Нужно ли менять штанги

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Нужно ли менять штанги

#1

Сообщение Bajm » Вс мар 03, 2013 23:50 pm

:regard: Доброго времени суток. Меняю ГБЦ на своей машинке ( двигатель 24Д ). А голова почемуто 98мм, поэтому и решил поменять т.к. катаюсь восновном на газу. Сегодня снял голову, замерил длину штанг и с удивлением обнаружил, что длина их состовляет 282мм, а должно быть 287мм для ГБЦ высотой 98мм. Новая головка будет 94,0мм. Вопрос нужно ли менять штанги или можно оставить старые?
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Нужно ли менять штанги

#2

Сообщение IvanSkvor » Пн мар 04, 2013 8:07 am

Оставлять старые штанги- короткие, под головку со СЖ 8,2 Разница в 0.4.мм роли не сыграет.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нужно ли менять штанги

#3

Сообщение Bajm » Пн мар 04, 2013 10:29 am

Меня ещё волнует вопрос, как короткие штанги при высокой голове позволяли регулировать клапана? Может предыдущий хозяин наколхозил что-то с осью коромысел или со стаканами толкателей?
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нужно ли менять штанги

#4

Сообщение михаил с » Пн мар 04, 2013 11:02 am

Я когда на 21-ой башку фрезернул под 92-ой бензин, тоже думал отставить старые длинные штанги, но когда собрал, то получилось, что регулировочный винт коромысла на излом работал бы и была вероятность очень большая, что его головка рассыпится. Лучше, когда длина штанги соответствует высоте головы. Хотя на вашем конкретном случае может что и наделано, надо внимательно посмотреть.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нужно ли менять штанги

#5

Сообщение Bajm » Пт мар 08, 2013 10:52 am

Осмотрел всё внимательно вроде бы ни чего не наколхожено, ось коромысел новая такой же высоты как и старая, со стаканами толкателей тоже вроде ничего не делалось. Короче оставил старые штанги и поставил новую голову, подумал, что при регулеровке клапанов будет видно если что не так. Отрегулировал клапаны, визуально вроде как всё нормально (я имею ввиду, что регулировочный винт в коромысле находится примерно посередине, где-то чуть выше где-то чуть ниже, но впределах того, что бы проходило масло через отверстие болта) вал крутится, ставлю крышку клапанов, заливаю масло, нервно перекуриваю и завожу - не заводится :sad: Кручу УОЗ на + не заводится, кручу УОЗ на + до конца не заводится. Проделываю то же самое с трамблёром в минус не заводится :sad:. Ну всё думаю приплыли. Ставлю опять трамблёр в среднее положение и пытаюсь прокрутить движок в последний раз (как мне казалось) т.к. аккум. почти здох и О ЧУДО появились первые признаки жизни мотор начал схватывать, появились вспышки потом завёлся но работал не ровно (троил, колбасило), холостые не держал работал только на подсосе, регулеровка УОЗ практически ничего недала при добавлении немного в + стало лучше но ХХ нет :sad:, двигатель попрежнему колбасит. Меряю компрессию: в пером цилиндре 2 :surprise: в остальных от 9 до 10,5 :dnk: . Снимаю крышку клапанов проверяю зазоры, клапаны первого цилиндра зажаты, а у остальных то же есть разброс от нормы но не настолько серьёзный. Регулирую клапаны по новой, хотя уверен, что изначально зазоры выставлены были правильно. Ставлю всё на место, завожу и песня :boyan:. Всё работает как надо. Да хочу ещё отметить, что попутно с заменой ГБЦ, я поменял кольца (Kolbenschmidt) и шатуные вкладыши (ЗМЗ). Выехал вчера первый раз из гаража, ощущения - машинку просто неузнать прибавка мощности незнаю на сколько, но захотелось вдруг резвить на дороге, почувстволась уверенность при обгонах. В общем понравилось на столько, что захотелось ещё большего. Буду смотреть в сторону тюнинга : ЭБУ "ПРИЗ-2", спасибо Scy.thian, карбюратор и т.д. спасибо Mortis и опять же Scy.thian. Читаю их анкеты - очень интересно. На самом деле на этом форуме много интересных, толковых, как принято сейчас говорить "в теме" людей. К сожалению ещё не все анкеты форумчан я прочитал :nice:
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Нужно ли менять штанги

#6

Сообщение ed101utf8 » Пт мар 08, 2013 11:23 am

Bajm писал(а):ашинку просто неузнать прибавка мощности незнаю на сколько, но захотелось вдруг резвить на дороге, почувстволась уверенность при обгонах.
:verynice:

