О прокладке поддона

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 17:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1974
Телефон: 0502339658
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

О прокладке поддона

#1

Сообщение Dermengy » Ср авг 28, 2013 8:00 am

После каждой остановки авто под мотором не большая лужица масла. Сцыт в задней части. Двигатель только после капиталки. Грешил на войлочный сальник, но как оказалось причина не в нем. Гонит из под прокладки поддона.
Прокладку использовал пробковую. Перед сборкой плоскость картера была очищена и обезжирена, тоже и с плоскостью поддона. Герметик не применял. Сам поддон ровный (отверстия не вытянуты), по всему периметру металлическая пластина. При затяжке усилие такое, чтобы прокладку зажало но не выдавило. Как оказалось - старания напрасны :sad:

Предстоит снятие поддона, приподняв мотор на 5-7 см вытащить можно.

Прошу поделиться опытом в решении данной задачи :peace:
_________________
Неудача это тоже успех, если мы чему-то учимся у нее.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 18:12 pm
Автомобиль: 24-75,24-82,ГАЗ69-64,2412-90
Телефон: 9116333662
Откуда: Валдай Н.О.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: О прокладке поддона

#2

Сообщение Волголог » Ср авг 28, 2013 11:05 am

Намазать герметиком пожирнее.

Ваще-то, если из 24-ки не капает масло, значит его там нету...

Поддон легче снять, если, открутив его и уронив вниз, засунуть руку в щель и открутить маслонасос. Ну и подушки мотора , конечно.
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает...


Искренне Ваш И.Ф.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: О прокладке поддона

#3

Сообщение Tixomir » Ср авг 28, 2013 14:09 pm

Волголог писал(а):Намазать герметиком пожирнее.
Нельзя его мазать герметиком, при затяжке прокладка как "по говну" расползётся во все стороны.

Надо ставить резино-пробковую проклазку, чёрная такая с мелкой крошкой из пробки, такая будет держать 100%.
Снимал 2 раза поддон у сына на 24-ке и не менял прокладку, всё везде сухо!

DermengyА вентиляция картера какая?
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: О прокладке поддона

#4

Сообщение Adler » Чт авг 29, 2013 8:05 am

у мну вообще прокладки нет. мажу герметиком поддон, даю подсохнуть полчаса, и ставлю. всё сухо. на олдсе так же поддон акпп ставил. тоже сухо.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 17:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1974
Телефон: 0502339658
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: О прокладке поддона

#5

Сообщение Dermengy » Чт авг 29, 2013 8:36 am

Нельзя его мазать герметиком, при затяжке прокладка как "по говну" расползётся во все стороны.
:good: по-моему мнению лучше просто обезжирить поверхности и новую прокладку. Если старая не ушатаная, ее можно помыть бензином и применить повторно.
DermengyА вентиляция картера какая?
штатная без переделок
мажу герметиком поддон
какой герметик используете ? только поддон ?
_________________
Неудача это тоже успех, если мы чему-то учимся у нее.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: О прокладке поддона

#6

Сообщение TANKER » Чт авг 29, 2013 10:57 am

все прокладки говно, рано или поздн начинают сопливить. сажай на нормальный герметик для двигателей. только не abro

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 17:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1974
Телефон: 0502339658
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: О прокладке поддона

#7

Сообщение Dermengy » Сб авг 31, 2013 8:47 am

TANKER, подробнее можете описать что да как ? Вариантов же есть несколько :saint:
_________________
Неудача это тоже успех, если мы чему-то учимся у нее.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 18:12 pm
Автомобиль: 24-75,24-82,ГАЗ69-64,2412-90
Телефон: 9116333662
Откуда: Валдай Н.О.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: О прокладке поддона

#8

Сообщение Волголог » Сб авг 31, 2013 10:01 am

Всегда собираю всё без прокладок, если они не нужны технологически, для регулировки зазора и т.д. Нормальным герметиком (я люблю красный) мажу обе обезжиренные поверхности, даю просохнуть 10-15 минут, и закручиваю, равномерно через один, крепёж. Всё держит. Ключевое слово - НОРМАЛЬННЫЙ герметик. Марку не скажу, разные бывают, да и не помню.
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает...


Искренне Ваш И.Ф.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
Автомобиль: 310221
Откуда: Кёнигсберг
Поблагодарили: 9 раз

Re: О прокладке поддона

#9

Сообщение voyager » Вс сен 01, 2013 14:50 pm

Основное, на чём "прокалываются" при использовании пробковой (или резинопробковой) прокладки - это момент затяжки.
Не дотянул - течёт. Перетянул - тоже течёт.
Герметиком "подмазал"? Тем более, потечёт.

И, как результат, делаются выводы а-ля "детали гавно, пробковая прокладка тоже".
А ведь на самом деле: "Дело было не в машине.......!"

С пробковыми прокладками "дружу" достаточно давно, хотя поначалу сам придерживался мнения, что это полное "ГЭ".....

А "ларчик открывался просто": эти прокладки просто любят правильную установку и момент затяжки!

Поэтому, если ты не криворукий/твердолобый, то "нельзя давать волю рукам"!
Никогда не используем способ "затяжка болтов на глазок/на авось"!
Всегда пользуемся динамометрическим ключом!

Подобные прокладки устанавливаю следующим образом:

1. Проверяю плоскость поддона (крышки) на толстом листовом стекле (толщина от 5мм и более). Идеальной плоскости, конечно, не бывает. Но 1мм "кривизны" по диагонали это тоже не критично. Бывает и более. Лишь бы плоскость не была слишком "горбатой", когда в одном месте прижимаешь к стеклу, а в другом у тебя зазор 5мм.
2. Вытираются места прилегания прокладки (корпус/блок двигателя и непосредственно поддона/крышки).
3. При подозрениях на то, что резьбы болтов (корпуса) "потянуты" рекомендую их "прокалибровать" резьбонарезным инструментом (и болты, и резьбы в корпусе).
Отнеситесь к этому вполне серьёзно(!), это очень даже играет значение.
Порою, на такие "калибрования" можно потратить и пол-часа/час, но оно того стоит.
4. Ну и непосредственно затяжка. Здесь главное - не перестраться.
Сперва наживляем все болты на место, "накрест" слабенько их подтягиваем, чтобы головка болта чуть коснулась плоскости.
Потом ставим момент (усилие) затяжки на динамометрическом ключе на 4,5Nm (5,0Nm) и протягиваем болты "накрест" в три "круга". Последний "круг" тянем с усилием 5,0Nm. (данное усилие актуально для болтов M6Х1,0).
То есть, обтягиваем все болты три раза. В принципе, достаточно и двух, но последний раз так, "для перестраховки". В этот момент дотяжки фактически может и не происходить, только "клацает" динамометрический ключ. Но кое-где на какую-то толику болты и дотягиваются.
Тянуть дальше - не надо! Ибо, можно ещё и 10 "кругов" накинуть, и болты потихоньку, но будут подтягиваться (а прокладка - расползаться!).

Данный способ был "мучительно изучен" и "апробирован" на ряде механизмов (как отечественных, так и "ино". Посему "проверку боем" прошёл.
Максимум, чего можно ожидать, это "вспотение" прокладки с торца, и может быть немного, вспотеет крышка/поддон/корпус рядом. Но никакой течи и тому подобного быть не должно.

Да, делается эта процедура (в идеальном варианте) "на холодную". Или на почти остывшем агрегате (может градусов 40, не больше).

Если вы проделали все операции, как описано выше, и тем не менее, получили течь - да, в таком случае можно говорить о некачественных деталях. Но только при условии, что действительно вы сделали всё правильно.

P.S.
Если после окончания процесса "что-то показалось" и на следующий день вам "захотелось подтянуть ещё" - вполне логично, что течь может и появиться.
Потому, делайте эту процедуру только один раз, и больше эти болты не трогайте ровно до момента, пока не нужно будет снимать поддон/крышку.
Ну и конечно, используют пробковые прокладки один раз, а не несколько.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 10:26 am
Автомобиль: 3302
Телефон: 89528252198
Откуда: РФ, Краснодарский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О прокладке поддона

#10

Сообщение Никола R1 » Чт окт 24, 2013 7:32 am

а если прокадку подрезать с торца, с торца намзать герметиком, например наружу, и протянуть? так никто непробовал?
_________________
Для каждого из нас сердцу мил свободы час и порой не жалко жизни, чтоб глотнуть ее хоть раз

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 19:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.
Откуда: Тает в дымке город Химки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 7 раз

О прокладке поддона

#11

Сообщение Pompx » Чт фев 23, 2023 15:28 pm

Не хочецца из-за этой ерунды новую тему создавать, поэтому спрошу здесь...

1. Можно ли снять поддон при снятой трапеции? Маслонасос даст? Или придется мотор приподнимать... Хочу поменять прокладку - сопливит как не в себя.

2. Раз уж придется снимать поддон, заодно можно его покрасить. Вопрос: а его и кожух сцепления красили на заводе? На фото везде грязные и некрашеные, но на моем под слоем грязи есть остатки краски. Как было на самом деле?
_________________
Серая красавица 1980 года рождения. Только бампера бы поменять... И зеркало.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

О прокладке поддона

#12

Сообщение СержНовоч » Чт фев 23, 2023 19:01 pm

Главное, снять можно. Придётся чуть мотор приподнять на несколько сантиметров. Через щель отсоединённого поддона откручиваем насос и снимаем его. Потом и поддон снимется.
Советские поддоны красили серебрянкой, они не были ржавыми!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

О прокладке поддона

#13

Сообщение АГРОНОМ » Пт фев 24, 2023 16:23 pm

Я снимал поддон без демонтажа насоса, только домкратил двигатель. Но у меня что поддон старого образца с дыркой сзади, что насос с маслоприемником типа трубка с сеткой на конце. Может на более поздних машинах и надо насос снимать.
И когда будете ставить, прокладку привяжите к поддону нитками хотя бы через одно отверстие. Это существенно сократит количество матюгов в процессе установки.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

О прокладке поддона

#14

Сообщение Mortis » Сб фев 25, 2023 8:19 am

Удобнее к поддону приклеить. Чтобы разойтись с маслонасосом, движок надо открутить от передних опор и домкратить до упора колоколом в потолок трансмиссионного тоннеля.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2017 1:25 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1978
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

О прокладке поддона

#15

Сообщение 21UFP » Пт мар 10, 2023 14:30 pm

АГРОНОМ писал(а):
Пт фев 24, 2023 16:23 pm
И когда будете ставить, прокладку привяжите к поддону нитками хотя бы через одно отверстие. Это существенно сократит количество матюгов в процессе установки.
При смене прокладки поддона 406, прокладку привязали в каждое отверстие. Обнаружил когда устанавливал "пыльник" защиту моторного отсека снизу.
При следующем визите в сервис, решил уточнить что это за дополнение к традиционной синей изоленте.

В сервисе совсем без ненормативной лексики работают.
Ответить