Страница 1 из 1

Добавлено: Пт апр 20, 2007 23:13 pm
DMAD
У кого есть информация по этому мотору? Это тот самый V-6, что планировали ставить целых 10 лет.

Добавлено: Сб апр 28, 2007 15:05 pm
45-45
был V-6 от МАДИ. Использованы детали мотора ГАЗ-53. Поршни, кольца, шатуны. Схожая конструкция. На Волге никогда не видел, только на Советской формуле. Этот или какой другой?

Изображение

Добавлено: Сб апр 28, 2007 15:28 pm
DMAD
Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.

Вот статейка: http://www.vseauto.ru/art_Id-14846.htm

Добавлено: Сб апр 28, 2007 16:19 pm
Андрей К.
Всегда мучал вопрос "почему" ?? Неужели в СССР не хватало производственных мощностей, что бы серийно выпускать нормальные движки V6, такие же, которые ставили на американские машины, послужившие прототипами для наших волг; или считали, что для советского человека это будет очень "жирно"...?

Добавлено: Сб апр 28, 2007 17:05 pm
Экс - админ
Андрей К.
Не мощностей, а политика в гребанном СССР все должно быть среднее. Плюс нет конкуренции, а спрос большой, так зачем повышать расходы года можно повысить цену.

Добавлено: Сб апр 28, 2007 17:08 pm
George
В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.

Добавлено: Ср май 30, 2007 19:33 pm
dl24
В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
Какой бред. Як-7,3,9 - каменный век по сравнению с немецким DB-650 с MW50.
Всегда мучал вопрос "почему" ?? Неужели в СССР не хватало производственных мощностей, что бы серийно выпускать нормальные движки V6, такие же, которые ставили на американские машины, послужившие прототипами для наших волг; или считали, что для советского человека это будет очень "жирно"...?
Не знаю, можнт и этот. Я статейку нашёл, где говорится, что была опытная партия Волг с ним, а так-же, что был ЗМЗ-24(без индекса "Д"), шедший с завода с 100мм поршнями. Тогда становится понятно, почему ЗМЗ-24Д имел индекс "Д", он-же был дефорсирован, относительно базового ЗМЗ-24 по литражу.
Я тоже слышал что Д - оттуда. Официальной информации нет.
Кто это сказал ?! V6 практически не использовались в Америке. На машинах-компактах типа Волги использовались рядные, и шестерки, и четверки, пример - Chevrolet Nova снабжался рядной четверкой в 2,5 литра - нечто очень знакомое. Только мощщи там было поменьше (карб однокамерный) и блок чугуниевый.

Re: ЗМЗ 24-14

Добавлено: Вт июл 30, 2013 3:33 am
Eis
В журнале "За рулем" в конце 60-х мотор V6 неоднократно упоминается как основной стандартный мотор для новой 24-й Волги. Рядную четверку предполагалось ставить только на такси.
Но уже в начале 70-х в том же журнале пишут, что запуск производства двигателей V6 задерживается из-за нехватки производственных площадей для нового мотора - поэтому сначала будет выпускаться только версия с L4, моторы V6 пойдут в серию позднее.

Было два варианта этого двигателя: ГАЗ-24-14 (чугунный блок) и ГАЗ-24-18 (алюминиевый блок).


Рабочий объем ----------------------------- 2,99л.
Диаметр цилиндра/ход поршня-------------- 92х75
Мощность брутто, л. с. (при об/мин)----------- 136 (5000)
Максимальный крутящий момент (при об/мин)-- 230 (2200)
Масса двигателя в сборе (чугунный блок) ----------242кг.

ГАЗ-24-14:
ГАЗ-2414_1.JPG
ГАЗ-2414_1.JPG (165.9 КБ) 6811 просмотров
ГАЗ-2414_2.JPG
ГАЗ-2414_2.JPG (149.94 КБ) 6811 просмотров
ГАЗ-2414_3.JPG
ГАЗ-2414_3.JPG (164.58 КБ) 6811 просмотров

Конструкция двигателей 24-14 и 24-18 идеологически была очень близка двигателям Essex V6 и Cologne V6 европейского подразделения Ford тех лет.

Essex, Cologne и 24-14/24-18 имеют развал блока (угол между цилиндрами, если смотреть спереди) 60 градусов.

В Америке в те годы V6 были редкостью, а те что выпускались - были "урезанными" версиями V8 - поэтому имели развал блока 90 градусов.

Кстати, как раз потому, что моторный отсек 24-й Волги изначально заточен под узкий 60-градусный блок 24-14/24-18, туда так тяжело встают 90-градусные моторы V8.

Согласно той информации, что мне попадалась, на конец 60-х годов 24-14/24-18 был готов к серийному производству. Было выпущено порядка десяти предсерийных образцов, которые успешно прошли испытания (какой именно блок - чугунный или алюминиевый в итоге "победил" неизвестно).

Серийное производство этих двигателей так и не было начато, вероятно, по причине смены приоритетов развития автомобильной промышленности в пользу проекта Fiat/ВАЗ.

Тем не менее разработка оказалась довольно удачной, один из предсерийных моторов использовался в автоспорте - в 1973-1978гг гоночный автомобиль МАДИ-01 был оборудован мотором ГАЗ 24-14. По итогам эксплуатации двигатель был оценен как "мощный и надежный".

До наших дней сохранилось как минимум два предсерийных мотора:

1. 24-14 хранится в ГАЗ-овском музее (на фото выше)
2. 24-18 несколько лет назад случайно попался парням с mustangclub.ru - он был установлен на старый Ford Mustang, купленный под восстановление. Далее "...нашелся человек, извесиный среди автореставраторов, и купил движок ". Что это за человек и куда он дел мотор история умалчивает.

Re:

Добавлено: Вт июл 30, 2013 9:19 am
Adler
George писал(а):В СССР были самые лучшие поршневые моторы!!! На момент 1944-45 годов. Они стояли на Як-7 (он же 3, он же 9). На все остальное видимо деньги жалелись, ну и плюс ремонтопригодность.
вы про м-105 климова? не смешите, это лицензионный "испано-сюиза", ровесник птеродактилей.

Re: ЗМЗ 24-14

Добавлено: Вт июл 30, 2013 19:17 pm
novator55
да и немцы в конце войны жаловались на свои движки. Их не хватало для боев с американскими мустангами и тандерболтами

Re: ЗМЗ 24-14

Добавлено: Чт авг 29, 2013 22:27 pm
Mishania76
И при этом именно климовский м-105 был наиболее отработанным и надежным двигателем советских истребителей ВОВ.Скорее всего из-за своей простоты и невысокой степени форсировки.Несмотря на недобор порядка 700л.с. до движков мессеров и фокеров конца войны(как ,впрочем,до двигателей пиндосовских мустангов и двигателей Швецова,стоящих на Лавочкиных),именно Яки(1Б;9;и,особенно,3ка),благодаря своей легкости и хорошей аэродинамике,считались немецкими пилотами наиболее опасными соперниками.(по крайней мере,именно опытными немецкими пилотами-асами,серию документальных фильмов о которых снимала ВВС,и это вспоминали они сами на камеру журналистам).
П.С.Сори за флуд,но не нужно недооценивать труд советских мотористов в годы ВОВ,тот же М-105 модернизировался на протяжении всей войны!
П.П.С.Изнасилованный до предела к концу войны мессеровский DB,сами немцы костерили за маленький ресурс и ненадежность.