Страница 1 из 4

Вопросы по раздвоенному выхлопу на ЗМЗ 402.

Добавлено: Вт окт 27, 2009 3:02 am
Aurora man
Решил создать такую тему.

Только того что есть в Факе явно мало!
Вопрос надо изучать дальше.
Это будет интересно многим.

Потому как я собираюсь раздвоить выхлоп к следущему лету.
Задача - хороший звук и облегчение дыхания двигателя.

Конечно СЕТ меня устраивает на все 100, с ним нет кастрюльного звука, и нет намека даже на ржу после 7 лет.
Но. С ним так и нет хорошого звука нижневального двигателя, который должен быть.
А он может появится только после раздваивания.
Во всяком случае об этом говорят опыт двух Волговодов и то что нижневальники даже 2.5 литра объема всегда звучат хорошо на раздвоенном.

Задача построить не просто раздвоеный выпуск, а что бы он качественно и хорошо звучал. Так же нужно что бы он как и должно быть увеличил немного мощность из-за уменьшения сопротивления, а оно то есть и какое, в месте где штаны в которых диаметр по 52мм примерно сходятся в одну трубу почти такого же диаметра.
Даже по самым скромным подсчетам должно появится минимум 5 л.с.
Ну и нужно что бы он был все таки сделан из качественных материалов и комплектующих, и не проржавел за 2 года...
Поэтому я рассматриваю в том числе вариант изготовления из нержавейки или импортных комплекутующих.
Пусть это будет дороже, но это выгоднее чем менять проржавевшее каждые 2 года..

Главные вопросы:

1. Обезательны ли резонаторы или хватит одних глушителей.
2. Нужна ли одинаковая длина обоих веток( та что пойдет на левую сторону явно получается чуть длинее из за поворота на левую сторону. Понятно чо лучше одинаковая, но как быть в нашем случае с поворотом?
3. Крепление в районе перехода на левую сторону.
4. Может стоит сделать переход на левую ветку не в районе кпп, а в районе ближе к заднему мосту? Правда тогда длина левой ветки будет больше чем если у кпп она уходит влево.
5. Диаметр каждой ветки должен как я понимаю быть не меньше диаметра штанов? Штаны по 52мм примерно.
6. Надо делать ли перемычку как на V8. Или не нужна.
7. Можно оставить родные штаны - отрезать только их нижнию часть, или все таки лучше изготовить новые штаны?
8. Есть ли у кого наводки на хорошие импортные или отечественные комплектующие - трубы, глушители. Уже готовое, нужных размеров, диаметров - только купить и поставить? Потому как вариант поехать в ATT например хороший, там все сделают при тебе за день из нержы - измерят, расчитают, согнут трубы и поставят на машину. Но цены...
Минимум 30тыс.руб. А то и 40.
9. Всетаки какие глушаки лучше - Москвич2410 или ПАЗ? В обоих известных мне случаях использовали или те, или те.
10. По сопротивлению 2 глушака по каждому на ветку не будут больше чем один на одной ветке? Так мысли вслух.

У кого какие мысли, соображения?
Хотелось бы знать мнения как лучше это все сделать.

Добавлено: Вт окт 27, 2009 3:06 am
Aurora man
2й известный мне вариант разводки выхлопа сделаный Павлом с Волгагаз:

http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/pah ... 124014200/

Хотя как звучит не слышал.

Она состоит из: Выхлопная труба ГАЗель-2шт из них согнулось продолжение приемной трубы, мяхкая гофра (кукуруза) от калины-2шт, Резонатор 3110-2шт, Глушитель ПАЗ-2шт.

Изображение
Изображение

Добавлено: Вт окт 27, 2009 7:33 am
NASCAR
1) Не знаю…
2) Не сильно важно…
3) Лучше также как в версии с 16 кл двигателем только в зеркальном отражении…
4) Не стоит!..
5) Диаметры входов и выходов каждого участка должны быть идентичными между собой до самого конца…
6) Перемычка на ви8 – энтробак. Он служит для снятия нагрузки с двигателя и тем самым предать синхронности в работе каждой пары. Где конкретно он должен прокладываться в данном случае сегодня после обеда узнаю…
7) Свои отрежь…
8) Ну, вообще-то всё то же самое что и с правой стороны 3110i начиная с перехода на правую сторону под КПП, только нужно всё по 2 экземпляра, кроме самого перехода (1 штук)…
9) Тоже сегодня спрошу…
10) С энтробаком получится в 2 глушака с каждой трубы – намного легче…

Я полностью одобряю задумку!..

Re: Вопросы по раздвоеному выхлопу на 402й

Добавлено: Вт окт 27, 2009 8:44 am
Agent Fred
Aurora man писал(а):С ним так и нет хорошого звука нижневального двигателя, который должен быть.
лучший звук - у родного 24 выхлопа, 24-й по объему больше остальных, насколько я помню. и никаких резонаторов не надо. глушитель подобный найти - не проблема

с резонаторами и пр. звук может оказаться подобным:


при удачном стечении (с глушителями большего объема)- будет звучать примерно так (джиэмовский 2.5 151)




мой выбор (на первый раз) - 2 нитки с 24 глушителями, без резонаторов

Добавлено: Вт окт 27, 2009 8:56 am
Agent Fred
...или как вариант - 1 нитка, 1 глушитель с раздвоенным выходом
опять же, без резонаторов



и просто ))) 151 2.5

Добавлено: Вт окт 27, 2009 11:07 am
DMAD
Самые лучшие глушители - от ГАЗ-52. Не от ГАЗ-53, а именно от ГАЗ-52, с рядной шестёркой. Они меньше в диаметре чем 53-и, по ширине - не больше штатного глушителя, но при этом у них входной диаметр - 53мм, выходной - 50мм, и они - длИИИИИИИИннные!!! Раза в полтора длиннее штатного.

Я хочу использовать два таких, но нигде у нас не могу их найти!

Изображение

Добавлено: Вт окт 27, 2009 11:54 am
Master General
Самые лучшие глушители - от ГАЗ-52.
это смешно.

Добавлено: Вт окт 27, 2009 12:33 pm
DMAD
Обоснуй.

Добавлено: Вт окт 27, 2009 13:38 pm
Mortis
Aurora man
1. Слушал систему с двумя Nexx'овскими прямотоками без резонаторов - звучит почетно, но, блин, громко. С другой стороны, есть более тихие глушаки, с третьей стороны - правильно расположенные резонаторы добавляют мощности... С четвертой - их по идее можно крестовиной заменить... В общем, хрен угадаешь, экспериментировать надо.

2. Тут тоже такая куча переменных... По логике - равная длина до крестовины \ резонаторов, а дальше пофиг. Но тут все упирается в то, какая это будет длина, тем более что крестовина и резонатор требуют разного расстояния. Если резонанс не пытаться ловить - наверное вообще пофиг. Но как узнать точно, что ты его не поймаешь?

3. Тут вообще геморрой, как ни крути - для снятия коробки придется половину выпуска откручивать. Я у себя собираюсь обе ветки пустить по правой стороне до моста, дальше пока не придумал.

5. Угу.

6. Работать она будет, т.к. коллектор у нас тоже раздельный. Думаю, стоит попробовать, но насколько можно доверять народному способу выбора места врезки?

7. Не вижу, почему бы не оставить родные. Живут разве что недолго.

8. Цены конские везде, я потихоньку на иномарочные разборки лыжи вострю. Но сначала надо определиться с конструкцией, а для экспериментов лучше отечественного не найдешь - ибо дешево.

9. 41-е с затыком (выходная труба тоньше), насчет пазовских не знаю.

10. Не, ни в коем разе.

Добавлено: Вт окт 27, 2009 15:11 pm
NASCAR
Вот что я узнал сегодня...
По большому счёту нужно начинать не со штанов, а с выпускного коллектора. Координально меняется конструкция под конкретный двигатель обеспечивая наименьшее сопротивление так же с 4 цилиндров в 2 выхода. Общая длина каждой ветки должны между собой быть (желательно) равными, но не обязательно. Диаметр всей системы должен быть 52мм или чуть больше. Если будет по ходу движения газов уменьшаться, то толку от этой раздвоенной системы нет никакого, как только красота. И никаких резонаторов и катализаторов вообще, иначе просто опять же понт... Если вести параллельно 2 трубы от коллектора до хвоста, то глушителем донорским идеально послужит от ВМW-323i (Е30 кузов, М20 2,3i двигатель - только эта "тройка" шла с таким глушителем). У него одна общая ёмкость, 2 входа и 2 выхода и по отверстиям больше чем даже штаны. Имеет малое сопротивление и приятный на слух сухой бас...

Решай сам!..

Добавлено: Вт окт 27, 2009 21:54 pm
Master General
DMAD писал(а):Обоснуй.
потому, что самый это не самый лучший глушитель. Есть более новые, более интересные, более нержавеющие и с прочими более свойствами глушители. Это может из набора магазинов ГАЗ, УАЗ, Москвич лучший ... :regard:

Добавлено: Ср окт 28, 2009 3:45 am
Aurora man
Видео того как звучит раздвоенный выхлоп из моего второго поста. Который делал Павел.
Как по мне звучит не особо, лучше стока, но хуже чем у WeelNuts-а.


Добавлено: Ср окт 28, 2009 3:46 am
Aurora man
Еще вариант, подсмотрен на Волгагаз:

Ввиду получения второй части з.п. докуплены компоненты на 60 мм выпуск: два ремонтных коленца от камаза (по 120 р), правая приемная труба камаз - 330 руб. Из этого сварится гусь и загиб за коробкой. На удлинитель до заднего моста пойдет приемная труба зил 130 (около 400 рублей) и гофра от маза. Также закуплен глушитель газель 60 мм и валяется резонатор от неё же на 51 мм под переварку под 60 трубу с заменой потрохов на 60 трубу.

Кстати, вскрытие выхлопа евро3 газель показало что заводчане не парятся и к старой банке резонатора на 51-ой трубе приваривают 60-е трубы (машине год, с завода выхлоп еще не меняли). Как на волге не знаю - выпуск в руки не попадал.

После этого всего осталось придумать как изготовить стык штанов с варенным свистком на 60мм с промежуточной цельной трубой до Газелевского глушителя, а вернее где нарыть тонкостенную трубу с внутренним диаметром 64 мм. Как вариант разрезать вдоль колечко из 60-ой трубы надеть её на другой кусок 60-ой трубы и обстучать, а разрез потом заплавить(нарастить).

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 15:13 pm
Aurora man
Aurora man писал(а):Видео того как звучит раздвоенный выхлоп из моего второго поста. Который делал Павел.
Как по мне звучит не особо, лучше стока, но хуже чем у WeelNuts-а.

Еще видео этого выхлопа:


Добавлено: Вс ноя 08, 2009 15:34 pm
Broadcas
А как может одна труба нагрузить четыре цилиндра, которые работают поочередно, больше чем раздвоенная??? Или я неправильно понимаю?
Звук согласен будет другой, но давление на еденицу времени помоему неизменно (поправьте меня).

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 16:20 pm
Aurora man
Так дело в том что у 402-го 2 коллектора - 1й - 1 и 4 цилиндр, 2й - 2 и 3й цилиндр. Соответственно от коллекторов идет приемная труба двойная (штаны) по 51мм каждая, а потом штаны оканчиваются тем что 2 трубы сходятся в одну и тоже 51мм. Вот тут и идет потеря мощности и искажение звука и вообще шумность.
У меня сейчас от штанов идет выпускная система СЕТ, она чуть потолще, что то около 56мм и главное тихая, нет кастрюльного звука и не ржавеет вообще.
Но все равно мотор душится, звук не тот и на скорости из-за сужения штанов в одну трубу идет шум.
Так что раздваивать однозначно. Это диктует выпускной коллектор просто. Тут дело не в красоте, а в том что так и должно быть.

Добавлено: Вс ноя 08, 2009 18:17 pm
NASCAR
Аurоrа mаn
+1
Всё верно сказал...

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:50 am
Aurora man
Вот нарыл еще вариант раздвоенного выхлопа на 402м. Сделал его Сергей Bandanas. Кстати надо бы мне его направить на истинный путь - пусть пишет тока у нас...

http://gaz-24.ru/forum/viewtopic.php?p= ... ght=#45448

Лично мне он не нравится, но все таки...

Добавлено: Ср дек 16, 2009 19:59 pm
George
Серёга уже баржу распродаёт свою :lol: кстати много интересностей, только много хочет

Добавлено: Пт янв 08, 2010 23:10 pm
22-й ГАЗ
пункт №2
если стоить задача соблюсти равную длину левого и правого тракта до глушителя, то наверное стоить размещать глушители не симметрично под днищем, а левый разместить чуть ближе к переду.

:saint: если конечно место позволяет. но оно будет позволять только после подбора глушителя.

а также интересна мысль про скрещивание трактов. но нужно ли это. и что это дает.

нержавеющие трубы разных диаметров и толщины стенки есть на рынке. (не на каширском дворе и т.д., а вообще на рынке) есть также отводы.

зы может и бред написал но это мои первые мысли по этой теме. дальше буду еще думать.

Добавлено: Сб янв 16, 2010 2:49 am
Волганутый
http://smotri.com/video/view/?id=v296728d205

а вот по этому выхлопу есть у кого нить инфа?

Добавлено: Сб янв 16, 2010 9:19 am
Aurora man
Волганутый писал(а):http://smotri.com/video/view/?id=v296728d205

а вот по этому выхлопу есть у кого нить инфа?
Это машина Ильи Джета. Это его 3110 турбо 300 сил.
Он недавно раздвоил выхоп, в живую не сышал пока. Но на старом варианте не раздвоенном тоже хорошо было.
Про то как и что там сделано - надо у него спрашивать.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 0:38 am
Много
А WALKER никто не ставил чтоль? Как звучит, интересно?
Ценник не очень страшный.

P.S.: Сорри, что не совсем по теме

Добавлено: Вт фев 02, 2010 19:21 pm
George
Ставил Дима с Декстера. Звук приятный, негромкий, без хрюков, но за год или два чего-то там отгнило у него.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 21:08 pm
Много
Спасибо за ответ. Как только найду себе Волгу (ну я ж ее найду, однозначно :overhappy: ), поиграюсь сперва с препарированием родного выхлопа. А там ужо посмотрим))

Добавлено: Пт фев 05, 2010 13:41 pm
Много
Апну темку, нарушив правила)))

А NEX ставили?

Там есть два варианта с раздвоением :
http://nex.su/upload/iblock/53d/0031.gif
и
http://nex.su/upload/iblock/2af/0028.gif

На вид - дешевый декоратив))

Добавлено: Пт фев 05, 2010 14:00 pm
Master General
А может глушитель с выводом на две стороны всетаки? Лишний вес - враг, конечно это лишняя деталь в машине.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 19:21 pm
BarsV8RT
Master General, я бы не стал на вашем месте так отзываться о 52 глушителе. Очень много машин на газ21.ру ездит на таких глушителях, и я не от одного не слышал плохого слова в сторону этого девайса. На счёт перемычки как на V8 думаю будет толк от Х пайпа, только его нужно просчитать, но если преследуется красивый звук думаю нужен будет Н пайп, по крайней мере звук восьмерки с Н пайпом басистый "булькающий" очень сочный :good:

Добавлено: Чт фев 18, 2010 23:02 pm
Aurora man
Вот темка про раздвоение на нашем форуме на Борде - http://gaz24.borda.ru/?1-8-0-00000156-0 ... 1204716167

Добавлено: Сб фев 27, 2010 12:16 pm
Михаил76
NASCAR писал(а):Если вести параллельно 2 трубы от коллектора до хвоста, то глушителем донорским идеально послужит от ВМW-323i (Е30 кузов, М20 2,3i двигатель - только эта "тройка" шла с таким глушителем). У него одна общая ёмкость, 2 входа и 2 выхода и по отверстиям больше чем даже штаны. Имеет малое сопротивление и приятный на слух сухой бас...
Слышал этот звук, не хуже V8 :good: .