приветствую, имеется общий вопрос по двигателю. попытаюсь коротко описать проблему. пациэнт - ЗМЗ 24Д. пробег мне честно говоря не известен, но двигатель хорош, по крайней мере, мастера заявляли однозначно что пробежал он удивительно немного. что с двигателем происходило до меня тоже не ясно, но за машиной ухаживали.
до недавнего времени я прекрасно катался, но затем движок отчего-то стал слабо тянуть, под днищем переодические хлопки, затем и вовсе перестал двигать машину и глохнул на первой передаче. Промыл карбюратор и продул жиклеры (карбюратор 126, если я не ошибаюсь), настроил, заменил свечи : пару дней ездил спокойно и счастливо, но затем хлопки вернулись, как в движении, так и на холостых(при увеличении оборотов), тяга снова пропадает. затем машина стала работать на холостых настолько неровно и так трястись, глохнуть, что выезжать на ней мне было просто жалко. через день двигатель заводиться отказался. попробовал ради эксперемента снова поменять свечи - поработала 10 минут, на всех четырех появился черный нагар, на электродах и на резьбе, а на резьбе может еще и масло, хотя особо не ясно. пахнут свечи бензином. во время работы из глушителя вылетают капли полужидкой черной массы, может, конденсат смешивается с нагаром. дым сероватый, но при резком увеличении оборотов становится черным, как мне показалось; подержав руку у выхлопа, я пришел к выводу что работают не все цилиндры, но утверждать однозначно не стану. звук работы неровный, на мой взгляд. в общем, все повторяется.
сейчас хочу поменять масло, надеюсь, хоть чуть этой проблеме поможет (заносит с собой нагар на свечи??), а то оно уже походит больше на черную гуашь. так же можно отметить брызги масла на капоте снизу, да и вобщем под капотом грязновато.
буду рад любому вниманию к моей проблеме, надеюсь на помощь вашего уважаемого форума.
пишите, на вопросы отвечу.
спасибо.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 10:43 am
stratig
возможные причины (куда смотреть)
1. зажигание: зазор в контактах, УОЗ (возможно поздновато и контакты подгорели)
2. карб - видимо чудит, и хорошо чудит, с переливом
3. ВВ провода и свечки само собой на хорошие поменять (в смысле на рабочие)
4. проверить зазоры в клапанах
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 11:29 am
Суворов
я бы посмотрел и отрегулировал уровень поплавковой камеры карбюратора, вероятно с заменой иглы. и проверил установку угла зажигания(вероятно установлено позднее).
а холостой ход держит без использования воздушной заслонки(подсоса)?
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 11:51 am
Nattfodd
Суворов писал(а):а холостой ход держит без использования воздушной заслонки(подсоса)?
пока свечки новые, заводится с пол-оборота, и вроде, даже пока не дрыгается из стороны в сторону...
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 14:11 pm
СержНовоч
Карб льет бензина много - свечи покрываются черной сажей и перестают работать.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 17:44 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):Карб льет бензина много - свечи покрываются черной сажей и перестают работать.
Да, и смотря какие свечи...
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пт мар 09, 2012 18:02 pm
Wladimir_Donetsk
Свечи, да и зажигание "не при делах", уровень в поплавковой(если при промывке карба не сбил) тоже.
Почисть свечи, покатайся без воздушного фильтра и проверь свечи снова, если не лохматые в нагаре, значит пора мыть набивку воздушного фильтра, в общем обслуживание по мануалу.
А можно вообще приколхозить кастрюлю от 2410, или через черепаху с гофрой сухой фильтр от Алеко.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 12:39 pm
Nattfodd
Wladimir_Donetsk писал(а):Почисть свечи, покатайся без воздушного фильтра и проверь свечи снова, если не лохматые в нагаре, значит пора мыть набивку воздушного фильтра, в общем обслуживание по мануалу.
а если после чистки они всё равно в нагаре? боюсь, что это и есть мой вариант. стоит чуть чуть покрутить и на всех четырех матовый нагар и масло на резьбе. вчера проверял. сначала ездила, с горем попалам, тряслась, но ездила. потом почистил свечи, поменял масло, и почти сразу тяга пропала, стала глохнуть, как газ отпускаешь.
и еще, на старых свечах, на вскидку, зазор между электродами был чуть меньше.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 12:59 pm
Scy.thian
Nattfodd писал(а):масло на резьбе
Сальники клапанов походу...
Нуно делать, а то может наделать делов как у меня -нагорело под кольцами, и поломало кольца и перегородки между ними.
На фото нагар на впускном клапане(слева не чищен)
Поршня с поломанными кольцами и перегородками между кольцами:
Это наделали задубевшие сальники клапанов + минералка Shell.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 14:31 pm
VolgaDriver-52
Действительно, очень похоже на сильное сопротивление на впуске. Фильтр промыть, уровень топлива проверить
А сальники могут и походить ещё...
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 14:33 pm
Scy.thian
VolgaDriver-52 писал(а):А сальники могут и походить ещё...
Nattfodd писал(а):масло на резьбе
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 20:08 pm
Nattfodd
сегодня пытался завести. никак не может схватиться. разве что можно с зажиганием полностью выжимать газ, тогда слышно увеличение оборотов, но потом хлопок и из карбюратора облако выхлопа.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 20:21 pm
Сергей-Волгарь
Сбито зажигание.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 21:06 pm
Nattfodd
прикладываю видео для нагладности.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 21:13 pm
Сергей-Волгарь
Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
Для пробы сделай так: налей воду в бутылку и поливай на прокладку при работающем ДВС.
Если увидишь пузырьки или уменьшение оборотов ДВС точно 100% прокладка.Или ВэДэшкой брызгай из баллончика
-- Вс мар 11, 2012 21:14 pm --
Заодно обрати внимание на подушки ДВС .
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 21:24 pm
Nattfodd
Сергей-Волгарь писал(а):Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
жаль что сейчас я его проверить не могу, так как машина сейчас не заводится совесем. кстати, насчет выпускного коллектора, скажу, что выхлопа с его стороны выходит некислое количество. наверное как-раз таки прокладка. так же, заметил, в салоне из под бардачка выходил дым
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вс мар 11, 2012 21:45 pm
Сергей-Волгарь
Проверь на холодном ДВС затяжку гаек коллектора. Заверни их до упора и пробуй завести.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пн мар 12, 2012 9:32 am
mike
У меня точь в точь проблема как у автора была. Свечи каждые 20 км менял.
Заливание свечей было связано с люфтом в трамблере, снимаешь крышку распределителя и руками влево-вправо шевелишь бегунок, если вся эта система люфтит, то пора менять трамблер. Я поставил бесконтактный. Еще внимательно осмотреть старую крышку распределителя, если там есть полосочки, то значит крышку пробивает.
Еще можно проверить бензонасос. А именно его крепление к блоку двигателя. Может прокладка померла, а может болты надо затянуть. У меня померла резьба в блоке и был поставлен болт подлиннее, пока вроде бы держится. До этого бензин попадал в масло.
Сейчас у меня эти проблемы решены, но через 100 метров езды машина начинает помирать. как только постоишь, то она снова проезжает 100 метров и помирает. Грешу на топливный фильтр в бензобаке, но как до него добраться - не знаю. Лючок в багажнике прикручен на винты которые заржавели и шляпки превратились в труху.
И прокладку коллектора я тоже менял, все равно дымит. Есть подозрения что тосол вытекает из задней крышки гбц и как то на коллектор стекает и парит. Ну и датчик тоже наверно виноват
-- Пн мар 12, 2012 15:05 pm --
Сергей-Волгарь писал(а):Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
Для пробы сделай так: налей воду в бутылку и поливай на прокладку при работающем ДВС.
Если увидишь пузырьки или уменьшение оборотов ДВС точно 100% прокладка.Или ВэДэшкой брызгай из баллончика
-- Вс мар 11, 2012 21:14 pm --
Заодно обрати внимание на подушки ДВС .
мне кажется это нереально осуществить, там температура такая, что прикоснувшись туда случайно рукой у меня неделю ожог держался. А двигатель, был еще не прогретый. Вода сразу будет парить. Да и сосать воздух снизу коллектора может...
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пн мар 12, 2012 12:46 pm
александр 75
mike писал(а):Грешу на топливный фильтр в бензобаке, но как до него добраться - не знаю.
Сними топливный шланг перед бензонасосом и "продуй" в него хорошенько насосом, вся "срань" обратно продуется и по-новой начнет забивать фильтр на заборнике, но это не так быстро по времени.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пн мар 12, 2012 14:49 pm
Nattfodd
вот что сегодня обнаружилось; походу, наелась прокладка. спасибо, что обратили моё внимание на это. но это ли является причиной вышеизложенных неполадок?? если да, то, можно ли устранить это на месте, не снимая коллектор?
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Пн мар 12, 2012 18:16 pm
VolgaDriver-52
Прокладка "штанины" не при делах. Дымить и шуметь только будет.
Re: Всё дело в свечах. Или нет?
Добавлено: Вт мар 13, 2012 6:01 am
mike
Nattfodd писал(а):вот что сегодня обнаружилось; походу, наелась прокладка. спасибо, что обратили моё внимание на это. но это ли является причиной вышеизложенных неполадок?? если да, то, можно ли устранить это на месте, не снимая коллектор?
Можно, откручиваешь две гайки (изловчится придется конечно). И внизу под днищем есть хомут который держит выхлопную трубу, его тоже открутить. Если он родной и старый, то скорее всего понадобится болгарка. Лучше начать с этого хомута, если он открутится, то можно откручивать те две гайки. Если нет, то забить. на работу эта прокладка особо не помешает. Или просто открутить коллектор и заменить обе прокладки