Страница 1 из 3
"Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Чт дек 31, 2009 19:47 pm
Ioshka
Наблюдается странный "дизельный" стук клапанов 402. Первые попытки решения проблемы привели к замене штанг, толкателей и флейты (износ механизма привел к ударам штанг о корпус) на новый, но к успеху не привели. Подозреваю, что странный звук работы двигателя вызван смещением фаз газораспределения вследствии износа шестерни распредвала + так же возможна потеря компрессиии вследсвии износа клапанов. Двигатель после КР, хотя ГБЦ давно не трогалась. У кого были подобные проблемы или есть предположения по путям устранения прошу поделиться мнением.
ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП
Добавлено: Чт дек 31, 2009 19:54 pm
Sly
масло по кормыслам исправно на толкатели капает?

Добавлено: Чт дек 31, 2009 20:25 pm
Ioshka
Масло льется хорошо (+ проверял отверстия в коромыслах и регулировочных винтах). Пускал со снятой крышкой

. Зазоры в норме. Слышен глухой стук из ГРМ. Так прошел километров 500. Ощутилось незначительное ухудшение динамики. Грешу на шестерню распредвала и/или компресию. Пока проверить не могу - машина законсервирована на зиму.
Добавлено: Чт дек 31, 2009 21:46 pm
George
расскажу из личного опыта. Аццкий стук был при замене одного регулировочного болта коромысла - вечером не понял и оставил, на следующий день сообразил. Нашел коромысло б-у запихнул и все прошло. То есть берешь ставишь колено в нужное положение и на регулируемых в этот момент клапанах шатаешь штанги и слушаешь звук. Он должен быть умеренно тихим...приглушенным, не клацающим звонко...сложно объяснить )
Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание - наибольшее.
По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.
p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз
Добавлено: Пт янв 01, 2010 16:47 pm
Ioshka
Штанги, толкатели и флейта у меня новые. Так что выроботка коромысыл отсутсвовует. Бессомнения присутсвует выроботка торцов клапанов. Но в моем случае клапана в зазорах не стучат. Звук издоваемый двигателем похож на дизельный рокот, усиливающийся при прогреве (клапана не пережаты точно).
Добавлено: Пт янв 01, 2010 16:50 pm
Sly
Ну тогда и впрям меняй ебонитовую шестерню распредвала и дальше слухай :)
Добавлено: Пт янв 01, 2010 17:11 pm
Ioshka
Просто интересно, сталкиволся ли кто нибудь с износом эбонитовой шестерни привода распредвала и к чему это приводить? Так же волнует вопрос о замене шестерни на УАЗ-ую (она вроде дюралевая

). Вопрос: подойдет ли и лучше ли? Поделитесь мнением.
Добавлено: Пт янв 01, 2010 17:14 pm
RAV_21
а на распреде эбонитовая разве?
вот на колене-эбонитовая,если у нее зубья потерты-то вполне может и она "дизелить",просто думаю,если бы на распреде-фазы газо-распределения сбились бы...у меня щас такая же муть,оно не звенит,а клапана не могу настроить.Бендикс постоянно в разных положениях относительно метки на шкиве

но оно ездит..тфу тфу тфу
Добавлено: Пт янв 01, 2010 17:24 pm
Sly
мы про разные моторы говорим чтоле? вроде на распредвале пластмасса а на колене железо... или НГ сказываеться и все вверхтормашками

Добавлено: Пт янв 01, 2010 18:30 pm
Ioshka
Вроде (как я слышал...

) шестерня распред вала УАЗ-ого 402 сделана из дюрали. Хотя могу ошибася. Там вообще часть з/п отличается от оригинальных ЗМЗ, так как УАЗ их делает сам. Хотя насчет материалов шестерни (распред вал) и колеса (колено) надо уточнить в камасутре... (полна в гараже, а дома нема)
Добавлено: Пт янв 01, 2010 18:57 pm
Ioshka
Нашел интересню ссылку на УАЗбуке вроде подтверждающую мои соображения

.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11050
"У меня както появился такой "дизельный стук", на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко... Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое... Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все "дизельные" звуки."
Добавлено: Пт янв 01, 2010 19:37 pm
WheelNuts
Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.
Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
Добавлено: Пт янв 01, 2010 20:54 pm
RAV_21
Sly писал(а):мы про разные моторы говорим чтоле? вроде на распредвале пластмасса а на колене железо... или НГ сказываеться и все вверхтормашками

а упс..приношу извинения...я почему в мыслях мотор перевернух кверху поддном

Добавлено: Пт янв 01, 2010 22:24 pm
СержНовоч
WheelNuts писал(а):Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.
Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
Фторопласт слишком мягкий, шестерни сейчас продают из полиамида.
Добавлено: Пт янв 01, 2010 22:33 pm
WheelNuts
Точно. Полиамид. Спутал.

