Покраска
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:37 am
Покраска
Друзья, почти все мы владельцы краскопультов и компрессоров, многие даже умеют хорошо красить. Но все же поистине качественная покраска это очень сложный и нудный процесс и я боюсь, что сам я с этим не справлюсь.
У меня вопрос: Кто-нибудь знает проверенный сервис с нормальной камерой с сушкой! где в ценовом диапазоне от 50-60 т. р. смогут :
1.сделать нормальное выравнивание в несколько заходов.
2. Наложить антикоррозионный грунт и окончательно выравнить.
3. Совсем было бы шикарно если бы для насыщенности основного покрытия первый слой после грунта был бы белый ( у меня машина будет краситься в ее родной "зеленый сад")
4. Наложить основное покрытие не самым тонким слоем, чтобы было где разгуляться полировке.
5. Сделать качественную полировку по всем канонам.
Само собой стекла и прочие элементы для более качественной и полноценной покраски, вынимать будут сами.
Как вы считаете, за такую сумму это реально требовать?
С уважением,
Анатолий
У меня вопрос: Кто-нибудь знает проверенный сервис с нормальной камерой с сушкой! где в ценовом диапазоне от 50-60 т. р. смогут :
1.сделать нормальное выравнивание в несколько заходов.
2. Наложить антикоррозионный грунт и окончательно выравнить.
3. Совсем было бы шикарно если бы для насыщенности основного покрытия первый слой после грунта был бы белый ( у меня машина будет краситься в ее родной "зеленый сад")
4. Наложить основное покрытие не самым тонким слоем, чтобы было где разгуляться полировке.
5. Сделать качественную полировку по всем канонам.
Само собой стекла и прочие элементы для более качественной и полноценной покраски, вынимать будут сами.
Как вы считаете, за такую сумму это реально требовать?
С уважением,
Анатолий
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:13 am
- Откуда: Столицца
у нас в гаражах человечек занимаеца, договаривался с ним насчет кадилы, пока не разбил. Делал он другу 24-дверь и крыло обошлись в 7 тр. с краской не наблюдал за процессом и не обсуждал, но качество достаточно высокое, особенно понравился подбор краски-от родной не отличить. Вообще он врагами занимаеца и очередь у него на месяц-два вперед. по-моему мнению, если хочешь уложиться в эти деньги-то скорее всего именно к таким людям и надо обращаться.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
За 50-60 такого уровня работу сделать в сервисе нереально. С камерой и сушкой+работа+краска и все остальное = примерно 100тыров. А может быть и немного больше.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:37 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:37 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:13 am
- Откуда: Столицца
это краска такая металлик, кладецца сначала база, потом лачицца (при желании мона матовым лаком, мерин именно так и буду красить) для мерина у меня куплен мобихел (так се, конечно, но когда я его покупал мерин продавать собиралсО и мне пох было) а вообще из часто встречающихся сиккенс хорош
Последний раз редактировалось parabellum Чт май 22, 2008 9:45 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:13 am
- Откуда: Столицца
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Re: -
Садолин дёшево!Kapitan_Katalkin писал(а):Анатолий - а краску какую планируешь брать?
Мобихел середничог!
Сиккенс :sm36: !
:)
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
Свою я красил краской Дюпонт...ей мерсы на заводе и в официальных сервисах красят.
вот сцылко на мою. Кому краска нужна - помогу, с этим проблем нет. И не намного дороже мобихеля буит.
http://www.gaz-24.ru/?set=content&mc=5
вот сцылко на мою. Кому краска нужна - помогу, с этим проблем нет. И не намного дороже мобихеля буит.
http://www.gaz-24.ru/?set=content&mc=5
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:06 pm
- Откуда: РОССИЯ, Н.Новгород 52rus
- Контактная информация:
kapitan:
+1! :sm36:
parabellum:
ну как я понимаю никаких особо условий не надо?
покрасил, чтобы не пыльно, не влажно и беле-менее тепло? :)
З.Ы.
простите если немного не в тему:
а что предусматривает закон на тему покраске?
проще говоря что мне грозит если я перекрасил авто в другой цвет и не успел переделать ПТС и цвет отличается от документов ?
+1! :sm36:
parabellum:
ну как я понимаю никаких особо условий не надо?
покрасил, чтобы не пыльно, не влажно и беле-менее тепло? :)
З.Ы.
простите если немного не в тему:
а что предусматривает закон на тему покраске?
проще говоря что мне грозит если я перекрасил авто в другой цвет и не успел переделать ПТС и цвет отличается от документов ?
_________________
РАЗБИЛ СВОЮ 2410
-------------------------
contacts:
ICQ 358-683-492
rebelzya.ru
РАЗБИЛ СВОЮ 2410
-------------------------
contacts:
ICQ 358-683-492
rebelzya.ru
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:37 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:37 am
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
А мне нравится волга либо белая, либо чёрная,как-то эти цвета ей больше подходят чем,металлики или какие-то другие! :)TANKER писал(а):по мне металлик на волжанке не смотриться, слишком "тяжелые" детали на вид получаются... ну вот мне так кажется.
Чисто мое мнение!!!!
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
А может кто-нибудь подсказать хорошую литературу по теории покраски? Т.е. как собственно красить, какая нужна густата краски, давление воздуха в систме, как наносить слои краски и т.д. и т.п. Может есть интересные статьи в интернете? Вообщем, специалисты, делитесь опытом и информацией. Раньше я сам занимался моделированнием, так там всё просто, а здесь масштаб 1:1 и намного всё серьёзнее.
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
Основы покраски:
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=140
Типичные ошибки:
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=141
Шпатлёвки и ремонтная покраска:
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=309
Но: самые вредные химические вещ-ва: растворители – попадая на кожу, ~ 40 % проникают в нервную систему человека, пары наполнителя – частицы оседают в печени и не выводятся вообще.
Толуол.
Применение
Сырьё для производства бензола, бензойной кислоты, толуилендиизоцианатов, нитротолуолов (в том числе тротила), бензилхлорида и др. органических веществ. Является растворителем для многих полимеров, входит в состав различных товарных растворителей для лаков и красок. Входит в состав растворителей: Р-40, Р-4, 645, 646, 647, 648. Применяется как растворитель в химическом синтезе.
Опасность и обращение
Пары могут проникать через неповрежденную кожу и органы дыхания, вызывать поражение нервной системы (заторможенность, нарушение вестибулярного аппарата), в том числе необратимое. Поэтому работать с толуолом и растворителями, в состав которых он входит необходимо в резиновых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.
Пожароопасен, легковоспламеняющаяся жидкость. Концентрационные пределы взрываемости паровоздушной смеси 1,3 — 6,7 %. Обладает слабым наркотическим действием.
Согласно другим источникам, (САНПИН, меры предосторожности при работе с летучими органическими растворителями) — Толуол (метилбензол) — является сильно токсичным ядом, влияющим на функцию кроветворения организма, также, как и его предшественник Бензол. Нарушение кроветворения проявляется в цианозе, гипоксии. Существует также толуольная токсикомания, которая имеет и канцерогенное влияние. В целом, бензольные углеводороды очень токсичны, длительное их воздействие может привести к необратимым поражениям ЦНС, кроветворных органов, и создать предпосылки для возникновения энцефалопатии.
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=140
Типичные ошибки:
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=141
Шпатлёвки и ремонтная покраска:
http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=309
Но: самые вредные химические вещ-ва: растворители – попадая на кожу, ~ 40 % проникают в нервную систему человека, пары наполнителя – частицы оседают в печени и не выводятся вообще.
Толуол.
Применение
Сырьё для производства бензола, бензойной кислоты, толуилендиизоцианатов, нитротолуолов (в том числе тротила), бензилхлорида и др. органических веществ. Является растворителем для многих полимеров, входит в состав различных товарных растворителей для лаков и красок. Входит в состав растворителей: Р-40, Р-4, 645, 646, 647, 648. Применяется как растворитель в химическом синтезе.
