Страница 1 из 4

Отличия двигателей 24Д и 402

Добавлено: Пн май 12, 2008 13:42 pm
rebelz
не скажу что не пользовался поиском, но более тщательно искать если чесно лень. вот что нашол на long-vhcl:

- Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата

- Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения "штанов" глушителя, а не один.

- Шпильки голавки имеют резьбу большего диаметра

- Изменена конструкция маслонасоса.



1. что всё это может означать для ремонта (что НЕ взаимозаменяемо)?
2. как насчод мощности (в ПТС не отправляйте)? как насчод звука?
3. если ли другие отличия?


З.Ы. странно что еще не было создано такой темы, мне кажеца это актуально, тем более для людей стоящих перед выбором между 2401 и 2410 (как я сейчас)


и еще. не знаю то ли я подразумеваю под "фланцем", но их у меня было 2. на 402 (2410)

Добавлено: Пн май 12, 2008 13:53 pm
мишаня
У двигателя 24Д действительно выпускной коллектор с одним фланцем, т.е. в выпускной системе нет "штанов" которые так часто прогорают. Насет мощьности не знаю, у меня в ПТСке написано 95л.с. хотя сам ездил на 76-ом бинзине. Насчет запчастей, так двигатель УАЗа имеет с 24Д много общего, кроме устройства блока и соответственно циллиндров. УАЗовские запчасти есть всегда и везде. А так, пиши в асько, гляну поточнее в чём там различия.

А еще там разные дияметры клапанов

Добавлено: Пн май 12, 2008 15:57 pm
user714
А еще там разные дияметры клапанов
У 402 они побольше (впускные или выпускные или все сразу - не помню). За счет чего прибавка в мощности ~5 ЛС

Ну головы у них совсем разные - это понятно. А еще у 402 в два раза больше маслосъемных колпачков. У 24Д на выпускных клапанах их не ставили.

Маслонасос полностью взаимозаменяем.

Разные не только выпускные но и впускные коллекторы - под разные карбюраторы и их обвеску.

Добавлено: Пн май 12, 2008 16:39 pm
rebelz
простите за тупой вопрос: а крепёж и вообще (карба), идентичен?

если рассматривать что карб под замену, будет разница?

Добавлено: Пн май 12, 2008 18:10 pm
DMAD
простите за тупой вопрос: а крепёж и вообще (карба), идентичен?

если рассматривать что карб под замену, будет разница?
Смотря какой карб. Впускной коллектор 24Д под 126-й карбюратор, привалочная поверхность сделана в виде цифры "8", а у 402-го - под 151-й - чисто плоскость.

Для установки К-151 на коллектор старого образца нужна проставка и удлинённые шпильки, иначе некоторые каналы в корпусе заслонок будут выходить в атмосферу.

Впускные клапана - как у 402-го - 47мм, а выпускные - как на Чайке(а собственно не "как", а чайковские они и есть, по каталогу) - 37мм против 39мм у 402-го.

Ещё на 24Д есть втулки распредвала, а на 402-м он чисто в блоке валяется. И сам распредвал у 24Д - свой, с индексом 24-***, а у 402-го - свой - с индексом 4022-***.

Ещё у 24Д клапанные пружины - одинарные, а у 402-го - двойные.

Ещё - у 402-го дополнительные стойки оси коромысел.

И ещё - прокладка головки у них разная - у 24Д - с треугольными отверстиями, а у 402-го - с круглыми разных калибров.

Добавлено: Пн май 12, 2008 18:18 pm
мишаня
Распредвал 24Д и 402 взаимозаменяемые, у 402-го только изменена форма кулачков, что способствует увеличению мощьности. Ставили такой распредвал на УАЗ.

Добавлено: Пн май 12, 2008 18:33 pm
DMAD
Распредвал 24Д и 402 взаимозаменяемые
Разговор не об этом, а о различиях. И у них не фазы отличаются, а подъём - у 24Д - 9мм, у 402 - 9,5мм.

Ещё из отличий - на 24Д передний шкив без демпфера, и крепится на 3 болта, а у 402-го - с демпфером, и болтов - 6.

По маслонасосу - взаимозаменяем с 402-м только в сборе.

Ещё есть разница в клапанных крышках - на 402-х предусмотрено штатно крепление под тросик газа для чистого К-151, а на 24Д - такого нет.

А у самых первых 24Д была открытая система вентиляции картера, и на крышке толкателей было предусмотрено крепление для вентиляционной трубы, клапанная крышка без сепаратора, и негерметичная маслозаливная горловина с воздушным фильтром.

Добавлено: Пн май 12, 2008 19:33 pm
мишаня
у них не фазы отличаются, а подъём - у 24Д - 9мм, у 402 - 9,5мм.
я это и имел в виду.
Еще у двигателя 24Д крепление коробки передач осуществляется 6-ю шпильками против 4-х на 402-ом. Также усилен блок двигателя.

Добавлено: Пн май 12, 2008 20:47 pm
rebelz
пасиба что разжевали.

я хотел спросить самые главные проблемы для модификации 24д "под себя, чтобы было удобно".

тоесть подразумеваеца что "тапка" сразу переделываеца под тросик и т.д.


и есчо, тоже слегка тупой и боянистый вапрос:

какие главные меры возможны для повышения мощности (ну акромя прямотока)?
как можно увеличить Л.С. и НАСКОЛЬКО с буджетом тысч в 20 рублёф? (карб? гильзы? переточка ГБЦ под 95 ?)

З.Ы.
что буджетный тюнинг не бывает - знаю.
но очч хоцца :)

здесь прочитал всё:
http://gaz24.fastbb.ru/?1-8-0-00000168- ... 1204870098
выводов не сделал, напрашиваеца один - 406. может всётаки есть другие способы?

Добавлено: Пн май 12, 2008 21:29 pm
DMAD
какие главные меры возможны для повышения мощности (ну акромя прямотока)?
1. Увеличение степени до 9-9,5 единиц, с переходом на 95-й зебин.
2. Микропроцессорное зажигание.(с ДПКВ, ДАД и ДД)
3. Клапана от 402-го мотора и двойные пружины.
4. Распредвал с другими фазами.
5. ЦПГ Кострома.
6. К-151С.

Ну и в том-же духе...

К-151С - 3000.
ЦПГ - 3000
РВ - 3500
Фрезеровка ГБЦ - 500
МПСЗ - 3500 +/- датчики.

НУ и там, масло нормальное, рублей по 800 за канистру, свечи по 400 рублей за копмлект, прокладка головки за 200р и прочее - это мелочи.

Тапка под тросик - нужна педалька 3110 и тросик от 2108, который надо резать в два раза и сверлить дырку в кузове.

Потом ещё сцепление Лук можно поставить за 3500р, с жиклёрами побаловаться...

Ну, сил 120, я думаю, снимешь, может больше, а может сильно больше...

Добавлено: Пн май 12, 2008 22:05 pm
serega-1989
rebelz
для людей стоящих перед выбором между 2401 и 2410 (как я сейчас)
В последнюю очередь стал бы сравнивать двигатели, тем более если "тюннинговать".
А тема актуальна, кто знает, передние крышки взаимозаменяемы?
4 маслосъемных колпачка? Я 8 купил, узнать бы какие отложить на полку...

DMAD
А у самых первых 24Д была открытая система вентиляции картера
Не на самых первых. Моя 1981г., инерционные ремни, но еще квадратные задние отверстия для номерных знаков. Может такая вентиляция на всех 24Д была?

Добавлено: Пн май 12, 2008 22:11 pm
Vovchik
DMAD писал(а):Ну, сил 120, я думаю, снимешь, может больше, а может сильно больше...
За счет чего 120 лошадок?
Момент выростет или крутится будет лучше?
У меня на моем Д24 из пречисленного списка разве что нет Распредвал с другими фазами и ЦПГ Кострома (кстати непонял, что за сухофрукт). В последний капремонт мне много чего с 402го пересадили. Ну и карб у меня Солекс а не К151.

Да и вообще, лично мне крутить движек больше чем 3500 просто страшно и жалко.

Добавлено: Пн май 12, 2008 22:15 pm
Vovchik
Кстати, а чем тапка плох?... :(

Добавлено: Пн май 12, 2008 22:17 pm
serega-1989
Да и вообще, лично мне крутить движек больше чем 3500 просто страшно и жалко.
Это верно. Для тюннинга есть 406. Если есть 406. А играться с 30-летним 24Д ради 5л.с. это фигня :sm57: .

Добавлено: Пн май 12, 2008 22:32 pm
rebelz
не пойму суммирования. граждане, выражайтесь яснее!

тоесь кроме 406 вариантов нет? :(

Добавлено: Вт май 13, 2008 7:19 am
мишаня
Смысл в том, что от 24го двигателя больше 130л.с не выжать, ибо у него слаба конструкция. 130 лошадей это уже 406ой двигатель, и его можно разогнать. Можно, конечно, сделать турбированный инжекторный и ещё какеой-нибудь навороченный двигатель 24Д, но стоимость такого девайса будет гороздо выше стоимости нового 406( стоимость которого, кстати, 75тысяч рублей)

Добавлено: Вт май 13, 2008 8:00 am
DMAD
За счет чего 120 лошадок?
За счёт повышения степени сжатия.
Растёт сжатие, растёт момент, растёт мощность.
Давление на поршень больше - двигатель легче раскручивается.

По оборотам - мне не страшно и не жалко. Если у него по паспорту максимальная мощность на 4500, то почему мне должно быть жалко его до них раскручивать? Я его почти до 6000 выкручивал, единственное, что напрягает - плывут зазоры клапанов, и появляется характерный треск.

По 406-му - можно из него сделать 405-й или 409-й двигатели - найти за копейки убитый мотор и перебрать его, т.к. в оригинале у 406-хх есть небольшая несоосность цилиндров.

Добавлено: Ср май 14, 2008 19:59 pm
serega-1989
На соседнем форуме слышал про упорные кольца. Они есть в 24Д?

Добавлено: Ср май 14, 2008 21:15 pm
WheelNuts
Впускной коллектор 24Д под 126-й карбюратор, привалочная поверхность сделана в виде цифры "8", а у 402-го - под 151-й - чисто плоскость.
У 402-го тоже "восьмерка", только на нее положены жестянка и теплоизолирующая проставка - вот и получилась плоскость.
на 402-х предусмотрено штатно крепление под тросик газа для чистого К-151, а на 24Д - такого нет.
На 24-10 частично устанавливались карбы К126ГМ с инерционно-масляным воздушным фильтром и тросовым приводом газа.
Может такая вентиляция на всех 24Д была?
Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.
двигателя 24Д крепление коробки передач осуществляется 6-ю шпильками против 4-х на 402-ом
Ошибочка вышла. На 402-м тоже 6.

Добавлено: Ср май 14, 2008 22:30 pm
DMAD
У 402-го тоже "восьмерка", только на нее положены жестянка и теплоизолирующая проставка - вот и получилась плоскость.
Нет, это как раз вариант в комплектации с К-126ГМ. В комплектации с К-151 была плоская ривалочная поверхность.

Если надо - выложу фото. Коллектор валяется на даче.
Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.
Не, вроде её в 71-м или 73-м убрали из-за новых стандартов и экологических требований.
Ошибочка вышла. На 402-м тоже 6.
Не на всех. У напарника на 402-м моторе есть пятаки-отливки под промежуточные шпильки, но не шпилек, не отверстий под шпильки нет - чистая плоскость.

У меня ЗМЗ-24Д 87-го года, из тех, что поставлялись в з/ч. Там вообще дикость - блок 24Д агрегатирован(на заводе, замечу) с картером 402-го мотора, и у него 6 шпилек. Более того, распредвал без втулок - чисто в блоке, как на 402-м.

Добавлено: Ср май 14, 2008 22:50 pm
serega-1989
Открытая система вентилации картера была, кажись, до 79 года.
Не, вроде её в 71-м или 73-м убрали из-за новых стандартов и экологических требований.
Я наверно мелко написал, Моя 1981г
Предыдущий хозяин тюнингом и ремонтом не занимался, да и в клапанной отверстия нет для нормальной вентиляции.

Добавлено: Ср май 14, 2008 23:32 pm
WheelNuts
Прямоугольная площадка под карб только на моторах с системой рециркуляции отработанных газов.

"Колокол" на 4 шпильки - скорее всего новодел, "заточенный" под 5-ст.

Добавлено: Чт май 15, 2008 8:03 am
DMAD
"Колокол" на 4 шпильки - скорее всего новодел, "заточенный" под 5-ст.
Машина 93-го года - 24-10. У неё не только колокол 4-х шпилечный, но и коробка 4-хступка с 4-мя ушами.
Обычная МКПП-4 только ушей у неё не 6 а 4, средних нет.

Добавлено: Чт май 15, 2008 16:22 pm
user707
в каком году прекратили производство 24-10?

Добавлено: Чт май 15, 2008 17:25 pm
WheelNuts
Кажись в 92-м :sm63:

Добавлено: Чт май 15, 2008 18:38 pm
DMAD
Сорри сорри, машина 89-го года. Только тогда ещё страннее получается - в 89-м вроде небыло пятиступок.

Добавлено: Чт май 15, 2008 21:46 pm
rebelz
уходим от темы.

кстати, тут была фраза "не стал бы смотреть первым делом на двиг, тем более если на тюнинг" (как-то так).

дык вот я не на тюнинг (ну если только небольшой, т.е. поставить какие-нить импортные детали, переточить ГБЦ под 95 и т.д.) а НА РЕМОНТ!.

т.е. основной вопрос - намного ли сложнее с РЕМОНТОМ 24 чем 402.

Добавлено: Чт май 15, 2008 23:10 pm
DMAD
т.е. основной вопрос - намного ли сложнее с РЕМОНТОМ 24 чем 402.
Абсалютнапабарабану.

В ремонте по сложности, трудозатратам и ценам на З/Ч они идентичны.

Двигатель по книжке перебрать - неделя, ещё неделя, правда, на отмывку и деффектовку. Итого - две недели.

Единственное, я когда ставил голову от УМЗ-421, то не нашёл водораспределительной трубы, и ездил на электропомпе.
А вот переводился на 92-й - поставил трубу от УМЗ-414, елё нашёл её, хотя она идентична 21-й, 414-й, 417-й и т.д.

Чётко 80 градусов! на трассе электровентелятор вообще не запускается, хватает набегающего потока. Маслорадиатор - тоже вешь. Именно с ним я услышал, как должен работать двигатель в нормальном температурном режиме.

Добавлено: Чт дек 11, 2008 15:53 pm
Punk24
У меня тоже 24д!Может кто знает как переделать тягу может что то ещё надо переделать и как установить к 151 а то 126 совсем плохо себя ведёт один раз кончился бенз и понеслась не понимаю что с ним случилось факт в том постоянно смесь переобагащённая свечи заливает всё очень сложно!Может подскажите чего?Или проблема в том что его просто надо ещё разок отрегулировать или засорилось чего я незнаю подскажите :sm63:

Добавлено: Пт дек 12, 2008 11:07 am
Hellcat
Панк24, знаешь, если что-то начинается после окончания бензина, то оч может быть, что где-то что-то забилось при засосе из бака всякой грязи, плавающей на дне.

Менять карб... хрен его знает, можть лучше снять и почистить? Залитые свечи это ведь наверняка из-за неправильного уровня в поплавковй камере.

Ты его не чистил?