Страница 1 из 3

А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Сб июн 27, 2009 12:02 pm
George
Описание процесса установки и настройки, чертежи, графики и фотки выложены http://sites.google.com/site/yurybar/projects/402i на моей домашней страничке, а здесь готов ответить на вопросы и помочь повторить проект, если кому-то захочется.

[правка] мотор был продан по частям, а набор инжектора переходит к Master General с помощью камрада Kapitan Katalkin. Ответственно заявляю что для 402 достаточно набора Микас 7.1 без датчика детонации, лямбды и датчика фазы, однако совершенно необходим ДТВ на холодный воздух и желательна прошивка Микас7 Спорт на ДАД для максимального эффекта.

Любая прошивка с ДМРВ (лучше конечно от УМЗ4216 и т.п.) скорее всего будет очень хорошо работать с минимальными поправками.

Добавлено: Сб июн 27, 2009 12:16 pm
Mortis
:good:
Как едет? :)

Добавлено: Сб июн 27, 2009 13:22 pm
Firebird 18-44
НИфега себе!!!!!От это зачет мужик....Еси сравнить с 405 то че????Кто кого???

Добавлено: Сб июн 27, 2009 14:55 pm
Плотник
Это работает,проводов слишком много для просто 402го,Юре респект за огромные труды.Машина едет и неплохо.

Добавлено: Сб июн 27, 2009 20:11 pm
Павел89
зачет :good: :overhappy:

Добавлено: Пн июн 29, 2009 6:48 am
George
только вернулся с дачи, впечатлений масса. За городом сабж проявил себя оч хорошо. Значительно выросла тяга и подхват на низах. И это при том что зажигание все еще от трамблера. Все самое интересное происходит при плавном нажатии на газ с низких оборотов. Тапку в пол разгон почти как на карбе (ээ. в смысле на не душащем мотор карбе, настроенном по смеси, у меня был именно такой) по причинам, указанным в статье. Я думаю настройка зажигания улучшит и этот показатель, но как я езжу смысла это особого не имеет.

В первую же очередь порадовал горячий пуск и нормальная езда на непрогретом моторе. Естественно что прошивка откатывалась по смеси под этот мотор.

Добавлено: Пн июн 29, 2009 8:09 am
Master General
Желаю довести проект до логического завершения. Ждем отчета по расходу топлива.

Добавлено: Пн июн 29, 2009 18:28 pm
George
Рекорды расхода будут при настроенном зажигании и фазированном впрыске. Товарищ, который лучше меня настраивает эти вещи, будет в отпуске все лето. Поэтому сосредоточусь на аккуратности и сборе данных например по стандартной кривой УОЗ.

На карбе расход был стабильно 15 на 100 в смешанном цикле. Люблю притопить и буду это делать регулярно :wink:

Сабж был настроен в воскресенье. С тех пор пробег включая настройку, тест-драйв и поездку за город составил что-то типа 400 км по счетчику, после чего долил 43 литра. Возможно разживусь маршрутником и будут более точные данные.

Расход на холостых за счет зажигания доведен до 0,85 л/час, это если введены правильные калибровки форсунок. Холостые 800, меньше нельзя по объективным причинам и лично мне не нужно, учитывая расход.

Добавлено: Чт июл 02, 2009 23:31 pm
George
Расходом приятно удивлен. Получилось 43 литра на 350 км неспешной езды по городу , с пробками 50/50. Были случаи активного притапливания газа в пол а также езды груженым по самые кокосы.

На мой взгляд наиболее существенный вклад в экономию внесли:
-существенно возросшая тяга на низах, и только тогда когда она необходима. То есть состав смеси регулируется нагрузкой на мотор.
-отключение топлива при торможении мотором (у кого из вас стоит и работает блок эпхх?)

Итак, я стал ездить быстрее и вместе с тем меньше крутить мотор, кроме того стал чаще тормозить двигателем. К сожалени ю в области малых углов открытия дросселя и малых нагрузок пока есть проблемы, связанные с особенностями ПО: коррекция по дросселю и по РХХ это разные величины, где-то смесь недоглядели. Кроме того работаю по вбиванию кривых зажигания в мозги.

Раньше при тех же условиях расход не выходил из 15. При езде по городу почти без пробок рекорд расхода на карбе был 13,3 , но ездил я куда как спокойнее чем сейчас. Когда сделаем фазированный впрыск, починим низкие обороты и настроим зажигание попробую поехать в деревню на рекорд =)

Добавлено: Ср июл 22, 2009 20:42 pm
pavelvet
А какое растояние между форсунками?

Добавлено: Ср июл 22, 2009 21:04 pm
George
pavelvet писал(а):А какое растояние между форсунками?
А фиг знает, уже не помню, все по месту делалось. Что-то типа 55мм, +-2

Добавлено: Вт янв 05, 2010 23:45 pm
zverogaz
Ездит реально - здОрово! Я свидетель!))) Думаю не хуже моего 406-го, а может на низах даже и лучше! И сделано всё аккуратно и толково! Респеееееект! :good: :regard: :regard: :regard: :victory:

Добавлено: Ср янв 06, 2010 0:11 am
Master General
автор проэкта даешь цифры ТТХ, а то скромно так что-то не колешся.

Добавлено: Ср янв 06, 2010 2:01 am
George
В процессе. Момент и мощность на барабанах не мерили. Кто близко живёт могу покатать. Летом наилучший расход получил 9,6/100 : 400км, из них 120км по летнему городу, остальное по трассе, скорость в основном 80, иногда 120, один раз - установка рекорда скорости 156,5км/ч , при этом упёрся в отсечку 4500 на 5й газелькиной передаче. Выше отсечку ставить нельзя, почему-я много раз говорил. Теперь у меня мост 3.58 , летом авось ещё попробую. Сейчас расход 13,5 , езжу нечасто. Ещё не все глюки прошивки побеждены. Есть небольшой резерв по расходу - датчик фазы, фазированный впрыск и как следствие уменьшение расхода в переходных режимах. Еще небольшой резерв по расходу - к весне ожидаем новый алгоритм ускорительного насоса на Микас7 Спорт, на моём моторе нынешний алгоритм не всегда справляется. В целом, стал реже крутить мотор, что хорошо. В остальном, мотор не перестал быть 402, что плохо.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 11:47 am
Колобок
А подскажи, как на микас 7.1 поставили датчик абсолютного давления?

Добавлено: Вс мар 14, 2010 19:27 pm
George
Колобок писал(а):А подскажи, как на микас 7.1 поставили датчик абсолютного давления?
http://jc-tech.ru

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вт май 25, 2010 11:22 am
Колобок
Дорого. Очень дорого.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вт май 25, 2010 12:44 pm
George
Кому дорого - вы вправе повторить сабж самостоятельно:
1). Изучить протокол обмена Микас 7.1
2). Написать софт для управления микасом в реальном времени с ноутбука
3). Подружить софт с ШДК L-1
4). Теперь можете продавать своё чудо за копейки :weekend:

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вт май 25, 2010 13:29 pm
Scorpi
George, почему решил отказаться от ДМРВ?

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вт май 25, 2010 16:03 pm
George
Потому что M7Sport изначально идёт на ДАД.

Для нетурбового и изначально тупого мотора (ЗМЗ402) система с ДМРВ однозначно предпочтительнее. В частности, при использовании ДМРВ 402 поедет на родной 406 прошивке без каких бы то ни было изменений гораздо лучше чем на любом карбе.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн май 31, 2010 20:08 pm
Колобок
да ладно, лучше чем на дааз-2107 точно, но думаю без настройки не на много лучше 151го. Про расход я не говорю конечно.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн май 31, 2010 23:13 pm
George
В форумах всегда некоторые только думают, а другие берут делают. Ни с каким 151 близко в сравнение не идёт.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вс июн 13, 2010 23:18 pm
Scorpi
На фотах не оч. понятно, под таким углом, куда форсы смотрят? до клапанов по моему недотягивают

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Вс июн 13, 2010 23:48 pm
СержНовоч
Ну и что, что в клапана не попадают? Все равно лучше чем карбюратор!

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн июн 14, 2010 13:02 pm
Scorpi
Лучше-хуже речь не об этом, я сейчас на стадии вварки втулок под форсы, так скажем набираюсь опыта....

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн июн 14, 2010 15:07 pm
George
самое главное что форсы не должны смотреть против потока, а коллектор там имеет совсем неприятный изгиб вниз.

Для кого-то будет новостью, но во всех отечественных авто и большинстве иномарок форсунки льют на закрытый клапан.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн июн 14, 2010 20:07 pm
Scorpi
George писал(а): коллектор там имеет совсем неприятный изгиб вниз.
Обратный уклон в ГБЦ меня оч сильно смущает... Вчера вечером примерял, может что-то и недосмотрел, по моему если форсы посильней наклонить то можно попасть в клапан... но при этом придется ДЗ подняь повыше, чтоб в нее не упиралась рампа...

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн июн 14, 2010 20:25 pm
George
не надо попадать в клапан. Все равно успеет испариться. А вот с фазой впрыска будут некоторые хитрости по сравнению с заводской для 406.

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн сен 27, 2010 0:48 am
Scorpi
George, какой расход у тебя на ХХ? Сегодня запустил свой инжектор, подрубил бук, а там страшно... AIR - 26л/ч, расход топлива - 1,7 л/ч, на ХХ смесь сильно беднит, на холодную работает более устойчиво...

Re: А вот и мой 402 инжектор!

Добавлено: Пн сен 27, 2010 1:03 am
George
Это могут быть нормальные цифры, опиши свою конфигурацию.

Расход на ХХ по БК был примерно 0.9л/ч , и для рекорда можно было бы даже затупить до 0,7л/ч и на низовом валу даже думаю ещё ниже, но кроме рекорда никакого выигрыша от этого не случилось бы.

Как ты определил что сильно беднит смесь на ХХ? Цифры что ты привёл говорят о богатой смеси. Показания софта и/или бортовика целиком зависят от того, насколько калибровки прошивки соответствуют применяемым форсункам.