Тюнинг 402-го движка.
- Автор
- Сообщение
Mortis
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 20:28 pm
по штангам - не у всех, но ставят их на любые типыDMAD писал(а):А как у них смазка выполнена? У амеров вроде масло от толкателей по штангам подаётся? А диаметр центрального отверстия подходящий - 21,8, можно нашу ось перешлифовать.
не то что нормально, а более чем, с солид лифтерами наоборот такие роликовые рокеры ставить рекомендут, если мотор под обороты/экстремал заточен. плюс, они легче обычных, и много крепчеDMAD писал(а):И, кстати, а роликовые коромысла нормально будут работать с жёсткими толкателями? У них-же роликовые подшипники в носиках - не разобьются они из-за работы с зазором?
Agent Fred
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 20:43 pm
"Mopar wedge V-8s had always used shaft-mounted rockers, with the rocker and valvetrain oiling provided by an oil passage through the block and heads, into the shaft and then to the rockers. The Magnum system utilizes rockers that are individually mounted on paired pedestals. Oil to the rockers is provided through the pushrods via the lifter, much like a small-block Chevy."
нам в этом плане повезло )) shaft-mount практически всегда крепче и стабильнее отдельных пъедестальных рокеров, но и дороже. если удастся переточить нашу ось - будет супер. только вот не обосраться бы с этим - у нее поверхность по идее с термообработкой, сточив ее, получим железяку пластилиновую, которая под нагрузкой сотрется нафиг
или лопнет:

Agent Fred
WheelNuts
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:00 pm
куда ты их разворачивать собрался? этого никто не делает - уберешь маслосгонную канавку этим только и убьешь рокер нафигWheelNuts писал(а):Не надо ось перетачивать. Надо рокера развернуть под ось.
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЛёхаМобиль » Пн мар 23, 2009 21:05 pm
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
ЛёхаМобиль
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:09 pm
обычная закалка неглубокая, скорее всегоЛёхаМобиль писал(а):А у оси коромысел какое-то спецпокрытие, типа хрома (Агент Фред про него говорил). Если его сошлифовать, то останется обычный металл, по-моему мнению.
Agent Fred
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Пн мар 23, 2009 21:12 pm
WheelNuts
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:29 pm
ось проще оттуда притащить тоже
а вот рокера такие никто не сделает, поэтому плясать все равно от них придется
Agent Fred
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:44 pm

оригинальная чугунина от mopar performance
22.225мм
ничего не напоминает? )))
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Пн мар 23, 2009 23:29 pm
В зависимости от степени износа, ось коромысел шлифуется до диаметра 21,75-0,014мм или 21,5-0,014мм. Непрямолинейность оси коромысел после шлифования не должна превышать 0,05мм на длине 200мм, овальность и конусность её не должны быть более 0,01мм.
С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.
Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся...
Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 23:50 pm
вот это я предполагал. гуд!DMAD писал(а):А нечего гадать, всё уже придумано до нас. Читаем инструкцию:
С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.
мопаровские рокера по всей видимости и не пойдут, пойдут для биг блока ford fe (кстати, тоже конструктивный донор змз)DMAD писал(а):Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся... Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
не только мопар, форд тех лет (Y-block и FE), да и вообще газовские моторы в этом плане занятны - гаечка оттуда, болтик отсюда :sm3:DMAD писал(а):Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
кстати, оси коромысел - 1в1 fe (крайние рокера "висят"), а у мопаров - наоборот по краям опоры оси
потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))
Agent Fred
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 23:53 pm
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 0:13 am
"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64:гаечка оттуда, болтик отсюда
Всё-таки интересно, действительно слизывали мотор по узлам, или просто вдохновлялись? А может специально под ихние стандарты подгоняли. С другой стороны - как его по-другому сделать-то?
Это был случай во после войны - наши разрабатывали ракетный двигатель, в котором резонансные колебания сопел не гасились-бы как вредное явление, а использовались для увеличения мощности. Так вот, после войны вызывают наших конструкторов в НКВД и спрашивают так - кто у кого передирал - мы у немцев, или немцы у нас? Конструктора в непонятках - в чём дело-то? А НКВДшники им предъявляют чертежи немецкой ракеты, двигатель у которой - один в один как у нашей. А всё потому, что по другому его просто не соберёшь - процессы-то физические одни и те-же.
У 402-го, кстати, уже есть стойки по краям.потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))
Кстати, закаливают у нас здорово - обычно прокаливают металл на 2-3мм.
Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.
При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
Я у заказных титановых на 1мм выступание нижней части уменьшил, чтоб запас был.
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:15 am

