Страница 1 из 2
Сборный двигатель
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 17:53 pm
KarpovVC
Хотел бы узнать возможность установки ГБЦ 402 на блок 2401.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 18:09 pm
Таргитай
По посадочным местам установить можно. Но прослужит такой двигатель недолго, ибо останется без помпы.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 18:11 pm
Юра
Увы, головки разные. И прокладки под них разные, и...... не подойдёт.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 18:15 pm
KarpovVC
Помпа крепится к блоку. На поверхностный взгяд все отверстия совпадают.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 22:36 pm
iguana01
Двигатель 2401 ставился на переходных моделях и практически, является предшественником 402-го. Помпа крепится на блоке.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 22:58 pm
ЛёхаМобиль
iguana01 писал(а):Двигатель 2401 ставился на переходных моделях и практически, является предшественником 402-го. ГБЦ крепится на блоке.
Ты сегодня пил?

Добавлено: Ср ноя 11, 2009 23:00 pm
iguana01
Лёха, не трахай мозг, 2401 это модель двигателя. У меня на белой машине 85-го года такой.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 23:06 pm
ЛёхаМобиль
2401 это дефорсированный вариант двигателя 24Д, который рассчитан на 80-й бензин и по сути отличается лишь высотой ГБЦ и длиной штанг. Ставился на газ-24 с 1970 по 1985 годы (если не ошибаюсь).
О каких переходных моделях ты говоришь? Может я чего не понял?

И что значит "ГБЦ крепится на блоке"? Может помпа? Так помпа у него на голове должна быть, а у 402 на блоке.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 23:08 pm
iguana01
Опечатался. Имено, что помпа стоит на блоке, а не на ГБЦ. Всё остальное, как у 2410. Бензин 80-й.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 23:20 pm
ЛёхаМобиль
Писец, чего только не изобретали на переходных моделях
А вообще уже была такая тема про 24-402. там вроде бы водораспределительную трубу надо вытащить из головы. И еще что-то переделать. А то перегреваться будет. Юзайте поиск

Добавлено: Ср ноя 11, 2009 23:33 pm
iguana01
Надо узнать у HalfManа, какой двигатель стоял на его переходке. Там много всего может быть намешано, ставили что попало.
Добавлено: Сб ноя 14, 2009 17:23 pm
KarpovVC
Всем спасибо. Может просветит кто, как выбрать поршневую в магазине. Не "марку,производителя", а т.с. на глаз и ошупь. Вроде бы поршень вставленый в гильзу на гладкой поверхности должен опускаться плавно, а не проваливаться. Так это или не так?
Добавлено: Сб ноя 14, 2009 22:34 pm
Таргитай
Вроде бы так. Но смазан при этом должен быть.
Что касается помпы и ГБЦ. Двигатели 24Д и 2401 имеют помпу на ГБЦ, 402, 4021 и 4022 - на блоке. Взаимозаменяемости никакой, и снятие водораспределительной трубы из ГБЦ 24 не поможет: крепление помпы на 24 ГБЦ и термостата на 402 ГБЦ ну абсолютно разное!
Добавлено: Вс ноя 15, 2009 0:51 am
Юра
Боюсь, что на ощупь выбрать поршневую не получится. Когда себе выбирал, пытался проверять поршня на скольжение. Балалайка. Они все падали сквозь гильзу со свистом. В итоге выбрал поршневую именно по производителю. Взял ЗМЗ-шную, а поршневые кольца "SM". Как по мне, так это самый разумный выбор.
Предыдущие поршня (на моей машине) имели разрезную юбку. Вертикальный прорез для компенсации тепловых расширений (я так думаю). По всей видимости именно те поршня можно было подбирать по скольжению. А нынешние ЗМЗ-шные поршня этого разреза не имеют. Т.е. подбирать их по скольжению это значит поймать клин на горячую. По этому поршня должны быть той группы (А, Б, и т.д.) к которой относятся и гильзы. Я пытался в подъизношенные гильзы впихнуть поршня чуть большей группы-лучше бы я не пытался.
И ещё момент из жизни. Поршня не должны быть от ГАЗ 53, или тогда уж с их поршневыми кольцами. Там поршневые кольца больше по высоте.
Добавлено: Вс ноя 15, 2009 10:07 am
Странник
У ГАЗ-53 не только поршня другие, но и гильзы. Был случай когда одни умельцы поставили волговские гильзы в 53 двигатель (диаметр похож, а высота у 53 чуть выше) и потом раза три вскрывали мотор не понимая почему тосол течёт в масло.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 18:32 pm
KarpovVC

Фото блока. Плохо получилось по этому уточняю: 2401-номер-85-М
Что значит "М"?

Тот же блок спереди.Помпа на блоке, как у 402. Прикинул голову 402 на шпильки - подходит.
Вопрос в следующем. Что за чудо-двиг я получу, если ЦПГ 92,0 и ГБЦ 98мм? Ещё вопрос по коленвалу. На ребре противовеса выбито 21, а на фланце маховика - 1ВЯГ. Кто разбирается в маркировке, пожалуйста просветите.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 19:50 pm
Ice_Man
KarpovVC писал(а):
Фото блока. Плохо получилось по этому уточняю: 2401-номер-85-М
Что значит "М"?

Тот же блок спереди.Помпа на блоке, как у 402. Прикинул голову 402 на шпильки - подходит.
Вопрос в следующем. Что за чудо-двиг я получу, если ЦПГ 92,0 и ГБЦ 98мм? Ещё вопрос по коленвалу. На ребре противовеса выбито 21, а на фланце маховика - 1ВЯГ. Кто разбирается в маркировке, пожалуйста просветите.
- Ты получишь двигатель 2401 с усовершенствованной системой охлаждения как на 402-м.
- Буква "М" в маркировке обозначает "модернизированный".
- ЛёхаМобиль обсолютно прав! Двигатель 2401 и 24Д отличаются только головой. Разная степень сжатия, потребляемое топливо, развиваемая мощность! Вследствии головы 98мм, длинных штанг и.т.д, и.т.п...
- На блок 24Д, 2401 подойдет либо родная голова, либо УМЗ-421 с установленной в нее водораспределительной трубкой! Все посадочные отверстия, плоскости и конструкция самой головы абсолютно идентична родной!
- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
По колену не скажу, но судя по маркировке оно 21-е...
По поршневой: На моем 24д стояли именно те поршни про которые написано выше, т.е ГАЗ-53 и на 21-х мотора стояли поршни ГАЗ-53. От родных отличаются только кольцами и наличием термокомпинсационных прорезей! Как правильно подмечено автором статьи...
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:20 pm
Таргитай
Что-то земляк навалил всё в кучу

... Будем разбираться.
1) Вряд ли коленвал от 21-й Волги - он в обычный 24/402 не встанет и внешне отличается от 24-го увеличенной по ширине 5-й коренной шейкой.
2) Блок на фото 402-й. А то, что выбито 2401 - элементарно: у предыдущего хозяина "накрылся" родной мотор, вместо него установил 402-й, а чтобы не заморачиваться с перерегистрацией, тупо перебил номера на старые в надежде, что мало кто с беглого взгляда отличит 402 мотор от 24. Это еще ничего, встречал случаи когда и УАЗовский мотор за 402 пытались выдать.
3) ГБЦ тебе нужно ставить 402. При высоте 98 мм получится мотор 4021 под 76 бензин.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:21 pm
Таргитай
Ice_Man писал(а):- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
А у 421 мотора помпа разве не на ГБЦ ставится?

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:29 pm
Ice_Man
Таргитай писал(а):Ice_Man писал(а):- На блок, который указан на фото подойдет голова от 402 и 421 моторов...
А у 421 мотора помпа разве не на ГБЦ ставится?

Нет, помпа у него на блоке. А на голове корпус термостата.
Про 2401 я написал неподумав, если поставить 402-ю голову получится 4021 мотор
А по колену сразу написал что х.з...
Так что не пинать

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:39 pm
Таргитай
Странно... На 21 форуме как-то усиленно обсуждалась возможность установки 421 ГБЦ на родной 21 блок, вот я и решил, что у него тоже "верхняя" помпа...

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 20:53 pm
Ice_Man
Таргитай писал(а):Странно... На 21 форуме как-то усиленно обсуждалась возможность установки 421 ГБЦ на родной 21 блок, вот я и решил, что у него тоже "верхняя" помпа...

Расположение шпилек на голове УМЗ-421 и 24Д полностью идентичны!
На блоке 24:

Вид сверху:

Помпа 24-ая на голове УМЗ-421:

По этой причине это универсальная голова, которая подходит как на 24-е так и на 402-е семейство. На мой взгляд самая удачная и крепкая голова обоих заводов!
Если есть вопросы, то пиши лучше в личку или по асе, а то мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 21:02 pm
KarpovVC
А кто знает чем КВ отличаются?
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 21:15 pm
Ice_Man
KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
402-й и 24-й идентичны и взаимозаменяемы...
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 21:58 pm
Латыш
KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 22:01 pm
KarpovVC
Мне нужны хоть какие-нибудь размеры или другие данные. Дело в том, что этот двигательный лом лежал у дедушки (не моего) в гараже. Время подошло и дед умер.Его дочь ясное дело не в теме. Год примерно назад проявились внуки и принялись дедушкой нажитое обращать в рубли. Я узнал об этом полгода назад. Что осталось - забрал. Но теперь непонятки что откуда. КВ было 2 иэ них 1 мертвый, опять же двиг. зачем-то разобрали

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 22:15 pm
Ice_Man
Латыш писал(а):KarpovVC писал(а):А кто знает чем КВ отличаются?
21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
Абсолютно верно! Освежил память и прочитал статью заново!
С позволения модераторов и автора статьи кидаю ссылку на полезную инфу
http://www.gaz21.org.ua/articles/histor ... dants.html
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 23:02 pm
Master General
Ice_Man писал(а):Если есть вопросы, то пиши лучше в личку или по асе, а то мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
Я тоже буду ставить ГБЦ 421 на 24Д. Если конечно товарищ мне ее всетаки подгонит.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 23:33 pm
Таргитай
Ice_Man писал(а):мы зафлудим тему и нас казнит строгий модер:)!
Тю! Та шо це кляты москали супротив нас, с-пидроссошанских, зроблють?!

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 23:38 pm
Таргитай
Латыш писал(а):21 коленвал после 1964года один в один с 24 и 402. До этого 21 коленвал имел широкую пятую коренную шейку.
Абсолютно
неверно 
! 21 двигатель вплоть до своей "кончины" в 1970 году выпускался с одним и тем же коленвалом с широкой шейкой. Ни одна из встреченных мною Волг по 1969 г.в. включительно не имела 24 коленвала. Для его установки требуется переделка задней части блока цилиндров.