Дергающяяся стрелка амперметра

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#31

Сообщение Scy.thian » Вс дек 05, 2010 21:38 pm

СержНовоч писал(а): поставить реле в цепи питания реле- регулятора. Тот провод, что шел на плюс реле-регулятора будет включать реле. А контакты реле будут подавать плюс с мощного выхода генератора на реле-регулятор.
+1 .
Тока две релюхи. Стабильность напряжения до 0,05 В во всём диапазоне нагрузок и оборотов КВ .
Если сварку не подключать .
Схему давать ? :nice:
На всяк случай , может пригодится .
генер-и-РР.gif
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 14:13 pm
Автомобиль: газ-24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#32

Сообщение Газ-2401-78 » Пн дек 06, 2010 22:20 pm

Я подключил РР, как советовали на 21.ru и mygaz21i.narod.ru. через реле от аккумулятора и забыл о проблемах с напряжением.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#33

Сообщение Scy.thian » Вт дек 07, 2010 0:26 am

Газ-2401-78 писал(а):Я подключил РР, как советовали на 21.ru и mygaz21i.narod.ru. через реле от аккумулятора и забыл о проблемах с напряжением.
+1 . И это только часть модернизации .
Далее - второе реле , это цепь от выхода генератора , подаётся на питание возбуждения (щётка, которая была подключена к "+" от замка зажигания, и это - же реле отключает возбуждение генератора на время работы стартера.
Нефиг ток потреблять , когда каждый ампер на счету .
И подключение всех мощных нагрузок непосредственно на выход генератора ( через предохранители ессно , но свои , выносные ), позволяет избежать потерь на сопротивлении проводов и соединений. В итоге имеем стабильную напругу от минимально возможных оборотов (у меня от 650 об/мин , со светом 14,23) и до самых высоких 402го - 3500...4000 об/мин .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 14:13 pm
Автомобиль: газ-24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#34

Сообщение Газ-2401-78 » Вт дек 07, 2010 1:49 am

Согласен. У меня от генератора запитаны основные и противотуманные фары. Напряжение стабильно 14,2-14,3, причем при включенных фарах, печке и обдуве заднего стекла на холостых не просаживается.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#35

Сообщение Boris Nic » Вт дек 07, 2010 8:34 am

Газ-2401-78 писал(а):Согласен. У меня от генератора запитаны основные и противотуманные фары. Напряжение стабильно 14,2-14,3, причем при включенных фарах, печке и обдуве заднего стекла на холостых не просаживается.
А при этом яркость света не меняется в зависимости от оборотов ?

Газ-2401-78 , если не трудно , дай ссылку на схемы подключения РР от 21.ru и mygaz21i.narod.ru. Или они похожи на вышеприведенную от Scy.thian ?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 14:13 pm
Автомобиль: газ-24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#36

Сообщение Газ-2401-78 » Вт дек 07, 2010 12:55 pm

Яркость света стабильная, независимо от оборотов. Ссылки: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=728, http://www.mygaz21i.narod.ru/memories/a ... ectric.htm Я для себя нашел много полезной информации на этих сайтах.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#37

Сообщение Boris Nic » Вт дек 07, 2010 15:56 pm

Спасибо всем за ответы . Буду собирать по схеме Scy.thian .

Scy.thian писал(а):
СержНовоч писал(а):
Тока две релюхи. Стабильность напряжения до 0,05 В во всём диапазоне нагрузок и оборотов КВ .
Если сварку не подключать .
Схему давать ? :nice:
На всяк случай , может пригодится .
генер-и-РР.gif
Последний вопрос , Scy.thian , провод , идущий от аккум-ра ( красный ) к реле №5 подключается к клемме № 30 релюшки или 87 ?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#38

Сообщение Scy.thian » Вт дек 07, 2010 17:12 pm

Boris Nic писал(а):Последний вопрос , Scy.thian , провод , идущий от аккум-ра ( красный ) к реле №5 подключается к клемме № 30 релюшки или 87 ?
Вывод "30" и вывод "87" на реле - равнозначны между собой . Так-же как и выводы "85" и "86" - между собою равнозначны .
На схеме "+" от АКБ , через предохранитель на один из выводов "30 " или "87"(это выводы контактов реле) а с другого из них - на "+" РРа .
Все соединения проводов (электрические соединения ) обозначены точкой, без точки - это просто на рисунке пересекаются (если ты об этом ), электрически не соединяются :watchout: .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#39

Сообщение Boris Nic » Ср дек 08, 2010 23:25 pm

Спасибо , Scy.thian , за ответы .

Интересует еще два практических вопроса :
1- откуда вы брали плюс от замка зажигания к реле . Т.е. к чему у вас под капотом подключен провод с плюсом к реле ( № 5 на схеме )?
2 - В чем преимущество подключения головного света через реле к генератору от такого - же подключения к аккумулятору . Я сделал подключение света через реле взяв плюс от аккумулятора . Теперь думаю подключать к + генератора или оставить ? по-моему мнению минусы подключения света к генератору это : 1-, допустим , при ночном движении обрывается ремень генератора и я остаюсь без света . 2- реле я установил на правом крыле (рядом с аккум-ом ) , а провод придется тянуть к генератору через почти все подкапотное пространство .
Больше интересует первый вопрос ( откуда брать плюс ) Спасибо за пояснения .

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#40

Сообщение Zlobnyy Vint » Ср дек 08, 2010 23:44 pm

Boris Nic
насколько я понял, что если подключать свет к АКБ, то амперметр будет показывать перезаряд. Когда двигатель работает генератор является основным источником напряжения. От него получают ток все потребители. Если напряжения будет маловато, то разницу будет восполнять АКБ. Подключая к генератору, мы так же уменьшаем потери. И без света не останетесь, если лопнет ремень.
_________________
Изображение<<<--- Анкета

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#41

Сообщение Scy.thian » Ср дек 08, 2010 23:48 pm

Boris Nic писал(а):Спасибо , Scy.thian , за ответы .
:regard:
Boris Nic писал(а): Интересует еще два практических вопроса :
1- откуда вы брали плюс от замка зажигания к реле . Т.е. к чему у вас под капотом подключен провод с плюсом к реле ( № 5 на схеме )?
Это тот плюс, который в штатной схеме шёл на вывод "+" РР от замка зажигания , просто снял с РРа , и на доп . реле (№5) надел . Потому, что я все реле ставил на правом(глядя по ходу машины) крыле - РР и генератор находятся рядом. И тут-же крепил разгрузочные реле фар . Всё рядом .
Boris Nic писал(а): 2 - В чем преимущество подключения головного света через реле к генератору от такого - же подключения к аккумулятору . Я сделал подключение света через реле взяв плюс от аккумулятора .

Разница в том, что при подключении на АКБ , ток течёт(при работающем двигателе ) от генератора, через амперметр , по всей цепи на АКБ, и потом аж на реле фар. Длинная цепь , дополнительные потери , и дополнительная нестабильность напряжения в итоге , греется амперметр(если он не аннулирован) и показывает что попало . При включении света - значительно просаживается напряжение .
При подключению к генератору - (генератор является источником тока при работающем двигателе) - ток течёт прямо с вывода генератора на реле . Разгружены все остальные цепи. Стабильность напруги - максимальна .
Это главное из условий повышения стабильности зарядки и напряжения в бортсети .
Амперметр показывает всё адекватно . Включение света (и любых других нагрузок, взятых от генератора ) не вызывает просадки напруги .
Boris Nic писал(а):Теперь думаю подключать к + генератора или оставить ?
Однозначно только от генератора !А иначе не стоит и заморачиваться - эффект будет близок к нулю , если не отрицательный .
Boris Nic писал(а):по-моему мнению минусы подключения света к генератору это : 1-, допустим , при ночном движении обрывается ремень генератора и я остаюсь без света . 2- реле я установил на правом крыле (рядом с аккум-ом ) , а провод придется тянуть к генератору через почти все подкапотное пространство .
Больше интересует первый вопрос ( откуда брать плюс ) Спасибо за пояснения .
Никто без света не остаётся . Силовой "+" на Разгрузочные реле подаётся от АКБ при остановленом двиге , по старой цепи . Провод - он один и тот-же . Просто на одной его стороне (от генератора) напруга больше на 0,5...2,5 вольта(2,5В при максимальной нагрузке , т.е. посаженом АКБ, и интенсивном его заряде)чем на АКБ а на другом конце этого провода(на АКБ) , из-за потерь на сопротивлении провода. и контактов, напруга 14,2 Вольта .
И повторяю - только от генератора !
Удачной реализации .
Зы . А реле (все), я всё-таки перенёс-бы на крыло , правое по ходу машины . Меньше проводов , меньше потерь .
И массовые провода от фар , нуно протянуть до корпуса генератора(допаять ) , кузов - не есть хороший проводник, слишком потери большие .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#42

