Страница 1 из 1

Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вт окт 27, 2015 13:01 pm
Daniil_85
Здравствуйте все!

У моей "Волги" (ГАЗ-24, второсерийка, 1978 год выпуска) почему-то сильно трясёт двигатель на холостых оборотах. (не троит, не колбасит как от недостатка смеси, а именно трясёт из стороны в сторону).

Двигатель ЗМЗ 24Д. После того как машина попала ко мне (а попала она ко мне в довольно затрёпанном состоянии, с сильно вывернутым в + трамблёром и дырявым карбюратором, закрученным на максимальную экономичность), я
- поменял карб на новый К-126ГМ (пекаровский)
- залил в двигатель все новые жидкости - приличный зелёный антифриз и масло 10W40.
- заменил прокладки под выхлопным коллектором (была прогоревшая, оттуда сифонило выхлопными газами).
- отрегулировал клапаны.
- выставил правильный УОЗ.

Компрессия во всех цилиндрах ~8,9, частота оборотов ХХ 600-630. Тем не менее, двигатель всё равно трясёт. В чём может быть причина?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вт окт 27, 2015 16:58 pm
Mortis
Клапана зажаты скорее всего.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вт окт 27, 2015 17:15 pm
Dark Yak
На 630 и у меня трясет. Поднял до 880и норм

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вт окт 27, 2015 20:52 pm
1cepera
+1 к клапанам
У меня не трясется когда обороты позволяют прочитать надписи на ремне. На холостых неизлечимо потряхивается, а на оборотах опять выравнивается.
Уоз стробоскопом выставляли?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Ср окт 28, 2015 14:58 pm
Daniil_85
Dark Yak писал(а):На 630 и у меня трясет. Поднял до 880и норм
По книжке норма 550-600. Кроме того, я проверил, эта тряска от оборотов не зависит - и на 400 и на 700 трясёт одинаково, проходит только когда на газ нажимаешь и поднимается до ~1200.
1cepera писал(а):+1 к клапанам
У меня не трясется когда обороты позволяют прочитать надписи на ремне. На холостых неизлечимо потряхивается, а на оборотах опять выравнивается.
Уоз стробоскопом выставляли?
Клапаны выставил 1 и 8 - 0.35, остальные 0.4
УОЗ выставлял опять же как в книжке написано (вот тут).

Может ли это быть от того что подушки двигателя изношенные?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Чт окт 29, 2015 17:43 pm
Metalstorm
Пекаровские карбы кривые все, их невозможно нормально настроить.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Ср ноя 11, 2015 14:23 pm
Странник
А просто разбалансированный вал в голову не приходил?
Если прежний хозяин капиталил движок "от балды" и тупо воткнул другой вал не подумав его отбалансировать как положено, то и будет трясти на холостых.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Ср ноя 11, 2015 15:55 pm
Trudovik
Возможно, не лишним будет проверить по высокому напряжению. Залезть цешкой в в/в провода на предмет обрыва и свечные наконечники на предмет исправности помехогасящих сопротивлений. Если память не изменяет, то там где-то около 5 кОм. Если стоят силиконовые провода, то не больше 10 кОм. Если больше - то в топку их. Кроме всего, силиконовые провода плохо работают с трамблером по причине наличия сопротивления в роторе. Получается, 5 кОм сопротивление в роторе + 3-7 кОм сопротивления провода. А в некоторых случаях встречались силиконовые провода, вставленные в свечные наконечники, где тоже стоит сопротивление. В случае большого сопротивления в высоковольтной цепи мощность искры падает, а необходимое напряжение пробоя возрастает. Не зря же в иномарках с распределителями (а там с завода стоят силиконовые провода), установлены роторы без сопротивления. В этом случае роль помехогасящего сопротивления играет сам в/в провод.
Ну и крышку трамблера посмотреть на предмет пробоя.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Сб ноя 21, 2015 16:31 pm
IvanSkvor
Daniil_85 писал(а): а именно трясёт из стороны в сторону
Обратите внимание на высоковольтные провода и крышку трамблера. Сам, ремонтировав моторы, не раз сталкивался с подобной проблемой. Обратите внимание вот на что: если на холостом ходу в выхлопе слышны пропуски-"подфыркивания", возникающие через неравные промежутки времени, то это либо клапаны пережаты, либо высоковольтная часть трамблера. Если Вы поставили зазор 0,40, то это многовато для 24 двигателя(обычно делайте 0,30- 0,35 МАКСИМУМ, почему- могу рассказать, если будет интересно) и , стало быть, проблема не в них. Попробуйте так же октанкорректором поймать начальный угол, при котором двигатель будет иметь наиболее стабильный холостой ход, наилучшую динамику и легкость пуска; при отсутствии детонации этот угол оставляйте как установочный.
Daniil_85 писал(а):По книжке норма 550-600.
Это норма только по книжке и связана она с экологией на холостом ходу. В реальности, на таких оборотах контактные трамблемы почти наверняка дают пропуски в искрообразовании. Это хорошо видно. когда крутишь трамблер на стенде. При повышения вращения до 350-400 оборотов, пропуски исчезали. Никакого практического значения низкий холостой ход не имеет, надо ставить не менее 700 на Волгах, тогда и равномерность работы двигателя и хороший "прием" при разгоне.
Странник писал(а):тупо воткнул другой вал не подумав его отбалансировать как положено, то и будет трясти на холостых.
Тряска на холостых не имеет никакого отношения к балансировке, так как ускорения на малых оборотах невелики. Бывают моторы. собранные из того, что попалось под руку, причем они имеют равномерный холостой ход, однако на оборотах идут такие вибрации, что откручиваются гайки. Или наоборот, полностью отбалансированный мотор трясет на холостых, однако просто не замечаешь, как он влетает за 5000 без вибраций и гула.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Сб ноя 21, 2015 17:53 pm
Сергей-Волгарь
Свечи,маленький уровень топлива,тройник бензонасос-карб-обратка неправильно поставлен,зажигание неправильное,бензин низкого качества,подсос воздуха,короче надо смотреть...специалисту.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вс ноя 22, 2015 19:25 pm
Ермишин Дмитрий
IvanSkvor, просьба рассказать почему зазор 0,4 мм для мотора ЗМЗ 24Д слишком большой. Интересно. Можно и в личку.

"Пофыркивания" из трубы на ХХ у меня вылечились заменой крышки трамблера и проводов. Старые пробивались, руками ощущалось хорошо и в темноте немного искрило.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Сб фев 20, 2016 15:13 pm
Driver1
Сергей-Волгарь писал(а):тройник бензонасос-карб-обратка неправильно поставлен.

А как его можно НЕПРАВИЛЬНО поставить?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Сб фев 20, 2016 15:20 pm
philosof-88
Шланги подачи и обратки на тройник наоборот подключить если.
Ермишин Дмитрий писал(а):А как его можно НЕПРАВИЛЬНО поставить?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Сб фев 20, 2016 22:51 pm
Сергей-Волгарь
Driver1 писал(а):
Сергей-Волгарь писал(а):тройник бензонасос-карб-обратка неправильно поставлен.

А как его можно НЕПРАВИЛЬНО поставить?
Можно и ещё как.Я про тройник,который прикручивается к карбюратору и к нему идут два шланга : один на вход топлива от бензонасоса,второй выход обратки бензина в бензо/бак.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вс фев 21, 2016 3:01 am
Wladimir_Donetsk
IvanSkvor, можно подробней о "... Если Вы поставили зазор 0,40, то это многовато для 24 двигателя(обычно делайте 0,30- 0,35 МАКСИМУМ, почему- могу рассказать, если будет интересно) ..."
И относится ли это к ГБЦ, высотой 93,5мм(под пропан).

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вс фев 21, 2016 3:16 am
Сергей-Волгарь
У меня так же стоит ГБО (под пропан) зазор клапанов делаю на всех 0,35.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Вс фев 28, 2016 12:45 pm
Илья24
кто про клапана спрашивал, отвечаю:
IvanSkvor писал(а):
Илья24 писал(а):
IvanSkvor писал(а):Обратите внимание на высоковольтные провода и крышку трамблера. Сам, ремонтировав моторы, не раз сталкивался с подобной проблемой. Обратите внимание вот на что: если на холостом ходу в выхлопе слышны пропуски-"подфыркивания", возникающие через неравные промежутки времени, то это либо клапаны пережаты, либо высоковольтная часть трамблера. Если Вы поставили зазор 0,40, то это многовато для 24 двигателя(обычно делайте 0,30- 0,35 МАКСИМУМ, почему- могу рассказать, если будет интересно.
Приветствую!
Очень интересен этот факт, можешь рассказать?
Со слов инженера-испытателя ЗМЗ: когда Волгу показывали какой-то партийной шишке, не удавалось заставить эталонный мотор работать полностью без вибраций на холостых. Тогда было предложение сузить фазы за счет увеличения зазора между мыском коромысла и клапаном до 0,4. Мотор заработал как влитой, шум показался допустимым, поэтому решили вписать в книжку рекомендации. Насколько правда это- не знаю. Но я работаю с этим человеком уже два года, а он отъездил в спорте на всех машинах- от Газ 21 до Газ 31105 Крайслер. По факту зазор в 0,3-0,35 можно назвать оптимальным, если прокладка ГБЦ перестала "усаживаться" после замены. Я
специально мерял зазор после часа езды на 140-150 км.ч и клапан не был пережат. поэтому можно смело ставить.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Добавлено: Пн апр 11, 2016 15:58 pm
Daniil_85
В итоге, проблема решилась следующим образом.

Всю зиму машина стояла, только изредка выкатываясь из гаража и делая несколько медленных кругов вокруг гаражного комплекса (было не до того чтобы ею заниматься). Настала весна, выкатил "настроенную" Волгу и стал проверять машину пред летом. Проехавшись по улицам, обнаружил что тяги нет, а при резком нажатии на газ на 2000 об/мин возникает чудовищный провал, двигатель давится, издаёт многочисленные неприличные звуки и затем резко дёргает машину, так что колёса попросту буксуют.

Подумав, вспомнил что у Наиля Порошина в одной из его записей приводился подобный случай, и как-то это решалось добавлением УОЗ. Поигравшись с углом опережения, понял что при уменьшении угла провал смещается в область более низких оборотов, а при добавлении УОЗ - уходит выше. При установке УОЗ на +12 градусов, провалы пропали, вновь появилась ломовая тяга с низов. Я остановил машину, подкрутил карбюратор так чтобы ХХ был 700 об/мин, и - о чудо - все вибрации прошли!