А вот если бы пильнул еще больше да под 95ый... :nice:

Ставь к-135 - вообще офигеешь.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2012 0:23 am
Автомобиль: газ 24-10 1989 г.в
Откуда: Пермь

Re: Нужно ли менять штанги

#7

Сообщение Антон59 » Вт авг 13, 2013 19:41 pm

Здравствуйте, друзья! подскажите поточнее какие же все таки поставить штанги толкателей? капиталил мотор, голову шлифанули на 0.5, думаю поменяю штанги на новые, еще не знал, что они бывают разных размеров. купил, потом почитал по форумам, оказывается разные бывают, вроде как 283мм под 80 бензин, а 287мм под 92. но слышал, что все зависит от высоты головки. померял - 98 мм, смерял родные штанги - 287мм. НО, новые которые купил, они 280мм!!! нифига не 283 мм :surprise: еще такое дело - головку взял с другого мотора, с родной головкой стояли штанги 281 мм опять нифига не 283 :surprise: стираются они что ли? так какие же лучше штанги поставить в голову высотой 98 мм, что б по человечески все получилось? спасибо большое!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Нужно ли менять штанги

#8

Сообщение 1cepera » Ср авг 14, 2013 18:28 pm

Чем выше голова, тем длиннее штанга :RTFM:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Нужно ли менять штанги

#9

Сообщение Maximko » Ср авг 14, 2013 18:53 pm

Антон59 на наших моторах (24-х) под 80 бенз идут 287мм штанги. В магазине их надо с линейкой выбирать, либо искать комплект в упаковке заводской.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2012 0:23 am
Автомобиль: газ 24-10 1989 г.в
Откуда: Пермь

Re: Нужно ли менять штанги

#10

Сообщение Антон59 » Ср авг 14, 2013 20:45 pm

спаибо, ещё вопросик, что бы в голову высотой 98 мм лить 92 бензин нужно отрегулировать зажигание, я так понял 4 градуса на опережение, а как скажется это на характеристиках мотора, мощность, расход?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Нужно ли менять штанги

#11

Сообщение Maximko » Ср авг 14, 2013 21:07 pm

Антон59 зажигание удобно выставить по максимальным оборотам в районе 2000 об/мин, а на ходу корректировать уже по появлению детонации
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Нужно ли менять штанги

#12

Сообщение Sly » Ср авг 14, 2013 21:18 pm

Maximko, при высоте головы 98мм на 92-м бензе детонацию не услышишь даже если трамплер к блоку упрешь максимально в минус

eam
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1987 г.в.
Откуда: Москва

Re: Нужно ли менять штанги

#13

Сообщение eam » Сб авг 17, 2013 15:53 pm

капиталил мотор, голову шлифанули на 0.5
0.5 чего? Миллиметра? ну это вообще мелочь.
вроде как 283мм под 80 бензин, а 287мм под 92.
С точностью до наоборот: выше октановое число => необходима бОльшая степень сжатия => высота башки меньше => штанги короче.НО, новые которые купил, они 280мм!!!
нифига не 283 мм еще такое дело - головку взял с другого мотора, с родной головкой стояли штанги 281 мм опять нифига не 283
Это скорее всего от УМЗ-421 (на УАЗики такие моторы ставились) штанги, они длиной 281 мм. В общем можно такие ставить, но нежелательно. Кстати, голова могла быть тоже от него, они с ЗМЗ-402 в принципе взаимозаменяемы.
так какие же лучше штанги поставить в голову высотой 98 мм, что б по человечески все получилось?
те, которые были, то есть длиной 287 мм.
спаибо, ещё вопросик, что бы в голову высотой 98 мм лить 92 бензин нужно отрегулировать зажигание, я так понял 4 градуса на опережение, а как скажется это на характеристиках мотора, мощность, расход?
Да, только ещё желательно свечи поставить А17 или аналог, А14 в такой ситуации как-то не очень.
Только вот зажигание по меткам на старых моторах с раздолбанными трамблерами регулировать - дело неблагодарное. Запускаете мотор, крутите трамблер, ищете положение, при котором обороты самые большие. Нашли? Откручиваете трамблер на 1 - 2 деления против часовой. Можно и так ездить, но для проверки на скорости 40-50 резко нажмите газ. Если всё ОК, то услышите 2 - 3 щелчка и машина пойдёт набирать скорость. Если щелчков нет - чуть-чуть поверните трамблер против часовой, если их много - то по часовой.
Ответить