Задний мост Volvo 7XX-9XX

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Задний мост Volvo 7XX-9XX

#1

Сообщение Димок » Пт апр 24, 2009 20:13 pm

Идентификация
См. рис. 1 и 2
Передаточное число заднего моста и идентификационный номер (номер узла) содержатся на этикетке, размещенной с левой стороны картера моста (рис. 3), и расшифровываются следующим образом:
Volvo 1030 - стандартный задний мост (снят с производства)
Volvo 1031- для машин с повышенной грузоподъемностью (снят с производства)
Volvo 1041 - задний мост с зависимой подвеской (предназначен для тяжелых условий эксплуатации, создан на базе мостов 1030 и 1031, снятых с производства)

Volvo 1035 — задний мост с независимой подвеской
Volvo 1045 — задний мост с независимой подвеской и с втоматической блокировкой дифференциала

ИзображениеИзображение

Рис.1. C зависимой подвеской — тип 1030, 1031 и 1041

Изображение

Рис. 2. Задние мосты с независимой подвеской — тип 1035 и 1045

Изображение

Рис.3 Расположение индификационной наклейки.

Изображение
Так выглядит индификационная наклейка, у меня от нее остался обрывок. Её содержание (только то что сохранилось):
...... NR 1216147
...... / 121781


Задние мосты типов 1030 и 1031 оснащены устройством, ограничивающим перемещение (скручивание). Данные мосты имеют стальную крышку смотрового люка.
Задний мост 1041 легко определить по алюминиевой крышке смотрового люка.
Некоторые задние мосты оснащены автоматической блокировкой дифференциала. Механизм регулировки приводится в действие центробежным регулятором. Устройство срабатывает автоматически, когда одно из ведущих колес пробуксовывает при скорости автомобиля менее 40 км/час. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, а оба ведущих вала вращаются с одной и той же скоростью, то функции дифференциала такие же, как и у дифференциала общепринятого типа.

Принцип работы заднего моста
Задний мост представляет собой специальный тип трансмиссии, которая уменьшает скорость вращения, идущую от двигателя и коробки передач, и делит мощность между задними колесами. Мощность передается заднему мосту от ведущего вала через двойной фланец. Фланец крепится на валу ведущей шестерни. Вал ведущей шестерни и шестерня передают мощность дифференциалу. Шестерня на конце вала ведущей шестерни приводит в зацепление зубчатый венец, ось вращения которого повернута на 90° относительно ведущей шестерни. Ведущая шестерня и зубчатый венец уменьшают передаточное отношение заднего моста, а также изменяют направление вращения, поворачивая полуоси, которые приводят во вращение оба колеса. Передаточное отношение заднего моста определяется путем деления количества зубьев ведущей шестерни на количество зубьев зубчатого венца ведомой шестерни.
Зубчатый венец приводит в действие чашку дифференциала. Чашка имеет две точки крепления, в которых закреплены концы вала ведущих шестерен, на которых установлены две ведущие шестерни. Ведущие шестерни приводят в действие две полуосевые шестерни, одна из которых размещается на внутреннем конце каждой полуоси (задний мост с зависимой подвеской) или же на внутренней части ведущих валов (мост с независимой подвеской).
Приводя в действие полуоси посредством специального механизма, дифференциал позволяет внешнему ведущему колесу вращаться быстрее внутреннего ведущего колеса. Основная ведущая шестерня и подшипники полуоси, на которые опирается чашка дифференциала, регулируются с помощью прокладок, чтобы обеспечить правильную предварительную нагрузку на подшипники и обеспечить правильное расположение ведущей шестерни и зубчатого венца.
Правильное расположение ведущей шестерни и зубчатого венца относительно друг друга является решающим. Такое расположение может быть достигнуто только путем регулировки с помощью специального приспособления или же благодаря опыту.
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения включает муфты, которые соединяют каждую полуось с чашкой дифференциала. Муфта может включаться либо под действием пружины, либо под действием давления, создаваемого крутящим моментом на осях во время вращения осей. При движении по сухому дорожному покрытию воздействие муфт сцепления преодолевается, и каждое колесо вращается с требуемой скоростью. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, муфты передают часть мощности тому колесу, которое имеет большее сцепление с дорогой, из-за наличия муфт самоблокирующийся дифференциал повышенного трения требует специальной смазки.

Определение передаточного числа заднего моста
Как уже упоминалось, ведущий мост имеет определенное передаточное число. Это число (обычно целое с десятыми долями) фактически получается в результате сравнения количества зубьев зубчатого венца ведомой шестерни и ведущей шестерни. Например, передаточное число заднего моста, равное 4.11, означает, что каждому зубу ведущей шестерни соответствует 4.11 зубьев зубчатого венца ведомой шестерни. Разделив количество зубьев ведущей шестерни на количество зубьев зубчатого венца, мы получим передаточное число заднего моста (4.11). Это также является хорошей методикой при определении точного передаточного числа ведущего моста.
Для определения передаточного числа моста по другой методике необходимо приподнять автомобиль с домкрата и подпереть его таким образом, чтобы задние колеса не касались грунта. Нанесите мелом метку на заднее колесо и ведущий вал. Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проверните заднее колесо на один полный
оборот и подсчитайте количество оборотов, которые сделал ведущий вал. Количество оборотов, которые сделал ведущий вал за один полный оборот заднего колеса, и является приблизительным передаточным числом ведущего моста.
Главная передача является гипоидной с главной шестерней, располагающейся под зубчатым венцом ведомой шестерни. На задних мостах с зависимой подвеской колес каждая полуось входит в шлицевое зацепление с втулкой полуосевых шестерен дифференциала и опирается своим внешним концом на конический роликовый подшипник. Зазор в подшипнике регулируется не с помощью регулировочных прокладок, а определяется толщиной подшипника. Осевые подшипники с обоих концов имеют сальники.

Рекомендации по использованию жидкостей
При обслуживании заднего моста должны применяться API GL-5, MIL-L-2105 В или С, либо аналогичные им материалы с индексом вязкости SAE 90. При температуре ниже 10С используйте SAE 80.
Используйте масла с соответствующими присадками для автомобилей, оборудованных дифференциалом с ограничением пробуксовки.

Проверка уровня См. рис. 4
Уровень жидкости следует проверять каждые 16 000 км пробега.
1. Аккуратно поднимите автомобиль и установите упоры.
2. Отверните пробку контрольного отверстия заднего моста.
3. Проверьте, чтобы уровень масла доходил до уровня контрольного отверстия. При необходимости
долейте.
4. Установите пробку контрольного отверстия на место и опустите автомобиль.

Изображение

Рис. 4. Проверка уровня масла заднего моста.

Изображение

Техническое обслуживание
Задний мост: проверить течи/уровень жидкости через каждые 16000 км пробега или раз в год. (Проверить уровень жидкости в случае утечки)
Замена масла - каждые 32000 км или раз в 2 года.

Стояночный тормоз: проверить/отрегулировать - через каждые 16000 км пробега или раз в год.

Тормозные колодки: проверить - через каждые 16000 км пробега или раз в год. (Минимальная толщина накладок задних тормозов - 2 мм. Проверьте толщину тормозного диска при замене колодок)
Ответить