Чудеса с питанием или "Где бензин?!"
Добавлено: Вс май 06, 2012 8:54 am
Добрый вечер!
Вот, хочу рассказать любопытную историю. Потек, значит, у меня бензобак. Ну немудрено, 40 лет уже ему почти. Поскольку в запасе имелся б/у бак от 3110 на 70 литров, недолго думая было принято решение поставить его. Сказано, сделано! И вот тут начались проблемы.
Первая. 70-й бак оказался не только толще, но и на 5 сантиметров шире 55-го, что чревато упором его правой стороны в глушитель, если тот расположен горизонтально (как на универсалах, например). Меня это особо не смущало, все равно выхлоп менять скоро, поставлю вертикальный.
Вторая. Датчик уровня топлива у 70-к работает в противоположном направлении, чем у 55-к. Т.е. по мере заполнения его объема сопротивление уменьшается, а у 55-х датчиков увеличивается. Тоже не особая проблема – паяльник в руках держать умею, переделаем.:)
Третья. А вот тут возникли трудности. Буквально через полкилометра после начала движения мотор перестал тянуть, возникли перебои, потом совсем заглох. Классические признаки нехватки топлива. Подкачала вручную, машина завелась с полуоборота, но вскоре опять заглохла. Решила проверить фильтр (у меня старого образца, керамический) – чистый. Зато обнаружила такую странность: при попытке подкачать топливо вручную сначала идет мощная струя, но затем напор быстро падает до маленькой струйки. Стоит секунд 10 подождать, как напор восстанавливается, но затем опять падает. Я решила, что забит подающий бензопровод либо бензоприемник в баке. Продула его компрессором, при этом из горловины шли ну очень отчетливые «бульки». Собрала всё обратно – ситуация не изменилась. Тогда я вытащила бензоприемник из бака и проверила его длину. В общем, оказалось, что он не достает до дна бензобака 3-4 мм. Решив, что такую маленькую щель забивает ржавчиной со дна, я сняла бак обратно, чтобы хорошенько его промыть потом. Поскольку нужно было срочно ехать, поставила обратно старый бак, благо дыры в нем находятся в верхней части и при половинном заполнении некритичны. Но машина по-прежнему продолжала глохнуть!! Пришлось перебирать всю топливную систему: карбюратор оказался чистым, бензонасос и фильтр заменила на имеющиеся новые, снова продула подающую трубку от бака – не помогло. Зато обратила внимание, что машинка стала более лояльна: позволяла двигаться на скорости 40-50 км/час на прямой передаче, а при попытке разогнаться появлялись перебои. Стоило сбросить газ и выжать сцепление, как обороты падали до холостых, но мотор не глох. 4-5 секунд работы на ХХ, и снова можно было ехать. В таком неспешном режиме проехала около 20 км и добралась до заправки (при выезде в баке было около 7 литров бензина), и залила 20 литров. Машинка поехала гораздо резвее, даже до 120 километров умудрилась разогнаться (для нее 140-150 не предел, правда, по спидометру, но учитывая что колеса у меня стоят 205/75-15, погрешность получается едва ли не в минус.:) Но через 4-5 километров снова начала глохнуть и вернулось 40-километровое «ограничение». В общем, в таком режиме добралась до дома, где машина и стоит в данный момент. И вот гадаю: что же это за барабашка такой поселился у меня? Может кто сталкивался с подобным?
Да, забыла сказать: мотор 402, карбюратор К-151С, бензонасос и старый и новый пекаровские. Кстати, еще один вопрос возник в связи с вышеописанными событиями: кто-нибудь высверливал обломок болта, крепящего бензонасос, не снимая мотор с машины?
Вот, хочу рассказать любопытную историю. Потек, значит, у меня бензобак. Ну немудрено, 40 лет уже ему почти. Поскольку в запасе имелся б/у бак от 3110 на 70 литров, недолго думая было принято решение поставить его. Сказано, сделано! И вот тут начались проблемы.
Первая. 70-й бак оказался не только толще, но и на 5 сантиметров шире 55-го, что чревато упором его правой стороны в глушитель, если тот расположен горизонтально (как на универсалах, например). Меня это особо не смущало, все равно выхлоп менять скоро, поставлю вертикальный.
Вторая. Датчик уровня топлива у 70-к работает в противоположном направлении, чем у 55-к. Т.е. по мере заполнения его объема сопротивление уменьшается, а у 55-х датчиков увеличивается. Тоже не особая проблема – паяльник в руках держать умею, переделаем.:)
Третья. А вот тут возникли трудности. Буквально через полкилометра после начала движения мотор перестал тянуть, возникли перебои, потом совсем заглох. Классические признаки нехватки топлива. Подкачала вручную, машина завелась с полуоборота, но вскоре опять заглохла. Решила проверить фильтр (у меня старого образца, керамический) – чистый. Зато обнаружила такую странность: при попытке подкачать топливо вручную сначала идет мощная струя, но затем напор быстро падает до маленькой струйки. Стоит секунд 10 подождать, как напор восстанавливается, но затем опять падает. Я решила, что забит подающий бензопровод либо бензоприемник в баке. Продула его компрессором, при этом из горловины шли ну очень отчетливые «бульки». Собрала всё обратно – ситуация не изменилась. Тогда я вытащила бензоприемник из бака и проверила его длину. В общем, оказалось, что он не достает до дна бензобака 3-4 мм. Решив, что такую маленькую щель забивает ржавчиной со дна, я сняла бак обратно, чтобы хорошенько его промыть потом. Поскольку нужно было срочно ехать, поставила обратно старый бак, благо дыры в нем находятся в верхней части и при половинном заполнении некритичны. Но машина по-прежнему продолжала глохнуть!! Пришлось перебирать всю топливную систему: карбюратор оказался чистым, бензонасос и фильтр заменила на имеющиеся новые, снова продула подающую трубку от бака – не помогло. Зато обратила внимание, что машинка стала более лояльна: позволяла двигаться на скорости 40-50 км/час на прямой передаче, а при попытке разогнаться появлялись перебои. Стоило сбросить газ и выжать сцепление, как обороты падали до холостых, но мотор не глох. 4-5 секунд работы на ХХ, и снова можно было ехать. В таком неспешном режиме проехала около 20 км и добралась до заправки (при выезде в баке было около 7 литров бензина), и залила 20 литров. Машинка поехала гораздо резвее, даже до 120 километров умудрилась разогнаться (для нее 140-150 не предел, правда, по спидометру, но учитывая что колеса у меня стоят 205/75-15, погрешность получается едва ли не в минус.:) Но через 4-5 километров снова начала глохнуть и вернулось 40-километровое «ограничение». В общем, в таком режиме добралась до дома, где машина и стоит в данный момент. И вот гадаю: что же это за барабашка такой поселился у меня? Может кто сталкивался с подобным?
Да, забыла сказать: мотор 402, карбюратор К-151С, бензонасос и старый и новый пекаровские. Кстати, еще один вопрос возник в связи с вышеописанными событиями: кто-нибудь высверливал обломок болта, крепящего бензонасос, не снимая мотор с машины?