Опасность и обращение
Пары могут проникать через неповрежденную кожу и органы дыхания, вызывать поражение нервной системы (заторможенность, нарушение вестибулярного аппарата), в том числе необратимое. Поэтому работать с толуолом и растворителями, в состав которых он входит необходимо в резиновых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.
Пожароопасен, легковоспламеняющаяся жидкость. Концентрационные пределы взрываемости паровоздушной смеси 1,3 — 6,7 %. Обладает слабым наркотическим действием.
Согласно другим источникам, (САНПИН, меры предосторожности при работе с летучими органическими растворителями) — Толуол (метилбензол) — является сильно токсичным ядом, влияющим на функцию кроветворения организма, также, как и его предшественник Бензол. Нарушение кроветворения проявляется в цианозе, гипоксии. Существует также толуольная токсикомания, которая имеет и канцерогенное влияние. В целом, бензольные углеводороды очень токсичны, длительное их воздействие может привести к необратимым поражениям ЦНС, кроветворных органов, и создать предпосылки для возникновения энцефалопатии.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
Vika.
http://www.vika-color.ru/
Цветовой веер. здесь можно посмотреть интерактивную карту цветов эмали.
http://www.vika-color.ru/cat/colorfan/
Мне понравилось -)
--------------------------------------------------= Виды красок =--------------------------------------------------
Краска (эмаль) – неоднородна, она состоит из целого набора компонентов. Основной – это так называемый пигмент, представляющий собой твердые частицы, придающие материалу определенный цвет. Связываются эти частицы жидкой основой – смолой природного или синтетического происхождения. Для достижения необходимой консистенции (вязкости) в состав краски перед ее нанесением вводят растворитель. Когда краска слоем уложена на поверхности, он становится «ненужным» и испаряется.
Свойства эмалей – адгезия, твердость, оптимальные параметры сушки – зависят от типа смолы-основы. В зависимости от этого автокраски сегодня «грубо» делятся на нитро, алкидные и акриловые.
Первые автокраски, известные со времен производства Ford T, выпускались на нитроглицериновой основе. Благодаря способности растворителей хорошо испаряться они быстро высыхали при невысокой температуре.
Нитроэмали в чистом виде уже практически не применяются в автомобильной промышленности и автосервисе, так как они не обеспечивают необходимый блеск поверхности, а слой краски имеет малую толщину и низкую пластичность. Ее используют только реставраторы раритетных автомобилей, на кузова которых в свое время наносили по 14 и более слоев нитроэмали. Сейчас в основном применяют алкидные и акриловые краски. О них и поговорим подробнее.
Алкид
Революцию в отрасли покрасочных материалов для автомобилей произвело появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе, широко известных как алкидные эмали (их иногда называют «синтетикой»). В свое время такими красками пользовались на автосборочных конвейерах и в ремонтных мастерских. В советские годы широкое распространение получили алкидно-меламиновые эмали МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110.
Алкидные краски наносятся легче, чем нитроэмали, из-за меньшей доли растворителя ложатся на поверхность более толстым слоем (в среднем 15 – 20 микрон), достаточно эластичны, не боятся бензина.
Однако при всех своих плюсах они не очень устойчивы к атмосферным воздействиям – кислотным осадкам, ультрафиолетовому излучению.
Высыхают краски этого типа вследствие испарения из их состава растворителей, а также окисления смолы при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе. Это может происходить как при небольших температурах – 20 – 30°С, так и при более высоких – 100 – 130°С. От температуры зависит время высыхания – так, при 120°С «синтетика» сохнет 1 час, при 80°С – 2 часа, при 50°С – 3 – 4 часа.
Применение ускорителей, которые интенсифицируют процесс испарения растворителя, сокращает время сушки вдвое. Некоторые автомаляры очень любят финскую алкидную краску торговой марки Sadolin, которая без каких-либо ускорителей высыхает при 20°С в течение 8 – 10 часов (конечно, не полностью - за столько она "подсыхает" до уровня, когда автомобиль можно откатить из окрасочной камеры на площадку отстоя).
В отечественном автосервисе, помимо Sadolin, до сих пор применяются алкидные краски марок Helios, Vika («Русские краски»), Mipa и др. В Европе эмали этого типа не используются из экологических соображений. доля алкидов в мировом производстве автоэмалей достаточно велика – до 50 %.
Акрил
Следующее поколение красок – эмали на основе полиуретановой и акрилуретановой смол, причем последние под общепринятым названием «акриловые» получили повсеместное признание. Ремонтные акриловые эмали называют двухкомпонентными (их обозначают индексом 2К), потому что они образуются из двух составляющих – соответственно акриловой краски и отвердителя. Их смешивают непосредственно перед покраской. Процесс высыхания протекает несколько иначе, чем у алкидных красок. Основную роль играет не испарение растворителя (хотя оно тоже присутствует), а процесс полимеризации смолы в результате химический реакции с отвердителем. Благодаря этому краска может сохнуть даже при 15°С, хотя для сокращения времени высыхания температуру поднимают до 80°С. Теоретически с применением ускорителя возможна покраска и при 5°С, однако обеспечить высокое качество покрытия при такой температуре нереально.
Двухкомпонентные эмали за один проход пульверизатора могут укладываться на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), хотя в этом не всегда есть необходимость – и более тонкая пленка (40 – 50 микрон) без дополнительной защиты обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью. Кроме того, после полимеризации акриловая эмаль хорошо поддается полировке и дает возможность перекрашивать автомобиль без негативных последствий. В целом особенности двухкомпонентных акриловых красок позволяют даже в условиях ремонтных мастерских создавать покрытие, по качеству близкое к заводскому.
Стоит отметить, что автокраски целого ряда брэндов – Glasurit, PPG, Sikkens, Spies Hecker, Standox, Lechler и др. – сегодня выпускаются исключительно на акриловой основе. Продукция данного типа есть и в ассортименте производителей, которые у нас более известны своими алкидными эмалями. Например, Sadolin 2K Acrylic Topcoat
Около десяти лет назад ведущие европейские автопроизводители начали внедрять технологию окраски автомобилей акриловыми эмалями на водной основе. Толчком к этому послужило ужесточение экологических требований. Сегодня такими красками покрывают кузова Audi, VW, Volvo и др. В развитых странах эмали на водной основе уже начали применять и в некоторых автомалярных мастерских. А причиной, побудившей к использованию этой недешевой технологии, стали высокие налоги с предприятий, использующих любые другие растворители.
Эмали, основанные на водорастворимых смолах, ничем не отличаются от обычных, даже сохнут с такой же «скоростью». Малярам такие эмали нравятся, поскольку в них нет токсичных летучих веществ. Однако это не значит, что такие краски совсем безвредны для организма людей, непосредственно контактирующих с ними.
«Металлик» и «перламутр»
Для получения красок «металлик» и «перламутр» используется особая пигментная краска-основа, которая отличается прозрачностью. В ее состав вводят частицы, которые способны отражать свет, чем и создают эффект «металлик» при попадании в слой краски лучей света. Оттенок цвета при этом изменяется в зависимости от угла зрения. Поверх этой эмали наносится слой лака, который придает покрытию визуально большую глубину и выполняет функцию защитного слоя. Краска с отражающим эффектом имеет сложный состав – это комбинация на основе полиэфирных смол с добавлением меламиновой смолы и целлюлозного эфира.
Двухслойное покрытие, т.е. краска под слоем лака, все чаще встречается и при использовании обычных однородных красок без эффекта «металлик». Распространению этой технологии в последние годы способствует снижение стоимости лака, а также, стремление добиться, чтобы покрытие было не только эффектным, но и прочным. Слой лака при этом имеет толщину 60 микрон, поэтому наносить краску можно более тонким слоем – 15 – 20 микрон.
«Перламутр» отличается от «металлика» в первую очередь мягким блеском. Достигается это тем, что проникающий в толщу краски свет отражается от более мелких частиц, которые в толще краски располагаются многослойно. В качестве частиц используются полупрозрачные чешуйки железной слюды, окрашенные окисью металла. Перламутровые покрытия могут быть двух- и трехслойными, т.е. с одним или двумя слоями эмали-основы определенного цвета и слоем прозрачного лака.
http://www.vika-color.ru/
Цветовой веер. здесь можно посмотреть интерактивную карту цветов эмали.
http://www.vika-color.ru/cat/colorfan/
Мне понравилось -)
--------------------------------------------------= Виды красок =--------------------------------------------------
Краска (эмаль) – неоднородна, она состоит из целого набора компонентов. Основной – это так называемый пигмент, представляющий собой твердые частицы, придающие материалу определенный цвет. Связываются эти частицы жидкой основой – смолой природного или синтетического происхождения. Для достижения необходимой консистенции (вязкости) в состав краски перед ее нанесением вводят растворитель. Когда краска слоем уложена на поверхности, он становится «ненужным» и испаряется.
Свойства эмалей – адгезия, твердость, оптимальные параметры сушки – зависят от типа смолы-основы. В зависимости от этого автокраски сегодня «грубо» делятся на нитро, алкидные и акриловые.
Первые автокраски, известные со времен производства Ford T, выпускались на нитроглицериновой основе. Благодаря способности растворителей хорошо испаряться они быстро высыхали при невысокой температуре.
Нитроэмали в чистом виде уже практически не применяются в автомобильной промышленности и автосервисе, так как они не обеспечивают необходимый блеск поверхности, а слой краски имеет малую толщину и низкую пластичность. Ее используют только реставраторы раритетных автомобилей, на кузова которых в свое время наносили по 14 и более слоев нитроэмали. Сейчас в основном применяют алкидные и акриловые краски. О них и поговорим подробнее.
Алкид
Революцию в отрасли покрасочных материалов для автомобилей произвело появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе, широко известных как алкидные эмали (их иногда называют «синтетикой»). В свое время такими красками пользовались на автосборочных конвейерах и в ремонтных мастерских. В советские годы широкое распространение получили алкидно-меламиновые эмали МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110.
Алкидные краски наносятся легче, чем нитроэмали, из-за меньшей доли растворителя ложатся на поверхность более толстым слоем (в среднем 15 – 20 микрон), достаточно эластичны, не боятся бензина.
Однако при всех своих плюсах они не очень устойчивы к атмосферным воздействиям – кислотным осадкам, ультрафиолетовому излучению.
Высыхают краски этого типа вследствие испарения из их состава растворителей, а также окисления смолы при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе. Это может происходить как при небольших температурах – 20 – 30°С, так и при более высоких – 100 – 130°С. От температуры зависит время высыхания – так, при 120°С «синтетика» сохнет 1 час, при 80°С – 2 часа, при 50°С – 3 – 4 часа.
Применение ускорителей, которые интенсифицируют процесс испарения растворителя, сокращает время сушки вдвое. Некоторые автомаляры очень любят финскую алкидную краску торговой марки Sadolin, которая без каких-либо ускорителей высыхает при 20°С в течение 8 – 10 часов (конечно, не полностью - за столько она "подсыхает" до уровня, когда автомобиль можно откатить из окрасочной камеры на площадку отстоя).
В отечественном автосервисе, помимо Sadolin, до сих пор применяются алкидные краски марок Helios, Vika («Русские краски»), Mipa и др. В Европе эмали этого типа не используются из экологических соображений. доля алкидов в мировом производстве автоэмалей достаточно велика – до 50 %.
Акрил
Следующее поколение красок – эмали на основе полиуретановой и акрилуретановой смол, причем последние под общепринятым названием «акриловые» получили повсеместное признание. Ремонтные акриловые эмали называют двухкомпонентными (их обозначают индексом 2К), потому что они образуются из двух составляющих – соответственно акриловой краски и отвердителя. Их смешивают непосредственно перед покраской. Процесс высыхания протекает несколько иначе, чем у алкидных красок. Основную роль играет не испарение растворителя (хотя оно тоже присутствует), а процесс полимеризации смолы в результате химический реакции с отвердителем. Благодаря этому краска может сохнуть даже при 15°С, хотя для сокращения времени высыхания температуру поднимают до 80°С. Теоретически с применением ускорителя возможна покраска и при 5°С, однако обеспечить высокое качество покрытия при такой температуре нереально.
Двухкомпонентные эмали за один проход пульверизатора могут укладываться на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), хотя в этом не всегда есть необходимость – и более тонкая пленка (40 – 50 микрон) без дополнительной защиты обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью. Кроме того, после полимеризации акриловая эмаль хорошо поддается полировке и дает возможность перекрашивать автомобиль без негативных последствий. В целом особенности двухкомпонентных акриловых красок позволяют даже в условиях ремонтных мастерских создавать покрытие, по качеству близкое к заводскому.
Стоит отметить, что автокраски целого ряда брэндов – Glasurit, PPG, Sikkens, Spies Hecker, Standox, Lechler и др. – сегодня выпускаются исключительно на акриловой основе. Продукция данного типа есть и в ассортименте производителей, которые у нас более известны своими алкидными эмалями. Например, Sadolin 2K Acrylic Topcoat
Около десяти лет назад ведущие европейские автопроизводители начали внедрять технологию окраски автомобилей акриловыми эмалями на водной основе. Толчком к этому послужило ужесточение экологических требований. Сегодня такими красками покрывают кузова Audi, VW, Volvo и др. В развитых странах эмали на водной основе уже начали применять и в некоторых автомалярных мастерских. А причиной, побудившей к использованию этой недешевой технологии, стали высокие налоги с предприятий, использующих любые другие растворители.
Эмали, основанные на водорастворимых смолах, ничем не отличаются от обычных, даже сохнут с такой же «скоростью». Малярам такие эмали нравятся, поскольку в них нет токсичных летучих веществ. Однако это не значит, что такие краски совсем безвредны для организма людей, непосредственно контактирующих с ними.
«Металлик» и «перламутр»
Для получения красок «металлик» и «перламутр» используется особая пигментная краска-основа, которая отличается прозрачностью. В ее состав вводят частицы, которые способны отражать свет, чем и создают эффект «металлик» при попадании в слой краски лучей света. Оттенок цвета при этом изменяется в зависимости от угла зрения. Поверх этой эмали наносится слой лака, который придает покрытию визуально большую глубину и выполняет функцию защитного слоя. Краска с отражающим эффектом имеет сложный состав – это комбинация на основе полиэфирных смол с добавлением меламиновой смолы и целлюлозного эфира.
Двухслойное покрытие, т.е. краска под слоем лака, все чаще встречается и при использовании обычных однородных красок без эффекта «металлик». Распространению этой технологии в последние годы способствует снижение стоимости лака, а также, стремление добиться, чтобы покрытие было не только эффектным, но и прочным. Слой лака при этом имеет толщину 60 микрон, поэтому наносить краску можно более тонким слоем – 15 – 20 микрон.
«Перламутр» отличается от «металлика» в первую очередь мягким блеском. Достигается это тем, что проникающий в толщу краски свет отражается от более мелких частиц, которые в толще краски располагаются многослойно. В качестве частиц используются полупрозрачные чешуйки железной слюды, окрашенные окисью металла. Перламутровые покрытия могут быть двух- и трехслойными, т.е. с одним или двумя слоями эмали-основы определенного цвета и слоем прозрачного лака.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Chacha спасибо большое за информацию, будем пробовать красить самостоятельно, посмотрим что из этого выйдет.
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
Для покраски по голому металлу оптимальным будет являться следующий комплекс:
1. Шпатлёвка полиэфирная
2. 2К грунтовка WASH PRIMER фосфатирующая ВЛ-02 - 1-2 тонких слоя (для усиления адгезии и предотвращения развития под пленочной коррозии)
ВНИМАНИЕ: после добавления кислотного разбавителя в пропорции 4:1, необходимо выдержать смесь в течение 30 мин, а затем разбавить до рабочей вязкости. Сушка до нанесения акриловой грунтовки 30 мин при 20 гр.С.
3. 2К грунтовка FILLER 6+1 акриловая (АК-0291) - 2-3 слоя средней жирности (обладает отличным розливом, что сводит к минимуму усилия по шлифованию. Кроме того в состав данной грунтовки входят антикоррозионные добавки)
ВНИМАНИЕ: пропорции составления с отвердителем и разбавителем 6:1:1, по объему. Сушка до шлифования 45 мин, при 60 гр.С или 24 ч, при 20 гр.С.
Чтобы свести время сушки до шлифования к 2-3 ч, можно использовать грунтовку FILLER 2+1 HS, но при грунтовании больших площадей данная грунтовка может давать сильный опыл (т.к. очень быстро сохнет).
4 2К автоэмаль АКРИЛ (АК-1301) - в 2-3 слоя средней жирности.
ВНИМАНИЕ: Для разбавления лучше использовать медленный разбавитель 1301-М. Пропорции составления с отвердителем и разбавителем 4:1:1,0-1,5 по объему. Время выдержки между слоями 3-7 мин при 20 гр.С.
Покрывать эмаль АКРИЛ лаком не нужно: во первых в этом нет необходимости, т.к. эмаль АКРИЛ обладает высокими защитными свойствами и отличным блеском, а во вторых покупка лака ощутимо увеличивает себестоимость материалов для окраски.
1. Шпатлёвка полиэфирная
2. 2К грунтовка WASH PRIMER фосфатирующая ВЛ-02 - 1-2 тонких слоя (для усиления адгезии и предотвращения развития под пленочной коррозии)
ВНИМАНИЕ: после добавления кислотного разбавителя в пропорции 4:1, необходимо выдержать смесь в течение 30 мин, а затем разбавить до рабочей вязкости. Сушка до нанесения акриловой грунтовки 30 мин при 20 гр.С.
3. 2К грунтовка FILLER 6+1 акриловая (АК-0291) - 2-3 слоя средней жирности (обладает отличным розливом, что сводит к минимуму усилия по шлифованию. Кроме того в состав данной грунтовки входят антикоррозионные добавки)
ВНИМАНИЕ: пропорции составления с отвердителем и разбавителем 6:1:1, по объему. Сушка до шлифования 45 мин, при 60 гр.С или 24 ч, при 20 гр.С.
Чтобы свести время сушки до шлифования к 2-3 ч, можно использовать грунтовку FILLER 2+1 HS, но при грунтовании больших площадей данная грунтовка может давать сильный опыл (т.к. очень быстро сохнет).
4 2К автоэмаль АКРИЛ (АК-1301) - в 2-3 слоя средней жирности.
ВНИМАНИЕ: Для разбавления лучше использовать медленный разбавитель 1301-М. Пропорции составления с отвердителем и разбавителем 4:1:1,0-1,5 по объему. Время выдержки между слоями 3-7 мин при 20 гр.С.
Покрывать эмаль АКРИЛ лаком не нужно: во первых в этом нет необходимости, т.к. эмаль АКРИЛ обладает высокими защитными свойствами и отличным блеском, а во вторых покупка лака ощутимо увеличивает себестоимость материалов для окраски.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1888
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
- Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
от себя добавлю: не пользуйтесь красками садолин. ныне это уже просто тихий ужас. испортилась краска
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2