Страница 1 из 2

Добавлено: Пн авг 07, 2006 18:47 pm
Шустрик
Уважаемые форумчане!

Взялся наконец снять ГБЦ и устранить причину троения движка.

Кусок выпускного коллектора длиной около 30 см крепится (вроде называется "штаны"?) к ГБЦ и трубе, идущей от карба к цилдиндрам (вроде называется "приёмная труба"). Другой своей частью он крепится (4 шпильками, по 2 на каждую трубу) к трубе, идущей к глушителю.

Как откручивать гайки на этих шпильках? Во-первых, неудобно, во-вторых, они заржавели. Поделитесь опытом, кто может, пожалуйста.

Добавлено: Пн авг 07, 2006 19:57 pm
dvv70
Какая машина? Тут это критично =)

Когда я лазил в мотор своей 2401, то без особого напряга свинтил коллектор небольшим воротком с квадратом 3/4 дюйма. Вроде даже без карданчика. Такие воротки и сильные и компактные. Винтил и сверху, и из под машины. Ну гайки там размачивал конечно. А которые не пошли, так они за собой шпильки из ГБЦ вывернули. Так и снял, оба коллектора в сборе.

Для 2410 по слухам сложнее из-за неудобных "штанов".

Кстати, для начала можно снять ГБЦ с коллекторами. В факе на газклубе писали - за коллектор удобнее срывать прилипшую голову

Добавлено: Пн авг 07, 2006 22:00 pm
kapitan_katalkin
сначала немного прогрей движок(что-бы был чуток теплый на ощупь),гайки отвинчиваются воротком, предварительно пролить все ВД40, подождать минут 5, потом еще раз пролить и отвинчивать. по идее все должно открутиться. если все окей, то мой тебе совет, когда будешь собирать все обратно, то смажь графитной смазкой эти самые шпильки...на будующее :)

Добавлено: Вт авг 08, 2006 2:14 am
Шустрик
Ребята, спасибо за скорый ответ!

dvv70
Для 2410 по слухам сложнее из-за неудобных "штанов".
Это как раз мой случай. А то бы не стал писать на форум :)
А которые не пошли, так они за собой шпильки из ГБЦ вывернули. Так и снял, оба коллектора в сборе.
Проблема не со шпильками, крепящими штаны к ГБЦ, а со шпильками, крепящими штаны к коллектору, идущему под днище и дальше к глушителю.

kapitan_katalkin
Движок прогреть не получится, я уже слил ОЖ и несколько гаек крепления ГБЦ отвинтил. Про ВД40 и сам думал, но не уверен - так ли она хороша? Неужели результат будет намного лучше, чем если машинным маслом намазать? Я пока ничем не мазал ещё. За совет о графитовой смазке - спасибо. Где она обычно продаётся?

ВСЕМ
Кто-нибудь пробовал менять шпильки, с которыми я мучаюсь, на обычные болты? Или как-то модернизировать крепление коллектора, чтобы было удобнее обслуживать? Какие отзывы?

Добавлено: Вт авг 08, 2006 7:06 am
karlson
шпильки нужны---это однозначно!
гайка замерзла---ее всегда можно поменять вместе со шпилькой---или для начала срезать, а вот резьба в блоке или коллекторах такая слабая---3-4 раза потянеш и все резьбы нет, наворачивай новую, новые шпильки и т.д.

ничего в этой жизне не бывает просто----решил @баться днем---купи машину, а если решил днем и ночью---то купи машину и женись))))))) Изображение

нехитрыми движениями вперед-назад начинаеш немного раскручивать гайку, не идет на раскручивание--закрути неного ---потом назад....и ттак пока не раскрутиш-----ТОЛЬКО НЕ ТИНИ НА СИЛУ, А ТО ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ШПИЛЬКИ ЧТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГЕМОРОЯ НА ТВОЮ ГОЛОВУ!

Хоть Вы и отвечаете на мой же вопрос (за что спасибо), вынужден объявить замечание за мат, хоть и в завуалированном виде. Шустрик

Добавлено: Вт авг 08, 2006 9:09 am
Михалыч
Шустрик пишет:
Кусок выпускного коллектора длиной около 30 см крепится (вроде называется "штаны"?) к ГБЦ и трубе, идущей от карба к цилдиндрам (вроде называется "приёмная труба"). Другой своей частью он крепится (4 шпильками, по 2 на каждую трубу) к трубе, идущей к глушителю.
Шустрик , труба, идущая от карба к цилиндрам называется ВПУСКНОЙ коллектор.
Приемная труба - это труба, принимающая выхлопные газы от ВЫПУСКНОГО коллектора. В зависимости от типа двигателя бывает:
- одинарная (дв. 24Д, 2401)
- двойная (дв. 402) - вот она называется ШТАНЫ.
Иногда сами ставят коллектор на 24Д/2401 от 402, тогда и появляются штаны в системе выхлопа.
Аккуратнее нужно с терминами, коллега.
Без обид, ок?

Добавлено: Вт авг 08, 2006 10:35 am
Шило
Башковёрт с удлинителем - и из-под машины

Добавлено: Вт авг 08, 2006 14:04 pm
Шустрик
Аккуратнее нужно с терминами, коллега.
Да-да, правильно, спасибо! Я и писал, что не уверен точно, что именно как называется :)

У меня выпускной коллектор (т.е. часть выпускного тракта, идущая между ГБЦ и (приёмной) трубой, стыкующейся с глушителем) как раз штанами. И вот как раз те шпильки, что соединяют приёмную трубу и штаны - заржавели и находятся в неудобном положении. Как с ними быть?
Башковёрт с удлинителем - и из-под машины
У меня его нету :( Зато есть сварка и болгарка.

Добавлено: Вт авг 08, 2006 14:26 pm
Шило
Шустрик пишет:
У меня его нету
- дык возьми у соседей по гаражам, без удлинителя и головки отвинтить не представляецца возможным...

Добавлено: Вт авг 08, 2006 15:34 pm
karlson
хоть мне и все равно на твое замечание, а сказать хочу!
я незнаю как там это у тебя называется дело которое ты делаеш по ночам---но уж т очно не откручивание гаек!
а вот помучатся придется-----пока не зделаеш не появится опыта. можеш канечно с помощью кувалды и какой то матери--тоже выход!!))))))))))
не злись---но после того как не раз помучиешся с этими гайками---ты еще не так будеш высказываться!!!

Добавлено: Вт авг 08, 2006 20:35 pm
Шустрик
но после того как не раз помучиешся с этими гайками---ты еще не так будеш высказываться!!!
Я высказываюсь будь здоров, но устно, хе-хе :)) А на форуме я не матерюсь: запрещено.

А гайки и вправду весь ремонт стопорят. Даже думаю срезать там всё к едреням, да жалко. Вот набрызгал ВДшкой, может отъест...

Добавлено: Ср авг 09, 2006 14:49 pm
Шустрик
ВД помогло отлично! Почти пальчиками открутил. А самую неудобную гайку откручивать было и не надо, выпускной коллектор разделился на две части и всё отлично снялось.

Добавлено: Пн авг 14, 2006 7:09 am
Alexx
Вдогонку к теме:
при установке коллектора на блок и соединении с выхлопной системой знающие советуют пользовать медные гайки, типа в дальнейшем не пригорят. Сам так и сделал неделю назад, при перетряхивании движка

Добавлено: Пн авг 14, 2006 9:59 am
Михалыч
Alexx , только не медные - латунные
медь слишком мягкая, сорвешь резьбу при затяжке
кстати, эти гайки ставились и ставятся штатно на заводе, так что "совет знающих", мягко говоря, странен

Добавлено: Пн авг 14, 2006 10:21 am
Kir
"совет знающих" - скорее всего, не медные, а меднённые гайки, у меня такие.

Добавлено: Пн авг 14, 2006 12:04 pm
Alexx
Да, извиняюсь, оговорился - действительно гайки медненые. Сорвал резьбу на одной и там сталь было видно.

Добавлено: Пн авг 14, 2006 12:22 pm
Шустрик
у меня латунные стояли. Видимо, раз с завода.

Добавлено: Вс мар 23, 2008 21:02 pm
MAGNET
Снял сегодня выпускной коллектор. На шпильках, к которым крепятся штаны (приемная труба) совсем нет резьбы. Как их заменить, они из коллектора не вывинчиваются. Я и ВД40 лил, и грел лампой - ни в какую. Поделитесь опытом, завтра кровь из носа нужно все собрать. Предстоит поездка. Новые 4 шпильки и гайки имеются. Прошу помощи!

Добавлено: Вс мар 23, 2008 21:35 pm
СержНовоч
Постучи по ним хорошо, расшевеливай туда-назад.

Добавлено: Вс мар 23, 2008 21:50 pm
Alex
Я при КРД открутил старые шпили с коллектора так:болгарой сделал на концах квадрат на 8 мм под головку пошатал туды-сюды и пошло.

Добавлено: Вс мар 23, 2008 23:25 pm
MAGNET
Стучать боюсь не лопнит коллектор? Он чугунный вроде того. Я бы высверлил их нах, но резьбу жалко. Нет у меня устройства для нарезки резьбы (как называется?) да и не умею.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 0:31 am
Master General
В продаже есть коллектора (даже у нас). Можешь наварить на шпильку гайку Изображение и пробовать ключем - тогда у тебя будет несколько попыток так как если и лопнет то может хватит еще на повторную попытку.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 1:25 am
DMAD
Вобщем-то, непонятна ситуация. В чём проблема-то? Снимите головку вместе с коллекторами и откручивайте в любом удобном положении!

Добавлено: Пн мар 24, 2008 3:06 am
Master General
Да ясно что на машине не выкрутишь. Только одного человека знаю кто бы выкрутил не снимая.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 10:18 am
DMAD
Master General пишет:
Да ясно что на машине не выкрутишь. Только одного человека знаю кто бы выкрутил не снимая.
Я второй такой. Ухитрился скрутить коллектор 402-го всего за 40 минут, не снимая головки.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 10:27 am
MAGNET
Пока нет проблем, я просто советуюсь. Колектор я снял с головы, вчера болгаркой окводратил одну шпильку - ключем не пошла. Замочил ВД на ночь. Сейчас опять буду пробовать, если говорите можно и постучать по ней. Надеюсь не лопнит.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 13:07 pm
Master General
НА 24Д проще - у меня под авторынком снятие, постановка, ремонт коллектора заняли около 2х часов.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 22:14 pm
MAGNET
Еще бы, у меня то он сдвоеный+впускной. Короче сегодня свинтил одну шпильку в тисках, резьба цела осталась. Одну сломал и высверлил. Метчика нет у меня, завтра принесут. Остальные две решил не трогать, вроде разрабаотал гайкой с маслом. Итого три дня, вчера снимал сегодня ремонтировал, завтра ставить буду. Прокладку слышал обрабатывать чем то нужно, силидолом чтоли. Не в курсе?

Добавлено: Пн мар 24, 2008 22:19 pm
DMAD
MAGNET пишет:
Прокладку слышал обрабатывать чем то нужно, силидолом чтоли. Не в курсе?
Прокладку нужно менять. Прокладки вешь одноразовая. Раньше, от нищеты, мазали графиткой, сажали на солидол и паче извращались, а сейчас всё что угодно в магазине продаётся.

Добавлено: Вт мар 25, 2008 6:49 am
MAGNET
Это ясно что менять! Новую нужно силидолом промазать?