Колодки

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

#1

Сообщение Z.A. » Ср сен 06, 2006 19:57 pm

Подскажите плиз, колодки с короткой и длинной накладкой - какие куда ставить? И подойдут ли суппорта от 24-10 на 24-01.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#2

Сообщение Андрей К. » Ср сен 06, 2006 20:58 pm

Z.A.
На зад ставится одна длинная и одна короткая.

Z.A. пишет:
И подойдут ли суппорта от 24-10 на 24-01.
2410 есть дисковые в базе? занятно :)
Если всё таки имелись ввиду барабаны, то подойдут, они 24/2410/31029.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Alexx » Чт сен 07, 2006 9:33 am

А я поставил на зад по паре длинных, как и стояли раньше.
причем, в магазине также давали комплект - две длинные-две короткие, я их уболтал на четыре длинных, мотивировал тем, что было именно так. В мануале на эту тему как-то расплывчато.
Объясните в чем прикол?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#4

Сообщение tverdy » Пт июн 01, 2007 19:36 pm

Я в Техкоме попросил комплект. Мне дали 4 упаковки. Там всего 2 длинные и 6 коротких. По моему мне не то продали....

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение WheelNuts » Пт июн 01, 2007 19:58 pm

Ставятся вперед все 4 короткие. На зад передние короткие, задние длинные.
Можно тулить все длинные, только будут пищать (почему так не знаю).
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#6

Сообщение tverdy » Пт июн 01, 2007 20:01 pm

WheelNuts, то есть мне продали то что нужно? Но почему тогда у меня сзади все длинные, а спереди комбинированные? Ничего не понимаю......

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение WheelNuts » Пт июн 01, 2007 20:05 pm

tverdy Продали все правильно.
tverdy пишет:
Ничего не понимаю......
Сам говорил, что прошлый хозяин не особо сталался.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#8

Сообщение tverdy » Пт июн 01, 2007 20:45 pm

Ясно. Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#9

Сообщение NoComments » Сб июн 02, 2007 0:23 am

Вообще изначально идут 6 длинных и 2 короткие. Короткие ставятся задними в задние тормоза.

Зачем сделано - ведущая колодка (которая прижимается по ходу вращения барабана) изнашивается несколько быстрее. Для того, чтобы все колодки износились одновременно до одинаковой величины, задняя сделана с накладкой меньшей длины.

Почему дают комплект из 6 коротких и 2 длинных, для меня загадка... Тогда вперёд должны пойти все короткие, на задние тормоза передняя длинная, задняя короткая. Объяснение этому может быть одно - быстрее приработается. Да и на кривых барабанах, возможно, пищать будет действительно меньше.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#10

Сообщение DMAD » Сб июн 02, 2007 5:36 am

А если ставить все короткие?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#11

Сообщение NoComments » Сб июн 02, 2007 13:17 pm

dmitry, будет площадь контакта колодки и барабана меньше :) Скорее всего, это приведёт только лишь к более ранней замене колодок...

В принципе, по-моему мнению можно ставить как угодно то, что есть, только крайне желательно, чтобы на одинаковых местах слева и справа стояли одинаковые колодки. Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону. Всегда.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#12

Сообщение DMAD » Сб июн 02, 2007 17:12 pm

Damon777 пишет:
Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону.
А вообще фирменные газовские колодки продают парами, в оригинальных коробках. На колодках набиты номера.

Ещё не следует забывать, что колодки шлифуются на заводе под определённый диаметр, и распаровывать их нельзя.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение WheelNuts » Сб июн 02, 2007 22:06 pm

Damon777 пишет:
Вообще изначально идут 6 длинных и 2 короткие. Короткие ставятся задними в задние тормоза.
Смотрим здесь
и здесь
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#14

Сообщение NoComments » Сб июн 02, 2007 23:09 pm

Дядь, умерь свой пыл и не считай всех за дурачков. Я не одну Волговскую систему уже перебрал в своей практике Изображение . Короткие действительно стоят задними в задних тормозах. И вся тормозная система копирует оную от 21-й Волги, где 6 длинных и 2 короткие накладки, т.е. я прав насчёт ИЗНАЧАЛЬНО Изображение .

Сейчас глянул поздний каталог по 24-ке, да, впереди из загадочных соображений стали ставить все короткие, но по опыту длинные работают не хуже и без проблем, а ходить дожны дольше. Кстати, короткие накладки вообще мне редко попадались, и не видел почти случаев, когда кто-то парился по поводу длины колодок. Обычно все ставят только длинные, я, кстати, не исключение. Жалоб нет :)

dmitry, о том и речь, что колодки парами надо менять. Кстати, газовские фирменные колодки мне очень понравились, поставил, и машина тормозила ровно даже без притирки этих самых колодок. Правда, барабаны были просто идеальные (машинка была 21-й Волгой с пробегом в 41 тысячу км).

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение WheelNuts » Сб июн 02, 2007 23:20 pm

Damon777 пишет:
т.е. я прав насчёт ИЗНАЧАЛЬНО
Изначально - это видимо какие-то дремучие годы?
У меня в машине ИЗНАЧАЛЬНО - с завода - стояли 6 КОРОТКИХ и 2 длинных.

[off]Damon777 пишет:
не считай всех за дурачков
это уже от этих самых "всех" зависит.[/off]
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#16

Сообщение NoComments » Сб июн 02, 2007 23:49 pm

А Волга вообще дремучая машина :)

Да и всё же, какая разница-то будет, поставить впереди все длинные или все короткие колодки? Кроме того, что длинные чуть долше будут притираться и несколько быстрее сносятся?

[off]А оскорблять никого не надо, может оказаться, что человек знает очень и очень немало. Я не не позволяю себе острых высказываний, хотя, как показала практика многих форумов, да и жизни, знаю и умею я куда больше остальных. Но не кричу об этом на каждом углу...[/off]

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение WheelNuts » Вс июн 03, 2007 0:00 am

Damon777 пишет:
Да и всё же, какая разница-то будет
Пробовал вперед длинные разных производителей - сначала ничего, по мере приработки появлялся писк, после укорачивания накладки писк пропадал. На кривизну барабанов не жалуюсь.

[off]Damon777 пишет:
А оскорблять никого не надо
Не вводи в заблуждение коллег и мной оскорблен не будешь.[/off]
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#18

Сообщение NoComments » Вс июн 03, 2007 0:36 am

Странно, у меня колодки длинные никогда не пищали. На разных машинах. На нынешней 24-ке пока иногда скрипят, но там другие причины - она очень долго стояла, и у неё, похоже, цилиндры подклинивают, и колодки не дожимают. Разбираться и экспериментировать с длиной колодок не стану, как появится свободное время, заменю всё на дисковые тормоза. А ещё заметил, что и с короткими накладками писк иногда присутствует.

[off]WheelNuts, в заблуждение не ввожу. Всё равно, если формально подходить, и до смысла слова "изначально" докапываться, неправоту мою не докажешь. А правоту можно Изображение [/off]

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#19

Сообщение Михастарр » Вс июн 03, 2007 18:14 pm

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ КЛЕПАНЫЕ колодки ,если вам дороги тормозные барабаны. Идело не в том что один барабан стоит как комплект колодок. Задача купить балансированый, причем передние барабаны балансировались в сборе со ступицей (какая изощренная жестокость) а продавались без них. 6коротких и длинные которые ставятся передними на задних колесах, чтобы уменьшить опасность самопроизвольного "прихватывания" при торможении. по-моему мнению все длинные колодки гидросистема с должным усилием не придавит итормоза будут вялые. Попробуйте нагруженую машину полную народа, идущую 120 замедлить до 20кмч, а еще разок . Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#20

Сообщение WheelNuts » Пн июн 04, 2007 9:55 am

Михастарр пишет:
Попробуйте нагруженую машину полную народа, идущую 120 замедлить до 20кмч, а еще разок .
А на 3 раз в салоне конкретно завоняет горелым.

Михастарр пишет:
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ КЛЕПАНЫЕ колодки
Ставьте, но внимательно следите за износом!
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение dvv70 » Пн июн 04, 2007 10:52 am

_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#22

Сообщение Михастарр » Пн июн 04, 2007 20:34 pm

WheelNuts пишет:
Ставьте, но внимательно следите за износом!
Барабанов Изображение они такие волнистенькие делаются Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#23

Сообщение WheelNuts » Пн июн 04, 2007 22:24 pm

Михастарр пишет:
Барабанов они такие волнистенькие делаются
Потом волны заклепками стираются. Изображение
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Колодки

#24

Сообщение Zlobnyy Vint » Чт июн 10, 2010 23:22 pm

Так все таки как оно должно быть? У меня ГАЗ-24 1976 г.в.. В каждой литературе по разному.

1 вариант. Если судить по каталогу, то спереди 4 колодки 24-3501090 (длинных); сзади тоже 4 колодки 24-3501090 (длинных).

2 вариант. Тут написано:
Передний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410-31029 (см. Рис. 147) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке.

Задний тормозной механизм (рис.148) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутренним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410-31029, который приводит в действие обе колодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300. мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (см. рис. 191).
Передний тормозной механизм
Изображение

Задний тормозной механизм
Изображение

Итого: спереди 4 колодки 24-3501091 (коротких); сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких)

3 вариант. Из книжке по ГАЗ-24 за 1975 г. по рисунку видим что на заднем механизме колес колодки разной длины, спереди похоже одинаковой.

Изображение

Т.е. сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких); спереди одинаковой длины, но не ясно какие короткие или длинные.



Как всё таки делать? :crazy:
_________________
Изображение<<<--- Анкета

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Колодки

#25

Сообщение Ice_Man » Чт июн 10, 2010 23:44 pm

Судя по библии передние колодки и задние колодки задних тормозов - короткие, длиной 240мм, а передние колодки задних тормозов - длинные, 290мм...(для 2401)..
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Колодки

#26

Сообщение Sly » Пт июн 11, 2010 0:02 am

Фих его знает как по библии, наклепываю одинаково перед/зад на всю длину, если не влазят спереди, то троху напильником накладку подпилил и все нормально ставиться. :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Колодки

#27

Сообщение 45-45 » Пт июн 11, 2010 11:49 am

Damon777, про колодки 21-х: Ты одно упустил. На длинных колодках грузики специальные приклёпывали.
Противоскрипные, чтоб в резонанс колодка не входила. После подумали, посчитали...короткие проще и дешевле делать.
Экономика должна быть экономной (С) Л.И.Брежнев :nice:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Колодки

#28

Сообщение Таргитай » Пт июн 11, 2010 20:45 pm

Поставил себе как-то все 8 длинные - спереди пошла вибрация при торможении и визг. Подрезал спереди накладки до длины коротких - неприятные симптомы исчезли.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Колодки

#29

Сообщение Латыш » Пт июн 11, 2010 20:56 pm

Я где то читал что короткие колодки на передок начали ставить на 31029, они и в магазине продаются в коробочке парами как для 31029, до этого да на 21 и 24 были длинные. У меня и на 21 и на 24 с переди стоят длинные, а сзади длинная и короткая, как по мануалу, тормозят нормально, без трясучки.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Колодки

#30

Сообщение Латыш » Пт июн 11, 2010 22:01 pm

А вот такие кто нибудь видел в магазине или ставили.

Изображение
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
Ответить