Сообщение Boris Nic » Чт дек 09, 2010 8:49 am

Scy.thian писал(а):
Boris Nic писал(а): Интересует еще два практических вопроса :
1- откуда вы брали плюс от замка зажигания к реле . Т.е. к чему у вас под капотом подключен провод с плюсом к реле ( № 5 на схеме )?
Это тот плюс, который в штатной схеме шёл на вывод "+" РР от замка зажигания , просто снял с РРа , и на доп . реле (№5) надел . Потому, что я все реле ставил на правом(глядя по ходу машины) крыле - РР и генератор находятся рядом. И тут-же крепил разгрузочные реле фар . Всё рядом .
.
Я не правильно задал вопрос . В общем реле №5 : выводы 30 или 87 ( теперь понятно , что нет разницы ) подключены к "+" РР , а другой к " + " аккумулятора . Меня интересуют выводы 86 и 85 . Ясно , что один из них подключен на массу , а вот где у тебя подключен другой на "+ " от зажигания под капотом ? Куда подкинуть этот провод ?
Извините за назойливость - я гуманитарий и ремонтирую ( в смысле -лечу ) людей.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#43

Сообщение СержНовоч » Чт дек 09, 2010 10:08 am

Это тот провод, который раньше шел на плюс реле-регулятора!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#44

Сообщение Boris Nic » Чт дек 09, 2010 12:39 pm

Все , понял , спасибо . Иду подключать .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#45

Сообщение Scy.thian » Чт дек 09, 2010 19:08 pm

Boris Nic писал(а):. Меня интересуют выводы 86 и 85 . Ясно , что один из них подключен на массу , а вот где у тебя подключен другой на "+ " от зажигания под капотом ? Куда подкинуть этот провод ?
Я вопрос понял , и вроде-бы ответил :
Scy.thian писал(а):Это тот плюс, который в штатной схеме шёл на вывод "+" РР от замка зажигания , просто снял с РРа , и на доп . реле (№5) надел
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#46

Сообщение СержНовоч » Чт дек 09, 2010 20:13 pm

Кстати тут не всё однозначно! У меня самодельный РР с измерительным выводом, суть та же что и реле К5 на схеме. Достаточно долго проездил, подключив этот вывод на АКБ, на ней было стабильно 14в( или другое, которое регулируется по сезону), но замерив напряжение на генераторе, откуда запитаны и реле фар, при разряженной АКБ увидел 15,2В! Разница терялась в проводах генератор-амперметр-стартер и в самом амперметре. Я решил, что для фар это не очень хорошо и выровнял потенциалы проводом 4мм2 соединившим генератор и + на стартере. Теперь разница не более 0,2В, но амперметр не показывает, пришлось соорудить реле контроля напряжения, оно зажигает контрольную лампу под амперметром при напряжении меньше 13В постоянно, и быстро мигает, если напряжение больше 14,8.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#47

Сообщение Scy.thian » Чт дек 09, 2010 20:49 pm

СержНовоч писал(а):Кстати тут не всё однозначно! У меня самодельный РР с измерительным выводом, суть та же что и реле К5 на схеме. Достаточно долго проездил, подключив этот вывод на АКБ, на ней было стабильно 14в( или другое, которое регулируется по сезону), но замерив напряжение на генераторе, откуда запитаны и реле фар, при разряженной АКБ увидел 15,2В! Разница терялась в проводах генератор-амперметр-стартер и в самом амперметре. Я решил, что для фар это не очень хорошо и выровнял потенциалы проводом 4мм2 соединившим генератор и + на стартере. Теперь разница не более 0,2В, но амперметр не показывает, пришлось соорудить реле контроля напряжения, оно зажигает контрольную лампу под амперметром при напряжении меньше 13В постоянно, и быстро мигает, если напряжение больше 14,8.
Да. Есть такой эффект . Форсированный заряд АКБ происходит . Ничего страшного в этом нет . Называется заряд по закону “ампер-часов”, один из способов заряда АКБ , отнюдь не экстремальный для АКБ.
Я наоборот в этом усматриваю полезную особенность данной схемы . АКБ при коротких поездках успевает зарядиться .
Да и ещё одно : реле к4 , подавая это повышенное напряжение (относительно АКБ) на питание обмотки возбуждения, сдвигает токоскоростную характеристику генератора , в сторону мАлых оборотов . И причём - значительно .
Это как-раз то, что интересует очень многих - получить от генератора номинальное напряжение при минимально возможных оборотах .
Если галогенки стоят - 15,2В не особо страшно . И ещё нюанс - наиболее ярко выражен этот эффект в случае (при исправном эл. оборудовании) длительной работы стартера , с большими пусковыми токами. Т.е. при заводе холодного двигателя. Я не думаю , что заведя двигатель при -20°С , кто-нить рискнёт не прогревая начинать движение. А зная об такой особенности схемы , на время прогрева не включаем свет фар , вот и всё . Пока двигатель прогреется - разница между "+" АКБ и "+" генератора будет минимальна .
Да, о галогенках . Они хуже переносят пониженное напряжение , чем повышеное (всего на 7,1%) от номинала . При том померить напряжение , нужно на выводах ламп а не на генераторе . На выводах ламп под нагрузкой , напруга будет меньше , чем на генераторе, на несколько десятых долей вольта . Т.е. практически в норме .
...В галогенной лампе испаряющийся металлический вольфрам не осаждается на относительно холодных стенках колбы, а образует летучее соединение с галогеном.

Галогенид вольфрама циркулирует по объему колбы, и, достигая раскаленной вольфрамовой нити, разлагается на исходные компоненты. Галоген возвращается в цикл, а металлический вольфрам частично оседает на нить, а частично остается в виде "атмосферы" вокруг нити.

Повышенная концентрация паров вольфрама в непосредственной близости от нити резко замедляет дальнейшее его испарение, подобно тому, как влажная атмосфера не дает сохнуть мокрому белью. В результате нить не истончается, а стекло остается прозрачным.

Но этим не ограничивается польза галогенов. Теперь нить можно сильнее раскалить, чуть ли не до точки плавления вольфрама - ведь испарение его замедлено. Это позволяет приблизить цвет их излучения к естественному солнечному...
При пониженном напряжении (недогрев колбы лампы) нарушается цикл восстановления нити накала, и лампа достаточно быстро выходит из строя .
...Понижая мощность лампы, можно снизить или даже отключить работу галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Для восстановления работы галогенов и снятия металлических частиц вольфрама, осевших на стенки колбы, достаточно на несколько минут включить лампу на полную мощность...
О галогенках взято тут :
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4466/
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#48

Сообщение Scy.thian » Пн дек 13, 2010 7:32 am

Boris Nic писал(а):Все , понял , спасибо . Иду подключать .
Долго подключаешь , однако ...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#49

Сообщение Boris Nic » Ср дек 15, 2010 11:57 am

Подключил сегодня : + от аккумулятора толстым проводом на "30" реле , на + РР от клеммы " 87 " реле , на "85" от провода который был раньше на + РР , и от "86" на массу . Но стало еще хуже . До этого стрелка амперметра стояла не дергаясь и напряжение было относительно стабильным ( 13-14,4 вольта ) . А сейчас стрелка амперметра сильно дергается , свет на приборке моргает , и напряжение не стабильно ( сильный разброс ) .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#50

Сообщение Scy.thian » Ср дек 15, 2010 13:11 pm

Boris Nic писал(а):Подключил сегодня : + от аккумулятора толстым проводом на "30" реле , на + РР от клеммы " 87 " реле , на "85" от провода который был раньше на + РР , и от "86" на массу . Но стало еще хуже . До этого стрелка амперметра стояла не дергаясь и напряжение было относительно стабильным ( 13-14,4 вольта ) . А сейчас стрелка амперметра сильно дергается , свет на приборке моргает , и напряжение не стабильно ( сильный разброс ) .
Что-то не прикручено где-то . Контакт пропадает где-то .
напряжение было относительно стабильным( 13-14,4 вольта )
Фигасе стабильность . Какая-же это стабильность ?
А нестабильно - это как тогда ?
Амперметр проверял ? Не на нём-ли контакт плохой ? Массовый провод от гены до РР?
А на вторую щётку , плюс как от замка зажигания шёл , так и идёт ? Тоже нужно проверить . Могёт и на ЗЗ контакт барахлить .
Да, и генератор можно без РРа проверить . Мануал рекомендует , в случае выхода РР из строя , доехать без РРа , на одном генераторе , тока переключить нужно провода на возбуждении . Этим способом генератор и проверяется .
Есть мануал ? Или страницу скринить ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#51

Сообщение Boris Nic » Ср дек 15, 2010 15:01 pm

Подключил пока как было раньше ( без реле ) Но заметил такое как только заведу стрелка амперметра на середине , но постепенно на холостых смещается влево . Раньше стояла на середине . Напряжение показует около 14 Вольт . Непонятно почему напряжение 14вольт , а стрелка амперметра в минусе .Расценил что барахлит генератор ( может щетки плохие ? ) , решил его проверить . На работающем двигателе отсоединил клемму от аккумулятора - двигатель работает нормально . Подсоединил клемму обратно - около клеммы чуть заискрило . Смотрю на приборке цифровой вольтметр не работает . Короче манипулируя с клеммами я спалили цифровой вольтметр . В ближайшее время охота что-то делать с машиной отпала . Чуть позже куплю новый РР , вольтметр ,потом отпишусь как будет работать по схеме с реле .
А пока интересует почему стрелка амперметра на холостых в минусе .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#52

Сообщение Scy.thian » Ср дек 15, 2010 15:26 pm

Boris Nic писал(а):Короче манипулируя с клеммами я спалили цифровой вольтметр
Отож .
Меры предосторожности
Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.
1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.
3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).
4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.
При отключении АКБ , на работающем двигателе, броски напряжения (кратковременные и даже не заметные глазу), достигают 160...180 Вольт . Выйти из строя может любой из подключенных приборов, имеющий полупроводниковую начинку . :mad: И РР и комутатор , и что угодно.
Не снимайте никогда клемму на работающем двиге !
Тут можно много полезного узнать :
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... erator.htm
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#53

Сообщение Boris Nic » Ср дек 15, 2010 15:41 pm

Да , этому научил мой любимый тесть ( бывший таксист ) Короче , велика вероятность , что вышел из строя РР .
Только что опять внимательно посмотрел .На холостых стрелка амперметра стоит между короткой сплошной линией на шкале и минусовой шкалой . Т.е. у начала минусовой шкалы . Это ее правильное положение или нет ? Стрелка не дергается ( только при включении фар один раз дернется ) Основной свет запитан от генератора .Завтра заменю РР на новый .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#54

Сообщение Scy.thian » Ср дек 15, 2010 15:48 pm

Boris Nic писал(а):Да , этому научил мой любимый тесть ( бывший таксист )
Это на механических РРах , (с обмоткой , вибраторные т.н.) можно было делать , а с электронными - другими методами проверяется .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
Автомобиль: Газ-24

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#55

Сообщение Boris Nic » Пт дек 17, 2010 19:53 pm

Спасибо ,Scy.thian , за терпеливые разъяснения . Поставил новый РР . Подключил его через реле по твоей схеме . Все работает , стрелка амперметра стоит четко и не дергается . Куплю и поставлю новый вольтметр , посмотрю , что там с напряжением на борту .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дергающяяся стрелка амперметра

#56

Сообщение Scy.thian » Пт дек 17, 2010 20:03 pm

Boris Nic писал(а):Спасибо ,Scy.thian , за терпеливые разъяснения . Поставил новый РР . Подключил его через реле по твоей схеме . Все работает , стрелка амперметра стоит четко и не дергается . Куплю и поставлю новый вольтметр , посмотрю , что там с напряжением на борту .
:good: Молодец, что разобрался .
Да, хотелось-бы о напряжении узнать .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить