Страница 1 из 1
Высота ГБЦ
Добавлено: Пн авг 23, 2010 21:00 pm
Dmitry_989
Зная,что предыдущий владелец моей машины был большой фантазер,я давно перестал удвиляться всяикм находкам, всю его напутственную брехню тоже поделил поплам, но, самое интересное, - даже спустя год я продолжаю удивляться!
Двигатель 24д, зажигание контактно-транзисторное, свечи А17В. Я ездил на 92-м и в ус не дул. Зная, что так надо. После недавних вопросов на форуме ради смеха решил взглянуть на ГБЦ. И что же вижу? На ней написано 24-10, и она 98 мм !!! То есть по сути она под Аи-76. Не зря говорят, что заливать в 24Д можно и 80-й и 92-й. Но все-таки лучше по паспорту.
В общем, лью я 92-й, езжу нормально, движок работает вроде бы как надо. И вот вопрос - что ему лучше - нынешний 92-й или нынешний 80-й ?
Бред какой-то. Надо же было такое придумать с машиной. Вот руки у человека были шаловливые...

Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Пн авг 23, 2010 23:24 pm
Mortis
Dmitry_989
Движку пофигу, лей что дешевле.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 0:25 am
Dmitry_989
Так вот все-таки интересно - почему так уж ему пофигу.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 1:52 am
Mortis
Dmitry_989
92-й бензин (если он качественный) отличается по большому счету только большей стойкостью к детонации, каковая в движке с низкой степенью сжатия не требуется. По прочим параметрам - незначительно. Поэтому никакой погоды не делает. Вот наоборот - бензин с низкой детонационной стойкостью в движок с высокой степенью сжатия - лить не моги.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 11:02 am
Dmitry_989
Ну, так то оно так, но по паспорту...
В общем, буду жиить как раньше - только 92-й. И баста.

Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 12:57 pm
Mortis
Dmitry_989
Фрезернул бы башку тогда, что ли. Лишние 10 лошадей на дороге не валяются.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 14:22 pm
Dmitry_989
Не-ет, вот это точно не для меня!
Кстати, а есть ли какие-то минусы от того, что топливо заливаю чуть более октанистое, чем надо? С другой стороны, сейчас ведь 80-й выживают, боюсь, что о его качестве вовсе говорить не приходится. Вот многие и пишут, что 80~92 в нашей Росии.

Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 16:52 pm
Mortis
Dmitry_989
Кстати, а есть ли какие-то минусы от того, что топливо заливаю чуть более октанистое, чем надо?
Кроме финансовых - нет.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 18:23 pm
Demyan
Двигатель 24Д - под АИ-93 (теперешний 92й). У топикстартера, скорее всего, был осуществлен свап на 24-01 - тот, который под А-76 (теперешний Н-80). Если голова 24-01 - то и пусть ездит на Н-80. А что в номере двигателя указано, кстати?
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 24, 2010 18:41 pm
Dmitry_989
Demyan писал(а):А что в номере двигателя указано, кстати?
Так двигатель (нижняя его часть) - 24Д. Поэтому я на голову даже и не смотрел все это время. А тут решил приглядеться и замерить высоту. И удивился. А еще удивился, что на голове написано 24-10. Почему тогда не 24-11, если она 98 мм? Или в данном случае на каталожном номере дефорсированность двигателя не отражается (таксишный ведь по сути) ?
Видимо хозяин по какой-то причине переставил башку. А я с самого начала ездил на 92-м, так как знал, что двигатель 24Д.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 7:47 am
Master General
Вот не вижу сути это все перемусоливать в 10й раз. Хотите hioctane точите голову в 93 мм и уже 95й будет казаться вам не бензином а говном. О том чтобы ехать на 92м или темболее 80м речи даже не идет. Это будет езда на холостом ходу.
Итак
больше 96мм - 76 (заводская 76 - 98-98.8 мм)
94.4мм -92
93мм - качественный 95
P.S. после 93 мм можно снять еще как минимум 0.6-0.7 мм
P.P.S и абсолютно пофиг что у вас там выбито на блоке и голове. Куча людей фрезанули 76е головы в 92е.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 10:44 am
Dmitry_989
Спасибо за комментарий.
По-вашему что-то улучшится, если я буду лить 80-й вместо своего 92-го, если у меня голова 98 мм?
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 11:53 am
Master General
Улучшений не будет - будет только хуже. Не допускается длительная езда на высокооктановом бензине в двигателе с низкой степенью сжатия (6.7-7.0) так как это приведет к перегреву двигателя, прогару клапанов и т.д. Эти негативные эффекты себя проявляют при длительной езде особенно под высокой нагрузкой. На коротких вылазках 5-10 км естественно негативных изменений не будет. Однако двигатель не будет выдавать положенную мощность и будет иметь повышенный аппетит. Можно конечно дать более ранне зажигание для нивелирования длительного горения высокооктанового топлива, но тогда будет нестабильная работа на холостом ходу.
Вобщем не изобретайте велосипед я выше написал какой бензин лить.
P.S. Чем более убитый двигатель тем хужее топливо он способен переварить. Так убитый 24Д(голова 94.4мм) спокойно кушает 76й бензин.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 12:06 pm
Dmitry_989
Да вот как-то боязно переходить на 80-й.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 12:16 pm
Master General
Бойся дальше если тебе не показатель ни книга ни советы более знакомых с этой темой людей.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 12:26 pm
Mortis
Master General
По идее при 93мм еще можно на 92-м ездить, степень сжатия получается ровно 9.
Не допускается длительная езда на высокооктановом бензине в двигателе с низкой степенью сжатия (6.7-7.0) так как это приведет к перегреву двигателя, прогару клапанов и т.д.
Думается мне, байки все это. На сколько отличается температура свежих отработавших газов от температуры горящей смеси - градусов на 10? Вряд ли для клапана это весомая разница при нормальном охлаждениее (т.е. контакте с седлом). Вот если этот контакт по какой-то причине нарушен...
Dmitry_989
Ради любопытства можешь проверить: заведи машину со снятым выхлопом после штанов и посмотри, будет ли на 92-и огнем плеваться. Если будет, некоторый повод для размышлений есть, нет - забей и езди на чем нравится.
ЗЫ:От небольшого пробега на 76-м даже сильно поджатому движку ничего не будет, так что литров десять на попробовать вполне можешь залить. А там сам смотри.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 14:18 pm
Dmitry_989
Залить на пробу - не все так просто. Я всегда езжу с 20-40 литрами в баке. А сливать не хочется. Мешать 80 с 92 - тем более. Разве что на сухой как-нибудь попробовать.
Мне кажется, что если бы движку не нравился бензин (маленькое или слишком большое октановое число) - он бы как-то дал об этом знать. И не чрез 10 тыс. км, а прямо сразу, в работе.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 14:53 pm
Master General
Mortis вот ты говоришь по идее. А я реально эксплуатирую машину с ГБЦ 92.98 мм. 92й бензин НЕ ПЕРЕВАРИВАЕТ. Только если не нажимать на педаль газа больше чем на 10%. Иначе адская детонация. При ускорении очень сильная, при езде со скоростью до 60 равномерно - не проявляется. При попытке ехать быстрее четко прослушивается. Уменьшение УОЗ немного скрашивает картину по детонации но машина НЕ ЕДЕТ. Если бы конструкторы могли то поджали бы голову. по-моему мнению при такой камере сгорания и диаметре цилиндра для 92-го бензина максимум 8.5 СЖ. 9.0 это уже 95й. Вот поставлю впрыск - попробую - охлажденная при впрыскивании смесь должна скрасить картину, одновременно улучшив все ТТХ. P.S. забор воздуха у меня забортный, а не подкапотный.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 14:58 pm
Dmitry_989
Тогда у меня чайниковский вопрос. Как понять, что есть детонация?
Не так давно у меня обнаружили троение, а я ездил и в ус не дул. Троение исчезло - заметил, как машина стала легко и плавно ехать, разгоняться стала совсем иначе, а до этого грешили на неродной карб.
Как понять, что есть детонация и что я лью НЕ ТОТ зебин?

Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 15:18 pm
Галкин Иван Юрьевич
Не могу сформулировать мысли, придется скопировать:
Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие называют "стук пальцев" - однако это не правильно, данный звук свидетельствует о детонации. Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения (например, к образованию задиров на коленвале и вкладышах).
Еще одной причиной возникновения детонации двигателя - является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя (например, использование бензина А-76 вместо А-95).
Фактически, низкооктановые бензины - рассчитаны на использование в двигателях, степень сжатия в которых ниже, чем в тех двигателях, которые рассчитаны на использование более высокооктановых бензинов. Поэтому, топливная смесь, приготовленная из низкооктанового бензина (при ее использовании в двигателе с более высокой степенью сжатия) - сгорает со скоростью взрыва, при чем выделяется большое количество тепловой энергии, что в свою очередь, при продолжительной эксплуатации двигателя приводит к его серьезным повреждениям.
Признаками детонации является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.
Полное отсутствие детонации - тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.
При чрезмерно позднем зажигании - происходит перерасход топлива (из-за его неэффективного использования), а также возникает перегрев двигателя из-за того, что топливо дольше сгорает (из-за несколько пониженного давления).
Также, здесь следует отметить, и о том, что использование более высокооктанового бензина по сравнению с тем, на использование которого рассчитан конкретный двигатель - тоже вредно. Высокооктановый бензин в двигателях с низкой степенью сжатия горит несколько дольше, в результате чего возникает опасность его перегрева (в частности, повреждения выпускных клапанов).
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 16:04 pm
Dmitry_989
Так, СТОП. Какая детонация вообще? Если использовать БОЛЕЕ высооктановый бензин, то какая детонация? Master General, как же так? Вы написали, а я и подхватил, не подумав сразу.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 17:23 pm
Mortis
Master General
Если бы конструкторы могли то поджали бы голову. по-моему мнению при такой камере сгорания и диаметре цилиндра для 92-го бензина максимум 8.5 СЖ.
Опыт других производителей это не подтверждает, думаю, причина в чем-то еще. Себе скоро буду поджимать, посмотрим как оно будет.
Dmitry_989
Не, я в смысле наоборот - если в поджатый движок 76-й лить.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 17:49 pm
Dmitry_989
Mortis писал(а):Не, я в смысле наоборот - если в поджатый движок 76-й лить.
А вот я и спросил - что я должен почувствовать на ходу от того, что лью в дефорсированный более высокооктановое топливо?
Ведь выходит, что и свечи у меня "не те" (A17), и топливо не то (92).
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 23:16 pm
Mortis
Dmitry_989
А вот я и спросил - что я должен почувствовать на ходу от того, что лью в дефорсированный более высокооктановое топливо?
Тебе и ответили - ничего :).
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср авг 25, 2010 23:26 pm
Dmitry_989

Так и живем.

Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 31, 2010 21:26 pm
kotcom
История совершеннно идентичная, старый хозяин сказал лей 92. Ездил без проблем больше года. По истечению времени решил глянуть на номер и был удивлён увидев 24-01, замерил ГБЦ 98 мм, решил попробовать 80, детонация страшная. Поменяв свечи, покрутив зажигание, ситуация не изменилась. Так что так и ездил на 92 ещё два года.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 31, 2010 21:43 pm
Dmitry_989
Значит я не одинок! Большое спасибо за ваш комментарий. А что было после двух лет езды? Сменили машину?
Вот и я решил ничего не менять. Двигатель хорошо работает на 92-м, который у нас разливают.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Вт авг 31, 2010 22:55 pm
kotcom
Перегрел я её родимую этим летом и пошла вода в масло. Сейчас в процессе ремонта, кстати хочу шлифануть ГБЦ под 92 бенз.
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср сен 01, 2010 17:27 pm
Dmitry_989
kotcom писал(а):Перегрел я её родимую этим летом и пошла вода в масло
А как вы ее так перегрели, при каких обстоятельствах?
Re: Высота ГБЦ
Добавлено: Ср сен 01, 2010 17:46 pm
kotcom
Ехали на море

, 4 чел.взрослых 2-е детей, на багажнике груз, (не столько груз сколько парус),+ прицеп, да ещё температурка воздуха под 50 с копейками.