Страница 1 из 1

Добавлено: Чт июн 22, 2006 15:02 pm
karlson
сегодня полазил по инету и наткнулся на электросему проводки Газ 3102 с феркамерным двигателем!
объясните глупому мальчику---что такое "феркамерный двигатель"

а потом можете эту тему удалить! [img src=/gif/sm/sm1.gif] [img src=/gif/sm/sm116.gif]

Добавлено: Чт июн 22, 2006 15:27 pm
Master General
Смесь зажигается не в камере непосредственно а в форкамере, т.е. в углублении свечи (свеча как-бы недовернута до конца находится в глубоком канале там специальна ГБЦ). Остальную смесь зажигает факел который вылетает из этой форкамере непосредственноо в камеру сгорания. Ну соответственно свечи и прочее там немного другие...

Добавлено: Чт июн 22, 2006 15:44 pm
Андрей К.
Master General
для общего развития так сказать - а есть ли у такого двигателя какие-нибудь преимущества?

Добавлено: Чт июн 22, 2006 15:58 pm
George
мощность +5-10%

Добавлено: Чт июн 22, 2006 16:27 pm
Master General
Вот чего я нарыл в свое время в нете по поводу(ссылка на оригинал мной потеряна. Название "Без кувалды" За РУЛЕМ №8-98):
Устанавливаем форкамерную головку на "Волгу" ГАЗ-24-10
"Волга" ГАЗ-3102 отличается от своих "родственников" не только измененной внешностью, но и завидной резвостью. Причем последнее – не следствие увеличения рабочего объема двигателя и расхода топлива. Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ-3102) и ЗМЗ-402.10 (ГАЗ-24-10) отличаются незначительно. Но откуда тогда ощущение "более сильного мотора" у "тридцать первой"? Секрет в иной организации рабочего процесса двигателя. Особенность конструкции ЗМЗ-4022.10 – форкамерно-факельное зажигание, снижающее расход топлива и токсичность отработавших газов, а также улучшающее приемистость двигателя.
Немного теории. Для полного сгорания топлива в цилиндре двигателя необходимо выдерживать определенную пропорцию между топливом и воздухом в рабочей смеси. На один килограмм бензина требуется примерно 14,8 кг воздуха. Если последнего больше, то смесь бедная, меньше – богатая. Для уменьшения токсичности выхлопных газов и большей экономичности двигателя предпочтительна обедненная смесь. Но она хуже воспламеняется от искры и медленнее горит, поэтому максимальной мощности не получишь. Богатая смесь, наоборот, хорошо воспламеняется и горит, но полностью не сгорает – не хватает кислорода. Форкамерно-факельный процесс объединяет эти противоположности и обеспечивает эффективное сгорание в двигателе бедных смесей, причем быстрее, чем горят богатые. Следствие – лучшая приемистость при меньшем расходе топлива.

Добавлено: Чт июн 22, 2006 18:18 pm
Master General

Добавлено: Вс янв 07, 2007 19:56 pm
Konditer
Что-то не до конца она. Где продолжение?

Добавлено: Вс янв 07, 2007 20:17 pm
Master General
Где-то на сервере ЗаРулем...

Добавлено: Вс янв 07, 2007 20:29 pm
lexx
У меня есть обе части. Кому куда и как слить если надо? ;)

Добавлено: Пн янв 08, 2007 1:42 am
TANKER

Добавлено: Пн янв 08, 2007 3:13 am
lexx
Это не совсем то.... Почему-то на сайте За Рулем в архиве этих статей нет, а раньше были...

В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы ".mht" Internet Explorer'ом, Opera почему-то глючит...

Добавлено: Вт янв 09, 2007 8:43 am
Master General
Все равно из 402 ракеты не будет.

Добавлено: Вт янв 09, 2007 11:27 am
45-45
Бред это советский. Был такой крутой учёный Л.А.Гуссак, сильную лапу имел наверху. Вот он свои идейки и продвигал. ЛАГ процесс. Лавинная Активация Горения Изображение Поджигаем небольшой объём богатой смеси, а она поджигает большой но бедной.
А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек Изображение Стрельбу в выхлоп убрать ой как сложно. А изготавливать моторчик посложнее будет. лишний клапан, другие коромысла, трёхкамерный карб, другой впускной коллектор, клапана впуска воздуха. Неудивительно что помучившись в обкомовских гаражах придворные водители слили весь негатив своим шефам и моторчик тихо-тихо умер. Владельцам таких моторов я бы посоветовал ГБЦ от 402 поставить самим не мучиться и других не мучит.
Аминь! Проехали
P.S. И на западе эти идеи не приняли

Добавлено: Ср янв 10, 2007 20:59 pm
lexx
А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек
Руки прочь от экзотики! Изображение ;)

1) Я самолично заводился в -30 после месячной стоянки - заводится. Если движок убит или не регулирован, то отсутствие форкамеры не поможет ;)
2) А где вы видели мотор, у которого макс. мощность и экономичность достигаются при одних и тех же настройках?

А вообще, ставить форкамерную голову смысла конечно нет. Гимору много, з/ч мало, эффект невелик.

Добавлено: Ср янв 10, 2007 21:04 pm
WheelNuts
DL24:
На 1982 год в принципе форкамера - довольно прогрессивная вешь
Гы-гы, а в каком году на 51 ГАЗон придумали эту "прогрессивную" вещь?

Добавлено: Ср янв 10, 2007 21:12 pm
lexx
Это не я писал, это DL24 :) Мне чужой славы не надо! ;)

Добавлено: Ср янв 10, 2007 21:16 pm
lexx
А вообще эксперименты с форкамерами у нас вроде еще на 21-х волгах проводили в 60-х....

Добавлено: Чт янв 11, 2007 13:45 pm
45-45
lexx, твои слова да богу в уши Изображение Ты это солдатикам на 51 складе в Горьком расскажи. Которые их терзали. (служба у них такая была, 3102 выгонять со склада) Полный двор новеньких 3102 и ни одну (!) незапустить. Сутки в тепле, Изображение вжик, поехали

Добавлено: Чт янв 11, 2007 21:26 pm
lexx
45-45 Ну дык машын то "номенклатурный" :) Нефиг где попало хранить :D Я тихо подозреваю, что вся эта беда с заводками от отсутствия вакуум-корректора на трамблере - при запуска машина явно просит искры попозжее... Вобщем, никто не спорит, что не доработали машинку...

По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим - мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет :) Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится Изображение Изображение (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо Изображение )

Добавлено: Пт янв 12, 2007 1:30 am
SpiridonOFF
karlson lexx
Форкамерный двигатель-задумка интересная, но увы из-за неполной доработки он не завоевал у потребителя уважения, поэтому ГАЗ отказалось от дальнейшего его производства.
А вообще если я не ошибаюсь форкамерный двигатель работает на основе "добивания" грючих частиц из выхлопного газа.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 3:32 am
lexx
Чего добивания? При чем тут выхлоп? Еще в первом ответе суть процесса описана...

Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля...

Изображение

Добавлено: Чт фев 01, 2007 19:19 pm
lexx
Что кому куда скинуть?

Добавлено: Чт фев 01, 2007 19:48 pm
Андрей К.
lexx
А есть че? То и скинь :))))

Добавлено: Чт фев 08, 2007 22:09 pm
MacIn
Тоже намереваюсь поопробовать форкамерную голову. Только работы там будет ой-ой-ой.
Основное преимущество - большая экономичность.

Добавлено: Чт фев 08, 2007 23:39 pm
lexx
Экономичность сомнительна.... Впрочем, ждем результатов :) Голова и весь обвес имеюцца?

Добавлено: Вс фев 25, 2007 19:33 pm
WheelNuts
DL24 пишет:
На западе эксперименты с форкамерой привели к появлению 16-клапанных двигателей.

16 клапанов при скольких горшках?
Уважаемый демонстрирует полное незнание. Серийные системы с 4-мя клапанами на горшок производились еще до войны.