Добавлено: Сб янв 02, 2010 0:56 am
lexx
"Дизельный" звук на холостых, пропадающий на оборотах - почти всегда это разбирая шестерня распредвала. Она начинает проворачиваться на своей ступице туда-сюда на несколько градусов. Отсюда и стук. Менял и на 402м моторе, и на 21м - симптомы идентичны.
Добавлено: Сб янв 02, 2010 12:35 pm
Ioshka
Стук усиливается с набором оборотов. Окончательно можно поставить диагноз - износ приводной шестерни распредвала. Лечение - замена на новую.

Добавлено: Сб янв 02, 2010 15:00 pm
George
будешь менять-сфоткай для истории

Добавлено: Сб янв 02, 2010 15:54 pm
Ioshka
Обновлю тему после ремонта. Напишу об успехах (может быть

) и приклею фотки. Всем спасибо за полезные советы.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 17:54 pm
Крейсер_Аврора
вот сейчас у меня такаяже тема, а никто так и не отписался....при замене шестерни звук стал нормальным или нет?
Добавлено: Вт апр 06, 2010 7:27 am
Ioshka
Шестерню еще поменять не успел. Пока нет времени. Думаю какую новую брать. Люди кто, что может подсказать.
1. Шестерня распредвала ГАЗ,УАЗ дв.402-М1006020
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=29234
2. Шестерня распредвала ГАЗ дв.402,УАЗ (текстолит 11-6256-А4.П)
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=8015

Добавлено: Вт апр 06, 2010 9:26 am
Rodder
Ioshka писал(а): Думаю какую новую брать.
+1, тоже скоро мотор собирать буду, ещё не покупал.
Добавлено: Вт апр 06, 2010 11:09 am
TANKER
бери белую, помню, что они лучше и не лопаются как текстолитовые, там какая-то волокнистая пластмасса вроде. в общем норм.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 13:35 pm
Крейсер_Аврора
а по моему опыту надо брать текстолитовую.....белая это скорее всего полиамид - он трескается и рассыпается а текстолит максимум это зубья стешет. на самой первой моей 2411 стояла текстолитовая. потом на российских югах при лазании по горам стесались 3 зуба. поменял на белую. с ней первое больше шума, а второе проехала она с адлера до обнинска и разлетелась на куски. после нее текстолитовая прослужила еще более 150тыщ километров
Добавлено: Ср апр 07, 2010 18:40 pm
Ioshka
Белая - это скорее всего КАПРАЛОН (он же в простонародье полиамид (т.к. полиамидов много)). Восновном пластиковые зубчатые колеса делают из него. Цвета от белого до желтого. Волокнистый. Износостойкий. Буду брать спрошу в магазине.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Ср апр 21, 2010 12:53 pm
Ioshka
Наконец эта история получила продолжение. Решил поменять шестерню РВ. Пошел в "Детали машин". Белой не было (цену за нее заломили в 650 руб), была текстолитовая за 370 руб. Думая что все лучше чем старая будет купил текстолитовую

(+ всякая мелочь типа сальника, шпонки, прокладки). Начал разбирать. Снял радиатор. Храповик открутился легко.

Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал ...

... какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.

Подумал, коль разобрал - хоть сниму, осмотрю получше.

Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).

Поставил.

Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.
Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали - толкатели и флейта). Выхлоп
вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа - не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу.
P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Ср апр 21, 2010 13:24 pm
Ice_Man
Ребят, простите за "не по теме"! Да простит меня автор темы и одмины...
Все хочу спросить и забываю, а тут на фотке еще раз увидел.
Что за отверстие в лонжероне на первой фотке, у меня такого нет

Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Ср апр 21, 2010 13:34 pm
DMAD
Этот вырез появился на 24-10. На простой 24-ке его не было.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Ср апр 21, 2010 13:45 pm
Ice_Man
DMAD писал(а):Этот вырез появился на 24-10. На простой 24-ке его не было.
Спасибо за разъяснения

Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Добавлено: Ср апр 21, 2010 16:56 pm
lexx
А есть крупное фото старой шестерни на стыке железной ступицы и текстолитового "мяса"?