачивать бензин!...Demyan наживив все винтики, но не затягивая, немного нажимаешь(края диафрагмы станут волнистыми) и удерживая в этом положении затягиваешь!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

#6

Сообщение user780 » Сб авг 23, 2008 22:44 pm

Итак, камрады, рапортую: диафрагма бензонасоса успешно заменена. При замене потребовались: ремкомплект ШААЗ - 1шт, отвертка - 1шт, набор ключей и головок - 1шт, болгарка по металлу - 1шт, новая гайка с гровером - 1шт, примерно 5 человеко-часов и много-много такой-то матери.
Сначала немного предыстории: эту диафрагму на данной машине не меняли с завода, соответственно - крышка просто приварилась к корпусу.
Примерно после получаса работ выяснилось, что проще снять бензонасос с машины (осторожно - прокладка в ремкомплект не входит! повредите - останетесь на приколе). Десять минут работы ножом (не забываем, что корпус бензонасоса мягкий) - и крышка снята. Дальше начинается вторая часть Марлезонского балета - гайка на штоке. В моем случае жидкий ключ не справился, и на помощь пришел сосед с болгаркой (благо, в ремкомплект шток входит). Далее - осторожно деревяшкой выколотить ось рычага - и вуаля! - можно собирать! Рукоятку надо выжимать полностью, как и написано в соответствующем мануале (маленькая хитрость - можно ориентироваться на просветы отверстий в диафрагме и крышке насоса - если зажать не полностью - отверстия в крышке и диафрагме немного не совпадают).
При установке бензонасоса обратно на машину без головки не обойтись - отверткой я дожать не смог. По ходу еще поменял хомуты на шлангах (стояли древние дожимки, которые плоскогубцами нужно зажимать). Проехался от гаража до дома - вроде нигде ничего не капает. Вроде бы даже холостой ход ровнее стал.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#7

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 19:04 pm

Подскажите от какой модели Волги можно поставить бензонасос на 24ку,двигатель 24д1,без переделок,родной у меня есть,но че-то они не очень надежные,сегодня полетел годовалый насос,не качает даже,есть еще один родной,но не первой свежести,как быть?
_________________
Гы гы

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#8

Сообщение DMAD » Чт сен 04, 2008 20:07 pm

Купи Пекаровский для 402-го мотора. ШААЗовский не бери - туфта.

Или ремонтируй старый.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#9

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 20:24 pm

Завтра буду менять его,есть запасной,а так это он 100 пудов,он уже пол года барахлил,а я просто забивал на это,фильтр новый
Последний раз редактировалось denmasana Чт сен 04, 2008 22:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Гы гы

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

#10

Сообщение user780 » Чт сен 04, 2008 22:44 pm

На ЗМЗ-24Д, 2401, 402й и 4021й ставился один и тот же бензонасос - Б-9В. Так что найти его не проблема. Да, кстати, почти все знакомые автослесаря из таксопарков НЕ рекомендуют менять клапана (хотя те входят в ремкомплект). Я так и сделал - 840 км - полет нормальный. У меня ШААЗ, 80го года выпуска :)

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#11

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 22:52 pm

Ну да,он самый,Б-9В.У меня тоже ШААЗ,только 79го года.
_________________
Гы гы

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#12

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 18:07 pm

Сегодня поставил новый ПЕКАР,стоил 500р,ох и заипался я его ставить,часов 8 ставил,но это того стоило,раньше я сколько не качал насос еле качало,а теперь 4 качка и из карбюратора аж льется,теперь надо быть осторожней...
А ШААЗ мне знакомый сказал выкинуть нахрен (у него 2410).
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Vovchik » Пт сен 05, 2008 21:11 pm

denmasana писал(а):Сегодня поставил новый ПЕКАР,стоил 500р,ох и заипался я его ставить,часов 8 ставил...
Чёта долго...
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#14

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:26 pm

С начала свой снимал,потом косяк с вином крепелния был,потом шланги стали течь,потом не так их подсоеденил ну вообщем на Волге в первый раз менял его
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#15

