Страница 1 из 1
Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн сен 14, 2009 15:07 pm
sergy75
Собственно задрало искать 11 шпильки для ГБЦ. Самопальные как-то не выдерживают нужного момента. Собственно появилась мысль перенарезать резьбу под 12 шпильки. Кто-нибудь таким занимался? Волнует следующее. Шпильки на 12 короче шпилек на 11, хватит ли металла под старой резьбой? После нарезки резьбу никак не нужно закаливать? Голову сверлить не придется под 12 шрильки? Где подобное можно совершить в Москве, естественно подешевле.
Добавлено: Пн сен 14, 2009 15:14 pm
Master General
есть ремнотные 11 на 14 и 12 на 14. под 12е не хватит резьбы в блоке. В блоке режут 14.
Добавлено: Пн сен 14, 2009 15:51 pm
sergy75
На 11 длиной 250 вообще нигде нет. Тем более ремонтных. Или Вы знаете волшебное место где есть шпильки 11 длиной 250?
Добавлено: Пн сен 14, 2009 16:51 pm
Странник
Отец делал на 21 Волге. Нарезал резьбу под 12. Дыры в голове были уже рассверлены. НО! Он менял как раз из-за того, что 11 оказались коротки для новой головки.
Добавлено: Вт сен 15, 2009 9:39 am
sergy75
Самому можно нарезать или обязательно отдавать? И головку под новые шпильки можно самому рассверлить?
Добавлено: Вт сен 15, 2009 16:38 pm
Испытатель
Да вообще самаму можно сделать все!!! Если есть инструмент, голова и руки, время и терпение(короче проще напряч кого-нибудь, но это будет уже не то).
По идее пересверливать ни чего не надо под М12 как раз пойдет М11, но если чуть косяк, то просто вытенишь резьбу еще мечиком, если нет то получившаяся резьба будет достаточно полной. С др. стороны на 14 перерезать ни когда не долго.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Ср июн 30, 2010 1:25 am
ICuT
Сегодня мысль пришла одна:
Есть 11 шпилька ГБЦ, которую достать - это рееедкий гемор. Есть 12-ые шпильки которые есть на каждом углу... По диаметру самой шпильки они отличаются буквально на 0.3-0.5мм, тобишь в блок влезают и в башке не застрянут. Гайки новые - то же не проблемма. Единственное сильное отличие - это метрическая резьба которая в блоке. Там и диаметр и шаг разные. Такое развитие придумалось... на шпильке срезается 12 и нарезается 11 резьба снизу, такая которая нужна. У меня есть 2 таких шпильки, выглядит нормально. Таким образом такой колхоз нормально устанавливается в 24-ый двигатель. Что меня раньше смущало... то, что шпильки поидее цементируют, т.е. верхние слои - прочные, внутренее нет. Нарезая новую резьбу, прочный слой мы срезаем. Т.е. новая резьба менее прочная. Этот факт меня отпугивал... а сейчас меня вдруг осинило! Блок то алюминиевый! Он полюбасу "слабее" стали!?
Тут нашёл подтверждение, что так делают:
viewtopic.php?f=48&t=68084&start=0
Какие есть +\-, насколько безопасно так делать?
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Ср июн 30, 2010 16:16 pm
Ice_Man
Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн июл 05, 2010 13:49 pm
ICuT
Ice_Man писал(а):Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд
Отлично, буду знать, спасибо! =)
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 12:02 pm
Master General
Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 12:45 pm
Tixomir
Недавно менял пару шпилек с 11 на 12, точно не замерял, но шпильки на 11 (сторона коллектора)длиннее стандартных 12-ых(та-же сторона) на 5-7мм, что-бы затянуть хорошо шпильку пришлось в колодец насыпать немного железной стружки, иначе шпилька проваливалась при затяге так, что гайка крепления ГБЦ наживлялась на несколько витков.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 13:18 pm
Master General
Каталожный номер 291854-П(возле толкателей) и 291862-П (возле коллекторов)
Выкрутил из блока 247 возле коллектора и 237 возле толкателей.
В продаже шпильки 265мм

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 13:42 pm
Tixomir
Скорее всего 265мм это от Газ-53
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 16:35 pm
ICuT
В каталоге в конце должны быть страницы с черчежами, там должна быть шпилька и указаны все размеры... точно помню смотрел ткм, просто каталога нет под рукой.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 17:21 pm
дядя Юра
Master General писал(а):Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
Должны быть одинаковы, поскольку на 24Д моторе опорные поверхности ГБЦ под гайки лежат примерно на одной высоте.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 17:25 pm
Tixomir
Глубина колодцев на 24Д глубже!
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 17:35 pm
stratig
Неодинаковые, на 24Д шпильки трех разных длин, 291862-П, 291854-П, 291841-П

, длину точную не помню, врать не буду, посмотрю на днях. Навскид что-то около 255, 240 и 210 мм чтоли.

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пн окт 24, 2011 21:56 pm
Master General
Я то что удалось выкрутить завтра замеряю. Забыл в гараже. Но длинна большей (возле коллекторов) около 250 мм, а той, что покороче (возе толкателей) около 240мм. Буду трясти весь город. Негоже в новый блок гавновтулки крутить. А старый блок порезать ножовкой чтобы выковырять оставшиеся шпильки религия не позволяет. Жалко. Вдруг кому нить будет очень надо и он будет готов проточить постель под новый распредвал.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Ср окт 26, 2011 11:39 am
Master General
Завис на шпильках М11. Нигде не могу найти. Вообще нигде.
Вот пофоткал для справки свои "открытия". Не видал ни в одной книге этих данных.
Сверху 265 мм неизвестно с чего
Дальше 247 мм "длинные" (возле коллектора) 291862-П
Дальше 237 мм "короткие" (возле толкателей) 291854-П
Резьбы на шпильке: крупная - М11х1,5, мелкая - М11х1
Заказал на заводе в Днепре изготовление мелкой партии шпилек. Помотрю, что родят. Собирать из более длинных(265мм) не хочу - очень большие шайбы придется ставить - неохота, да и такая шайба элемент ослабления кострукции.
Спасибо гребанному заводу ЗМЗ за то, что не обеспечивает свои творения налепленные милионными тиражами необходимыми запчастями.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Ср ноя 09, 2011 17:55 pm
Tixomir
Поползли ещё две шпильки после замены прокладки, крайние те что ближе к помпе! Снимать ГБЦ не хочу, нет времени, заказал токарю шпильки с конусной резьбой с 12 на 13 в нижней части, верхнюю резьбу сделал длиннее на 25мм дабы затянуть на ней две гайки! Далее закалю, закручу шпильки прямо через ГБЦ, а лишнее отрежу.

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Чт ноя 10, 2011 1:36 am
ICuT
Всё было, всё проходили. Был гемор со второй от радиатора длиной шпилькой, потом с первой.
265мм это те шпильки которые по длиной стороне на 80-й бензин, под кронштейн возухана и/или под крюк (какие-то там крюки ставили у 4-го горшка по вроде как) очень дефицитная вещ. Да собственно вообще все эти шпильки очень дефицитны. Более того, у меня (со срезанной под 92 бензин головой) шпильки 245 не хватило! Магаз в котором они в полу-частном порядке продавались загнулся.
Эксперименты с самоделом тож туфта. Первых 2 (калёных) шпильки не хватало, срезало резьбу при затяжке. 3-ю (с каждым разом всё понемножку больше калили) так, что она выдержала затяжку и даже выдержала протяжку... но через неделю - две лопнула (без особых нагрузок). Там эти сраные шпильки надо из спец стали валять (на форуме в какой-то теме пробигала маркировка стали) и потом предположительно на калить а цементировать (но опять же 100% данных нету). Более того, при изготовлении шпилек очень важна фаска на большой резьбе. Т.е. если глянуть на шпильку, она сама по себе почти 12мм в диаметре а на резьбах снято немного металла и нарезана (опять же возможно не нарезана а накатана) резьба. Так вот этот типа бордюра - принципиально важен! Ибо если его нету, то шпилька не упирается в блок этой фаской а крутится пока до дна отверстия не дойдет из-за это шпилька внутрь входит больше чем надо, и сверху места не остаётся. То что мне удалось найти на рынка из новодела - сыромять.
Теперь возможные решения (кторые рассматривались)
* найти 11-ю. Но это практически не реально. Мне повезло тем что механик мой очень с энтузиазмом подошёл к этой машине и ... спустя полгода ему удалось из Узбекистана две "выписать". Одна брак оказалась. До этого и он и я искали шпильки на разборке... утопийно. Открываешь двигатели (если ещё найти удалось 24д) а там уже 12(!) шпильки.
* взять 12 шпильку отдать чтобы нижнюю резьбу (та что в блок) перерезали на 11. Это реально, но лучше брать 3-4 шпильки, что бы выбрать где меньше следов от 12. У меня не проканало из-за длины, их нуникак не хватало. Т.к. алюминий всяко мягче стали, срезание старой резьбы шпильку не портит. Для короткой стороны реально.
* перерезать на 12-ые. Это вообще говоря самый простой и наверное правильный вариант. Движков которые спокойно с такими ходят в мойм понимании довольно много. Более того мы кодга у lexx-а из одного 24д такие вынули, там одна или две шпильки стояли короткие на длиной стороне. Так что должно хватать длины.
* Есть ремонтные шпильки с 14 резьбой. Есть которые в блок вниз вкручивать, но это геморойно и они всё-равно короткие, а есть те что в верх блока вкручивать. Уазовские. Но не знаю, у меня блок сильно пожат изнутри был я побоялся перерезать. И что там у них с длиной то-же не ясно.
Гайки ещё кстати некоторый вопрос... там по идее от уаза подходят, но там толи сыромять толи шаг не совпадает... точно уже не помню. Последние в магазе волговские скупал.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Добавлено: Пт ноя 11, 2011 13:35 pm
Tixomir