Страница 1 из 1

24д или 2401?

Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:49 am
Drunkkard
Форум, есть вопрос. У меня Волга 1981 года, чёрная. Вдруг присмотрелся к номеру на блоке и увидел, цитирую "2401 *номер двигателя* 81"
Ездит на 92, так сказал предыдущий владелец.. Но насколько мне известно, двигатель 2401 есть дефорсированная версия ЗМЗ-24Д и переваривает А-76/80

Подскажите, какой же у меня всё-таки двигатель?

п.с.
Номера на блоке и табличке совпадают.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:54 am
Латыш
ГБЦ высоту измерь, если 98мм, то 80 бензин, если 94.4, то 92.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:56 am
Tixomir
ГБЦ шлифанул прежний владелец и всё. Движки одинаковые 24Д и 2401, разница только в степени сжатия, т.е. в камере сгорания.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт апр 03, 2012 11:31 am
Владимир1084
Подскажите ответ: Какие негативные последствия будет иметь использование АИ -92 в двигателе ЗМЗ-2401?

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Сб фев 15, 2014 6:54 am
Crazy Frogg
нИКАКИЕ

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вс фев 16, 2014 11:31 am
Михалыч152
Ув. Crazy Frogg
Если в "Стране Дураков", как ты имеешь смелость обзывать Приморье со славным г.Владивостоком, на АЗС сплошь и рядом предприимчивые Василии Алибабаевичи, которые бодяжат топливо ослиной мочей, то понятно - последствий никаких!
Двигатель ЗМЗ-2401 имеет степень сжатия 6,7, что соответствует высоте ГБЦ 98мм. Центробежный регулятор в приборах Р119-Б и 19.3706 имеют весьма широкие поля интервалов характеристики регулирования. Привожу наглядно эти поля на левом графике.
Рис 4'' УОЗ.jpg
На среднем и правом графике приведены характеристики регулирования с установочными УОЗ 4º и 6º по середине интервала. Там же имеются следующие обозначения:
1 - граница детонации на высокооктановом бензине или на стандартном бензине с пониженной степенью сжатия;
2 - граница детонации на стандартном бензине Аи92, двигатель с нормальной степенью сжатия;
3 - граница детонации на низкооктановом бензине или на стандартном бензине с повышенной степенью сжатия;
4 - кривая оптимальных углов опережения зажигания.
Как видно из графиков, при установке УОЗ 6º на низких и средних оборотах с мощностью и экономичностью все хорошо. На высоких оборотах характеристика регулирования уходит довольно далеко от кривой оптимальных углов. В результате этого кроме снижения мощности при продолжительной работе с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения доискрового зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар поршня. Установка УОЗ 4º несколько улучшит положение дел на высоких оборотах, но уведет характеристику от границы детонации на низких и средних оборотах, в результате этого ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Можно конечно установить УОЗ 2º, в результате этого на высоких оборотах характеристика регулирования приблизится к кривой оптимальных углов, но на низких и средних оборотах резко ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Как известно высокооктановые топлива горят медленнее и требуют больших УОЗ, поэтому для обеспечения полноты сгорания придется склоняться к УОЗ 6º, а может и больше.
Какая из трех зеленых линий характеристики регулирования соответствует центробежному регулятору твоего трамблера неизвестно никому. Правда если имеешь возможность снять характеристику регулирования но стенде СПЗ8-М, думаю в Приморье его можно легко найти в комплекте армейских ПАРМ, будет заметно проще.
Так что, - "думайте сами, решайте сами, иметь или...".
Мало того, в литературе можно встретить график зависимости расчетного ОЧ топлива от степени сжатия в зависимости от размера цилиндров для двигателей с жидкостным охлаждением. ОЧ на графике определены по моторному методу. Реальные(практически используемые) ОЧ для двигателей ЗМЗ будут несколько ниже, т.е. в пределах товарных топлив.
ОпрОЧпо Воинову.jpg
ОпрОЧпо Воинову.jpg (97.48 КБ) 7088 просмотров
Думаю этот график исчерпывающе ответит на вопрос о последствиях.
Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вс фев 16, 2014 14:23 pm
IvanSkvor
Михалыч, графики довольно странные по той причине, что стандартный максисум по центробежному опережению 16-19 градусов при 2000 оборотах валика, то есть 4000 коленчатого вала. Сделать, по опыту, 20-25 возможно и детонации на больших оборотах не прослушивается. Как раз кручу трамблеры на СПЧ 14

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вс фев 16, 2014 21:44 pm
Михалыч152
IvanSkvor
Iv, не забывай дорогой, что 16-19º это угол поворота валика трамблера и его тоже надо удваивать, а на графиках по оси ординат " УОЗ по углу поворота КВ". Мы ведь УОЗ выставляем по меткам на шкиве КВ.
Под доискровым зажиганием следует понимать КЗН и КЗП (калильное зажигание от нагара и от перегретых поверхностей) это еще не детонация. Если КЗН (рокот) сопровождается глухими стуками, то наличие даже интенсивного КЗП в одном из цилиндров на высоких скоростях движения остается незаметным.
Прокрутка трамблеров на стенде позволяет получить истинные характеристики регулирования. Следующий этап, - изменение характеристики и оптимизация процесса сгорания.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 9:47 am
IvanSkvor
Михалыч, тут вот какое дело. По графикам, на низких и средних оборотах характеристика довольно близка к оптимальной, на высоких- уходит в сторону зоны детонации. Но, к примеру, Умз с грушевидными камерами сгорания как раз детонирует на средних оборотах, то есть график УОЗ для него слишком крутой. На высоких оборотах работает без высокооборотной детонации. Это логично, так как по мере роста оборотов потребность в октановом числе топлива падает. У меня идея как раз сделать небольшой преднатяг первой пружины и наоборот, ослабить вторую, что бы макс. угол вырос, но сам процесс опережения был несколько более пологим. Порог детонации зависит от нагрузки на мотор. Наши графики снимали с ВСХ мотора при максимальной нагрузке на маховике? Либо пороговая- увеличивали нагрузку до тех пор, пока не проявлялась детонация?

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 11:01 am
Михалыч152
IvanSkvor
Iv, дорогой, твоя идея абсолютно правильная. Установка УОЗ - есть перемещение характеристики регулирования по графику "вверх-вниз". Далее уже тюнинг характеристики регулирования: изменение её положения "влево- вправо", изменение места точки перегиба на ней, и изменение угла наклона после точки перегиба.
Изменение её положения "влево- вправо" достигается изменением натяжения первой пружины.
Изменение места точки перегиба достигается изменением длины свободного хода второй пружины.
Изменение угла наклона после точки перегиба достигается изменением упругости второй пружины.
Все это делается для оптимизации процесса горения в цилиндрах за счет максимального приближения к границе детонации и кривой оптимальных углов опережения зажигания.
Высокооборотная детонация - явление малоизученное. Детонация ли это вообще, в смысле в чистом виде? Может быть это своеобразный КЗН, который вызывает, по штатовской терминологии "wild ping"- дикий, нерегулярный стук, т.е. перемежающуюся детонацию, которая пропадает, после выноса частиц нагара из цилиндра.
Выкладываю "выписку" из книги АВ Дмитриевского и ЕВ Шатрова по детонационным характеристикам двигателей ЗМЗ, полученных в результате испытаний. Думаю она тебе будет полезна.
Вложение ТпоДМ.jpg больше недоступно
Порог детонации от нагрузки помогает обойти вакуумный регулятор, методы его тюнинга выкладываю.
ВРЗ.jpg
Но изначально надо определиться, какую степень сжатия хотим использовать и на каком топливе, т.е. к какой кривой границы детонации будем приближаться(удаляться).

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 11:22 am
IvanSkvor
Спасибо! Книжка Дмитриевского не "Топливная экономичность двигателей" случаем? Детонацию на больших оборотах называют "rumble", всмысле "грохот". В авиационной литературе встречалось- попробую найти и выложить. Степень сжатия планируется 9 единиц, то есть на 95 бензине. Будем подбирать углы, все равно боюсь детонации, так как скорость роста давление в цилиндре при высоких СЖ растет быстрее чем при более низких.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 11:26 am
Tixomir
Ребята, вопрос автора темы и ваши графики и суждения о системе зажигания и регуляторах как-то вяжутся? :what:

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 19:01 pm
Михалыч152
Tixomir
Тема, вопросом Владимира1084 и ответом Crazy Froggа, плавно перешла несколько в другую плоскость это правда. Но дело в том, что процессы в двигателе туго увязаны и со СЖ и с топливом, а оптимизация процессов осуществляется ЦР и ВР трамблёра, это в свою очередь и мощность, и экономичность, и динамика, и живучесть двигателя. Может быть полемику стоило бы вести в форуме "Двигатель" Электрика, но коль скоро IvanSkvor
решил строить "монстра"(в хорошем смысле) со степенью сжатия 9 под корм А-95"Экстра" и уж если так получилось, - простите нас и разрешите остаться на данном форуме.

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вт фев 18, 2014 19:38 pm
Tixomir
Ну так создайте тему и майтесь дурью там! :verynice:

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Вс мар 09, 2014 11:37 am
Crazy Frogg
Михалыч152 писал(а):Ув. Crazy Frogg
Если в "Стране Дураков", как ты имеешь смелость обзывать Приморье со славным г.Владивостоком, на АЗС сплошь и рядом предприимчивые Василии Алибабаевичи, которые бодяжат топливо ослиной мочей, то понятно - последствий никаких!
Двигатель ЗМЗ-2401 имеет степень сжатия 6,7, что соответствует высоте ГБЦ 98мм. Центробежный регулятор в приборах Р119-Б и 19.3706 имеют весьма широкие поля интервалов характеристики регулирования. Привожу наглядно эти поля на левом графике.
Рис 4'' УОЗ.jpg
На среднем и правом графике приведены характеристики регулирования с установочными УОЗ 4º и 6º по середине интервала. Там же имеются следующие обозначения:
1 - граница детонации на высокооктановом бензине или на стандартном бензине с пониженной степенью сжатия;
2 - граница детонации на стандартном бензине Аи92, двигатель с нормальной степенью сжатия;
3 - граница детонации на низкооктановом бензине или на стандартном бензине с повышенной степенью сжатия;
4 - кривая оптимальных углов опережения зажигания.
Как видно из графиков, при установке УОЗ 6º на низких и средних оборотах с мощностью и экономичностью все хорошо. На высоких оборотах характеристика регулирования уходит довольно далеко от кривой оптимальных углов. В результате этого кроме снижения мощности при продолжительной работе с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения доискрового зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар поршня. Установка УОЗ 4º несколько улучшит положение дел на высоких оборотах, но уведет характеристику от границы детонации на низких и средних оборотах, в результате этого ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Можно конечно установить УОЗ 2º, в результате этого на высоких оборотах характеристика регулирования приблизится к кривой оптимальных углов, но на низких и средних оборотах резко ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Как известно высокооктановые топлива горят медленнее и требуют больших УОЗ, поэтому для обеспечения полноты сгорания придется склоняться к УОЗ 6º, а может и больше.
Какая из трех зеленых линий характеристики регулирования соответствует центробежному регулятору твоего трамблера неизвестно никому. Правда если имеешь возможность снять характеристику регулирования но стенде СПЗ8-М, думаю в Приморье его можно легко найти в комплекте армейских ПАРМ, будет заметно проще.
Так что, - "думайте сами, решайте сами, иметь или...".
Мало того, в литературе можно встретить график зависимости расчетного ОЧ топлива от степени сжатия в зависимости от размера цилиндров для двигателей с жидкостным охлаждением. ОЧ на графике определены по моторному методу. Реальные(практически используемые) ОЧ для двигателей ЗМЗ будут несколько ниже, т.е. в пределах товарных топлив.
ОпрОЧпо Воинову.jpg
Думаю этот график исчерпывающе ответит на вопрос о последствиях.
Удачи на дорогах и во всех начинаниях!
А Вы дядя без юмора))))))...как я вижу .....моё Приморье так ваще придаток Японии)))))))))....ведь вся эта экспансия японских машин в Россию и идёт через нас))))))))....а топливо у нас говно и моча для нежных японских движков не подходящее)))....

Re: 24д или 2401?

Добавлено: Пт май 23, 2014 10:35 am
redhand_13th
Пятый год езжу на АИ-92 с ГБЦ 24-01(не точёная), никаких проблем и трудностей.