Сообщение Димок » Пт сен 05, 2008 21:47 pm

А я вот считаю что их бестолково ремонтировать, т.к. клапан заменить гемор еще тот. То грибок клапана выпрессовать не можешь, то потом нормально в гнезде не держиться. Так что лучше сразу купить новый Пекар. Не думаю что раз в три-четыре года не найдется 500 руб.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#16

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:53 pm

Я вообще в первый раз похоже заменил его,72го года стоял,я думаю родной,но вопрос его переберали или нет.Я решил купить новый,не пожалел,теперь качает супер,а если брать новый,то ПЕКАР однозначно,че то все о ШААЗ не очень хорошо отзываются,а он стоит всего на 200р дешевле.У моего соседа по гаражу 2 года ПЕКАР работает на Газ2410,он очень доволен
_________________
Гы гы

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

#17

Сообщение user780 » Пт сен 05, 2008 23:49 pm

Насчет того, что замена заняла часов восемь - верю, если одному снимать... Вот только цена уж больно дешевая, у нас ШААЗ меньше 800р российскими не найти... А винт крепления очень удобно отверткой совместно с ключом снимать.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#18

Сообщение Димок » Сб сен 06, 2008 0:53 am

А у меня специальные болты, их еще предыдущий хозяин сделал. Они удлиненные. У них длинная часть под ключ. По этому их легко откручивать. Постараюсь сфотать. Может кому нить пригодиться.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#19

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 0:55 am

Да уж,у шааза винты крепежа хрен открутишь,а вот с пекар элементарно!Это еще один камень в огород шааза.
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 7:48 am

Demyan писал(а):Насчет того, что замена заняла часов восемь - верю, если одному снимать...
А зачем там второй человек? Поменять бензанасос - 20мин на всё про всё.
denmasana писал(а):Да уж,у шааза винты крепежа хрен открутишь,а вот с пекар элементарно!Это еще один камень в огород шааза...
Винты крепления? Это те две шпильки, которыми бензонасос к блоку прикручивается? И причем сдесь конструкция насоса и сложность их откручивания?
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#21

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 9:54 am

А в том сложность,что если рычаг насоса не поднять до упора вверх,то второй винт крепеления наоса к блоку не отрутить,тот что слева,он мешает подлезть к винту, вопрос-как одновременно и держать рычаг постоянно и откручивать винт,который находится в очень неудобном месте?!Ну-ну,20 минут,желаю удачи,я на Жигулях за 2 часа менял,а тут еще дольше,а уж в том как крутить гайки я разбираюсь,с 10 лет в машинах копаюсь
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

#22

Сообщение TANKER » Сб сен 06, 2008 10:06 am

там сноровку надо иметь действительно, я тоже первый раз долго ковырялся.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#23

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 10:15 am

Я когда рычаг насоса вверх дернул в первый раз с отключенными шлангами,чтобы винт открутить на меня такая струя бензина брызнула,что мама не горюй,аж искупался в нем,потом привязал рычаг проводом к пружине капота и только тогда кое как открутил винт,а у Пекар все очень удобно распологается,легко подлесть везде,и качает он не вверх,а вниз,как мне обяъснили это большой плюс.Кстати,заметил что у обоих моих старых насосов ступр рычага сломан,я думаю это болезнь данного насоса.Для того,чтобы поменять в первый раз надо долго ковыряться,вот теперь я знаю что и как и быстрей управлюсь в следующий раз.Мне сказали что шааз в пробке греется и перестает качать,у кого был опыт?
_________________
Гы гы

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am

#24

Сообщение user780 » Сб сен 06, 2008 10:40 am

В пробках стоял до получаса - вроде никаких проблем с перегревом двигателя вообще и бензонасоса в частности не заметил. Могу предположить, что от тепла в перегретом движке бензонасос, естественно, нагревается, и в диафрагме начинают раскрываться даже мелкие порывы.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 14:23 pm

denmasana писал(а):Кстати,заметил что у обоих моих старых насосов ступр рычага сломан,я думаю это болезнь данного насоса.
Вот наверно в этом проблема с откручиванием... Я нормально открутил обычной качергой с головкой. Ну облил он меня бензином, ну и что теперь :)
denmasana писал(а):я на Жигулях за 2 часа менял
Пример:
копейка. встала на проселочной. открыли капот. искра есть бензин не качает. коришь говорит - продавец сказал что жопа с насосом, хотел поменять, но не успел, дал в придачу к машине. сняли, поставили и поехали. сколько времени ушло? 20мин - с накидкой, чтоб не соврать.

P.S.
Впервые слышу, что там чтото мешает и трудно снять. Поменял даже в книжку не заглядывая. Там всё предельно просто.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#26

Сообщение denmasana » Вс сен 07, 2008 0:57 am

Да нет,не из-за этого,просто геморойный этот шааз вот и все,в бензине купаться не привык пока.
_________________
Гы гы

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#27

Сообщение X-LIGHT » Сб фев 28, 2009 16:44 pm

denmasana писал(а):Ну-ну,20 минут,желаю удачи,я на Жигулях за 2 часа менял,а тут еще дольше,а уж в том как крутить гайки я разбираюсь,с 10 лет в машинах копаюсь
Чего-то я совсем запутался. В чём там сложность, то? Я первый раз в жизни снимал насос на Волге (диафрагму менял), так это заняло минут 10 от силы. Реверсивная отвертка и головки на 13 и на 7(для хомутов). Илм может потому-что зимой на улице в мороз делал? :-)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
Поблагодарили: 1 раз

Замена бензонасоса. Примерный перечень работ и инструментов.

#28

Сообщение user719 » Вт мар 03, 2009 16:18 pm

1. Покупка.
В комплект входит сам бензонасос, прокладка, инструкция с гарантийным талоном.
Изображение
2. Вращая к/вал стартером или кривым стратером находим такое положение рукоятки бензонасоса, при котором ее ход будет максимальным.
Изображение
3.Подвязываем проволкой рукоятку в верхнем положении.
Изображение
4.Собираем таку приблуду. Нужен короткий удлинитель или карданчик или высокая головка + трещетка (ну, или маленький вороток)
Изображение
5.окручиваем два болта (или гайки у кого шпильки)
Изображение
6.Снимаем насос аккуратно, предварительно открутив шланги. Очищаем привалочную плоскость.
Изображение
7.Наживляем новый насос. Закручиваем гайки.
Изображение
8. Готово.
Изображение
9 У кого масл. фильтр родной, открутить первый болт будет затруднительно. В этом случае, можно попытаться отктрутить его, сняв колесо и лючок брызговика, просунув в него удлинитель с карданчиком.
Изображение

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#29

Сообщение denmasana » Вт мар 03, 2009 16:34 pm

Забыл еще пункт-как следует покрутить стартером после полной установки,чтобы язычек бензонасоса встал на свое место,а иначе он качать просто не будет.Я не крутил каленвал,а просто открутил 2 болта подвязав рычаг чтобы не мешался (болты-жопа,не так вставил и резьба срежется навсегда вот это будет проблема,а шпильки нормально).Про Пекар могу сказать только одно-это не и земля по сравнению с родным ну и качать бензин удобнее перед заводом машины :sm36: И еще,иногда родные шланги начинают течь на новом бензонасосе,лечится это только заменой шлангов (проверно на себе,чего я только там не мудрил)новый шланг стоит 80р,покупал в грузовом отделе,подошли от Уазика,они уже оконцованы штуцерами и готовы к использованию :sm36:
_________________
Гы гы

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
Поблагодарили: 1 раз

#30

Сообщение user719 » Вт мар 03, 2009 16:51 pm

Забыл еще пункт-как следует покрутить стартером после полной установки,чтобы язычек бензонасоса встал на свое место,а иначе он качать просто не будет
Не могу сказать. Мне кажется, он либо встает на свое место и работает либо не встает.
Я не крутил каленвал,а просто открутил 2 болта подвязав рычаг чтобы не мешался
Ну, это повезло тебе, т.к. вал сразу встал в нужное положение. Сразу такого может и не быть.
Ответить