либо эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku, но не указан максимальный диметр пружины (хотя наверняка не меньше верхних)
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 0:17 am
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:26 am
да, примерно так :sm12:DMAD писал(а):"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64: .
посмотрел сейчас параметры 35 и 45-го валов(http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml), у них 11.4 - это 17.1 на стандартном 1.5 рокере. у стокового вала подъем ровно 10, на фордовском 1.76 рокере даст 17.6мм. полмиллиметра думаю особой разницы не сыграют, зато потом сам вал менее горбатый можно будет заказывать. думаю, что проблем быть не должноDMAD писал(а):Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.
При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 0:27 am
Это получается, с моим распредвалом подъём составит 12,32мм, боюсь, что впускной клапан может в край гильзы упереться при таком подъёме.
По поводу ОКБ Двигатель - у них указан подъём клапана, а не кулачка.
Только-что на их график посмотрел:

Они мне сказали, что у меня перекрытие получилось аж целых 2мм - продувка камер должна быть даже лучше, чем у 402-го с 45-м валом.
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:44 am
алюминиевый рокер на сколько легче штатного выйдет (рассуждаю вслух)? грамм 30 наверное точно. 30х8 = 240, почти четверь кило, да плюс ролик потери на трение снизит (особенно при большом подъеме). вот и путь к высоким оборотам
вообще было бы забавно сделать такой 402-й, с хорошим валом и легкой клапанной, и натягивать 406-е обычные ))))
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 11:18 am
И, кстати, тут уже писалось про облом шестерни ГРМ, так вот, я не представляю, как её можно разломать. Ну, старую текстолитовую - ещё ладно, но новую полиамидную... А с проворотом на валу - заводская шпонка такая, что когда движок ремонтировал - спрессовал шестерню, а шпонку выбивал подковыривая её керном. Так керн потупился, пока я им шпонку поддел и с места сдвинул.
Те-же амеры при фрсировке переходят на вариант с шестернями, выкидывая цепь(для тех кто не в курсе, у многих нижневальных моторов распредвал всё равно приводится цепью, а не шестернёй) и ставя шестерёнчатую передачу. Правда, у них получается 3 шестерни - дополнительная провежуточная ставится для сохранения направления вращения распредвала.
DMAD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 15:59 pm
- шум/вой (прямозубая воет больше косозубой, как у волги)
- наличие обратного зазора - если распредвал слегка "гуляет" вперед-назад, то плавает (пусть и чуть-чуть, но все равно) зажигание
американцы в массе (кто переходит на привод шестернями) ставят прямозубые комплекты, поскольку они более точные (вой многие считают плюсом, как сыр с плесенью). кстати, и ременных приводов на нижневальниках тоже хватает, их ставят на впрысковые моторы из-за их тишины, чтобы датчики положения колена не сбивались, к примеру
я - за роликовую цепь. мотор с цепью работает НАМНОГО тише (это не москвичевский 412 мотор и не 406, где цепи по метру и шумные)
если окб динамика с нуля сделает зеркальный вал (для обратного направления вращения), с зеркальной шестерней привода разпределителя - это будет глотком кислорода для волговского мотора. надо будет еще разобраться с шестернями (подбор или изготовление), но вал тут - главный
кстати. от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 19:27 pm
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 19:38 pm
Прямоток на Волге - это пошло. Я звонил в НАМИ, они разрешили вывести выхлопные трубы перед задними колёсами. Можно сделать выхлоп как на Кобре - такое Волге пойдёт, :sm160: а не всякие перделки с ведро.интересно , а кто нибудь обратит внимание на звук шестерни есл будет стоять прямоток
Ну, он ото всего гадится. Масляная писалка ссыт на шестерни, так-что трение там небольшое, а потом масло стекает в картер, так-что при нормальном масляном фильтре проблем это вызывать не должно. Пока-что данных об износе новых полиамидных шестерён нет, т.к. выпускать их начали не так давно. Ну а износ текстолитовой - а что взять с прессованого картона...от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
А чтобы шум был минимален - надо покупать подобраную пару шестерён, а не каждую шестерню в отдельности.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 20:04 pm
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 20:15 pm
все равно будет войПряник© писал(а):а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить :)
Agent Fred
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 20:16 pm
Фторопласт хлипкий и слоистый - зубья моментом в картер осыпятся.а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить
Текстолит от того и применяли, что у него прочность и износостойкость были приемлемы, и продукты износа не агрессивны. А больше материалов с такими характеристиками на тот момент небыло. Сейчас стали применять полиамид - вполне адекватная замена, и в отличие текстолита не растворяется синтетическим маслом.
Вот такую тарелку намалевал:

Но верхнюю часть я не прорисовал подробно - пускай в КомпДвиге сами обработают как считают нужным.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 20:51 pm
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка