Страница 1 из 1

Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:00 pm
Never_say_no
Доброго времени суток :hi_new_member:
Имею желание приобрести газ24 для неспешного ежедневного педалирования. В связи с чем у меня возникли вопросы по двигателю.
Поскольку основными критериями для выбора двинателя у меня является эластичность, надежность при нормальной эксплуатации, а так же неприхотливость к любому топливу, я так понимаю необходимо ориентироваться на первые движки 24Д или 2401. Максимально дефорсированные, расчитанные на 76 бензин. Как я понимаю двигатель сам по себе не является напряженным, по этому при использовании более высокооктанового топлива достаточно будет выставить более ранее зажигание. Ну может быть иметь комплект более холодных свечей.
Я правильно все понимаю, или ошибаюсь? Есть еще какие то объективные риски при использовании высокооктанового топлива на дефорсированном двигателе?
Кроме того первой машиной в далеком 98м году у меня была 3110 с ЗМЗ 402 под 95 бензин и сколько я себя помню - это были вечные войны с детонацией. Правильно ли я понимаю, что разжатый мотор уменьшает такие риски?
Кроме того хотелось бы спросить, в этой связи, правильно ли я понимаю, что родной старый карбюратор 24Д будет образцом надежности и ремонтопригодности, а так же залогом стабильной работы по отношению к другим вариантам?
Я не собираюсь гнаться за суперэкономичностью, мощностью и другими хочухами требующими модернизации.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 22:49 pm
Mortis
Тяговитость особо от степени сжатия не зависит, так что можно не парить мозг и брать под 92-й бензин. На исправном движке никаких проблем с детонацией быть не должно. А так - да, 24д + к-126.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 23:17 pm
Never_say_no
Mortis писал(а):Тяговитость особо от степени сжатия не зависит. А так - да, 24д + к-126.
Спасибо за совет. Я конечно понимаю, что суть вопроса в крутящем моменте и можно увеличивать КМ тупо увеличивая объем двигателя. Наверное я по простому обозвал так способность двигателя работать стабильно в нижнем диапазоне оборотов под нагрузкой. А на счет двигателей, не знаю насколько это справедливо, но мне кажется, что чем моложе двигатель тем сложнее найти приличную железяку с выдержанной технологией изготовления. Именно мне так и "повезло" купить новую машинув 98 году с 402м мотором и вечной детонацией, сохранившейся после 2х капиталок. Сложно сказать в чем там было дело. Скорей всего в приводе трамплера, но победить мне это зло так и не удалось.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 8:41 am
СержНовоч
Был 2401 под 76й бензин, сменил голову - стал 24Д под 93й - тянет лучше, но разница заметна только со средних оборотов и выше. Проблем с детонацией нет, если есть - трамблер надо настраивать.
У 24Д самая падающая характеристика момента после средних оборотов из-за выхлопа. 402й с К126 на оборотах чуть выше средних начинает весело звенеть выхлопом и едет по-веселее. 402й с К151 сделан более экологичным, поэтому на ХХ, на низах едет по-хуже.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 9:15 am
Never_say_no
СержНовоч писал(а): У 24Д самая падающая характеристика момента после средних оборотов из-за выхлопа.
У меня 3110 была с 151 карбом, впечатление о качестве изготовления оного девайса было напрочь испорчено. Вечно заклинивал поплавок в камере изза некачественной отливки. В итоге наколхозил самый большой солекс (от Нивы по моему) и единственным гемороем стал подросший холостой ход до 800 оборотов и периодически забивающийся жиклер холостого хода. А, ну еще клема холостого хода вечно слетала. Так что хочу самый простой карб без претензий на экологичность. Мне лишь бы кормил двигатель как положенно.

Из Ваших слов я так понимаю, что у 24д момент смещен в сторону холостого хода и от того крутить его выше 3тыс не особо то и помогает. Да и честно говоря наверное и не нужно мне. Кроме того мне кажется, что все таки не из за выхлопной системы как таковой, а из за газообмена. Маловато смеси поступает. Хотя я не специалист, могу ошибаться.

Хотел спросить, а при эксплуатации 2401 под 76й бензин возникали ли какие то проблемы с эксплуатацией связанные с более высоким октановым числом топлива? Может какие то перегревы или проблемы с зажиганием... Да и вообще какие то проблемы возникали с 2401 связанные с охлаждением естественной циркуляцией?

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:23 am
СержНовоч
В 2401 ни разу не заливал высокооктановый бензин, как 80й исчез, так я головку и поменял. На работе УАЗы и ГАЗоны ездили на 92м, проблем не было, но потом всё таки головы попилили.
Never_say_no писал(а):Да и вообще какие то проблемы возникали с 2401 связанные с охлаждением естественной циркуляцией?
С естественной циркуляцией проблемы точно будут! А пока помпа гоняет тосол - всё нормально. Недостатки у системы охлаждения конечно есть - плохо охлаждается 4й цилиндр, это заметно на больших нагрузках и при высокой температуре, детонация и калильное зажигание в нём появляются первыми.
Never_say_no писал(а):мне кажется, что все таки не из за выхлопной системы как таковой, а из за газообмена.
Ну правильно, затычный выхлоп на высоких оборотах не позволяет выхлопным газам быстро покидать цилиндры, поэтому и свежей смеси некуда входить - проблемы газообмена!

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:33 am
Never_say_no
СержНовоч я имел ввиду, что в 24Д, как я понимаю, помпа гоняет ОЖ только по голове, а в рубашках идет естественная циркуляция. А в ЗМЗ 402 ОЖ уже принудительно гоняется из рубашки в голову и обратно. Или я не прав?

Подскажите из опыта как быстро можно довести движок до калильного зажигания? Ну скажем столько то часов на скорости 90 с прицепом или пару киллометров по бездорожью....
Значит все таки ЗМЗ 402 предпочтительнее в плане длительной тяжелой работы?

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 10:40 am
СержНовоч
Never_say_no писал(а):Ну скажем столько то часов на скорости 90 с прицепом или пару киллометров по бездорожью....
Это как раз рецепт от калильного зажигания! Прогнать на больших оборотах часок- другой, чтобы нагар выгорел.
402й не знаю насколько лучше, но Олег-Mortis много времени потратил на исследования и доработку его СО для использования именно при максимальных нагрузках. Если вы собираетесь ездить спокойно , то вам достаточно исправной СО , штатный термостат на 80С, чистый радиатор - и всё будет нормально. У меня проблемы наблюдались, когда я делал "горячую" СО - термостат на 87С и электровентилятор включался на 93С.
Never_say_no писал(а):в 24Д, как я понимаю, помпа гоняет ОЖ только по голове, а в рубашках идет естественная циркуляция.
Ну это не просто проверить, какой напор ОЖ вокруг цилиндров. Но у 4-х тактников основной нагрев идёт в голову и она раньше подаёт признаки перегрева. Что-бы поршень в перегретом цилиндре прихватило - это надо совсем без ОЖ ехать.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:02 am
Never_say_no
СержНовоч Кстати а для чего Вы температуру поднимали? Для улучшение характеристик отопителя?

И еще вопрос, насколько я понимаю, 24Д и 2401 расчитаны на использование воды в качестве ОЖ. Переход на современные ОЖ не повлияет на работу и охлаждение двигателя?

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 11:46 am
Mortis
Never_say_no
Кроме того мне кажется, что все таки не из за выхлопной системы как таковой, а из за газообмена. Маловато смеси поступает.
У 24-го распредвала более узкие фазы, верхи в том числе и из за этого обваливаются. Ну и да, выхлоп, точнее большое количество остаточных газов в цилиндре, мешающих поступлению свежего заряда. Если поставить раздельный 402-й коллектор вместе с остальным трактом, низы останутся теми же, но в целом полезный диапазон станет шире.

По системе охлаждения в ФАКе статья есть. Вообще, по отзывам, исправная штатная и в +40 не пасует. Циркуляция везде принудительная, застойная зона только за 4-й гильзой. Кстати, ее можно попробовать побороть, тупо взяв дрель и просверлив в башке и прокладке две дырки в тех местах, где они находятся на 402-й голове.

Вода или тосол - без разницы.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 12:17 pm
Never_say_no
Mortis Ну остаточные выхлопные газы - это я так понимаю обратный заряд призваный экономить топливо и улучшать полноту згорания. Изменив выхлопную систему мы меняем в целом газообмен. Тут считать надо. Как бы не получить повышенный расход, худшее сгорание без реальной прибавки в мощности. Хех, не силен я в теории. Это надо иметь большую голову и светлый ум. :dnk:

А нет ФАКа где сверлить?

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 14:20 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а): Хех, не силен я в теории.
Ну и ладно, куча народа уже всё испробовала, оставив кучу экспериментальных наработок, с минимальным опиранием на теорию.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:10 pm
Never_say_no
СержНовоч для того чтобы все получилось надо быть в меру ленивым и понимать суть процесса, который происходит. Точнее всего комплекса процессов. Первое у меня есть. То есть 50% успеха :lol:
Единственную реальную проблему которую лично я вижу в Волговском двигателе - это недостаточное охлаждение со стороны отбора мощности. Все остальное надуманное, хочухи с точки зрения современной эксплуатации. И то тут уважаемые товарищи говорят, что в родне при нормально обслуженном двигателе особо опасаться этих вещей не стоит.
Наверняка более актуальными являются вопросы отопления зимой и обогрева заднего стекла штатным обогревателем.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:22 pm
СержНовоч
Never_say_no писал(а):недостаточное охлаждение со стороны отбора мощности.
Это заметно при больших нагрузках, т.е. для тех кто ездит "педаль в пол". Я сторонник экономичной эксплуатации, вы - говорите о спокойной езде, так что эта проблема будет не часто заметна.
В этом моторе мне не нравится другое - шум. Рёв двигателя на трассе уж очень силён по современным меркам. Вот поэтому все стараются поставить 5КПП и ГП по-длинее, для снижения оборотов мотора.
Never_say_no писал(а):Наверняка более актуальными являются вопросы отопления зимой и обогрева заднего стекла штатным обогревателем.
Я боролся за температуру не только ради отопления. Я пользовался машиной и зимой "эври дэй", на коротких поездках в городе мотор со штатным вентилятором зимой просто не успевает прогреваться до рабочей температуры.
Заднее стекло не плохо отпотевает штатным вентилятором, но большой недостаток - шум.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 15:56 pm
Never_say_no
СержНовоч Насколько я читал, наиболее экономичная скорость движения Волги при 40км\ч. Что вполне реально утром в пустом городе. Ну скажем, если на 2.5 тыс. она будет катиться 80км\ч. при приемлимом шумовом оформлении мне этого будет тоже достаточно.

Помню такое дело. Я перед выездом всегда прогревал машину до рабочей температуры. По времени конечно долго, но зато я знал где ворованным бензином барыжат. Плюс хобот карбюратора цеплял к кольцу на выхлопном коллекторе, плюс заслонку на обогрев в выхлопном коллекторе, плюс намордник с осени.

А горячий термостат имеет смысл сразу ставить? Он не ухудшает летнюю эксплуатацию, или его лучше ставить на зиму?

Интересно, если использовать гибридный вариант, оставить родной обдув, плюс поставить заднее стекло с электроподогревом генератор менять надо на более мощный?
Я бы и переднее стекло с подогревом поставил, если бы такое в природе было.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:29 pm
Mortis
Never_say_no
Ну остаточные выхлопные газы - это я так понимаю обратный заряд призваный экономить топливо и улучшать полноту згорания. Изменив выхлопную систему мы меняем в целом газообмен. Тут считать надо. Как бы не получить повышенный расход, худшее сгорание без реальной прибавки в мощности. Хех, не силен я в теории.
Ничего считать не надо, все уже давно посчитано и опробовано.

ФАК по сверлению дырок в алюминии - это уже перебор, по-моему :). Берешь 402-ю прокладку, прикладываешь к 24-й башке, обводишь дырки, которые надо сделать, и сверлишь. Аккуратничать незачем. Для полного решения проблемы надо открутить крышку на торце башки и в открывшуюся полость как-то внедрить перегородку, чтобы правая и левая части башки могли сообщаться только через блок, т.е. через свежепросверленные дырки. Тогда за 4-й гильзой будет такая же циркуляция, как и вокруг остальных.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 16:43 pm
Never_say_no
MortisНу так вот он и есть ФАК, теперь понятно что делать...

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вс ноя 02, 2014 17:11 pm
Lehan
Mortis писал(а):Циркуляция везде принудительная, застойная зона только за 4-й гильзой. Кстати, ее можно попробовать побороть, тупо взяв дрель и просверлив в башке и прокладке две дырки в тех местах, где они находятся на 402-й голове.
При открытом кране отопителя никакого застоя жидкости в районе 4-го цилиндра нет. Нужно только организовать обход печки в летнее время. У меня реализована схема с двумя электроклапанами от Газели и УАЗовскими тройниками. Полет нормальный. Отопление включается и выключается из салона тумблером, которым управлялась антенна.

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 0:29 am
Never_say_no
Lehan Спасибо. Тоже интересный вариант. Можно подумать. :good:

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 21:30 pm
dantist72
можно одним обоитись,электроклапан от 31105 или газели у него один вход и два выхода ,у меня год уже как работает полет нормальный

Re: Какой штатный двигатель наиболее эластичный?

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 22:53 pm
Never_say_no
dantist72 Спасибо... Вся инфа в копилочку :nice: