Страница 1 из 1

По поводу ремонта распредвала.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 13:50 pm
karven
1) На кулачках распредвала задиры, и вроде небольшие выбоины (на толкателях было что-то типа раковин). Лечится это или нет? В мастерской сказали, что кулачки они не восстанавливаают. Стоит ли заморачиваться, если возьмутся пошлифовать или лучше новый распредвал купить(типа если сошлифовать это, геометрия кулака изменится может немного)? Во сколько выйдет покупка нового распредвала?
2) В той же мастерской сказали, что даже новый распредвал шлифовать надо ибо шейки на заводе несоосными делают, то же про коленвал (старый или новый неважно, шлифовать, резьбу маслосгонную тоже сошлифовывать ибо несоосно и заново резать итп). Это правда или просто автосервис хочет заказ побольше сделать? Как тогда эти валы там 30 лет работали?

Добавлено: Ср июн 10, 2009 16:04 pm
45-45
Меняй на 402 распредвал и не парься с поисками оригинального. Никто не увидит. И хуже не будет, точно. Заодно и толкатели можно заменить.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 17:01 pm
karven
Старый распред точно мертв-кулачок впускного клапана 2 цилиндра уже не конический, а фиг знает какой.
На что обращать внимание при выборе нового распредвала? Действительно ли его шлифовать надо?

Добавлено: Чт июн 11, 2009 17:46 pm
DMAD
Лучше купить распредвал от ОКБ Двигатель с улучшенной характеристикой. http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
Стандартный вал стоит порядка 2-2,5тыс, перешлифовка - ещё думаю рублей 1000. Так не проще-ли переплатить немного и сразу купить качественный вал с улучшенной характеристикой? http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml

Вон 25-й - отличный вал и будет стоить чуть дороже чем оригинальный с перешлифовкой.

Добавлено: Пт июн 12, 2009 11:01 am
45-45
DMAD, ты советчеГ! :nice: Мысль конечно богатая, но может ему просто ездить надо?
А то тоже насоветую что надо переделать ДО первого выезда :lol:

Добавлено: Пт июн 12, 2009 11:30 am
DMAD
Нет, ну а что? Есть много примеров, когда 25-е валы показывали себя в работе гораздо лучше оригинальных именно при ежедневной эксплуатации. Я-же не предлагаю ему покупать вал под форсированый мотор, просто вал, который спроектирован во второй половине 20-го века, а не в первой.

Мне в этом ОКБ перешлифовывали вал на V8 - базовые диаметры кулачков отличались на 0,22мм, а на клапанах это уже 0,33мм. Плюс ЗМЗшный профиль был спроектирован чёрти-когда. Я не скажу, что он плохой или неполноценный, просто тогда небыло ещё таких вычислительных средств, как сейчас. Вновь спроектированый на ЭВМ и прошлифованый на станке с ЧПУ вал будет апроири лучше расчитанного на логорифмической линейке и изготовленного с допусками середины 50-х годов по лекалу на шлифовальном станке.

Ну, это-ж просто логика. Одно дело - когда выбора нет, или валы эти гонит какая-то шарага, но в данный момент в роли шараги выступает ЗМЗ, гонящий изделия, близкие к некондиции, которые надо долго выбирать, а потом самый лучший из отобранного - перешлифовывать. Другое дело, что надо уложиться в определённый бюджет - да, тогда можно из самых дешёвых з/ч мотор собрать, но отъездит он тысяч 20 и кирдык.

Хорошие детали дешёвыми не бывают.

Добавлено: Пт июн 12, 2009 16:51 pm
karven
Ну хочется хорошо сразу сделать, иначе все это лишено смысла. Конечно форсировать двиг мне не надо:) Хочу получить надежный движок для езды в том числе на дальние расстояния. Главный критерий-надежность... Так лучше всего 25-й брать?

Добавлено: Пт июн 12, 2009 17:25 pm
DMAD
Ну, получается, что лучше всего 25-й.

402 - 1006015 - 25 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 … 2,9 л.
На двигателе 2,4 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 2,9 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах.


Напиши им письмо и проконсультируйся - какой вал тебе будет лучше использовать.

Добавлено: Ср июн 24, 2009 18:27 pm
karven
Кстати а клапана вместе с распредвалом на 402-е лучше заменить или необязательно? Там же диаметр выпускного клапана отличается, также отличается высота подъема, а в ОКБ вал делали на 402 мотор... Потянет ли это замену выпускной системы? Просто хорошо ли то, что от разных двигателей детали стоять будут...
Если у кого есть, выложите, пожалуйста, схемы газораспределения для 402 и 24Д.

Добавлено: Ср июн 24, 2009 19:22 pm
DMAD
Всё нормально будет, клапаны - как хочешь, можешь отдать головку в ремонт и заменить сёдла, направляющие и клапаны на 402-е.

Что ты имеешь ввиду под схемами газораспределения? Там у 24 и 402-го моторов всё одинкаово, кроме двойных пружин и дополнительных стоек на оси коромысел.

Добавлено: Ср июн 24, 2009 22:21 pm
Ice_Man
Принципиально 24-й ГРМ ничем не отличается от 402-го...Отличие лишь в коллекторе, двойных пружинах, доп. стойках на оси и диаметре выпускного клапана...Если клапана выпускные ставить от 402-го , то лучше бы коллектор ставить по типу 402-го (настроенный), т.е со штанами, либо паука варить 4-2-1...Мотору будет дышаться значительно легче...
Тут тебе надо для себя решить что ты конкретно хочешь от своего мотора:)!
Если ты говоришь о надежности, то вообще ниче колхозить не нужно...просто сделать качественный кап.ремонт с использованием качественных комплектующих, правильно обкатать, не жлобиться на хорошие ГСМ...
Если же речь идет о форсировании мотора доступными способами и не за мульены, то разговор другой...Вал от ОКБ, доработанные тарелки, клапана, штанги толкателей облегченные, доработанные коромысла, облегченные шатуны, работы по головке блока, а лучше ее замена на другую...например от УМЗ 421 и.т.п...
А по поводу лечения распредвала могу сказать что он лечится, но за такие деньги проще купить новый вал...Лечить смысл есть например вал от ОКБ, что бы два раза по 4 рубля не выбрасвать, а если сток, так проще новый купить! Ты еще не забывай что при замене распредвала блок перевтуливать по хорошему надо, под новый распредвал втулки разворачивать...Если конечно блок у тебя 24Д...

Добавлено: Чт июн 25, 2009 0:26 am
karven
Вопрос где эти качественные комплектующие найти...
Блок перевтуливать естесно буду.
Проблема вот какая: не могу никак найти клапана от 24Д, в магазе только от 402 и еще от УАЗа какого-то вроде от 21, они кстати подойдут?
Схемы газораспределения уже нашел, там и правда все одинаково.

Добавлено: Чт июл 02, 2009 19:17 pm
karven
Вот пришел распредвал от ОКБ. Есть один вопрос: нормально ли такое:
Изображение
(там сбоку кулачок как бы такие гребни имеет, как будто начали срезать и недорезали бок. грань)
Или это брак?

Добавлено: Пт июл 03, 2009 8:13 am
Ice_Man
karven писал(а):Вот пришел распредвал от ОКБ. Есть один вопрос: нормально ли такое:
Изображение
(там сбоку кулачок как бы такие гребни имеет, как будто начали срезать и недорезали бок. грань)
Или это брак?
:dnk: у меня такого нет, да и вал сам белый (в смысле блестит), а у тя почиму то черный :what:
ЗЫ: Стукни в личку, попробуем решить твою проблему :nice:

Добавлено: Пт июл 03, 2009 11:22 am
karven
Вместе с моим заказом пришел еще один, сегодня съездил, посмотрел: там почти так же, но чуть поменьше, решил этот оставить так как там на шейке какие-то забои мелкие. Цвет не черный, а светло-серый, это просто фотка такая.

Добавлено: Пт июл 03, 2009 11:39 am
Ice_Man
karven писал(а):Вопрос где эти качественные комплектующие найти...
Блок перевтуливать естесно буду.
Проблема вот какая: не могу никак найти клапана от 24Д, в магазе только от 402 и еще от УАЗа какого-то вроде от 21, они кстати подойдут?
Схемы газораспределения уже нашел, там и правда все одинаково.
Кстате клапана выпускные у ГАЗ-21, УМЗ-451, УМЗ-451М, УМЗ-414 (УАЗ-469), УМЗ-417 (УАЗ-3151), УМЗ-417-2000 одинаковые 36мм!! На 421-й мотор уже идут 39мм идентичные ЗМЗ-402! Поищи в Уазовских магазах, не может быть такого чтобы в питере не нашел клапана :crazy:

Добавлено: Пт июл 03, 2009 18:12 pm
Ice_Man
Вот как и обещал фото, выбирай какие хочешь:
Изображение
Изображение
Распредвал так и не сфоткал...фотоаппарата нет, а на телефон чото не получилось :saint: Но таких ступенек у меня нет, специально посмотрел! На одном правда кулачке есть нечто похожее, но раз 5 меньше...

Добавлено: Вс июл 05, 2009 0:37 am
karven
Про клапана написал в личку.
С валом не знаю даже... У стоковых тоже вроде нечто подобное есть, но сильно меньше... Я опасаюсь, что хрень такая толкатели царапать будет. Они же не идеально ровно стоят...

Добавлено: Пт июл 17, 2009 0:27 am
karven
В мастерской сказали, что это в общем-то допустимо, однако был еще один дефект, которому я по неопытности значения не придал: забоины на шейках или возможно, вышлифованные раковины в металле, т. к. сильно глубокие, в Механике сказали, что это сильно не айс. Короче с трудом вернул этот чудо-вал обратно, буду покупать стоковый... Видимо все имеет тенденцию портиться. В общем остерегайтесь покупать то, чего не имеете возможности перед покупкой посмотреть... Хорошо еще я через посредников покупал, иначе вряд-ли бы деньги вернул, ибо покоцан он возможно при транспортировке был (отсутствовала упаковка). Так вот не повезло:(

Клапана я все таки нашел, уже поставил и голову на 92-й бензин сточил.

толкатели клапанов

Добавлено: Ср июл 22, 2009 17:13 pm
Paul
извините за вопрос не по теме. а можно ли на двигатель ЗМЗ-24Д поставить толкатели клапанов от двигателя ЗМЗ-402? и почему на двух из восьми толкателях нет второго маслосъемного (или маслосливного) отверстия? :what:

Re: толкатели клапанов

Добавлено: Ср июл 22, 2009 17:36 pm
Ice_Man
Paul писал(а):извините за вопрос не по теме. а можно ли на двигатель ЗМЗ-24Д поставить толкатели клапанов от двигателя ЗМЗ-402? и почему на двух из восьми толкателях нет второго маслосъемного (или маслосливного) отверстия? :what:
1. Толкатели штанг клапанов взаимозаменяемые у 24Д и 402 двигателя, как и 90% всех запчастей :verynice: !
2. Вообще на толкателях 24Д их два, я искал в магазине чтоб было по два на каждом да еще и с микрометром измерял диаметр...из 12 штук выбрал 8 :verynice: . На счет того, что их нет я бы сказал что это неправильно т.к нарушается циркуляция масла...

Добавлено: Ср июл 22, 2009 21:08 pm
Paul
спасибо за информацию. :good:

Добавлено: Ср июл 22, 2009 21:18 pm
ЛёхаМобиль
Скажите товарищи, если на шейках распредвала появился тонкий налет ржавчины, это очень страшно? Ее можно почистить или шлифовать надо под ремонтный размер? :what:

Добавлено: Чт июл 23, 2009 12:34 pm
Ice_Man
ЛёхаМобиль писал(а):Скажите товарищи, если на шейках распредвала появился тонкий налет ржавчины, это очень страшно? Ее можно почистить или шлифовать надо под ремонтный размер? :what:
брось его в таз с солярой на пару суток...а потом насухо протри чистой тряпкой и заверни в промасленную бумажку:)! Распредвал который пришел из ОКБ у меня тож уже подернулся ржавчиной...интересно из какого ковна их делают если от ржавеет на воздухе... :what: