Страница 1 из 2

Добавлено: Чт апр 03, 2008 11:46 am
Alex
Всем привет!Пробило прокладку ГБЦ,какую лучше ставить(какой фирмы),дело в том что двиг перебирался недавно,видимо г.... поставил.(Зажигание в норме,в масле тосол,в 3-ий горшок тосол льёт,100% прокладка.)???

Добавлено: Чт апр 03, 2008 12:52 pm
Экс - админ
Протяжку вначале сделай....
А прокладку такую

Добавлено: Чт апр 03, 2008 13:10 pm
мишаня
Одинокий Лис прав, лучше всего-это прокладка с герметиком. Если такую не найдешь, то промаж всё краской, лучше красной, чтоб виднее было. Ещё прокладку пробить могло из-за кривизны поверхности головки.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 13:36 pm
X-LIGHT
Вопрос по ходу дела, щас как-раз двигатель перебираю... Сегодня покупал прокладку ГБЦ на 4021 мне к паранитовой до кучи дали еще алюминиевую. Я медные знаю, что вместо паранитовых ставят, но алюминиевые не встречал.
С чем её едят?

Добавлено: Чт апр 03, 2008 13:47 pm
DMAD
Я-бы начал с того, что указал-бы модель двигателя. У 24Д и 402-го прокладки головок разные, и их перепутывание чревато.

X-LIGHT пишет:
Сегодня покупал прокладку ГБЦ на 4021 мне к паранитовой до кучи дали еще алюминиевую. Я медные знаю, что вместо паранитовых ставят, но алюминиевые не встречал.
С чем её едят?
Без фоток ничего не скажу. Скорее всего это прокладка для уменьшения степени сжатия.

по-моему мнению, лучше обычных прокладок ещё ничего не придумали. Они, кстати, не просто паронитовые, а армированы аллюминиевой сеткой.

На любой прокладке, хоть стандартной заводской, хоть "тюнинговой" фирменной, должен быть выбит каталожный номер детали. Если номера нет, то прокладка - левая.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 14:29 pm
X-LIGHT
Нет там никакого номера. Как и на паранитовой ((( Хотя выглядят вполне прилично...

Добавлено: Чт апр 03, 2008 14:39 pm
X-LIGHT
dmitry пишет:
Без фоток ничего не скажу.
http://fiber-xl.narod.ru/temp/pr.jpg

Добавлено: Чт апр 03, 2008 15:34 pm
Экс - админ
Блин знаю что чем то различаются А чем ?????

Добавлено: Чт апр 03, 2008 16:00 pm
DMAD
Одинокий Лис пишет:
Блин знаю что чем то различаются А чем ?????
У 24Д - треугольные отверстия под каналы охлаждения, а у 402 - круглые, да ещё и разнокалиберные.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 16:02 pm
X-LIGHT
Металическая прокладка это наверное чтоб при давлении наддува больше 2 бар прокладку не выдавило...
Или чтоб при установке меж двух паранитовых улучшить теплоотвод...
Обе идеи бредовые, но других нет.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 16:13 pm
Экс - админ
Блин точно...
24 УАЗ
402

Добавлено: Чт апр 03, 2008 16:55 pm
Alex
Двигун 4021,слышал что есть типа "доргие" прокладки-"безусадочные" типа,тянешь один раз и всё-кто нить слыхал про такие?

Добавлено: Чт апр 03, 2008 17:14 pm
Alex
Одинокий лис:спасибо за рисунок-это похоже и есть безусадочная,мне говорили в автомаге что она должна быть типа с герметиком,но у них такой не было.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 17:15 pm
X-LIGHT
Чем чревата установка прокладки с треугольными отверстиями на 402й двигатель?

Добавлено: Чт апр 03, 2008 17:18 pm
Экс - админ
Чем чревата установка прокладки с круглыми отверстиями на 24Д?

Добавлено: Чт апр 03, 2008 18:08 pm
DMAD
Одинокий Лис пишет:
Чем чревата установка прокладки с треугольными отверстиями на 402й двигатель?
Перегрев 4-го цилиндра и недогрев 1-го.

Одинокий Лис пишет:
Чем чревата установка прокладки с круглыми отверстиями на 24Д?
Общий перегрев.

Я себе вот такую поставил:

http://www.trial-avto-m.ru/page416043

Позиционируется как для 402-го мотора, хотя на самом деле - явно для 24-го.


Alex пишет:
Двигун 4021,слышал что есть типа "доргие" прокладки-"безусадочные" типа,тянешь один раз и всё-кто нить слыхал про такие?
Бред. 24/402-й двигатели протягиваются даже не 2 раза, как в инструкции, а 3: первая затяжка - при сборке, вторая - после первого пуска, прогрева и остывания, третья - через 1000км.

X-LIGHT пишет:
Металическая прокладка это наверное чтоб при давлении наддува больше 2 бар прокладку не выдавило...
Или чтоб при установке меж двух паранитовых улучшить теплоотвод...
Обе идеи бредовые, но других нет.
Видимо, в случае установки двух прокладок, для уменьшения степени сжатия, эта аллюминиевая ставиться между ними, что-бы они не "расползались".

Добавлено: Чт апр 03, 2008 18:25 pm
X-LIGHT
Тааак, иду в магаз за новой прокладкой.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 18:46 pm
Alex
Всё понял,буду тянуть три раза,спасибо DMITRY

Добавлено: Сб апр 12, 2008 1:02 am
MAGNET
Ну вот, тоже потек тосол в масло! С двигателем не знаком, и снимая кранштейн воздушного фильтра в прошлый раз, ослабил одну гайку ГБЦ. (Просто не знал, что за гайка). Проездил так 200 - 300 км. Скажите, с чего начать ремонт. Поможет ли просто протяжка всех гаек? Или прокладку всеже придется менять?

Добавлено: Сб апр 12, 2008 10:30 am
DMAD
MAGNET пишет:
Проездил так 200 - 300 км. Скажите, с чего начать ремонт. Поможет ли просто протяжка всех гаек? Или прокладку всеже придется менять?
Прокладку - менять, головку проверять на плоскость.

Добавлено: Сб апр 12, 2008 16:08 pm
MAGNET
Узнал на сервисе - 3000 рэ, без каких либо гарантий (они за работу с 402 движком вообще ответ не несут, сразу оговаривается) Не по парману сейчас. Начал разберать потихоньку сам.. Заранее спрошу:А каким образом можно проверить плоскость ГБЦ?

Добавлено: Сб апр 12, 2008 17:22 pm
DMAD
MAGNET пишет:
А каким образом можно проверить плоскость ГБЦ?
Ставишь ребром металлическую линейку и смотришь, а лучше - специальную измерительную линейку.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 10:05 am
MAGNET
Головка почти идеально ровная, чем ее отчистить от нагара? Может наждачкой потереть? Вот дед соседский советует ставить новую на солидол. Что думаете? И еще не понятно, нужно ли будет регулировать клапана? Вся ось вроде встанет на свое прежнее место, а головку я не точил. И еще, у меня нет динамометрического (так вроде) ключа, как быть?

Добавлено: Вс апр 13, 2008 11:39 am
DMAD
MAGNET пишет:
Головка почти идеально ровная, чем ее отчистить от нагара?
Нагар в камерах сгорания счищается дрелью с латунной(ЛАТУНННОЙ А НЕ ЖЕЛЕЗНОЙ!!!) насадкой, на малых оборотах.
Далее - покупаешь в строительном магазине штукатурную приспособу для штукатуренья стен, это такая плоская фиговина с ручкой. Наклеиваешь на плоскость шкурку зернистостью 1000-1500 и проходишь несколько раз по плоскости головки - сразу всё будет видно - где она плоская, где нет, заодно от грязи и остатков старой прокладки зачистишь.

MAGNET пишет:
Вот дед соседский советует ставить новую на солидол. Что думаете?
Дед, как уже говорилось ранее - мудак, возможно не по своей воле. Прокладки сажали на солидол, когда небыло возможности купить новые, и использовали старые. Потом такую прокладку хрен чем отдерёшь.

Перед установкой прокладки достаточно зачистить от грязи и обезжирить привалочную поверхность блока, смазать её герметиком, выждать 10-15 минут до начала полимеризации, поставить прокладку, головку и притянуть от руки.

MAGNET пишет:
И еще не понятно, нужно ли будет регулировать клапана? Вся ось вроде встанет на свое прежнее место, а головку я не точил.
Да, обязательно. Прокладка-то толщиной будет отличаться от прежней.

MAGNET пишет:
И еще, у меня нет динамометрического (так вроде) ключа, как быть?
Купить. От 300р за самый хреновый, до 2000 за хороший.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 13:26 pm
MAGNET
Спасибо Вам за все советы, один бы я ничего не сделал или сломал бы последнее-) Теперь буду собирать, купил герметик (ABRO RED) и новые две шпильки, новые гайки. Ключа (динамо) не купил, в нашем магазине нет. Придется закручивать "на глаз". А через 1000 уже ключем - съезжу в город и куплю там. Щупа для регулировки клапанов у меня тоже нет.
Вообще думаю после сборки доехать до сервиса - чтобы все граматно затянули и отрегулировали.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 21:23 pm
MAGNET
Поставил бошку на герметик, *** а шпилька еще одна прокручивается! Я и на две гайки пытался - все зря. Короче сново снял ГБЦ. Шпильку меняю. Прокладка осталась на блоке, так как герметик ее уже прихватил. Сверху я прокладку тоже намазал герметиком. Думаю, сверху счистить его обезжирить и намазать сново. Или лучше все акуратно снять и почистить? А вообще я правильно сделал что герметик с двух сторон наложил? Гильзы я тоже промазал тонким слоем. Если что не так - поправьте меня пока не поздно. Герметик силиконовый, мягкий. Прокладку не хочу снимать. В моей местности с запчастями проблемы. Сегодня искал шпильки - во всех трех магазинах нашел только две шпильки. Еще одну завтра обещали..

Добавлено: Вс апр 13, 2008 22:25 pm
DMAD
MAGNET
Мазать гильзы не в коем случае нельзя, т.к. они уплотняются металлическими кольцами. Если там будет герметик, то он скорее всего прогорит, со всеми вытекающими.
Верх прокладки тоже мазать не надо, это бессмысленно, т.к. сверху одна большая плоскость ГБЦ.

В принципе, можешь аккуратно прокладку снять и очистить от герметика - она-же прографиченная, он должен легко отставать. Гереметиком достаточно промазать блок по периметру и пятачки под шпильки. Я первый раз обмазывал и сами шпильки, чтобы по ним не гнало ОЖ.
А вот второй раз - не промазал, и погнало. Пришлось под шайбы герметик закладывать, к счастью я это предусмотрел и сделал фрезой специальные проточки для герметика.

Шпильки ищи и в УАЗовских и в Москвичёвских магазинах, и в грузовых. Прям возьми свои и подбирай аналогичные.

Добавлено: Пн апр 14, 2008 1:03 am
zalman
MAGNET головку тянул-последовательность затяжки соблюдал?

Добавлено: Пн апр 14, 2008 9:35 am
MAGNET
Не могу в мануале найти последовательность затяжки: http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/ ... voship.htm
Подскажите!

Добавлено: Пн апр 14, 2008 14:22 pm
DMAD
MAGNET Зайди на http://www.gaz24.ru там в разделе "Файлы" кажется есть руководство по ремонту.