NoComments писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 1:45 am
А вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель. Подозреваю, что там не 90-95 было, а все 120 периодически по каким-то местам.
Для "не умеешь - научись" в плане чугунного литья в массовом производстве болоков нужна покупка ещё горы дорогостоящих патентов, нового оборудования, строительство новых цехов, наверняка ещё и металлургов надо напрячь на какие-то специальные чугуны.V6 не просто так не взялись изготавливать, он как раз с чугунным блоком, и наверняка с тонкостенным.
За температурой я следил.И там допвентилятор электрический,стоит спереди радиатора,забыл упомянуть.Я пока не настолько умом тронулся,чтобы без охлаждения моторы гонять) Его словно добивала именно повышенная температура,которая для всех остальных моторов считается рабочей.
Разумеется,для чугуна нужна масса всего.Но это вложения на будущее,они окупятся.Неразумно все надежды связывать с алюминием,ведь несмотря на "прогрессивное" литьё,не всё подряд из него нужно лить.А про моторы почитал,очень интересно было.И про сам моторный завод тоже.V6 не похоже,что задумывался из чугуна,там говорится,что у V-образников таких проблем с жёсткостью блока не было,так что его зарубили просто так,скорее всего.
Увлекательно было изучать хронологию строительства.Оказывается,сперва был завод по производству запчастей и алюминиевого литья,а затем его преобразовали в моторный завод.Основная причина алюминиевого помешательства очевидна)
А ещё в первых моторах внутри были металлические трубки,но из-за роста внутренних напряжений от них позже отказались,и заменили сверлением каналов.Также замечается,что алюминий дороже чугуна в 7 раз,и даже после всех ухищрений как минимум в 3.Неплохая финансовая мотивация освоить чугун.Но мы всё равно льём люминь...
И ещё - нигде не упоминаются какие-либо проблемы с чугуном,вынуждающие лить именно алюминий.Зато замечено,что имеющиеся технологические возможности повышения недостаточной жёсткости рядного алюминиевого блока исчерпаны.Поются дифирамбы лёгкости алюминия,позволяющие снизить массу машины и подвесок,но ни общий вес машины,ни "рельс" передней подвески никак не состыкованы с этими мечтами.В целом всё выглядит,как неоправданно затянутый неудачный алюминиевый эксперимент.К технарям претензий нет,они честно решали поставленные задачи и проблемы.
Скорее сама стратегия разработки и производства наполнена противоречиями,и выглядит,как поведение психически неустойчивого индивидуума.Типа,"мы так захотели".Почему - пофигу,но делать я буду только так.Словно важные решения в одиночку кто-то принимал.
Особенно восхитила фраза,что технических противопоказаний для использования алюминия в двигателестроении нет.То есть хреновый результат - это ваще не противопоказание) Занавес,овацЫи...
ЗЫ - но почитать было приятно,чёрт возьми.Тысячи станков,километры конвейеров,размах производства по хорошему впечатляет.Жаль,снова в прошедшем времени.