Правильные рессоры для сарайки: грузоподъемность + комфорт.

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Правильные рессоры для сарайки: грузоподъемность + комфорт.

#1

Сообщение Mortis » Пн июл 21, 2014 18:20 pm

Правильные рессоры для сарайки. Увеличиваем грузоподъемность, не теряя комфорта.





Как и во многих других областях волгостроения, в деле увеличения грузоподъемности народная конструкторская мысль пошла немного странно. Стандартная методика выгдялит так: добавить подкоренной лист или воткнуть добавочные пружины. Нет, понятно, что вопрос перевозки дополнительного груза таким образом решается успешно, но зато возникает другой - вопрос перевозки себя на пустой машине. Задранная в небеса корма (прощай кастер и здравствуй мотня в колеях), трещины вокруг точек крепления амортизаторов и лязгающий зубами на каждой кочке хозяин - картина безрадостная. При этом за все десятилетия существования волговской задней подвески других вариантов я в народе как-то и не встречал. А ведь решение вот оно, рядом - стоит лишь заглянуть под любой грузовик.

Зовется оно "подрессорник". Это отдельная часть ресоры, состоящая из одного или нескольких более толстых листов, которые на пустой машине не задействованы, но вступают в работу как только подвеска просядет на определенную глубину. Таким образом на пустой машине работает мягкая основная рессора, обеспечивая комфорт, а на груженой ей помогает жесткий подрессорник. Причем, при правильном выборе его жесткости, комфорт не страдает и здесь. Именно таким образом я и предлагаю наши рессоры модифицировать.

Модифкация это весьма простая, хотя для большинства скорее всего окажется недешевой. Ключевой вопрос - где взять подрессорники. Исходя из геометрии волговской подвески, они должны быть прямыми, поэтому у нас не так много вариантов. Почему я упомянул финансовый вопрос - потому что все подходящие донорские рессоры продаются только в сборе, при этом ничего кроме подрессорников мы оттуда использовать не можем.

1. Hyundai Porter (551004B300)

Изображение

Нижний, самый короткий, лист подрессорника нам не понадобится. Новая рессора стоит совершенно негуманно (около 8000р за штуку), бэушную можно найти на Avito за 3000-4000. Также имеет смысл поспрошать на сервисах, занимающихся ремонтом Портеров: основные листы в этих рессорах на ура ломаются от перегруза, а без перегруза наш коммерческий транспорт редко когда ездит. Именно так я и добыл свою пару подресорников.

2. Great Wall Deer (2912130-D07)

Изображение

Кетай обойдется уже в 3000-4000р за новую рессору, но бэушные найти проблематично.

3. Great Wall Wingle (2912110-P00)

Изображение

От вышеприведенного отличается только более дубовым однолистовым подрессорником - минус к комфорту на груженой машине. Также стоит иметь в виду, что ходовая часть обоих китайцев цельнотянутая с Toyota Hilux, так что рессоры оригинала тоже вполне подойдут - если кому-то удастся добыть их за вменяемые деньги. Бывают правые и левые, но нам без разницы.

4. Задние рессоры НО от уазовской буханки (3962-2912010)

Изображение

2000-2500р. Здесь смущает короткий подрессорник: учитывая, что волговские рессоры длиннее уазовских, его длины может и не хватить, чтобы помешать основным листам выгнуться в обратную сторону. Но - дешевле всех.

Наконец, можно просто отпилить кусок любого прямого грузового листа подходящей ширины и закруглить концы болгаркой. Хоть он и не будет переменного сечения (т.е. будет трясти при средней загрузке), но задача сохранения комфорта на пустой машине все же будет решена. Еще вариант - взять стопку волголистов средней длины и прикрутить через проставку, но тогда без удлиненных стремянок уже не обойдешься.

***

Итак, подрессорники у нас есть - остается только приживить их к штатным рессорам. Которые тоже нужно подготовить: выкинуть самые короткие листы, а если рессоры шестилистовые - то и один из длинных (рекомендую третий сверху).

Дальше элементарно: прикладываем подресорники и стягиваем все штатными болтами. Точнее, нештатными т.к. толщина рессоры увеличилась и длины штатных уже не хватает. Хотя стоп, я забегаю вперед. Пока рессоры разобраны, нам нужно обеспечить какое-то средство регулировки "зоны комфорта", то есть возможность определять, при какой именно величине просадки основной рессоры будут вступать в действие дополнительные листы. Если они будут "включаться" слишком рано, машина станет дубовой уже с парой пассажиров на заднем сидении, если слишком поздно - подрессорники не будут эффективными т.к. подвеска сядет на отбойники, лишь чуть нагрузив их листы. Впрочем тут возможны варианты: отбойники никто не мешает подрезать или вообще удалить. Главное не забыть сделать то же самое с центральным на кузове, иначе можно угробить мост.

В качестве средства регулировки прекрасно подойдут волговские отбойники из передней подвески, за номером 12-2902622-А:

Изображение

Изображение

Для их установки нужно просверлить с каждой стороны каждого верхнего листа по отверстию М8. Если рессоры портеровские, запасайтись безупречно заточенными (т.е. новыми) сверлами в достаточном количестве: это не совкопром, сверлится очень тяжело. Мне в одном месте даже попалось какое-то особо твердое вкрапление, последние миллиметры пришлось растачивать камнем посредством дремеля. Китайские сверлить не пробовал, но, думаю, будут сверлиться нормально, как наши. Точки размещения отбойников выбирайте сами по месту, чтобы ничему не мешали. Последний штрих - подрезать отбойники до необходимой высоты, это делается обычной ножовкой по металлу, после зажатия резинотехнического изделия в тисках за шпильку. У меня получилось 3см для задних и 1.5см для передних. Думаю задние укоротить до тех же 1.5см: при пролете ходом через лежаки корму подбрасывает. Но вообще на меня ориентироваться не надо: ваши рессоры могут оказаться исходно как более, так и менее севшими. Финишную подгонку можно делать уже на машине: отбойники легко вынуть, отгибая ломиком листы подрессорника.

Единственный скользкий момент - на фото доработанных рессор в сборе видно что в задней ветви первой ложится на подрессорник заклепка стяжного хомута. Я с этим ничего делать не стал: скорее всего, она скоро проточит себе ямку и престанет вмешиваться в процесс. Но если кому-то такой вариант не нравится, вполне можно взять болгарку и сточить заклепку в потай. Или вообще срезать хомут, на характеристики рессоры он не влияет.

Установка тоже имеет нюансы: как я уже говорил, толщина рессоры стала больше, поэтому не хватает длины не только стяжных болтов, но и штатных стремянок. Если удлиненные достать негде, придется пожертвовать одной из резиновых "шоколадок". Я оставил по одной со стороны моста, хотя, по идее, это не принципиально.

Итого:

Изображение

Изображение

На этой фотографии в машину загружено около 150 кило, т.е. пара пассажиров все еще будет ехать в "зоне комфорта". Максимум на данный момент возил 250 килограмм - подвеска чувствовала себя прекрасно, по осадке машина вообще не выглядела груженой. Теоретический предел грузоподъемности не должен быть сильно меньше чем у Портера, т.е килограммов 600 машина должна возять без проблем.

Happy Modding :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить