Страница 1 из 1

"Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 8:25 am
45-45
Ставил это мотор давно. Ещё в далёком 1999 году. Одновременно со мной ставили тогда Волговод Одесский и Граф на "Голубую мечту"
Так что право сказать имею :nice:
На данный момент мотор пробежал около 150 -170 ткм.
Явных претензий нет. Масло не ест, Тосол не убегает.
Вскрытие ГБЦ показало:
Цепи несколько износились ( их соединения ) и фазы таки убежали. Транспортир это сила! Советую иметь в гаражных инструментах.
Без него точно фазы не проверить.
Изображение
Ссылка на очень полезную статью: http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Мой вывод: Вскрыл крышку-проверяй фазы. Вечного ничего не бывает!
Изображение
На холодном моторе стучал один гидротолкатель.
Можно проверить нажав отвёрткой при закрытом клапане.
Я нажал просто пальцем при снятых распред валах.
4 компенсатора явно пружинили. Заменил их для успокоения.
Затевал вскрытие ГРМ ради замены распредвалов.
Изображение
Ссылка на изготовителей: http://raspredval.ru/product/dc406.phtml
Выставление этих распредвалов та ещё морока.
Но преодолимая. К каждой букве про выставление надо относится серьёзно.
Пригодился индикатор для регулировка клананов Жигулей.
Три раза перечитать, проникнуться и сделать всё правильно.
"При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам."
ВМТ это вершина 20-го зуба после вырваного куска зубьев против центра датчика колен вала. Помним об этом!
Звёздочки поставил свои, свелёные. Они как то надёжнее.
С новыми валами нет шпонки для датчика фаз. (сзади вала)
Лучше купить заранее ибо из старого вала её сложно выковырять.
Прокладки крышки конечно меняем все.
Завёл, прогрел, поехало...прёт :crazy: :good:
В возне с железом помогал сын. За что ему большое спасибо!
Изображение
Надо мозг подстраивать. На хх обороты не очень устойчивые.
Про расход топлива ничего не скажу. Просто не знаю.
Поездить надо.
Ну в общем как то так.
Так как ЗМЗ-406 на 24-ках применяют активно думаю тема будет интересна и полезная для своего круга Волговодов.
Какие вопросы будут - задавайте, не стесняйтесь. Пока всё в памяти свежо.
Сорри если не в ту тему. Можно и перенести.

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 21:07 pm
михаил с
А вкладыши как? Не вскрывали?
Что лучше для натяжения цепей грм: башмаки или звездочки?
Мой мотор донорский пробежал тоже 150 т. км. Буду его вскрывать и делать ревизию перед установкой на 24-ку. На что еще обратить особое внимание? Может что-то сразу заменить на более современное и совершенное, как, например, масляный краник на радиаторе масла, на штуковину без крана от 409-го, там открывается клапан от температуры как в термостате, думаю понятно о чем я.

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 21:30 pm
IvanSkvor
михаил с писал(а):Мой мотор донорский пробежал тоже 150 т. км. Буду его вскрывать и делать ревизию перед установкой на 24-ку. На что еще обратить особое внимание?
На все. Надо делать полную дефектовку, иначе замучаетесь с ним. Звезды надежнее, а башмаки тише, однако качество башмаков невысоко.

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 21:43 pm
45-45
Вкладыши смотреть по-моему мнению лишнее. Моторы ЗМЗ-405, 406 ходят очень долго. Волга 3110 Андрея "Скептика" на Авто.ру пробежала без вскрытия 400 ткм.
Работала по до настоящего времени. Продал, поменял на Соболь 4Х4 с ЗМЗ-405 :nice:
Башмаки потише конечно работают.
Когда пришла пора поменял на Звёзды от Родоса.
Башмаки тогда были только заводские. Они не много ходили.
Теперь бы купил мега башмаки Мах ресурс от РусМаша.
Изображение
Или они названия просто меняют или хозяина фирмы. Подробностей не знаю.
Был РОДОС, а стал РусМаш.
Знаю фирма в Подмосковье.
Кстати с башмаками буду работать только короткие цепи. 70 и 90 зубьев. Для длинных цепей башмаков нет. Никто не делает.
Звёзды на подшипниках тоже от них. Доволен.
Изображение
Натяжители блеск!. Не гидро, чистая механика.
Давление в системе больше, что радует.
Их современная продукция: http://www.ntc-rodos.ru/items/

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 21:52 pm
михаил с
А масляный насос родной оставить или лучше от 514-го?

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Сб май 11, 2013 22:20 pm
vovka_ximik
сами должны понимать что установка 514 насоса это не понацея. у меня с обычным 406 гасосом давление на горячую в пробках не было меньше 1,5 очка.
саветую пользоваться прокладками евро 3 из зеленого картона, качество отличное.

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Вс май 12, 2013 4:54 am
45-45
А зачем мне о давлении думать? Вроде оно есть :victory:
От добра добра не ищут :mad:
Никаких новых насосов не планирую.
Так что хвастаюсь. :yahho: Фотка старая но оно такое и есть.
Изображение

Re: "Эксплуатация ЗМЗ-406 в ГАЗ-24. Некоторые наблюдения.

Добавлено: Чт авг 08, 2013 20:16 pm
Андрей 2401
Темка очень нужная :regard:
Есть ряд вопросов...Просто интересно...
1. Чем механический натяжитель лучше обычного?
2. На каком масле работает мотор?
3. Данные звёзды визуально не понравились... Объясняю по чему:
Как я фото не рассматривал...Подшипник ни на звезде ни на оси рычага неопресован(незаконтрён), просто вставлен(запресован).
Второе - почему он закрытого типа... Масла на него попадает с избытком...
И был ли опыт использования данного комплекта ранее?
Заранее благодарен за пояснение. :regard: